Статья 12 закона об ОСАГО с последними изменениями

Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” обязывает всех автовладельцев осуществлять страховку потенциальных рисков причинения вреда третьим лицам во время вождения или использования транспорта. Вождение без страховки ОСАГО на территории Российской Федерации запрещено.

Общие положения статьи 12 закона об ОСАГО

Закон об ОСАГО предусматривает следующие ключевые положения:

Статья 12 закона об обязательном страховании предусматривает порядок и условия возмещения страховой компенсации за причиненный вред пострадавшим автомобилистам. Статья состоит из 25 частей, рассмотрим ключевые положения.

Пункт 1 статьи 12 закона об ОСАГО предусматривает следующие правила направления заявления о возмещении вреда:

ФЗ о страховании с последними изменениями смотрите тут:

Пунктом 2 ст.12 предусматривается осуществление страховой выплаты в соответствии с документами из полиции о факте дорожно-транспортного происшествия и медицинскими справками о предоставлении первой помощи и с указаниями о степени нанесённого вреда здоровью. Сумма компенсации устанавливается с расчётом на восстановление причинённых здоровью и имуществу повреждений и в пределах установленных правительством размеров.

Пункт 3 настоящей статьи устанавливает случаи дополнительной денежной выплаты после осуществления положенной по страховке компенсации:

Если потерпевший нуждается в дополнительных расходах на восстановление после ДТП (протезирование, посторонний уход, дополнительные лекарства, санаторное лечение и др), он должен предоставить доказательства, что он в данных процедурах нуждался, а также документы, подтверждающие финансовые затраты, после чего страховщик возмещает разницу между выплаченной компенсацией и потраченной на лечение суммой.

Пунктами 6 и 7 предусматривается выплата страховщиком компенсации в случае смерти пострадавшего в результате дорожно-транспортного инцидента. Лица, получающие данное возмещение, устанавливаются гражданских кодексом, среди них: члены семьи, а также граждане, которые находились на иждивении у погибшего. Размер компенсации составляет 475 тысяч рублей для выгодоприобретателей, и 25 тысяч рублей для лиц, которые осуществляли похороны погибшего.

Пунктами 10-11 ст.12 закона об ОСАГО устанавливается порядок проведения осмотра транспортного средства на факт страхового случая. Потерпевший, в соответствии со страховыми правилами, после уведомления страховщика о дорожном инциденте, должен в течение 5 дней предоставить повреждённый автомобиль или его остатки в независимую экспертную службу для установления наличия страхового случая и оценки степени ущерба. Страховщик в течение 10 дней с момента получения извещения об аварии должен также осуществить осмотр повреждённого транспортного средства. Если нет возможности транспортировать автомобиль в экспертную организацию, страховщик обеспечивает выезд группы аналитиков, которые осматривают транспорт на месте его нахождения. Договором о страховке могут устанавливаться другие сроки о проведении независимой экспертизы и осмотре автотранспорта страховым агентом.

Статья 12 предусматривает возможность не проводить независимую экспертизу, если страховщик и потерпевший в результате поврежденного автомобиля сошлись во мнениях относительно страхового случая и не настаивают на осуществлении дополнительного осмотра.

Пунктом 15 настоящей статьи устанавливаются следующие способы возмещения ущерба за повреждённое транспортное средство, кроме легковых автомобилей:

Страховое возмещение за повреждённые в результате ДТП легковые автомобили осуществляется путём организации восстановительного ремонта на станциях технического обслуживания, в соответствии с условиями договора. Восстановительные работы проводятся согласно следующим требованиям:

Страховка при повреждении легкового автомобиля выплачивается в виде денежной суммы в следующих случаях:

В соответствии с положениями пункта 17 ст. 12, страховщик должен предоставлять клиентам на своём официальном сайте всю необходимую информацию о станциях технического обслуживания и особенности осуществления ремонтных восстановительных работ.

Согласно пункту 20 статьи 12 закона об ОСАГО, страховщик отказывает в выплате компенсации, ремонте или утилизации транспортного средства, если в результате осмотра или независимой экспертизы невозможно достоверно определить наличие страхового случая и оценить степень повреждений или размер убытков.

Пункт 21 ст. 12 закона об ОСАГО устанавливает следующие условия относительно сроков осуществления страховых выплат и проведения ремонтных работ:

В соответствии с пунктом 22 статьи 12 ФЗ-40, если в причинах ДТП виновны все его участники, страховая компания производит выплату компенсации всем застрахованным лицам, в зависимости от степени их вины.

Последние поправки

В ходе последних поправок статьи 12 закона об ОСАГО 28.03.2017 было изменено её название на текущее — “Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда” и в ряде положений слова “страховая выплата” были изменены на “страховое возмещение”. Также были добавлены следующие пункты:

Также в ходе последнего изменения закона об ОСАГО 26.07.2017 в статью 12 были внесены изменения, которые вступят в силу 1 октября 2019 года. Данной поправкой будет упразднена возможность максимальной страховой выплаты для случаев, при которых документы о ДТП заполняются без участия сотрудников полиции.

Скачать закон об ОСАГО в последней редакции

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 ”Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке.

Солидарная ответственность страховщиков при причинении вреда жизни и здоровью третьих лиц (практика применения п. 9.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»)

Обстоятельства появления в Законе «Об ОСАГО» п. 9.1. ст. 12 это тайна, покрытая мраком. Данная норма была введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ и вступила в силу 01.05.2019г. Если посмотреть пояснительную записку к проекту данного федеральному закона, а также его первоначальный текст, принятый Государственной Думой РФ в первом чтении, то мы увидим, что изначально включение данной нормы не планировалось. Но как известно самое интересное с проектом закона в нашей стране происходит между первым и вторым чтением. В него могут быть внесены такие поправки, которые выгодны определенным лоббистским группам. Перед вторым чтением выступил представитель минфина РФ и один из депутатов, которые также не затронули вопрос о необходимости и целесообразности введения данной нормы. Известный юрист и заместитель председателя ВАС РФ в отставке В.В. Витрянский называет такие поправки «теневыми».

Страховщикам давно не нравилась предложенная Верховным Судом РФ идея возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью третьих лиц (пешеходов, пассажиров транспортных средств) по каждому полису ОСАГО, даже водителей, которые не являются причинителями вреда в контексте уголовного или административного права. И вот есть подозрения, что благодаря так называемому страховому лобби данная «теневая» поправка появилась ко второму чтению и оказалась в итоговом тексте принятого закона. При этом скажем откровенно, что текст данной нормы выглядит крайне неудачно. Ее смысл сводится к тому, что независимо от количества транспортных средств, взаимодействие которых привело к причинению вреда жизни и здоровью третьих лиц, максимальный лимит страховой выплаты не будет превышать суммы, установленный законом «Об ОСАГО», то есть 500 000 рублей.

Немного поговорив об истории принятии данной нормы, перейдем теперь к практике ее применения. Как всегда, когда в закон об ОСАГО вносятся изменения, меняющие порядок и размер страховых выплат, возникают трудности с определением того момента, когда новая норма подлежит применению. Так было и с увеличением лимитов страховых выплат, введением единой методики ЦБ РФ, введением обязательного претензионного порядка, перехода на натуральную форму возмещения, обязательного обращения к Финансовому уполномоченному и вот сейчас на практике возникают сложности на какие именно правоотношения распространяется новая норма.

Страховщики безусловно сразу, что называется взяли «быка за рога» и с 01.05.2019г. стали применять п. 9.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» независимо от того, когда был заключен договор страхования и тем более, когда произошло дорожно-транспортное происшествие. Однако в данном порыве суды их не поддержали.

Постепенно до судов начали доходить дела, когда дорожно-транспортные происшествия происходили уже после 01.05.2019г. Перед судами встал вопрос о распространении указанной нормы на вред, причиненный третьим лицам, полученным после 01.05.2019г. И здесь в очередной раз у правоприменителей возникли сложности с моментом, когда возникают отношения в сфере обязательного страхования между потерпевшими и страховщиками – в момент заключения договора страхования между страховщиком и страхователем или в момент причинения вреда. Сами страховщики в конце концов для себя выработали правило о том, что новая норма подлежит применению, если ДТП произошло после 01.05.2019г. Соответствующее правило было закреплено в п. 1.3. Правил профессиональной деятельности (ППД) от 27.02.2020г. и обязательно для применения всеми членами Российского Союза Автостраховщиков.

Однако судебная практика, в отсутствие разъяснений высшей судебной инстанции, начала складываться по-разному. Так, например, 17 арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 2 сентября 2020 г. N 17АП-8635/2020-АК, рассматривая жалобу страховщика на предписание регулятора прямо указал, что новая норма распространяется только на договоры, заключенные после 01.05.2019г. Аналогичного правила придерживается при рассмотрении обращений граждан и Финансовый уполномоченный. На уровне новых кассационных судов общей юрисдикции идет поддержка правовой позиции, исходя из которой новая норма должна применяться, если ДТП произошло после 01.05.2019г. Такая практика, в частности устоялась в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции. (здесь, здесь и здесь). При этом, по одному из дел Верховный Суд РФ отказал в принятии кассационной жалобы для рассмотрения коллегией, а по остальным двум делам свое слово Верховный Суд РФ еще не высказал. Безусловно отказное определение Верховного Суда РФ никак нельзя назвать практикообразующим, однако от наших судов можно ожидать все что угодно. Например, тот же самый Четвертый кассационный суд общей юрисдикции не стесняется ссылаться на отказное определение Верховного Суда РФ, да еще и его экономической коллегии.

Что касается остальных судов общей юрисдикции, то пока что удалось найти только позицию Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, который в Определении от 3 ноября 2020 г. по делу N 88-15985/2020 прямо указал, что к возникшим правоотношениям применимы положения пункта 9.1 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ, предусматривающие обязанность страховщиков солидарно осуществить страховую выплату, общий размер которой не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной подпунктом “а” статьи 7 настоящего Федерального закона – 500 000 руб., поскольку страховой случай наступил после вступления в силу приведенной нормы права о солидарной ответственности страховщиков за причиненный потерпевшему вред здоровью.

Представляется, что позиция вышеназванных кассационных судов являются неверной и противоречит прежде всего разъяснениям Верховного Суда РФ данные им в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” где указано, что по общему правилу, к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяется закон, действующий в момент заключения соответствующего договора страхования (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).

В момент ДТП возникают деликтные правоотношения между потерпевшим и лицом, ответственным за причиненный вред. Договорные же правоотношения в сфере обязательного страхования возникает между страхователем и страховщиком в момент заключения договора, а в момент ДТП они лишь созревают в обязательство страховщика платить выгодоприобретателю по наступившему страховому случаю. Соответственно, по мнению автора, действие п. 9.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» должно распространяться на договоры, заключенные после 01.05.2019г., о чем как нам кажется скоро выскажется и Верховный Суд РФ.

Читайте также:  Содержание и исполнение договора аренды

Спорные вопросы, часто возникающие в ходе взаимоотношений граждан со страховыми компаниями в рамках полиса ОСАГО

Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии или заполненный совместно с другими участниками дорожно-транспортного происшествия бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) (в том числе посредством почтового отправления) в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами, если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим.

Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

Таким образом, страховая компания проводит осмотр транспортного средства, а независимую техническую экспертизу транспортного средства — независимая экспертная организация или независимый эксперт-техник.

абз. 2 п. 3.11 Правил ОСАГО

Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

Таким образом, необходимо обратиться в страховую компанию для получения направления на дополнительную экспертизу, а в случае отказа страховой компании в выдаче такого направления, потерпевший вправе обратиться в экспертное учреждение самостоятельно.

Срок подготовки результатов экспертизы действующим законодательством не установлен.

Согласование сметы на ремонтные работы между СК и автосервисом не производится на этапе проведения независимой экспертизы.

После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

Страховщик обязан составить документ, подтверждающий решение страховщика об осуществлении страхового возмещения или прямого возмещения убытков, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы (далее — акт о страховом случае), и произвести страховую выплату, а в случае возмещения вреда в натуре, выдать потерпевшему направление на ремонт (в последнем случае акт о страховом случае не составляется страховщиком) либо направить в письменном виде извещение об отказе в страховой выплате или отказе в выдаче направления на ремонт с указанием причин отказа.

Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена выдача потерпевшему направления на ремонт в случае возмещения вреда в натуре.

В случае осуществления страхового возмещения или прямого возмещения убытков законом предусмотрено составление акта о страховом случае, копия которого выдается потерпевшему по его письменному требованию.

Результаты экспертизы на руки потерпевшему не выдаются, однако он вправе ознакомиться с ними по письменному заявлению.

абз. 2 п. 4.22 Правил ОСАГО

При причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

в случае полной гибели имущества потерпевшего — действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков, в случае повреждения имущества — расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая;

иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию).

В расходы по восстановлению поврежденного имущества включаются:

расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления);

расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом;

если поврежденное имущество не является транспортным средством — расходы по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта, расходы по доставке имущества к месту ремонта и обратно, расходы по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно.

К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества, и расходы, вызванные временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.

Таким образом, страховая компания должна оплатить услуги эвакуатора с места временной парковки до автосервиса.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, осуществляет возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков), в соответствии с предусмотренным статьей 26.1 настоящего Федерального закона соглашением о прямом возмещении убытков в размере, определенном в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, обязан возместить в счет страхового возмещения по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред в соответствии с предусмотренным статьей 26.1 настоящего Федерального закона соглашением о прямом возмещении убытков.

В настоящее время в Российской Федерации действует Соглашение о прямом возмещении убытков (утв. пост. Президиума РСА от 13 января 2015 года, в редакции пост. от 29 мая 2015 года, пр. № 1, 16 ноября 2015 года, пр. № 10, 15 декабря 2015 года, пр. № 13, 21 апреля 2016 года, пр. № 18, 6 сентября 2016 года, пр. № 7, 30 марта 2017 года, пр. № 20, 20 апреля 2017 года, пр. № 21, 21 сентября 2017 года, пр. № 15, 26 октября 2017 года, пр. № 16).

Таким образом, действующее законодательство не содержит норм, в соответствии с которыми страховая компания, осуществляющая прямое возмещение убытков, должна дожидаться перечисления требуемой суммы из страховой компании виновника ДТП.

Порядок и условия расчетов между страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, и страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред определяется соглашением о прямом возмещении убытков, которое заключается между членами профессионального объединения страховщиков и профессиональным объединением страховщиков.

В настоящее время в Российской Федерации действует Соглашение о прямом возмещении убытков (утв. пост. Президиума РСА от 13 января 2015 года, в редакции пост. от 29 мая 2015 года, пр. № 1, 16 ноября 2015 года, пр. № 10, 15 декабря 2015 года, пр. № 13, 21 апреля 2016 года, пр. № 18, 6 сентября 2016 года, пр. № 7, 30 марта 2017 года, пр. № 20, 20 апреля 2017 года, пр. № 21, 21 сентября 2017 года, пр. № 15, 26 октября 2017 года, пр. № 16), на основании которого производятся расчеты между страховщиками.

Текст указанного соглашения в части порядка расчетов между страховщиками находится в закрытом доступе.

Действующее законодательство не предусматривает обязанность страховой компании информировать потерпевшего о перечислении денежных средств в автосервис.

В то же время страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт, в котором указываются согласованные срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты .

Финансовые взаимоотношения между страховщиком и станцией технического обслуживания не влияют на сроки ремонта транспортного средства.

Момент поступления оплаты восстановительного ремонта в автосервис не влияет на взаимоотношения между потерпевшим, страховой организацией и станцией технического обслуживания.

Как было указано ранее, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт, в соответствии с которым потерпевший обязан в согласованные сроки предоставить автомобиль для ремонта.

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

При этом страховщик, выдавший направление на ремонт, несет ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания согласованного с потерпевшим срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего.

Ответственность страховщика не наступает, если потерпевший согласовал изменение срока передачи отремонтированного транспортного средства или принял отремонтированное транспортное средство от станции технического обслуживания, не указав при его приеме о наличии претензий к оказанной услуге по восстановительному ремонту.

Если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства выше страховой суммы, предусмотренной статьей 7 Закона об ОСАГО, потерпевший выплачивает станции технического обслуживания разницу между страховой выплатой и стоимостью восстановительного ремонта.

абз. 13-15 п. 4.17 Правил ОСАГО

абз. 3 п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. № 58

Договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии. Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

Таким образом, договор со станцией технического обслуживания заключает страховая компания, потерпевший не фигурирует в указанном договоре.

абз. 2 п. 17 ст. 12 закона об ОСАГО

Не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта

Отношения между станцией технического обслуживания и потерпевшим по поводу осуществления ремонта принадлежащего потерпевшему транспортного средства регулируются законодательством Российской Федерации.

Необходимо руководствоваться общими положениями о подряде и положениями о бытовом подряде.

В случае если при передаче потерпевшему отремонтированного транспортного средства у потерпевшего имеются претензии в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта, потерпевший указывает об этом в акте приема-передачи отремонтированного транспортного средства.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, а также в случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший направляет страховщику претензию в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил.

Страховщик в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения указанной претензии обязан организовать осмотр транспортного средства потерпевшего, а потерпевший — представить транспортное средство на осмотр в согласованные со страховщиком время и место осмотра. Страховщик вправе привлечь к осмотру транспортного средства потерпевшего представителя станции технического обслуживания, осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства.

В ходе осмотра делается вывод о наличии или об отсутствии недостатков восстановительного ремонта, о полноте проведенных работ, наличии или об отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, о технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта. Результаты осмотра отражаются в акте осмотра, в котором делается вывод о возможности или невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства путем проведения повторного ремонта либо об отсутствии недостатков.

Акт осмотра составляется в день его проведения в трех экземплярах и вручается под подпись представителю станции технического обслуживания, представителю страховщика и потерпевшему. Если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков. Если акт осмотра содержит вывод о невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, устранение недостатков восстановительного ремонта осуществляется путем страховой выплаты.

параграфы 1 и 2 гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации

Контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страхового возмещения осуществляет Банк России. В случае выявления несоблюдения страховщиком срока осуществления страхового возмещения или направления мотивированного отказа Банк России выдает страховщику предписание о необходимости исполнения установленных обязанностей.

Территориальным органом Банка России в Самарской области является Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 112

Тел.: (846) 332-03-25

Порядок подачи жалоб в Банк России законодательством об ОСАГО не установлен.

При таких обстоятельствах потерпевшему необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ

“О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

В обращении необходимо указать все имеющиеся по поставленному вопросу сведения (реквизиты договора страхования, сведения о страховом событии, номер выплатного дела и др.). Также к обращению необходимо приложить копии документов (при наличии), которые имеют значение для рассмотрения поставленных вопросов.

Разрешение споров в судебном порядке:

До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Читайте также:  Как купить квартиру по просроченной ипотеке?

Затем возможна подача искового заявления в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Статья 12 Закона об ОСАГО

Закон об ОСАГО претерпел ряд изменений, многие из которых вступили в силу в 2017 году. Появилось немало вопросов, связанных с процедурой страхования и возмещения ущерба. Для определения порядка в получении страховых выплат следует обратиться к статье 12 Федерального закона 40. Именно она регулирует основные аспекты, связанные с процедурой возмещения по страхованию ОСАГО.

Статья 12 «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда»

Для изучения статьи 12 Закона об ОСАГО следует рассмотреть каждый из ее пунктов. Это позволит проанализировать весь порядок действий, включая основные нюансы.

Пункт 1 статьи 12 Закона об ОСАГО предписывает, что при наступлении страхового случая потерпевший направляет заявление с требованием о выплатах страховщику. Таковое подается по месту нахождения главного офиса или представительства. Вместе с ним подаются предусмотренные договором страхования документы, подтверждающие страхование объекта согласно ст 6 ФЗ об ОСАГО.

В случае их отсутствия страховщик должен уведомить потерпевшего о недостаче – в день подачи документов, если заявитель обращается лично в офис, или в течение трех дней, если документы были высланы почтой. Страховщик не вправе требовать документы, не предусмотренные договором.

Согласно пункту 2 статьи 12 страховая выплата, направленная на восстановление здоровья, определяется условиями договора. Подтверждается она медицинскими документами, по которым производится лечение заявителя. Информация о полисе ОСАГО, по которому потерпевшему полагается выплата, предоставляется ему в день обращения в том отделении полиции, где было оформлено произошедшее ДТП.

Пункт 3 статьи 12 определяет случаи, когда страховщик выплачивает дополнительное возмещение помимо предоставленного:

Размер дополнительной выплаты в обоих случаях рассчитывается как разница между общей суммой и уже выплаченным страховым возмещением. При этом пункт 4 статьи 12 указывает, что дополнительные расходы, связанные с приобретением лекарств или лечением, а также потерей заработка в связи с временной нетрудоспособностью, также оплачиваются страховщиком. Для этого потерпевший должен предоставить документальное подтверждение понесенных растрат.

Пункт 5 статьи 12 Закона об ОСАГО регулирует порядок предоставления страхового возмещения. Предписываются следующие аспекты:

Пункты 6, 7 и 8 статьи 12 регулируют страховое возмещение в случае смерти потерпевшего:

П 10 ст 12 ФЗ об ОСАГО оговаривает возможность страхового возмещения для имущества потерпевшего. Для этого необходимо предоставить его остатки для проведения экспертизы и определения суммы ущерба. Пункт 11 статьи 12 указывает на пятидневный срок для проведения экспертизы. Согласование даты осуществляется по обоюдному решению.

Важным аспектом является самостоятельная организация потерпевшим независимой экспертизы. Ее результаты не принимаются по внимание при определении размера страхового возмещения.

Пункт 12 статьи 12 предписывает, что при согласии потерпевшего с назначенным страховым возмещением, проведение дополнительной независимой экспертизы не требуется. Если такого согласия не было достигнуто, то согласно пункту 13 страховщик организовывает независимую экспертизу, а потерпевший – предоставляет поврежденное имущество или его остатки.

Пункт 14 статьи 12 указывает, что стоимость независимой технической экспертизы включается в сумму страхового возмещения. То есть, проводится она за счет потерпевшего.

Отдельно положения статьи 12 регламентируют порядок страхового возмещения ущерба имуществу:

Пункт 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО предписывает следующие случаи, когда страховое возмещение ущерба легковому автомобилю выдается в денежном эквиваленте:

Пункт 17 статьи 12 предписывает обязательное размещение на сайте страховщика информации о тех станциях технического обслуживания, с которыми имеется договор о проведении восстановительных работ. Вся информация предоставляется потерпевшему. Ответственность за соблюдение условий и требований восстановительных работ лежит полностью на страховщике.

Пункт 17.1 статьи 12 предписывает, что при неоднократном нарушении страховщиком обязательств, Банк России ограничивает его деятельность. В этой ситуации любое страховое возмещение осуществляется путем выплаты требуемой суммы. Однако заявитель, уведомленный об ограничениях, может указывать на необходимость восстановительного ремонта по собственному желанию.

Пункты 18 и 19 статьи 12 регламентируют порядок определения размера страхового возмещения:

Согласно пункту 20 статьи 12 Закона об ОСАГО страховщик вправе отказать в страховом возмещении в том случае, если повреждения имущества не позволяют с достоверностью определить их происхождение или размер полагающейся выплаты. П 21 ст 12 Закона об ОСАГО указывает на срок в 20 календарных дней, в некоторых случаях – 30, в течение которых страховое возмещение должно быть осуществлено.

Закон об ОСАГО в статье 12 пункте 21 предписывает, что в случае нарушения установленного срока за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1% от суммы страхового возмещения. Пеня предусматривается и при несоблюдении срока мотивированного отказа – 0,05% от установленной Федеральным законом суммы по виду причиненного ущерба. Контроль над соблюдением предписаний по страховым выплатам возлагается на Банк России.

Пункт 22 статьи 12 предписывает, что если все участники ДТП признаются виновными, страховое возмещение распределяется с учетом степени тяжести вины, а также размера причиненного ущерба. Согласно п 23, если виновник ДТП возмещает потерпевшему нанесенный ущерб, то он имеет право требовать уплаченную сумму от страховщика.

П 24 статьи 12 предписывает, что отношения между страховщиком и потерпевшим регламентируются правилами Закона об ОСАГО. При этом согласно п 25 ст 12 страховщик освобождается от осуществления страхового возмещения в случаях, предусмотренных статьей 14 ФЗ 40.

Последние изменения, внесенные в ст 12

Последние изменения в статью 12 были внесены 28 марта 2017 года. Коснулись они следующих аспектов:

Скачать Закон об ОСАГО

Скачать Федеральный закон 40 об ОСАГО полностью можно здесь. Документ представлен в последней редакции с учетом актуальных изменений за 2017 год.

Отдельно скачать статью 12 ФЗ 40 о порядке предоставления страхового возмещения можно тут. Текст будет востребован для всех обладателей полиса ОСАГО, а также для лиц, получивших ущерб в результате ДТП.

Статья 12 Закона об ОСАГО

в Законы Июл 4, 2018 1,355 Просмотров

Статья 12 «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда»

Для изучения статьи 12 Закона об ОСАГО следует рассмотреть каждый из ее пунктов. Это позволит проанализировать весь порядок действий, включая основные нюансы.

Пункт 1 статьи 12 Закона об ОСАГО предписывает, что при наступлении страхового случая потерпевший направляет заявление с требованием о выплатах страховщику. Таковое подается по месту нахождения главного офиса или представительства. Вместе с ним подаются предусмотренные договором страхования документы, подтверждающие страхование объекта согласно ст 6 ФЗ об ОСАГО.

В случае их отсутствия страховщик должен уведомить потерпевшего о недостаче – в день подачи документов, если заявитель обращается лично в офис, или в течение трех дней, если документы были высланы почтой. Страховщик не вправе требовать документы, не предусмотренные договором.

Согласно пункту 2 статьи 12 страховая выплата, направленная на восстановление здоровья, определяется условиями договора. Подтверждается она медицинскими документами, по которым производится лечение заявителя. Информация о полисе ОСАГО, по которому потерпевшему полагается выплата, предоставляется ему в день обращения в том отделении полиции, где было оформлено произошедшее ДТП.

Пункт 3 статьи 12 определяет случаи, когда страховщик выплачивает дополнительное возмещение помимо предоставленного:

Размер дополнительной выплаты в обоих случаях рассчитывается как разница между общей суммой и уже выплаченным страховым возмещением. При этом пункт 4 статьи 12 указывает, что дополнительные расходы, связанные с приобретением лекарств или лечением, а также потерей заработка в связи с временной нетрудоспособностью, также оплачиваются страховщиком. Для этого потерпевший должен предоставить документальное подтверждение понесенных растрат.

Пункт 5 статьи 12 Закона об ОСАГО регулирует порядок предоставления страхового возмещения. Предписываются следующие аспекты:

Пункты 6, 7 и 8 статьи 12 регулируют страховое возмещение в случае смерти потерпевшего:

П 10 ст 12 ФЗ об ОСАГО оговаривает возможность страхового возмещения для имущества потерпевшего. Для этого необходимо предоставить его остатки для проведения экспертизы и определения суммы ущерба. Пункт 11 статьи 12 указывает на пятидневный срок для проведения экспертизы. Согласование даты осуществляется по обоюдному решению.

Важным аспектом является самостоятельная организация потерпевшим независимой экспертизы. Ее результаты не принимаются по внимание при определении размера страхового возмещения.

Пункт 12 статьи 12 предписывает, что при согласии потерпевшего с назначенным страховым возмещением, проведение дополнительной независимой экспертизы не требуется. Если такого согласия не было достигнуто, то согласно пункту 13 страховщик организовывает независимую экспертизу, а потерпевший – предоставляет поврежденное имущество или его остатки.

Пункт 14 статьи 12 указывает, что стоимость независимой технической экспертизы включается в сумму страхового возмещения. То есть, проводится она за счет потерпевшего.

Отдельно положения статьи 12 регламентируют порядок страхового возмещения ущерба имуществу:

Пункт 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО предписывает следующие случаи, когда страховое возмещение ущерба легковому автомобилю выдается в денежном эквиваленте:

Пункт 17 статьи 12 предписывает обязательное размещение на сайте страховщика информации о тех станциях технического обслуживания, с которыми имеется договор о проведении восстановительных работ. Вся информация предоставляется потерпевшему. Ответственность за соблюдение условий и требований восстановительных работ лежит полностью на страховщике.

Пункт 17.1 статьи 12 предписывает, что при неоднократном нарушении страховщиком обязательств, Банк России ограничивает его деятельность. В этой ситуации любое страховое возмещение осуществляется путем выплаты требуемой суммы. Однако заявитель, уведомленный об ограничениях, может указывать на необходимость восстановительного ремонта по собственному желанию.

Пункты 18 и 19 статьи 12 регламентируют порядок определения размера страхового возмещения:

Читайте также:  Сколько платят полицейским в России

Согласно пункту 20 статьи 12 Закона об ОСАГО страховщик вправе отказать в страховом возмещении в том случае, если повреждения имущества не позволяют с достоверностью определить их происхождение или размер полагающейся выплаты. П 21 ст 12 Закона об ОСАГО указывает на срок в 20 календарных дней, в некоторых случаях – 30, в течение которых страховое возмещение должно быть осуществлено.

Закон об ОСАГО в статье 12 пункте 21 предписывает, что в случае нарушения установленного срока за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1% от суммы страхового возмещения. Пеня предусматривается и при несоблюдении срока мотивированного отказа – 0,05% от установленной Федеральным законом суммы по виду причиненного ущерба. Контроль над соблюдением предписаний по страховым выплатам возлагается на Банк России.

Пункт 22 статьи 12 предписывает, что если все участники ДТП признаются виновными, страховое возмещение распределяется с учетом степени тяжести вины, а также размера причиненного ущерба. Согласно п 23, если виновник ДТП возмещает потерпевшему нанесенный ущерб, то он имеет право требовать уплаченную сумму от страховщика.

П 24 статьи 12 предписывает, что отношения между страховщиком и потерпевшим регламентируются правилами Закона об ОСАГО. При этом согласно п 25 ст 12 страховщик освобождается от осуществления страхового возмещения в случаях, предусмотренных статьей 14 ФЗ 40.

Последние изменения, внесенные в ст 12

Последние изменения в статью 12 были внесены 28 марта 2017 года. Коснулись они следующих аспектов:

Скачать Закон об ОСАГО

Скачать Федеральный закон 40 об ОСАГО полностью можно здесь. Документ представлен в последней редакции с учетом актуальных изменений за 2017 год.

Отдельно скачать статью 12 ФЗ 40 о порядке предоставления страхового возмещения можно тут. Текст будет востребован для всех обладателей полиса ОСАГО, а также для лиц, получивших ущерб в результате ДТП.

Статья 12 закона об ОСАГО: страховые случаи, дополнения и комментарии

Всем автовладельцам ежегодно приходится страховать свой автомобиль, выбирая один из двух вариантов: КАСКО или ОСАГО. И если КАСКО становится все менее популярным из-за постоянно возрастающих цен, то от покупки полиса ОСАГО никуда не деться и водители обязаны каждый год продлевать страховку. Собственно, аббревиатура ОСАГО (которая расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности) уже говорит о том, что полис является необходимым условием. Чтобы регулировать правовые вопросы, которые возникают в ходе оформления полисов ОСАГО, страховых выплат и, вообще, любых ситуаций, связанных с ОСАГО. Последняя редакция закона значится 3 июля 2016 года.

Как и остальные законы Российской Федерации, документ разделен на статьи. Всего их 34. Одной из самых интересных и информативных для автовладельцев, пожалуй, является статья 12 «Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления» и статья 12_1 «Независимая техническая экспертиза транспортного средства». А так как эта статья непосредственно влияет на процесс начисления страховых выплат, очень важно быть в курсе всех ее изменений.

Основные пункты статьи

Пт 11 статьи 12 закона об ОСАГО оговорен самый острый и актуальный вопрос – осмотр автомобиля экспертами страховой компании и расчет стоимости ремонтных работ. В данном пункте появилось много дополнительных абзацев после принятия редакции, которая вступила в силу 4 июля 2016 года.

Изначально смысл 11 пункта заключался в урегулировании ситуации, в которой потерпевший не предоставляет повреждённый в результате ДТП автомобиль осмотру или независимой экспертизе, назначенной по инициативе страховщика. Исходя из этого пункта максимальный срок не предоставление потерпевшим транспортного средства на осмотр равняется 20 календарным дням (за вычетом праздничных) и начинается с той даты, когда должен был пройти согласованный с потерпевшим осмотр.

Дополнительные изменения, внесенные в пункт статьи, гласят, что потерпевший не имеет права организовывать независимую экспертизу в случае непредоставления автомобиля на осмотр или техническую экспертизу, организованную страховой компанией. Так же страховщик имеет право вернуть заявление пострадавшего без рассмотрения, если автомобиль не будет предоставлен для осмотра в оговоренные сроки. Если же потерпевший все-таки прошел независимую экспертизу, но при этом не явился на осмотр в страховую компанию, он не может использовать данные, полученные в ходе экспертной оценки, как основание для определения размера понесенного ущерба и размера компенсации.

Однако при возвращении заявления, потерпевший имеет законное право на повторную его подачу. Все сроки и требования к проведению экспертизы остаются неизменными для повторной подачи.

Пт 13 статьи 12 закона об ОСАГО регламентирует поведение страховой компании и потерпевшего в случае, когда они не пришли к договоренности о размере компенсации на основе осмотра, проведенного страховщиком. В таком случае страховая компания должна организовать независимую экспертизу автомобиля собственными силами. Если же страховщик не организовал осмотр и/или независимую экспертную оценку, то пострадавший может провести ее самостоятельно. При этом страховая компания будет вынуждена выплатить именно столько, сколько насчитает независимая экспертная оценка, инициированная пострадавшим.

Пт 18 статьи 12 закона об ОСАГО оговаривает размер возмещения убытков, связанных с нанесением вреда собственности потерпевшего. В нем рассмотрены две ситуации:

  1. Имущество полностью уничтожено. Размер компенсации начисляется по действительной стоимости имущества на момент произошедшего ДТП. Уничтожение (или полная гибель) подразумевает, что ремонт транспортного средства невозможен или его стоимость будет примерно равноценна стоимости самого транспортного средства или даже превышает ее.
  2. Имущество повреждено. В таком случае размер страховой выплаты равен сумме расходов, которые потребуется понести, чтобы вернуть транспортное средство в состояние, в котором оно находилось до ДТП.

В пт 19 статьи 12 закона об ОСАГО оговаривается, что в сумму выплат по подпункту 2 пункта 18 включена:

Так же в 19-м пункте есть абзац, который регулирует размер расходов на запасные части. В нем говорится, что на размер расходов может накладываться «коэффициент износа», то есть может учитываться реальное состояние комплектующих автомобиля пострадавшего. Согласно этому же абзацу, износ не может начисляться свыше 50% стоимости деталей.

Согласно 21 пункту, у страховщика есть 20 календарных дней (не считая праздничных дней) на выплату потерпевшему страховой компенсации либо передачу направления на ремонт автомобиля. Начало отсчета двадцати дней берется от дня того дня, в который было принято заявление пострадавшего.Если страховая компания не соблюдает сроки выплат, установленные законом об ОСАГО, за каждый день просрочки насчитывается неустойка (пеня) в размере одного процента от суммы страховой компенсации за каждый день просрочки.

Пункт 22 статьи 12 закона об ОСАГО регламентирует поведение потерпевших и страховой компании в самой неоднозначной ситуации – ДТП, в котором оба (или все, если их больше) участника признаны виновными. При дорожно-транспортном происшествие с обоюдной виной, начисление страховыми компаниями выплат происходит с учетом степени вины застрахованного водителя. Степень вины определяется в судебном порядке.

Примеры страховых случаев

В последнее время широко распространено обращение пострадавших в ДТП к автоюристам, которые сразу рекомендуют проходить независимую экспертизу. Потому что ни для кого не секрет: страховые компании максимально занижают сумму выплат , уменьшая их всеми правдами и неправдами.

Автоюристы успешно подают в суд, предоставляя результаты независимой экспертизы в качестве доказательств, и в большинстве случаев закон оказывается на их стороне. Так же в размер выплаты страховой теперь включается стоимость проведенной ранее экспертной оценки и оплата услуг самих автоюристов.

Однако в связи с последними изменениями в законе об ОСАГО, которые вступили в силу 1 января 2017, пострадавшим запрещено проходить независимую экспертизу до осмотра автомобиля в страховой компании.

Более подробно о самых новых поправках в законе об ОСАГО вы можете ознакомиться ниже:

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим. Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим – в этом случае работает полис виновника аварии. Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Статьи закона об ОСАГО

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

Главная задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *