Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям:

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сводный план проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации

С учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П36-1945 о моратории на проведение проверок до 1 мая текущего года прокурорами организовано исключение соответствующих мероприятий по контролю из Сводного плана проверок на 2020 год.

Запланированные на указанный период плановые мероприятия по контролю (выездные и документарные) подлежат исключению из Сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Исключение из плана таких проверок будет осуществляться на основании абзаца 9 подпункта «а» пункта 7 Правил (в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы).

В силу пункта 8 Правил внесение изменений в план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Соответствующие сведения в течение 3 рабочих дней направляются в орган прокуратуры, а также размещаются на официальном интернет-сайте в течение 5 рабочих дней.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2021 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру:

© 2003-2021
Генеральная прокуратура РФ
Все права защищены

Прокуратура рф план проверок

1) Подскажите на основании какого ФЗ, органы ФСС выносят решение об проведении плановой проверки юр. лица.
И должны ли такие проверки быть включены в ежегодный план проверок, который размещается на сайте ген. прокуратуры РФ?
И что если в плане проверок мы не значимся, а ФСС нагрянуло с плановой проверкой?

Заранее ОГРОМНОЕ спасибо ВАМ за Вашу работу!

1.1. [quote]Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) Статья 9. Организация и проведение плановой проверки 1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ) 1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится. 2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети “Интернет” либо иным доступным способом. 6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. (часть шестая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок. (часть шестая.1 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. (часть шестая.2 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. (часть шестая.3 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ) 6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. (часть шестая.4 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ) 7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети “Интернет” в срок до 31 декабря текущего календарного года. (часть седьмая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. (часть 7.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 7.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети “Интернет”, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. (часть 7.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9.1 – 9.2. Утратили силу с 1 августа 2011 года. – Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности. (часть 9.3 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ) 10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. 11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. 11.1. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов). (часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 11.2. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности. (часть 11.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (часть 11.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 11.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. (часть 11.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 11.5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки. (часть 11.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. 14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. [/quote]

Читайте также:  Перечень кадастровых работ на участке

2) Нас интересует план проведения проверок надзорными органами на 2016 год, Где посмотреть. Спасибо.

2.1. Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный Сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год. Обратитесь на сайт данного ведомства.

3) Была проверка пельменного цеха министерством сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности, через 2 месяца хотят поверить Россельхознадзор законной ли будет проверка Россельхознадзора? Если да, то что именно имеет право проверить Россельхознадзор?

3.1. Плановые проверки проводятся один раз в три года. План проверок размещается заблаговременно на сайте Генеральной прокуратуры РФ, а также региональной. Также могут проводиться внеплановые проверки, основанием для проведения которых может послужить, например, жалоба.

3.2. Это разные ведомства, а для проверок разными ведомствами нет ограничений по срокам. Предмет проверки тоже будет разный.

4) Будет ли плановая проверка в 2015-2016 г у и/п Соловьевой Татьяны Михайловны ИНН-190103047554 г.Абакан РХ.

4.1. Во-первых, на три года объявлен мораторий на проведение плановых проверок у представителей малого и среднего бизнеса, если Вы к ним относитесь. Во-вторых, официальные планы проверок на 2016 год появятся только в конце декабря. В-третьих, зачем Вы кого-то об этом просите. Смотрите сами на сайте Генеральной прокуратуры РФ http://plan.genproc.gov.ru/plan2015/

5) У меня дом с земельным участком все оформлено в Росреестра. Сегодня пришли сказали что плановая проверка соблюдения земельного законодательства. Я сказала что это незаконно так как участок приусадебный относится к низкой категории риска и проверка не должна проводится если только внеплановая по чей то жалобе. Скажите кто прав в этой ситуации?

5.1. Здравствуйте! Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства предусмотрено Земельным кодексом РФ, а Росреестр уполномочен выявлять нарушения в рамках государственного земельного надзора. Проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами, утвержденными органами государственного земельного надзора и согласованными с органами прокуратуры. Если участок в плане мероприятий по проверке, то уполномоченный орган Госконтроля прав.

Генпрокуратура сократила сводный план проверок бизнеса на 2011 год более чем на 60%

Начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Анатолий Паламарчук рассказал “Интерфаксу” о том, как меняется план проверок предпринимателей

Москва. 17 января. INTERFAX.RU – О деятельности Генпрокуратуры России по наведению порядка при проверках различными ведомствами бизнеса, формировании Сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2011 год, а также перспективах совершенствования контрольно-надзорной деятельности в России рассказал в интервью “Интерфаксу” начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Анатолий Паламарчук.

– Анатолий Владимирович, в последние годы Генпрокуратура России ведет активную работу по защите предпринимательства от вала различных проверок. Что в этой работе изменилось, какие достигнуты результаты?

– Контрольно-надзорная деятельность в России претерпела существенные изменения. Знаковым событием в этом процессе явилось принятие в 2008 г. нового Федерального закона “О защите прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Целью его разработки и принятия было наведение порядка в деятельности органов, осуществляющих контроль за работой предпринимателей, снижение давления на бизнес.

Новационным решением законодателей стало возложение, впервые за почти трехсотлетнюю историю российской прокуратуры, на прокуроров функции по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Эти изменения заставили не только контролирующие органы кардинально перестроить свою работу, но и потребовали от органов прокуратуры создать новую систему надзора, адаптированную под выполнение поставленных задач.

Уже в минувшем году значительно сократилось количество плановых мероприятий в отношении субъектов предпринимательства. При формировании плана на 2010 г. прокурорами было отклонено каждое второе предложение контролеров о проведении проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Опубликование плана на сайте Генпрокуратуры России в Интернете позволило предпринимателям заблаговременно скорректировать свою деятельность.

Подобные тенденции сохранились при формировании сводного плана на 2011 год.

– Что нового было при формировании плана проверок на 2011 год?

– Нельзя недооценивать полученный органами прокуратуры опыт при формировании сводного плана на 2010 г., ведь тогда мы осуществляли эту работу впервые. Но в процессе составления плана мы столкнулись с отдельными проблемами, которые требовали, в том числе законодательного разрешения.

Изначально упомянутый закон действовал только в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, что приводило к “излишне пристальному” вниманию со стороны контролирующих органов к иным субъектам предпринимательства. Возникли сложности с порядком организации совместных проверок различных органов контроля в отношении одного субъекта предпринимательства; отсутствовал механизм корректировки плана и т.д.

По результатам проведенного мониторинга Генпрокуратурой было инициировано внесение изменений в закон, поддержанных президентом РФ, распространяющих его действие на все субъекты предпринимательства, в том числе на так называемый “крупный бизнес”. При участии органов прокуратуры законодательно изменены сроки и порядок формирования сводного плана. По нашей инициативе Правительством РФ было принято новое постановление, определившее основания и механизм внесения изменений в сводный план, утверждена его новая форма.

Читайте также:  Что делать при несоответствии цен на ценниках и чеках?

– Какой эффект дали названные изменения, способствовали ли они реальному снижению административного давления на бизнес?

– В результате изменения законодательства, формирование плана на 2011 г. проводилось в несколько этапов и началось с сентября, а не с ноября, как годом ранее. На данном этапе прокурорами было рассмотрено более 1,6 млн. проверок, планируемых органами контроля всех уровней. По его окончании всем контролирующим органам было предложено в течении октября согласовать проведение около 500 тысяч проверок. Это как раз тот новый элемент в процедуре подготовки плана.

На втором этапе прокуроры окончательно сформировали соответствующие планы проверок в пределах субъекта Федерации или компетенции прокуратуры и представили их в Генеральную прокуратуру РФ для подготовки окончательного варианта плана на 2011 г., а также его официального опубликования.

В настоящее время в сводный план проверок включено 597 тыс. контрольных мероприятий. При этом около 63% проверок были исключены по различным основаниям как несоответствующие требованиям законодательства. В прошлом году в сводный план было включено 630 тыс. контрольных мероприятий. Таким образом, несмотря на то, что в сферу действия закона вошли “крупный” бизнес, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, некоммерческие организации, количество плановых проверок в соотношении с показателями прошлого года имеет устойчивую тенденцию к сокращению.

Наибольшее число проверок запланировано федеральными органами исполнительной власти – 78% от общего числа плановых мероприятий. На региональный уровень приходится около 19%. Оставшиеся 3 % проверок будут проведены муниципальными органами контроля.

Предложенный механизм проведения совместных проверок себя полностью оправдал. Более 40% контрольных мероприятий будут проводиться контролерами совместно, что в значительной степени облегчит жизнь предпринимателей.

На сегодняшний день любой предприниматель или иное заинтересованное лицо может ознакомиться с планом. Достаточно войти на сайт Генпрокуратуры РФ, выбрать раздел “сводный план проверок субъектов предпринимательства” и, задав параметры поиска, получить информацию о проверках интересуемой организации.

– Каковы перспективы дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности в России, что ждать предпринимателям?

– В конце 2010 г. правительством РФ был внесен в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающий корректировку более 20 специальных законов в части порядка осуществления государственного контроля (надзора) в отдельных сферах (защита конкуренции, лицензирование, миграция, промышленная безопасность и т.д.). Его принятие позволит существенно систематизировать и упорядочить контрольную деятельность в данных сферах, обеспечит ее прозрачность и станет эффективным барьером для коррупции.

В ходе проводимого анализа контрольно-надзорной деятельности стало очевидным, что при общей положительной тенденции к снижению числа проверок в отношении субъектов бизнеса контролирующие органы в значительной степени сосредоточили свое внимание на проверках органов местного самоуправления и муниципальных образований, что в конечном итоге оказывает отрицательное воздействие на них и дестабилизирует их работу. При этом порядок проведения таких проверок и их учет действующим законодательством не регламентирован.

Учитывая положительный опыт применения закона о защите прав субъектов предпринимательства, Генеральная прокуратура вышла с предложением о распространении сферы его деятельности на органы местного самоуправления.

Реализуя предоставленные полномочия, органы прокуратуры на сегодняшний день являются серьезной гарантией защиты прав субъектов предпринимательства.

Вместе с тем мы находимся только в начале пути реформирования контрольно-надзорной деятельности. Правовое государство подразумевает под собой не только контроль за соблюдением законов гражданами и юридическими лицами, а также неотвратимость ответственности за их нарушение, но и социальную ответственность бизнеса перед обществом. Только при балансе этих усилий может быть создана благоприятная среда для развития бизнеса, как фундамента экономической стабильности развития государства.

Новости

Прокуратуры РФ

Сахалинская область

Главная Дальневосточный федеральный округ Чукотский автономный округ

Главная Взаимодействие со СМИ

Прокуратура округа выполнила ряд мероприятий в связи с формированием и согласованием в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), плановых проверок.

В сформированный сводный план включены проверки следующих органов государственной власти округа: УМВД России по Чукотскому автономному округу, ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу, Управлений Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Госавтонадзора, Росрыболовства, Департамента образования, культуры и молодежной политики округа, Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ округа.

Всего планом предусмотрено проведение 46 проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Органами государственного контроля (надзора) учтены предложения прокуратуры округ о необходимости проведения совместных плановых проверок.

Сформированный план размещен на официальном сайте прокуратуры округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

План проверок прокуратурой на 2019 год

Как Генеральной прокуратурой составляется план проверок организаций на год?

План проверок деятельности хозяйствующих субъектов органами государственного и муниципального контроля составляется по общей схеме, регламентированной законом «О защите прав юрлиц…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294-ФЗ) и Правилами подготовки. утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, и включает следующие этапы:

Как видим, общий план проверок на 2018 — 2019 год Генеральная прокуратура РФ формирует по результатам представленных ей утвержденных контролирующими органами планов, которые проверены на предмет законности территориальными органами прокуратуры.

Особенности формирования плана проверок

Общие правила составления плана проверочных мероприятий на 2019 год остаются неизменными, но имеются и определенные особенности:

Где Генпрокуратурой РФ размещен план проверок?

Генеральная прокуратура РФ план проверок на 2018 — 2019 год разместила на своем официальном сайте еще в конце 2017 и 2018 года соответственно. Найти его можно по ссылке https://plan.genproc.gov.ru.

Чтобы проверить, внесена ли та или иная компания в данный список, необходимо заполнить форму поиска, предлагаемую системой, а именно ввести хотя бы одно из следующих данных организации:

Вместе с этим можно выполнить поиск компаний, которые включены в список проверок на конкретный месяц 2018 — 2019 года или в отношении которых будет проведена проверка конкретным контролирующим органом (например, в отношении кого будет осуществлена проверка Государственной инспекцией труда — о плане проверок данного госоргана мы подробно рассказываем в статье «Трудовая инспекция — план проверок») и т. д.

По итогам поиска в сводном реестре проверочных мероприятий в случае, если компания действительно внесена в него, будет представлена следующая информация:

Перечисленные данные в плане проверок Генпрокуратуры на 2018 — 2019 год носят отрытый характер. Доступ к ним может получить на бесплатной основе любой пользователь сети Интернет.

Читайте также:  Экспертиза на отцовство

Вместе с этим Федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок» содержит также данные, доступ к которым является закрытым и предоставляется лишь ограниченному кругу лиц, среди которых сотрудники органов, осуществляющих госконтроль деятельности юрлиц, сотрудники прокуратуры, омбудсмены.

План налоговых проверок и план прокурорских проверок

Прокуратура — орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства во всех сферах деятельности (п. 1 ст. 1 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1, далее — ФЗ «О прокуратуре РФ»). И как мы уже указывали выше, прокуратура контролирует предлагаемые надзорными органами планы поверочных мероприятий на предмет их соответствия требованиям закона. Генпрокуратура же объединяет полученные данные по таким планам в единый сводный реестр и публикует его на своем официальном сайте.

Представители органов прокуратуры правомочны принять участие вместе с надзорным органом в проведении плановой и внеплановой проверок организации по собственной инициативе или на основании поступившей жалобы (ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Таким образом, план прокурорских проверок на год не разрабатывается, а решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем (пп. 2–3 названной статьи).

План налоговых проверок также не относится к перечню открытых данных и не публикуется для ознакомления широкого круга лиц. Субъект предпринимательской деятельности может узнать о предстоящей проверке со стороны налоговой инспекции непосредственно перед ее проведением.

Вопросы, связанные с проведением налоговых проверок, детально рассмотрены в других материалах нашего сайта, например:

Итак, план проверок Генпрокуратура обязана разместить в открытом доступе на своем официальном сайте до окончания года, предшествующего году проверки. При этом такой сводный план создается путем консолидации в едином реестре данных планов проверок, представленных надзорными органами различных сфер деятельности.

План проверок предпринимателей на 2021 год

Генпрокуратура сформировала сводный план проведения плановых проверок юрлиц и ИП на 2021 год. Проверить, попал ли в него бизнес, можно, указав такие реквизиты, как ОГРН, ИНН, месяц проверки, адрес и др.

Сервис поиска по ежегодному сводному плану проведения плановых проверок в 2021 году «переехал» на Единый портал прокуратуры РФ по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/. Платформу сделали более удобной для пользователей и улучшили поиск данных в планах проверок.

По официальным данным, в план включено 360 000 проверок. При этом поступивших предложений было 488 000, но 26 % отклонили.

Генпрокуратура уверяет, что уровень плановых проверок бизнеса остается прежним с 2016 года — именно тогда был введен мораторий для малого бизнеса. В связи с пандемией эта преференция была продлена на текущий год.

Стоит отметить, что на странице сводного плана проверок о моратории на 2021 год не упоминается.

Какой бизнес не будут проверять в 2021 году

Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 продлило приостановку плановых проверок малого бизнеса. Власти посчитали, что ранее эта мера уже доказала свою эффективность. Генпрокурор распорядился, чтобы прокуроры регионов оперативно исключали малый бизнес из сводного плана на 2021 год. Таким образом, до 31 декабря под проверки не попадут юрлица и ИП, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Узнайте, насколько вероятна выездная налоговая проверка в вашей организации. Введите необходимые данные, и программа даст оценку на основании 12 критериев.

Но документом предусмотрены и исключения. Под запрет не попадают:

Что изменится в плановых проверках в 2021 году

В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Короткие визиты вместо длительных проверок

Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.

В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.

При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Дистанционный надзор

Вводится возможность вести надзор с помощью аудио- и видеосвязи. На сайте правительства уточняется, что этот формат будет использоваться как для небольших, так и для более крупных компаний.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

4 Сентября 2015 Генеральная прокуратура РФ приступила к формированию сводного плана проверок организаций и ИП на 2016 год

После этого будут согласованы даты совместных проверок, и органы контроля (надзора) в срок до 1 ноября текущего года снова направят планы в органы прокуратуры для окончательного формирования ежегодного Сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год. Такой план будет размещен на официальном интернет-сайте Генеральной прокуратуры РФ и в Едином реестре проверок до 31 декабря 2015 года.

Напомним, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами госконтроля (надзора), органами муниципального контроля ежегодных планов. В таких планах указываются наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), Ф.И.О. ИП, места нахождения организаций или места фактического осуществления деятельности предпринимателями, цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата их начала и сроки проведения, а также наименование органа госконтроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную проверку. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном интернет-сайте органа госконтроля (надзора) или органа муниципального контроля или доводится до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.

В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ субъекты малого предпринимательства на три года (в период с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2018 года) освобождены от плановых проверок в рамках осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля. При этом, если указанным субъектам было назначено административное наказание за совершение грубого нарушения или наказание в виде дисквалификации или приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении или аннулировании лицензии, орган госконтроля (надзора), орган муниципального контроля может включить их в ежегодный план проведения проверок. Такое правило будет применяться в случае, если с даты окончания проведения проверки, выявившей соответствующие нарушения, прошло менее трех лет.

Кроме того, Генеральная прокуратура РФ сообщила о начале работы прокуроров субъектов РФ над формированием планов проведения проверок в отношении муниципалитетов на 2016 год. Проекты таких планов содержат предложения о проведении мероприятий по контролю за реализацией муниципалитетами полномочий по решению вопросов местного значения и иных полномочий, закрепленных за ними федеральными законами и уставами муниципальных образований. В срок до 10 сентября 2015 года органы прокуратуры должны дать оценку законности каждой предложенной проверке, после чего предложить руководителям контролирующих органов совместить сроки запланированных мероприятий в отношении одного объекта проверки. После согласования дат совместных проверок органы контроля (надзора) и органы прокуратуры в срок до 1 ноября разместят планы на своих официальных сайтах в Интернете.

Последние публикации

30 Марта 2020

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета “полный расчет”. Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *