Как получить карту водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Алгоритм действий, как получить карту СКЗИ самостоятельно, установлен в новом Приказе Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 (действует с 01.01.2021 по 01.01.2027). Для этого обращаются в организацию, изготавливающую и выдающую пластик (перечень опубликован на сайте ФБУ «Росавтотранс»), с заявлением и пакетом документов. Занимаются приемом заявлений и многофункциональные центры (МФЦ).

Чтобы узнать, где получить карту тахографа для водителя на международных перевозках (ЕСТР), обращаются к порядку выдачи, утвержденному Приказом Минтранса РФ №435 от 23.10.2020. В этом документе установлена одна организация — ФБУ «Росавтотранс».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

Какие бывают водительские карты для тахографа

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

Образец заявления

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.

В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Что такое карта водителя для тахографа?

  1. Введение
  2. Что такое карта водителя для тахографа?
  3. Из чего складывается её рыночная стоимость?
  4. Как и где заказать карту водителя?
  5. Кто должен платить за её изготовление?
  6. Что водитель обязан делать с картой для тахографа?

Закон РФ и закон Евросоюза обязывают владельцев грузовых транспортных средств и автобусов оснащать свои транспортные средства тахографом. Это устройство фиксирует сколько времени водитель проводит за рулем, а сколько отдыхает. Данный закон создан во благо безопасности движения – чтобы водители не попадали в ДТП из-за переутомления.

Тахограф записывает на карту водителя информацию о том, сколько водитель был за рулем, а сколько отдыхал. Инспектор на дороге, в свою очередь, может попросить водителя показать (через распечатку с тахографа, или через считывание карты водителя) свою активность за последние несколько суток и выписать штраф, если водитель нарушил нормы труда и отдыха.

Нахождение за рулем без установленной в тахограф карты водителя приравнивается к езде без тахографа, а это является нарушением.

В России карты для тахографов бывают двух видов:

На изображении выше вы можете увидеть чем отличаются эти карты друг от друга. Также вы можете найти эту информацию в статье Виды карт для тахографа и их отличия

Карта называется “картой водителя”, потому что является именной для того водителя, на которого она выпущена. Свою карту водитель ни в коем случае не должен передавать посторонним лицам, т.к. если другой водитель нарушит правила её использования или нормы труда и отдыха – штраф может быть выписан и на владельца карты.

Что значит СКЗИ. СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации. Карта водителя для тахографа СКЗИ – это своего рода вид электронной подписи водителя. Вводя ПИН-код карты, водитель “ставит подпись”, что все дальнейшие действия, которые он совершает управляя автомобилем с тахографом, совершает именно он.

Более подробно о том что такое СКЗИ мы рассказали в статье “Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись”

Средняя рыночная цена на конец 2020 года, в зависимости от региона, колеблется в следующем диапазоне:

Для карт СКЗИ – от 3500 до 4000 рублейДля карт ЕСТР – от 3800 до 4500 рублей.

В стоимость карты заложены некоторые неочевидные расходы, поэтому давайте разберем стоимость более подробно:

  1. Цена изготовления карты на заводе. Здесь царит абсолютная монополия, поэтому цены регулируются тарифами завода, а не рыночной ситуацией. Ставка постоянно меняется, при этом для карт СКЗИ и карт ЕСТР эти ставки отличаются.

К базовой ставке добавляются обязательные расходы на заказ карты через оператора. То есть напрямую заказать карту водителя нельзя. Это необходимо делать через оператора, у которого есть специальное автоматизированное рабочее место АРМ. Это сделано с целью первичной обработки заявлений и приведения их в нужный вид, а также для создания сети пунктов выдачи карт, которые будут соответствовать требованиям ФСБ.

К озвученным выше расходам также добавляется стоимость заказа курьера от завода до пункта выдачи карты. Доставлять карты водителя никаким иным способом, кроме курьерской доставки нельзя. Поэтому, если вам обещают доставить карту в короткий срок – логично, что это может стоить дороже, потому что под вашу карту могут заказать отдельного курьера. Также логично, что чем дальше ваш регион от Москвы, тем дороже и дольше будет обходится доставка.

Оператор данных может предложить вам дополнительные услуги, например фото на карту водителя, заполнение заявления за вас, ускоренную доставку, расширенную гарантию или даже считывание данных с карты водителя. Эти услуги не являются обязательными или тарифицируемыми, поэтому цена на них устанавливается оператором.

Помимо вышеперечисленного оператор также добавляет свою рыночную наценку на изготовление карты водителя, так как имеет право выставить свободную рыночную цену на карту водителя. Но помните, что самая дешевая цена на карту водителя может повлечь за собой долгую доставку или ошибки в персональных данных на самой карте водителя, а это приведет к гораздо большим потерям, нежели скидка в несколько сотен рублей при покупке. Поэтому выбирайте с умом!

Карту водителя можно заказать у “оператора”, коим всегда выступает практически любая тахографическая мастерская на территории РФ. Полный список можно посмотреть на сайте “Росавтотранспорта”: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/

Для заказа карты вам будет необходимо лично прийти в офис оператора данных, удостоверить свою личность и подписать заявление на выпуск карты. Из-за того, что карта именная, требуется частичная или полная предоплата данного товара. По этой же причине карта водителя обмену или возврату не подлежит.

Этот вопрос в законодательстве четко не урегулирован до сих пор. Формально, поскольку карта водителя является составной частью тахографа, а обязанность оснастить тахографами лежит на плечах владельца транспортных средств – именно владельцы транспортных средств обязаны приобрести и карту водителя.

С другой стороны – карта водителя является именной и никто кроме этого водителя ей пользоваться не имеет права. При смене работы водитель может продолжить использовать карту водителя.

Мы рекомендуем следующее – выпустить карту должен работодатель, но при увольнении водителю стоит возместить остаточную стоимость карты водителя т.к. он может продолжить ей пользоваться на другом предприятии.

Более подробно этот и другие вопросы по картам водителя мы разобрали в статьях:

Кроме того, что водитель транспортного средства оснащенного тахографом, обязан иметь карту водителя, есть еще некоторые правила её эксплуатации, также обязательные для исполнения:

    Водитель должен беречь карту от механических повреждений и электромагнитного воздействия на протяжении всего срока службы карты.

Водитель должен хранить конверт от карты в недоступной для посторонних месте. Так как в этом конверте содержится специальный код, который позволит разблокировать карту, в случае её блокировки (например при неправильно введенном pin-коде). Если карта все-таки заблокировалась – у нас есть инструкция как как самостоятельно разблокировать карту водителя.

Водитель должен каждый раз перед началом движения транспортного средства устанавливать карту в тахограф (Приказ 36 приложение 3 пункт 9.3)

Водитель должен каждый раз в конце рабочего дня вынимать карту из тахографа (Приказ 36 приложение 3 пункт 9.3)

Водитель должен считывать данные с карты не реже, чем раз в 28 дней. Для считывания этих данных вы можете воспользоваться нашей бесплатной программой для считывания данных с тахографа – скачать. Более подробно весь алгоритм изложен в статье: “название статьи”.

За месяц до конца срока годности карты водителя, а лучше еще раньше, водитель должен заказать новую карту для тахографа. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда старая карта уже не действует, а новая ещё не готова.

Что такое карта тахографа

Карта цифрового тахографа – это пластиковая карта со встроенной микросхемой, предназначенная для использования в тахографе. Карточка позволяет тахографу проверить идентификационные данные владельца, передавать и хранить данные.
Водительская карта является персональной и выпускается в одном экземпляре, сроком на три года, по истечении этого срока ее необходимо перевыпускать.

Для работы с тахографами Российского и Европейского образца требуются разные карты:

Применение разных карт связано с невозможностью достижения международных договоренностей о передачи компонентов европейского цифрового ключа Российским разработчикам.

Карта водителя СКЗИКарта водителя ЕСТР

Это контрольное устройство, устанавливаемое в кабине транспортного средства, предназначается для измерения времени, которое водитель тратит на труд и отдых. Также необходимо для записи скорости, пробега и времени движения автотранспортного средства.

Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных, контроль за водителем.

Какие карты бывают

Карта водителя

Карту получает водитель лично. Она выдаётся в единственном экземпляре сроком на 3 года. Запрещено оформлять на одного водителя несколько карт.

Карта водителя используется для идентификации водителя, хранения данных о его режиме работы и отдыха при вождении транспортного средства, которое оборудовано цифровым тахографом.

Данные с карты необходимо выгружать каждые 28 дней, но мы рекомендуем делать это каждые 14 дней во избежание потери данных. Информация должна храниться в течение 1 года.

Карта предприятия

На карте предприятия не содержится никакой информации, и в законодательстве нет требований по загрузке данных карты предприятия. Карта нужна исключительно для доступа к данным тахографа.

Карта предприятия выдаётся компаниям, работающим в сфере дорожного транспорта сроком на 5 лет.

Карта предприятия предназначена для загрузки, показа, распечатки или блокировки данных на цифровом тахографе.

Карта разблокирует тахограф для выгрузки информации. Мы рекомендуем выполнять выгрузку информации каждые 56 дней.

Карты предприятия оформляются на имя ответственного лица (лиц), назначенного(ых) приказом по предприятию за проведение контроля за режимами труда и отдыха водителей.

Карта мастерской

Карточка мастерской предназначена для проверки цифрового тахографа. Для его установки, ремонта, калибровки или выгрузки данных с цифрового тахографа Карта идентифицирует того владельца карточки мастерской, который имеет допуск на проведение указанных действий.

Данные с этой карты также должны быть периодически загружены в соответствии с законодательством.

Карта контролёра

Карта контролёра выдается контролирующим органам сроком до 5 лет. В случае, если карта выдаётся физическому лицу, наличие фото обязательно.

Карта может быть персонализирована для контролера или контролирующей единицы (службы).

Карта контролёра предназначена для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств.

Только эта карта даёт возможность контролирующим органам просмотреть информацию, хранящуюся на цифровом тахографе транспортного средства.

Замена карт производится в следующих случаях

1) По истечении срока действия карты.

2) В течение срока действия карты при:

наличии дефекта карты, делающего ее использование невозможным;

работе карты со сбоями;

утере или краже карты;

изменении персональных данных держателя карты: изменение лица (лиц), на которого была оформлена карта(карты), иных данных, влияющих на однозначную идентификацию карты.

Замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого в орган по выдаче карт не позднее, чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до даты истечения срока действия карты.

Замена карты с неоконченным сроком действия производится на основании заявления держателя карты, направляемого в орган по выдаче карт в течение 7 (семи) календарных дней с момента наступления причин замены.

Карта, подлежащая замене, возвращается в орган по выдаче карт за исключением случаев кражи или утери карты. В этом случае заполняется Заявление на утерю карты.

Срок действия карты, выдаваемой взамен старой, исчисляется с момента выдачи старой карты. Если до истечения срока действия карты, выдаваемой взамен старой, осталось меньше 6 месяцев, орган по выдаче карт может выдать новую карту.

Приостановление действия карты

Орган по выдаче карт может приостановить ее действие в течение срока действия при выявлении следующих случаев:

использования карты лицами, не имеющими законных оснований для ее использования;

передачи карты ее держателем другим лицам, не имеющим законных оснований для ее использования;

получения карты на основе ложных заявлений и/или фальшивых документов.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

КоАП России Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

Штраф налагается на:

Важно! На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в 20-тидневный срок.

Штраф может не налагаться в случаях:

В обоих случаях, указанных выше, водитель обязан вести регистрацию режима труда и отдыха (для исключения переработки) в ручном режиме.

Карты водителя для тахографа: виды, отличия, правила оформления

Карты делятся на два вида в соответствии с типами тахографов, которые разрешены к эксплуатации на транспортных средствах N2, N3, M2, M3.

Для поездок внутри России перевозчики обязаны устанавливать тахографы с блоком СКЗИ. Следовательно, для работы с ними применяются карты стандарта СКЗИ. Примеры соответствующих тахографов: АТОЛ Drive, АТОЛ Drive Smart, Штрих-ТахоRUS, DTCO 3283, Меркурий ТА-001, КАСБИ ДТ-20М, ТЦА-02НК, МИКАС, EFAS V2 RUS.

В случае совершения зарубежных рейсов перевозчики, имеющие международную лицензию, могут использовать тахографы ЕСТР. И для работы с ними применяются карты стандарта ЕСТР. Примеры соответствующих тахографов: VDO DTCO 1381, EFAS-4, Stoneridge SE500.

Карты можно отличить друг от друга по цвету и значку RUS (овал или прямоугольник). У них разное обозначение регистрационного номера, а в картах ЕСТР информация дублируется на английском языке. На этой картинке слева представлена карта водителя российского образца, а справа европейская карта:

Некоторое время назад можно было использовать тахографы без блока СКЗИ, отвечающие требования “Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств” (ПП РФ №720). Но сейчас такие тахографы эксплуатировать нельзя, поэтому карты стандарта Тех. Регламент недействительны!

Помимо карт водителя, для тахографов выпускаются отдельные карты предприятия, карты мастерской, карты контролера. Они тоже подразделяются на два вида: СКЗИ и ЕСТР.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью

Приемом заявлений на выпуск карт и их выдачей занимаются организации, которые оказывают профессиональные услуги по обслуживанию тахографов и внесены в перечень федерального агентства “Росавтотранс”. Поэтому каждому, кто в нуждается в картах для тахографа, стоит убедиться, что услуги оказывает легальная компания. Сделать это можно на сайте агентства:

Для оформления карты необходимо подготовить пакет документов, который включает:

Для разных типов карт предусмотрены разные шаблоны заявлений. Вы можете их открыть и скачать по нижеприведенным ссылкам. Обратите внимание, что с 2020 года бланк заявление на карту водителя для тахографа российского образца изменился. У нас выложена актуальная версия:

Подготовить все документы можно самостоятельно – у тех, кто имеет опыт подачи заявлений, это редко вызывает затруднения. Но при первичном оформлении наверняка потребуется консультация. И здесь не обойтись без помощи специалистов компании, оформляющей карту. Содействие в подготовке документов должно быть включено в заявленную стоимость карты. Проверяйте этот момент до начала сотрудничества с кем-либо.

Документы можно подать в офисе компании или направив их по электронной почте. Собственное присутствие при подаче документов на карту водителя необязательно. Когда карта будет готова, её можно забрать опять же в офисе, либо заказав доставку по почте или курьером.

Карта выдается лично в руки водителю, на которого она оформлена, в запечатанном конверте вместе с PIN-кодом и PUK-кодом.

Карта оформляется только на водителя и принадлежит исключительно ему. Если человек меняет место работы, карта остается при нём. Работодатель не может удерживать карту.

На вопрос, кто оплачивает стоимость карты – водитель или работодатель – однозначного ответа в законах нет. С одной стороны, согласно Приложению №2 Приказа №36, владельцы ТС обязаны обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с законодательным требованиями. К тому же, они должны выгружать данные с карт водителя каждые 28 дней. За нарушение правил должностные и юридические лица понесут ещё большие штрафы, чем те, кто управляет транспортом. То есть для компании, владеющей ТС, оформление карты не менее важно, чем для самого водителя. С другой стороны, сами водители по закону должны обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с правилами. Например, в пункте 11 Приложения №3 Приказе №36 сказано:

– “В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты”.

Таким образом, ответственность за наличие и работоспособность карты лежит на всех.

Разные компании по-разному подходят к решению вопроса оплаты. Многие организации требуют от водителей оформлять карту за свои деньги и приводят в качестве довода то, что карта для тахографа – это такой же необходимый личный документ, как водительские права. В случае же оплаты за счёт предприятия работодатели справедливо опасаются, что водитель может в любой момент уволиться и забрать свою карту, ведь не отдавать её владельцу никто не имеет права, и тогда компания теряет деньги.

Более конкретно вопрос оплаты и принадлежности карты водителя разъяснил в 2018 году Архангельский областной суд

Общество с ограниченной ответственностью пыталось через суд обжаловать предписание государственного инспектора труда, в котором от работодателя требовалось выплатить работнику неправомерно удержанную часть заработной платы и компенсацию за ее задержку. Нарушение прав работника, трудившегося водителем, инспектор усмотрел в том, в что при увольнении с него была удержана сумма за оформление карты водителя (апелляционное определение Архангельского областного суда от 21 мая 2018 г. по делу № 33а-3247/2018).

Суд признал действия инспектора правомерными. Согласно ст. 22 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. В силу ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами, одним из элементов которых и является карта водителя. Карта обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.

Обеспечение работников картами водителя для тахографов является обязанностью работодателя. При этом карта водителя является именной картой, она не может быть передана иному водителю, а также не может быть изъята у водителя, в том числе при увольнении работника, поскольку до истечения срока её действия водитель – владелец карты не сможет получить новую карту, соответственно, не сможет осуществлять аналогичную трудовую деятельность по новому месту работы.

В связи с этим суд пришел к выводу о том, что работник не обязан возмещать работодателю стоимость карты водителя при увольнении.

Источник:
ГАРАНТ.РУ

Что такое карта водителя для тахографа и где она используется?

Что такое карта водителя для тахографа и где используется?

Также тахографический прибор фиксирует водительские нарушения относительно соблюдения или несоблюдения лицом, управляющим транспортом, режимов отдыха и бодрствования, предназначенных для оптимизации рабочего процесса, заключающегося в вождении грузовых автомобилей, в том числе, авто и автобусов, которые предназначены для пассажирских перевозок.

Контроль происходит в автоматическом режиме. Тахограф четко фиксирует соблюдал ли управленец авто, установленный режим, или систематически нарушал его. Считается, что основной целью оснащения транспортных средств тахографами, является необходимость в правильном учете и анализе фиксируемой информации. Поэтому движение транспортного средства без возможности сбора важных сведений строго запрещено, и карается штрафами, установленными действующим законодательством РФ.

Какие данные фиксируются устройством:

с какой скоростью и какое расстояние было преодолено водителем в процессе поездки;

время пути и время отдыха;

местонахождение авто, которое считывается благодаря, встроенной в тахографическое устройство, системе навигации, работающей с помощью спутника;

пробег транспортного средства.

Если на дороге неожиданно возникла спорная ситуация, в которой у сотрудников ГИБДД возникли сомнения относительно того, придерживалось ли управляющее лицо рекомендуемой скорости, отдыхало ли оно требуемое количество времени, или едет, осуществляя нарушение собственного графика – точка зрения двух сторон отстаивается именно за счет информации, зафиксированной тахографом. Особенно это актуально, когда на дорогах происходят дорожно-транспортное происшествия. О соблюдении режимов смотрите в видео https://www.youtube.com/watch?v=Kjq3MPD6LB0.

Микрочипы для тахографических приборов бывают разными. Их использование предполагает четкий алгоритм действий, при которых осуществляется запуск тахографического устройства.

О том, как пользоваться длкументом можно посмотреть в видео-инструкции https://www.youtube.com/watch?v=JYNvW6Vpiho .

Что такое карта водителя для тахографа СКЗИ?

Карты водителей для тахографов СКЗИ используются в авто, которые участвуют в пассажирских и грузовых перевозках на территории России. Информация на данном устройстве собирается в течение года. Его наличие обязательно.

Основная миссия документа – идентифицировать личность шофера. Собираемая информация считывается каждые 28 дней. Сведения хранятся в течение года и всегда являются доступными для инспекторских проверок.
Также существуют другие виды.
К ним относятся карты:

С помощью носителя происходит загрузка и распечатывание данных с тахографов.

Каковы особенности европейской карты водителя?

Европейская карта водителя (ЕСТР) – это пластиковый носитель информации, с встроенным чипом. Принцип сохранения и шифрования данных в таком виде документов считается стандартным. Преимущества заключается в том, что собранные на них сведения могут храниться десятки лет. Второе название – тахокарты, потому что страны-участницы разработали для обмена информацией единую систему ТАХОНЕТ.
Тахокарты предназначены для устройств ЕСТР. Их устанавливают в транспорте, который занимаются международными перевозками. Но как быть тем, то работает и на территории России, и за ее пределами? Но, если в тс установлен прибор ЕСТР надобность в оснащении авто тахографом с блоком СКЗИ отсутствует.

Микрочип европейского образца содержит в себе информацию:

Благодаря тахокарте:

Срок действия носителя европейского образца – 3 года.
ЕСТР и СКЗИ имеют определенные отличия. Они заключаются во “внешности”, стоимости их оформления, водяных знаках. СКЗИ признается только в пределах территорий РФ. ЕСТР – международная тахографов система. В СКЗИ и ЕСТР применяются принципиально разные подходы к кодированию информации.
Какую карту необходимо заказать водителю?
Для лица, работающего на себя, или являющегося подчинённым транспортной компании, специализирующейся на перевозках, требуется карта водителя для тахографа. Когда перевозка происходит в пределах страны – необходим носитель для тахографа СКЗИ. если перевозки -международные, и предполагают поездки и по России, и за ее пределами- следует оформляются документы Европейского образца (ЕСТР).

Где заказать оформление карты водителя для тахографа?

Когда возникает необходимость в оформлении рассматриваемого типа документа с микрочипом – предприятия, частные лица и ИП обращаются за помощью в нашу профессиональную мастерскую. У нас трудятся квалифицированные специалисты, готовые предложить услуги по оформлению тахографических карт, а также других разновидностей пластиковых документов, используемых при работе с тахографами.
Наша мастерская одна из немногих, которая имеет лицензию на оформление и выдачу пластиковых носителей. Также мы предлагаем другие виды услуг, связанных с установкой, калибровкой и сервисным обслуживанием тахографов.
Мы высоко ценим ваше личное время, поэтому занимаемся оформлением заказа в максимально приемлемые сроки. Единственное, на что не распространяется наше влияние – это срок изготовления документа с микрочипом, однако, в среднем, он занимает от 15 до 30 дней.
У нас самые приемлемые цены на услуги, а также действующие программы скидок и бонусов для постоянных клиентов. Чтобы получить бесплатную онлайн-консультацию – позвоните нам по указанному на сайте телефону. Вы имеете возможность заказать обратный звонок – для этого просто заполните форму обратной связи. Предлагаем посмотреть видео о разновидностях пластиковых документов, используемых при работе с тахографами

Оформление карты водителя для тахографа в МФЦ

Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

Карта водителя для тахографа — назначение

Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

Установка контролирующего оборудования обязательна для:

Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

Разновидности карт для тахографа

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.

Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.

Документы для оформления карты водителя для тахографа

При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):

Стоимость получения через МФЦ

Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.

Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.

Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ

Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.

При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.

Формат фотографий для карты

При подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.

Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.

Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.

Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.

Требование к личной подписи на карте

Подпись владельца на пластиковой карте ставится в обязательном порядке черной ручкой. Она должна располагаться в середине специального поля, хорошо просматриваться, иметь ровные границы.

Пересечения с другим шрифтом или оттиском печати недопустимы.

Права и обязанности держателей карты

Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:

Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.

Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.

Карта водителя СКЗИ — что это такое?

Для управления транспортным средством при выполнении грузовых или пассажирских перевозок обязательно используется карта водителя СКЗИ — что это такое и как ей пользоваться, сегодня хорошо знают те, кто связан с коммерческими перевозками. Но если сведений недостаточно или есть сомнения в их достоверности — стоит заранее изучить все аспекты получения таких карт и их применения при работе с тахографами.

Водительская карта СКЗИ — что это такое?

Для идентификации водителя и доступа к функционалу бортового контрольного устройства применяется карта СКЗИ: расшифровка аббревиатуры в ее названии означает «систему криптозащиты информации». Такие карточки можно использовать только с тахографами, оснащенными криптографическими (шифровальными) модулями российского производства.

Карточка представляет собой пластиковый носитель стандартного размера со встроенным электронным чипом. На чипе хранится информация о водителе, который является держателем карточки (личные данные, номер удостоверения и т.д.), а также сведения, которые фиксируются прибором в ходе выполнения рейса.

На поверхность пластиковой карточки типографским способом наносят фото водителя, его данные и сведения об организации, в которой он работает. Это дает возможность сотрудникам ДПС или Ространснадзора проверять наличие карточки и ее принадлежность без использования специального оборудования.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

Карта используется следующим способом:

Объем данных, которые могут быть записаны на электронный чип водителя, ограничен. Потому не реже одного раза в месяц собранная информация выгружается на внешний носитель и сохраняется — сведения должны быть доступны для проверки контрольными органами.

Оформление карты СКЗИ

Управлять ТС с массой более 3500 кг или количеством пассажирских мест более 8 можно только в том случае, если оно оснащено тахографом, а водитель имеет карту соответствующего образца. Потому, чтобы не получить штраф при первой же проверке, нужно обратиться в организацию, которая занимается выпуском водительских карточек.

Кто может получить водительскую карту?

Требования к держателю карты в РФ достаточно просты. Чтобы получить цифровой ключ для работы с бортовыми самописцами, нужно:

Сложности при оформлении может вызывать только последний пункт: иногда водители просто забывают сдавать чипы с истекающими сроками действия, что становится причиной отказов в оформлении.

Возрастная категория водителей

Отдельно стоит упомянуть возрастные ограничения — даже при соблюдении перечисленных условий карту могут не выдать. Связано это с установленными законом нормативами:

Документы для получения карты СКЗИ

Карточку оформляют на основании заявления, заполненного и подписанного будущим держателем. Заявление подается на бланке утвержденной формы, к нему прилагаются копии документов:

Также нужно согласие на обработку персональных данных — оно оформляется на стандартном бланке — и ходатайство от предприятия.

Фотография может быть предоставлена самим водителем. Также в некоторых компаниях есть возможность сделать фото при личной подаче документов для оформления карточки.

Если оформляется не первая карточка, то при перевыпуске старый электронный ключ сдается для деактивации.

От чего зависит цена водительской карты для тахографа?

Выпуск нового электронного ключа для тахографов российского образца — услуга платная. Стоимость зависит от:

Сроки использования карты СКЗИ

Как мы отметили выше, для управления ТС по правилам обязательным будет наличие карты СКЗИ — что это такое, мы уже разобрались. Еще один нюанс связан со сроком действия электронного ключа, который для карты водителя составляет 3 года с момента активации. Срок указывается на самом носителе, и его нужно контролировать — по его истечению цифровая подпись становится недействительной и перестает распознаваться тахографом.

Когда дата окончания срока действия будет близко — стоит заранее выбрать время для переоформления тахокарты. Выпуск нового чипа занимает от 10 до 15 дней, потому есть риск срыва важных рейсов или простоя в работе предприятия. Избежать этого можно, только запланировав замену заранее.

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Водителю, который выполняет не только внутрироссийские, но и международные рейсы, недостаточно знать, что такое карта водителя СКЗИ, как расшифровывается эта аббревиатура и как оформлять такой чип. Для выезда за рубеж используются ТС, оборудованные тахографами европейского образца (стандарт ЕСТР). Для таких приборов нужны соответствующие карты, которые отличаются по принципу шифрования информации, а также по внешнему оформлению:

Отличается и стоимость оформления: цифровой ключ ЕСТР будет дороже (примерно 4400 рублей).

Чтобы управлять грузовиками, автобусами или микроавтобусами, оснащенными бортовыми самописцами и выполняющими рейсы внутри РФ, недостаточно действующего водительского удостоверения. Нужна еще и личная карта водителя СКЗИ, которую следует оформлять по всем правилам и не забывать заказывать перевыпуск раз в 3 года.

Читайте также:  Автокредит без КАСКО на подержанные автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *