Путин подписал закон об индивидуализации тарифов ОСАГО

Страховщики получат право устанавливать базовые ставки тарифов ОСАГО с учётом личностных характеристик автомобилистов и соблюдения ими ПДД. Соответствующий законопроект подписан президентом РФ.

Подписание законопроекта президентом следует из страницы законопроекта в системе обеспечения законодательной деятельности.

Как уже сообщало АСН, закон предусматривает возможность более гибкого формирования страховых тарифов в отношении конкретных водителей.

К факторам, которые будут учитывать при формировании тарифа законопроектом отнесены, в частности, случаи наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения, причинение вреда здоровью, неоднократное привлечение к административной ответственности за грубые нарушения правил дорожного движения.

При этом сохраняются все механизмы, позволяющие пресекать возможные злоупотребления со стороны страховщиков. Максимальная цена страховки по договору ОСАГО по-прежнему будет ограничена Банком России.

Также законом установлено, что в период с 1 марта по 30 сентября 2020 г. договор ОСАГО может быть заключён без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии автомобиля обязательным требованиям, либо свидетельства о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин. Устанавливается, что страхователь должен максимум через месяц со дня отмены ограничительных мер в связи с коронавирусом, но не позднее 31 октября 2020 г. представить страховщику эти документы.

Оооооо, ещё один повод шкурануть население…
Страховое лобби не дремлет.Снимаю шляпу. Стоя аплодирую Дер Юргенсу, молодец мужик. Двигает свою тему, действительно работает! Если честно, из отвращения в восхищение перешло.Есть чему поучится.
А партия ЖУЛЬБАНОВ и ВОРОВ, как всегда предсказуема. Под шумок взяли, порешали, и ввели. Какой там нынче ценник?200 за рассмотрение вопроса?
Пора вводить, старую восточную практику, ворам руки отрубать, а лучше как в Китае, расстреливать.
Вот хапуги Димоновские, реально уже ничем не удивляют…
Кстати, теперь я так думаю все вопросы о скидке, будут через суды решаться, потому что наш злой отчим. подписав это, пустил КОЗЛА в ОГОРОД…

Я просто не лицемерю, и не делаю вид, что всё хорошо.Пишу как есть.Рассуждаю реально. В чём я не прав?

>Рассуждаю.
На самом деле это называется «поток сознания». Рассуждения выглядят несколько иначе. Отсюда и предыдущий вопрос.

НУ и тебе биржа труда в помощь. Там наумничаешься… Как же я рад, что вас жо руких, под ж… ногой. Я даже когда в офисы ваши прихожу, иехидности не скрываю… Глумлюсь на сколько могу…

Притихни и подчиняйся

Сайт-помойка, даже не отображается кому ответил. А ответил псевдо-умнику под ником Integrator.

Вы же автоюрист! Защитите законные права дедушек с 50% скидкой. Я в этом не сомневаюсь.

Хочешь, твои защитим, когда тебя на биржу труда твои хозяева, как пса бездомного пнут? Обращайся…

Не переживай так сильно, перепрофилируюсь в такого же защитника дедушек от акул капитализма как ты.

Тролли…
Интересно жить по пацански? Covid19 и эти поправки осаго только начало, следующее будет зависимость страховой премии от года выпуска и экологичности. Кто будет против? Я бы добавил за тонировку и шумность

Не обращайте внимания. Этот поток здесь давно.

Судя по манере изложения «рассуждений», человеку нужна врачебная помощь. С другой стороны, я ж не психиатр)

>Не обращайте внимания.
Да, так и поступлю, пожалуй.

Эээээххх… Гордость страхования? Вы воды храброй сегодня попили наконец-то? Не обращайте, не обращайте.От вас толку всё равно в стране не какого. Так, что то там под нос про личное брякнули, и всё. По делу всё равно некто ничего не напишет.Интеллигенцию из себя корчите только. Ща под жо… у вам ногой дадут, сокращение везде, и пойдёте на биржу скулить, и гимны родной СК петь. «Под надёжным крыломмммм» или «Красный цвет А ааа ааа»… А мы работать будем, и работы у нас ещё больше станет, потому что, урезать выплаты команду дали по ОСАГО, боссы ваши, которые вам под ж… ногой дали, до 70%…
Вот на бирже теперь, и расскажите, кто там больной, а кто здоровый, и на кого внимание обращать…

Оооо! Ещё один клиент биржи труда? Тебя ещё не сократили? Ой мне кажется, вот именно, на тебя милок, вот вот, не будут внимание обращать. )))На бирже труда это всё расскажешь.

А я за. Может перестанут нарушать и ездить пьяными. Другой вопрос, как это будут применять компании. Вот бесит меня это ОСАГО. С его приходом на рынке появилось много новых компаний. Говорят ОСАГО убыточно. Но.если убыточно, СК не росли бы как грибы. И как так получается. что закон ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ, но многие не могут заключить нормально страховку попав сегмент отсеивания.И как так получается. что закон ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ, но во всех компаниях он действует по разному, это я о скользящем тарифе. А ещё для ЦБ. Почему компании жалуясь, на материальные проблемы, передают портфели ОСАГО брокерам и им платят повышенное вознаграждение.

Если я правильно понимаю ситуацию, ОСАГО действительно убыточен по некоторым регионам, но убытки нивелируется прибылью с других регионов. В целом же, кмк маржа с ОСАГО намного меньшая, чем с других страховых продуктов, отсюда недовольство страховщиков нынешним положением дел.

По подробней товарищ про новые компании! Есть горстка мотоциклов под КВ, для поднятие настроения работникам отдела выплат.

ПОЧЕМУ СТРАХОВЫЕ ТАК НЕ ЛЮБЯТ МОТОЦИКЛЫ? Все просто, один дурачок со страховой премией в 400 рублей, может притащить с собой убыток в 500 тысяч. В простонародии «Хрустики» головная боль страховых компаний. Пора уже на грузовики и мотоциклы пересматривать тарифообразование.

РЕССО бы еще жаловаться… и так по максимуму страхуете все. Советь имейте. Ни одна СК судя по отчетам, не в убытке за год, что ж сопли распускаете? Беспредел продолжается… Народ будут кошмарить, а на передовой будут агенты как обычно получать весь негатив.

Примерно так будет все выглядеть:

«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». — Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Знаменитая басня… Крылов И.А.

Продавать страховки это грязно! Советую пойти работать курьером в яндекс еду. С вашим то образованием самое то!

Стоимость ОСАГО в России для аккуратных водителей понизится за счет лихачей. Страховщики индивидуализируют тарифы

Страховые компании индивидуализируют тарифную сетку ОСАГО и сделают её более гибкой для автолюбителей. Аккуратные водители смогут платить за полис меньше, а вот для любителей рисковать на дороге и нарушать правил ПДД цена страховки вырастет. Проект Указания о расширении тарифного коридора опубликован на сайте Банка России .

Регулятор предлагает расширить границы базовой ставки на 10% вниз и вверх по легковым автомобилям физических лиц. Цена страховки будет определяться в зависимости от риск-профиля водителя. По легковым автомобилям юридических лиц расширение составит примерно 20%, а для такси около 30%. Поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов вступят в силу с 24-го августа 2020 года. Помимо факторов, установленных в законе, согласно проекту Указания ЦБ будут учитываться возраст и пробег автомобиля, семейный статус водителя и иные факторы. Например, в зависимости от возраста-стажа автовладельца коэффициент изменится на 3-4%. Молодые автолюбители с малым опытом вождения будут платить за страховку больше зрелых и опытных.

«Индивидуализация тарифов – следующий этап реформы ОСАГО , к которому все стремились. Был правительственный законопроект, который расширял более глобально на втором этапе – на 40%, на третьем – на 30%. Но при этом исключался ряд коэффициентов: по мощности и территориальный. Также вырастал размер компенсации по ущербу жизни и здоровью до 2 миллионов. Поэтому расширение будет – и в меньшую сторону, и в сторону увеличения», – разъяснил Член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов ,- «У страховщиков появится возможность вариации уменьшения или увеличения тарифов для водителей. Это важно, чтобы навести порядок на рынке ОСАГО и на дорогах, снизить травматизм. Представителями ЦБ были проведены расчеты для изменения коэффициентов, которые сейчас переданы независимому актуарию. Согласно его рекомендациям будут внесены изменения по расширению базового коридора.»

В документе ЦБ также есть перечень параметров, которые страховщики не могут использовать, определяя тарифы. Среди них должностное положение, участие в политических и общественных организациях, вероисповедание, раса, национальность и язык. Важный пункт – коэффициент грубых нарушений ПДД для водителей, неоднократно садящихся за руль после принятия спиртных напитков, игнорирующих скоростной режим, выезжающих на встречную полосу, проезжающих на «красный свет». Также благодаря расширению коридора и большей индивидуализации тарифов может снизиться процент автомобилистов с поддельными полисами ОСАГО .

«Вы знаете, если человек не пользуется полисом ОСАГО или пользуется фальшивым, то конечно для него, в следующий раз, коэффициенты вырастут. Поэтому частично это повлиять может. Но в большей степени на это повлияет увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО », – отметил Алексей Изотов , – «Я слышал и про 20% автомобилистов, которые ездят без полисов, и про 3 миллиона таких нарушителей. Тут ситуация двоякая… Есть категория людей, которая ни в коем случае не будет платить, только штрафы оплачивать. Но среди этих 3 миллионов присутствуют и те, кто не виновен. Они ездят с поддельными полисами сами не зная того. Например, граждане хотят получить страховку со скидкой. И они как раз отзываются на рекламу «дешево ОСАГО », приезжают туда, а их там просто обманывают. Как вариант, записывают не те характеристики мощности двигателя. Такой водитель сам ездит и не знает, что полис у него поддельный. Люди часто смотрят на коэффициенты, которые им выставляют, а вот мощность двигателя не смотрят. Поэтому я думаю, нововведения могут увеличить внимательность граждан к документам.»

В свою очередь Российский союз автостраховщиков назвал города, где территориальный коэффициент по ОСАГО снизится сильнее всего согласно проекту Указания ЦБ . Так в Мурманске и Челябинске ожидается снижение на 5,2%, с нынешних 2,1 до 1,99. В Москве , Казани и Перми коэффициент территории снизится с 2 до 1,9, а в Кемерово с 1,9 до 1,81. В 11 российских городах территориальный коэффициент упадет на 4,4%. Для автомобилистов Санкт-Петербурга , Екатеринбурга , Красноярска , Нижнего Новгорода , Уфы , Краснодара , Новороссийска , Архангельска , Иваново, Новокузнецка и Ростова-на-Дону он изменится с 1,8 до 1,72. По мнению президента РСА Игоря Юргенса , снижение территориальных коэффициентов в крупных городах РФ говорит о все большей персонализации тарифов и снижении территориального фактора на формирование тарифной сетки.

Читайте также:  Подлежит ли разделу имущество приобретенное до брака

Работы по расширению тарифного коридора обязательного автострахования стартовали в начале 2019 года и привели к снижению средней цены полиса примерно на 5% по его итогам.

Что нового в тарифах ОСАГО с 24 августа 2020

  1. Как изменится стоимость ОСАГО с новыми тарифами
  2. Новые базовые ставки по ОСАГО
  3. Индивидуальные тарифы ОСАГО на каждого водителя
  4. Новая таблица коэффициентов возраста-стажа
  5. За какие нарушения ПДД увеличится стоимость ОСАГО
  6. Когда можно оформить ОСАГО по новым тарифам

Как изменится стоимость ОСАГО с новыми тарифами

Новые базовые ставки по ОСАГО

Все тарифные коридоры базовых ставок выросли, в основном, в сторону увеличения. Для обычных водителей увеличилась только верхняя граница базовой ставки.

Максимальная базовая ставка ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц увеличена до 5436 рублей (была 4942 рубля)

Но это не означает, что цена ОСАГО выросла: для каждого водителя будет использована индивидуальная базовая ставка.

Индивидуальные тарифы ОСАГО на каждого водителя

По новым правилам, базовая ставка для водителя без нарушений ПДД, может быть даже меньше, чем была до изменений.

Индивидуализация тарифов ОСАГО поможет аккуратным водителям снизить стоимость страховки. Новый закон будет стимулировать водителей к безопасной езде. Серьезные нарушения ПДД будут повышать стоимость страховки ОСАГО.

Новая таблица коэффициентов возраста-стажа

Немного изменились коэффициенты по возрасту-стажу.

А для неограниченной страховки коэффициент стал 1,94.

В целом, для молодых водителей ОСАГО стало дороже, для опытных — дешевле

Таблица КВС (коэффициента возраста-стажа) с 24.08.2020

В РСА отметили, что либерализация тарифов ОСАГО может вызвать повышенную конкуренцию среди страховых компаний — аккуратным водителям не потребуется компенсация по ОСАГО. В свою очередь это приведет к еще большему снижению цены на страховой полис.

“Поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость «автогражданки» для них снизится.”

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс

За какие нарушения ПДД увеличится стоимость ОСАГО

Увеличение цен на страховку ждет водителей, которые:

Если ОСАГО неограниченная, то будут учитываться нарушения собственника автомобиля.

Кроме нарушений ПДД, страховая компания может обратить внимание на иные обстоятельства:

Когда можно оформить ОСАГО по новым тарифам

Все нововведения должны применяться к договорам, заключенным после 24 августа. Однако, поправки не заработают с 25.08.2020. Это связано с тем, что Центробанк не подготовил всю необходимую документацию, а именно:

На сегодняшний день “Ингосстрах” — единственная страховая компания, которая уже запустила индивидуальные тарифы.

У нас перед покупкой вы можете сравнить цены на ОСАГО в разных страховых компаниях и получить электронный полис на емайл.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

На первый взгляд оба перечисленных документа похожи между собой. Каждый из них рассказывает о том, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость страховки ОСАГО для водителей. Однако не смотря на кажущееся сходство документов, они довольно сильно различаются. В новом указании введены новые базовые тарифы, новые размеры коэффициентов и даже новые формулы для расчета стоимости страховки.

Поскольку нововведений довольно много, их рассмотрение будет разбито на две статьи, в ходе которых новые правила для расчета стоимости страховки будут рассмотрены во всех подробностях.

Содержание первой статьи:

Для начала напомню, что стоимость полиса ОСАГО вычисляется как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если увеличивается базовая ставки или хотя один из коэффициентов, то увеличивается и итоговая стоимость страховки.

Информация о документе

07.09.2020 Указание Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств” опубликовано на официальном сайте Банка России 25 августа 2020 года. Документ начал действовать через 10 дней после официальной публикации, то есть с 5 сентября 2020 года.

Новые базовые ставки страховых тарифов ТБ

Первое важное изменение затронуло базовые ставки страховых тарифов. Рассмотрим таблицу, содержащую старые и новые значения:

Транспортное средствоБыло
min – max
Стало
min – max
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы694 – 1 407625 – 1 548
Транспортные средства категорий “B”, “BE” юридических лиц2 058 – 2 9111 646 – 3 493
Транспортные средства категорий “B”, “BE” физических лиц, индивидуальных предпринимателей2 746 – 4 9422 471 – 5 436
Транспортные средства категорий “B”, “BE” используемые в качестве такси4 110 – 7 3992 877 – 9 619
Транспортные средства категорий “C” и “CE” юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее2 807 – 5 0532 246 – 6 064
Транспортные средства категорий “C” и “CE” юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой более 16 тонн4 227 – 7 6093 382 – 9 131
Транспортные средства категорий “D” и “DE” юридических и физических лиц с числом пассажирских мест до 16 включительно2 246 – 4 0442 134 – 4 165
Транспортные средства категорий “D” и “DE” юридических и физических лиц с числом пассажирских мест более 162 807 – 5 0532 667 – 5 205
Транспортные средства категорий “D” и “DE” юридических и физических лиц используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок4 110 – 7 3993 905 – 7 399
Троллейбусы2 246 – 4 0442 134 – 4 044
Трамваи1 401 – 2 5211 331 – 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины юридических и физических лиц, имеющие паспорт самоходной машины и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации899 – 1 895872 – 1 952

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Напомню, что страховые компании имеют право выбирать значение ТБ в интервале между минимальным и максимальным значениями, установленными законодательством. Так вот, на основании приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Минимальная граница для всех транспортных средств стала ниже, то есть теоретически страховые компании могут предложить водителям более низкую стоимость ОСАГО.

2. Максимальные границы для всех транспортных средств, кроме общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), стали выше, то есть страховщики имеют право увеличить стоимость страховки почти для всех водителей.

Глядя на зеленые цифры в таблице некоторые СМИ пообещали, что с 5 сентября 2020 года ОСАГО должно подешеветь. На практике же сложилась совсем другая ситуация. Большинство страховых компаний устанавливают значение ТБ близкое к верхней границе диапазона. После расширения диапазона они скорее всего просто увеличат базовые ставки.

Ради интереса я решил проверить значения базовых ставок страховой компании, в которой я не так давно покупал страховой полис. И данная теория подтвердилась. Новые базовые ставки оказались примерно на 15% выше. То есть стоимость всех страховых полисов лишь возросла.

Предлагаю Вам сделать аналогичную проверку для “Вашей” страховой компании и написать ее результаты в комментариях к данной статье.

Новые территориальные коэффициенты КТ с 5 сентября 2020 года

Напомню, что величина коэффициента КТ зависит от того, в каком регионе и населенном пункте зарегистрирован (прописан) владелец транспортного средства. Для выбора данного коэффициента используется огромная таблица, имеющая сотни строк. И почти все значения в данной таблице были обновлены 5 сентября 2020 года.

Изначально я хотел разместить в рамках данной статьи полную таблицу со всеми населенными пунктами, однако в процессе изучения нововведений были выявлены некоторые закономерности. Они позволяют представить информацию гораздо более компактно:

Старое значение КТНовое значение КТ
0,50,55
0,60,64
0,70,73
0,80,82
0,90,91
11
1,11,09
1,21,18
1,31,27
1,41,36
1,51,45
1,61,54
1,71,63
1,81,72
1,91,81
21,9
2,11,99

Зависимость, представленная в таблице, справедлива абсолютно для всех регионов и населенных пунктов. Если Вы знаете КТ, который был в Вашем регионе ранее (его можно посмотреть в табличке в страховом полисе), то на его основании Вы можете по таблице найти и новое значение КТ.

Если же Вы не знаете старое значение КТ, то просто найдите название своего региона и населенного пункта на следующей странице указа:

На основе приведенной выше таблицы с коэффициентами КТ можно сделать следующий вывод. В населенных пунктах, где значение КТ раньше было меньше 1, это значение немного увеличилось. В населенных пунктах, где значение КТ превышало 1, коэффициент немного уменьшился.

Увеличение коэффициента КО для “открытой” страховки

Коэффициент КО используется для расчета стоимости страхового полиса, в котором не накладываются ограничения на водителей, допущенных к управлению. То есть речь идет о так называемой открытой страховке.

N п/пСведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицоКоэффициент КО
123
1Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством1
2Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством1,87
Читайте также:  Как отдать ребенка в садик в городе, где нет прописки?

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средствомКоэффициент КО
123
1Да1
2Нет1,94 – для физических лиц;
1,97 – для юридических лиц

Для физических лиц коэффициент КО увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение возросло с 1,8 до 1,97.

Правила выбора базовой ставки (ТБ) страховой компанией

Для начала напомню, что с 24 августа 2020 года страховые компании получили право устанавливать различные базовые ставки страховых тарифов для разных групп водителей. Например, при выборе ТБ могут учитываться нарушения правил дорожного движения водителем. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье:

В Указании Банка России также появилась дополнительная информация по данному вопросу:

1. Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию, и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства, установленной пунктом 1 приложения 2 к настоящему Указанию, и утверждается страховщиком.

Об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должен уведомить в письменном виде Банк России с приложением документа об утверждении их размера и разместить информацию на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

1. В границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию, страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2018, N 31, ст. 4840).

Из этого пункта можно сделать вывод о том, что каждая страховая компания должна утвердить специальный документ – методику расчета страховых тарифов. В этом документе должно быть указано, какие факторы влияют на размер базовой ставки, а какие нет.

На первый взгляд кажется, что страховые компании выберут разные тарифы для разных водителей. То есть нарушители будут платить за ОСАГО больше.

Что касается практики, то в процессе составления данной статьи я изучил новую методику, размещенную на официальном сайте одной из страховых компаний. Так вот, оказалось, что страховщики не стали “заморачиваться” с введением дифференцированных тарифов, зависящих от разных факторов. Они просто выпустили новую методику с единым тарифом, базовая ставка в котором выросла.

Не исключено, что в будущем методики страховых компаний будут обновлены и тарифы действительно будут зависеть от нарушений. Если Вы столкнетесь с подобной ситуацией на практике, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

В заключение хочу еще раз напомнить, что в данной статье рассмотрена лишь первая часть нововведений от 5 сентября 2020 года. Вторая часть опубликована в следующей статье на pddmaster.ru. Тем не менее, если Вам не терпится как можно скорее узнать обо всех особенностях новых тарифов, то рекомендую Вам изучить полный текст Указания Банка России:

Кроме того, Вы можете рассчитать стоимость страховки для собственного автомобиля при помощи обновленного калькулятора ОСАГО:

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Реформа ОСАГО индивидуализирует тарифы

Через три недели будет расширен тарифный коридор по ОСАГО. И верхнюю, и нижнюю границу для частных легковых автомобилей предполагается сдвинуть на 10%: вместо сегодняшней базовой ставки в 2746–4942 руб. будет 2471–5436 руб. Важно: это именно базовая величина, которая корректируется в зависимости от различных поправочных коэффициентов. Но теперь она может варьироваться и в зависимости от различных новых тарифных факторов – это и есть главная задача реформы «автогражданки».

Истинный смысл реформы заключается не в росте сборов, а в индивидуализации тарифа по этому виду страхования, в чем заинтересованы как страховщики, так и автовладельцы. Страховые компании получают возможность «точечной настройки» ставки, балансировки убыточности, а их клиенты – персональный тариф, учитывающий массу факторов.

Читайте также:  Покупка квартиры в долевую собственность в 2021 году

Например, страховая статистика свидетельствует, что наличие у автолюбителя малолетних детей приводит к тому, что манера вождения становится более аккуратной. Но использовать этот фактор при расчете тарифа страховщики сейчас не вправе. То есть получить скидку к страховой премии семейный автовладелец сегодня не может. В результате реформы ОСАГО будут учитывать и упомянутое семейное положение, и наличие детей, и возраст и пробег страхуемого автомобиля, и историю штрафов за нарушение правил дорожного движения, и стиль вождения и т. д.

Для некоторых категорий или типов водителей стоимость ОСАГО в результате действительно вырастет, но для кого-то снизится. Вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что лихачи, играющие на дороге «в шашки», создают большую угрозу безопасности дорожного движения, чем мирный дачник. Кроме того, важно помнить, что убыточность «автогражданки» для страховщиков связана не только с количеством ДТП, но и со стоимостью запчастей и ремонта. Если цена ремонта поврежденного автомобиля возрастает, то без корректировки тарифа не обойтись.

Для продолжения реформы ОСАГО появление новых разрешенных факторов расчета тарифа важно еще и потому, что это позволит не только собирать полноценную статистику за несколько лет, но и при необходимости добавлять новые факторы. Кастомизация водителей идет в сторону увеличения числа параметров, влияющих на тариф, что в итоге сделает ОСАГО практически полностью персонализированным продуктом. Хотя и остающимся при этом обязательным.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *