Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость ОСАГО

При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж. Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

ОСАГО и стаж

На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.

Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет.

Коэффициент стажа

Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

Особенности

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

Ограниченный список в полисе ОСАГО

Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО. Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

Информацию о стаже можно получить в водительских правах. После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки». При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения.

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).

Отличия коэффициентов для разных водителей

Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.

Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

Понижение класса аварийности

В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8. Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.

Стаж для коэффициента по стажу

Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию. Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.

Лишение прав

С какого момента идет водительский стаж? Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа. При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет. Стаж начисляется с момента получения документа.

Смена категории

На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.

Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Определение опыта через РСА

Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ? Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа. Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию. Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО.

Перерывы и их влияние на КБМ

Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.

Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.

Итоги

Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

Водительский стаж для ОСАГО, считаем по таблице

При расчёте цены полиса ОСАГО используется несколько коэффициентов, повышающих или понижающих базовую цену страховки. Водительский стаж является одним из критериев, от которых зависят расценки полиса. Разберём подробнее, что такое стаж вождения для страховки, как считается и влияет на её конечную стоимость.

  1. Как определить стаж водителя для ОСАГО
  2. Как рассчитать стаж для КВС
  3. Как рассчитать стаж для КБМ
  4. Как восстановить КБМ
  5. Как и где можно исправить КБМ
  6. Заключение

Как определить стаж водителя для ОСАГО

Согласно статистическим исследованиям, опытные шофёры реже становятся виновниками ДТП, нежели новички, недавно севшие за руль. Соответственно, вероятность расходов компании-страховщика на выплаты компенсаций за неопытного водителя гораздо выше. Поэтому, при расчёте цены ОСАГО к новичкам применяется коэффициент, повышающий расценки.

Сотрудники страховой фирмы рассчитывают водительский стаж для ОСАГО, основываясь на дате выдачи вписываемому в страховку лицу прав на управление ТС. Если водителем открывается дополнительная категория, то имевшаяся ранее не обнуляется. Но по новой категории цена будет высчитываться уже с даты её открытия.

Водительский стаж, для удобства расчётов, переводится в коэффициенты. Они, в зависимости от количества лет, прошедших с открытия определённой категории, повышают или понижают цену страховки.

Конкретные коэффициенты, в зависимости от возраста и стажа, приведены в таблице:

Возраст/стаж123 и 45 и 67 – 910 – 14Свыше 14
16 — 21 год1,871,871,871,661,66
22 — 24 года1,771,771,771,041,041,04
25 — 29 лет1,771,771,631,041,041,041,01
30 — 34 года1,631,631,631,041,041,010,960,96
35 — 39 лет1,631,631,630,990,960,960,960,96
40 — 49 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96
50 — 59 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96
60 и более лет1,61,61,60,930,930,930,930,93

Как рассчитать стаж для КВС

При оформлении страхового договора, для расчёта его цены используется КВС – коэффициент водительского стажа. Он имеет 4 уровня, каждый из которых соответствует своему повышающему коэффициенту.

Читайте также:  Закон о стажировке при приеме на работу

Как видим, для первого уровня КВС базовая цена полиса повысится на 80%, а для четвёртого уровня останется неизменной. Применяется этот коэффициент при оформлении страховок с ограниченным числом вписываемых водителей.

Для неограниченных полисов данный показатель не используется. Вместо него в базовую цену уже заложены все возможные риски, связанные с неопытными водителями. Поэтому базовая цена неограниченной страховки изначально на 80% выше ограниченного варианта.

Как рассчитать стаж для КБМ

Коэффициент «бонус-малус» введён для поощрения автомобилистов за аккуратную езду и соблюдение ПДД. Стаж вождения для страховки ОСАГО в данном случае подразумевает, сколько лет шофёр провёл за рулём, не совершив по своей вине ни одного ДТП. Базовый класс, присваиваемый новичку – третий, и соответствует базовой цене полиса. За каждый безаварийный год, класс водителя в системе КБМ повышается на одну ступень. Вместе с этим, он получает возможность приобрести полис на 5% дешевле, чем годом ранее.

Как восстановить КБМ

После совершения ДТП, личный класс шофёра в системе «бонус-малус» понижается на несколько пунктов, максимально до трёх. Это приводит к значительным переплатам при очередном оформлении ОСАГО. Вернуть свой рейтинг в системе КБМ здесь можно только одним способом: безаварийной ездой. Возвращение бывшего уровня КБМ займёт втрое больше времени, поскольку «упасть» в рейтинге можно за одну только аварию сразу на три пункта. Подняться же на три ступени за безаварийное вождение не получится. Максимально, что возможно – повышение класса на 1 пункт за год без ДТП

Как и где можно исправить КБМ

Ответственность за ведение реестра КБМ возложена на РСА. Сведения о каждом водителе обновляются ежегодно, на основании сведений, подаваемых фирмой-страховщиком. Иногда бывает, что в информационную базу закрадывается ошибка, и класс водителя не повышается за безаварийный год, а то и снижается без видимой причины.

Причины возникающих ошибок бывают разные – от технических сбоев программы, до человеческого фактора. Во избежание этого, рекомендуется регулярно проверять свой класс в единой базе, которая имеется на сайте РСА. При обнаружении несоответствий, нужно сразу обратиться к своему страховщику, с требованием исправить ошибку. Если он по каким-либо причинам игнорирует обращение, можно подавать жалобу непосредственно в Союз автостраховщиков.

Заключение

Водительский стаж для страховки имеет очень важное значение, и способен повысить или понизить её цену. Но не нужно упускать из виду и дополнительные критерии – класс КБМ и возраст вписываемого в страховку водителя.

Почему следует знать стаж вождения для ОСАГО и как считается этот параметр страховщиками?

При расчете стоимости ОСАГО применяются несколько коэффициентов, каждый из которых отражает ту или иную особенность эксплуатации автомобиля. Эти особенности касаются самой машины, региона, в котором она используется, страхователя.

Одним из параметров, оказывающих влияние на сумму страховой суммы, является стаж водителя. Подробнее о том, что такое стаж вождения, как он влияет на получение ОСАГО и как узнать безаварийный период для СК узнаете из этой статьи.

Что это за понятие?

Стажем вождения при заключении договора страхования ОСАГО является количество полных лет, прошедших с момента получения водительской категории до дня страхования автогражданской ответственности.

Как оно влияет на «автогражданку»?

В формуле для расчета страховой премии присутствуют 2 коэффициента, значение которых зависит от водительского стажа страхователя:

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ).

Показатель КВС в формуле ОСАГО является комбинированным. Значение стажа применяется не самостоятельно, а совместно с возрастом водителя.

Коэффициент возраст-стаж имеет 4 значения, которые участвуют в определении суммы страховки:

  1. Стаж до 3 лет, возраст до 22 лет – 1,8.
  2. Стаж более 3 лет, возраст до 22 лет – 1,7.
  3. Стаж до 3 лет, возраст более 22 лет – 1,6.
  4. Стаж более 3 лет, возраст более 22 лет – 1.

Согласно этим значениям дороже страховой полис будет стоить для владельца автомобиля, не достигшего возраста 22 лет и имеющего стаж вождения менее 3 лет. Дешевле обойдется услуга для водителей, получившим водительское удостоверение более чем 3 года назад и уже отметившим свое 22-летие.

Второй коэффициент, для которого стаж вождения имеет значение, предназначен для повышения заинтересованности водителей к езде по правилам, т.е. без нарушений и аварий. Специалисты страховых компаний называют его «классом страхователя». Значение коэффициента «бонус-малус», колеблется в диапазоне от 0,5 до 2,45 (всего значений 15).

Такой разброс означает, что вождение автомобиля без аварий в течение 10 лет дает страхователю право на получение 50% скидки при покупке автомобильного полиса обязательного страхования. Езда без правил станет причиной удорожания автогражданской ответственности в 2,45 раза. Значение КБМ учитывает не только период разрешенного вождения, но наличие/отсутствие зафиксированных аварий, в которых страхователь был виновником.

Как считается водительская выслуга при страховании?

Для определения стажа необходим один документ – водительское удостоверение. Именно в нем содержится информация о дате получения права на вождение в определенной категории. В случаях, когда права менялись и в графе «особые отметки» указан только год выдачи удостоверения, точной датой получения права на управление автомобилем нужно считать 31 декабря указанного года (комментарии пресс-службы РСА порталу ГАРАНТ.РУ).

Стаж по каждой категории открытой категории считается отдельно. Так, при наличии разрешения на управление транспортом в нескольких категориях, страхование автомобиля будет происходить с учетом той, которая соответствует автомобилю, на который оформляется полис ОСАГО.

Например, права категории B были получены гражданином в 2005 году, а категория D была открыта в 2016. При страховании легкового автомобиля в 2018 году будет принят к расчету 12-летний стаж, а при оформлении страховки на автобус стаж этого же гражданина будет составлять только 1 год. Соответственно, коэффициент возраст-стаж в первом случае равен 1, во втором – 1,7.

Значения «Стаж» и «Возраст», исчисляются количеством полных лет. Водительский стаж не учитывает периоды времени, когда водитель не управлял транспортным средством. Это относится как к сезонным перерывам, так и ко времени лишения права управления. Из водительского стажа не вычитаются сроки наказания или добровольного отказа от поездок. Фиксируется только дата получения первого водительского удостоверения и со следующего дня начинает считаться стаж.

Если права менялись, при оформлении договора страхования, следует убедиться в том, что страховщик за дату отсчета принимает дату получения категории, указанную в графе «особые отметки», а не дату получения водительского удостоверения. Отсчитывая стаж не от той даты, страховщик может значительно завысить сумму страховой премии.

Грамотный владелец транспортного средства сумеет проконтролировать начисление, зная, где может слукавить заинтересованный в крупной сумме договора страховой агент.

Как узнать безаварийный период для СК?

Знание безаварийного стажа крайне нужно, поскольку поощрением за управление автомобилем с соблюдением ПДД является скидка на оформление договора страхования до 50%. Показатель определяется индивидуально для каждого водителя.

В некоторых бланках ОСАГО показатель класса вписывался в отдельную графу.

Текущее значение показателя КБМ можно узнать в офисе страховой компании, где был оформлен действующий договор. Для обращения в офис необходимо иметь при себе:

Самостоятельно определить свой класс водителя можно, используя данные таблицы:

Правила определения безаварийного стажа следующие:

  1. Для начинающего водителя устанавливается 3 класс.
  2. Каждый последующий год при наличии страховки и отсутствии аварий – это увеличение класса на 1. Если аварии были, и пострадавшая сторона обращалась за выплатами, класс меняется в зависимости от числа аварий. Эти данные расположены в соседних графах, которые так и называются « 0 аварий», «1 авария» и т.д.
  3. Если в периоде обязательного страхования был перерыв на год, при следующем страховании водителю будет присвоен начальный 3 класс уровня вождения.
  4. Если действие договора было прекращено досрочно, например, в связи с продажей автомобиля, следующий договор будет заключен с коэффициентом, соответствующим 3 классу вождения.
  5. Если при действующем договоре страхования приобретено еще одно транспортное средство, при оформлении страхового договора для расчета коэффициента «бонус-малус» на новый автомобиль будет установлен 3 класс вождения.
  6. Обоюдная вина при ДТП расценивается страховой компанией, как и доказанная виновность, – в этом случае скидка не предоставляется, а КБМ повышает номинальную стоимость ОСАГО.
  7. Безаварийная езда ежегодно снижает значение коэффициента «бонус-малус» на 5%.
  8. Для подтверждения невиновности в аварии, участником которой стал водитель, лучшим вариантом будет справка из ГИБДД, подтверждающая эту информацию. В этом случае страховщик не будет иметь оснований для увеличения КБМ и стоимость полиса не увеличится.
  9. КБМ не учитывается при оформлении договора страхования автогражданской ответственности сроком менее года и для транзитной перевозки автомобиля.
  10. Повышающий коэффициент действует один год.
  11. При наличии в полисе ОСАГО нескольких водителей, для определения стоимости рассматриваются индивидуальные показатели каждого из них, но в расчете стоимости участвует только один – наибольший.

Сверить расчетный класс с данными, можно на официальном сайте АИС РСА, указав:

Коэффициент безаварийности аннулируется, если в течение года, следующего за сроком страхования с аварией, водитель не оформлял на себя автомобильную страховку. Планировать расходы поможет знание особенностей расчета обязательного для автовладельцев платежа — обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО.

Понимание механизма формирования страховой премии позволит избежать обмана со стороны недобросовестных страховщиков и самостоятельно создать условия для минимизации стоимости договора страхования.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения. Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов. Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Как учитывается возраст и опыт вождения

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения. Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке. Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия. Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем. Важным также является коэффициент «бонус-малус» – чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот. Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как рассчитывается КВС при страховании ОСАГО

Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию. Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот. Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Рассчитываем стаж вождения правильно

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года. Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя. В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок.

Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД. При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено. От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС. Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется. И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Как считается стаж вождения?

До принятия закона об обязательном наличии полиса ОСАГО, стаж водители не имел особого значения. Он лишь отражал уровень его мастерства и умения управлять ТС. В 2020 году водительский стаж – один из важнейших параметров, влияющих на стоимость полиса.

Влияние водительского стажа на страховку

При любом расчете стоимости договора ОСАГО обязательно учитывается коэффициент водительского стажа (КВС). Этот параметр и его исчисление закреплено на законодательном уровне. При этом учитывается не только стаж управления ТС, но и физический возраст автовладельца.

Соотношение условных коэффициентов и фактических данных водителя:

Эта система расчетов имеет свои недостатки. В ней не учитывается фактический опыт управления авто, в расчет берется только дата выдачи водительского удостоверения. Так молодой человек, получивший права в 18 лет и впервые севший за руль в 24, заплатит за страховку меньше водителя, непрерывно ездящего с самого момента выдачи ВУ в 18 лет.

Использование КВС различается в зависимости от типа полиса:

  1. В ограниченном ОСАГО расчет производится по самому высокому коэффициенту, то есть по самому молодому и неопытному водителю.
  2. В неограниченном ОСАГО привязки к коэффициенту стажа вождения нет, так как круг лиц не определен. Но такому договору, по умолчанию, присваивается наивысший параметр 1,8.

Какая связь между стажем и договором ОСАГО?

Помимо взаимосвязей, описанных выше, для расчета стоимости полиса имеет значение и ещё одна разновидность стажа – безаварийное вождение. За каждый страховой период (1 год) без участия в ДТП водителю начисляется дополнительная скидка в размере 5%. При этом учитывается только те аварии, в которых водитель выступал в качестве виновника, а не потерпевшего. Полученная скидка ежегодно суммируется. Этот коэффициент носит название бонуса-малуса и является одним из основных при расчете стоимости полиса.

Что такое стаж для расчета КБМ?

Стаж безаварийного вождения не основной, но один из главных параметров при расчете стоимости полиса. Так водитель, ни разу за 10 лет не ставший виновником аварии получает максимальную скидку в 50% и ему присваивается минимальный коэффициент бонуса-малуса.

Но КБМ может быть и равным для автовладельцев, находящихся за рулём разное количество времени. Один водитель становился виновником ДТП два раза пять лет назад, другой – один раз, но год назад. Присвоенный им КБМ будет одинаковым.

Исключения, при которых стаж безаварийного вождения не учитывается:

Во всех перечисленных случаях КБМ равен 1 и дополнительных скидок не предусмотрено.

Другие нюансы при расчете КБМ:

  1. Если новый договор ОСАГО не был заключён автовладельцем на протяжении более чем года с момента окончания предыдущего, то скидка за безаварийную езду аннулируется, а КБМ возвращается к 1.
  2. Период с момента вписания нового водителя в уже действующий полис до оформления нового документа не входит в расчет стажа.
  3. Если у одного из водителей, вписанных в документ повышенный коэффициент бонуса-малуса, то это повлияет на стоимость. Расчет производится по наибольшим параметрам.

Поощрение за езду без аварий

Размер бонуса-малуса напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем больше КБМ, тем дороже обойдется страхование. Понижение можно ожидать лишь при большом стаже вождения и длительной безаварийной езде.

За каждый год управления автомобилем без аварийных ситуаций (где клиент выступает в качестве виновника) начисляется скидка 5%. За 10 лет такой езды можно накопить максимальный размер поощрения и купить полис ОСАГО с максимальной скидкой в 50%.

Как рассчитывается при страховании ОСАГО?

Отсчет стажа вождения начинается на следующий день после получения водительского удостоверения и до момента обращения к страховщику.

При расчете учитываются только данные из документов, а фактический срок нахождения за рулём. Отсчёт начинается с даты выдачи первых по счету прав.

Однако, при определении коэффициента бонуса-малуса учитывается лишь период, во время которого полис ОСАГО оформлялся без длительных перерывов. Если автовладелец не заключал договор со страховой компанией более 12 месяцев, то его предыдущий КБМ аннулируется.

Как определяется стаж для КВС?

Вычисление этого параметра не вызывает затруднений, так при его расчете действуют простые правила:

При прерывании стажа из-за лишения прав

Опыт управления учитывается с момента сдачи экзамена в ГИБДД и получения прав, либо с даты открытия новой категории. На законодательном уровне не предусмотрены перерывы, связанные с лишением водительского удостоверения. Основания такого наказания, также, не имеют значения.

Но временное ограничение права управления транспортным средством повлияет на расчет коэффициента бонуса-малуса. Так как наказание выносится только виновнику аварии, то и период его безаварийной езды, в этом случае, обнуляется.

При смене категории

Для каждой новой категории транспортных средств, открытой одним и тем же водителем, коэффициент бонуса-малуса рассчитывается индивидуально.

Когда автолюбителю становится доступен для управления новый класс автомобилей, в его удостоверении делается отметка с датой. От нее и начинается отсчет стажа по данной категории. Например, водитель, имевший 15-летний опыт управления легковым авто и пересевший за руль грузовика, теряет весь накопленный КВС и КБМ.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

На практике случаются ситуации, когда предварительные подсчеты водителя о своем стаже не совпадают с данными, имеющимися у страховой компании.

Важно знать, что расчет КБМ производится не на основании водительского удостоверения, а с помощью данных из единой базы РСА. Ошибка в нее может закрасться по техническим причинам или из-за неверных действий представителя страховщика.

Для уточнения этой информации потребуется посетить официальный сайт Российского союза автостраховщиков и выполнить на нем несложные действия:

  1. Выбрать раздел, посвященный расчету коэффициента бонуса-малуса;
  2. Заполнить поля предложенной анкеты: личные данные водителя, номер водительского удостоверения;
  3. Указать дату (число, месяц, год) присвоения категории. Для каждой из них предусмотрено отдельное поле;
  4. Ввести слово с проверочной картинки и направить запрос на рассмотрение.

Ответ поступит практически мгновенно. Помимо информации о КВС и КБМ, пользователю будет доступен список ранее приобретенных полисов ОСАГО и параметров, используемых при расчете. Все действия на сайте Российского союза автостраховщиков абсолютно бесплатны.

Для корректировки данных и исправления неверного начисленного КБМ необходимо обратиться к своему страховщику или составить онлайн-заявление прямо на портале РСА. В обоих случаях, к обращению потребуется приложить копии документов, подтверждающих аргументы автовладельца.

Общий стаж вождения автомобиля и период безаварийной езды – это главные характеристики, влияющие на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше указанные коэффициенты, тем большую сумму придется заплатить клиенту. Повлиять можно лишь на коэффициент бонуса-малуса, длительное время не становясь виновником аварии. Общий водительский стаж не зависит от автовладельца и рассчитывается с даты выдачи прав.

Расчёт водительского стажа для страховки

Автомобильное страхование необходимо для защиты своего имущества и возможности возместить ущерб, причиненный другим участникам ДТП. Полис ОСАГО является обязательным для всех водителей и обновляется каждый год. Чтобы рассчитать его стоимость, следует учитывать много факторов.

Влияние водительского стажа на страховку

Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.

Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.

При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.

Определение водительского стажа

Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта.

Следует учитывать такие нюансы:

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.

К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.

Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.

Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.

Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:

Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.

Поощрения за безаварийную езду

При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.

Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.

Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.

Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.

Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.

Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.

Учет безаварийного стажа

Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.

Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.

Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.

Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.

Стаж вождения для страховки ОСАГО

Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной.

Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав. Лишения прав или другие перерывы не играют роли. В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения.

Выгодна ли система КВС для страхователя

При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа. Данное значение имеет 4 уровня:

  1. Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.
  2. Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  3. Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  4. Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.

Если в полисе указан молодой возраст страхователя, а его опыт не превышает 4 года, то стоимость полиса будет такой же, как и у страховки. При этом стаж водителя для бонуса малуса не засчитывается.

Использование КВС в ограниченном договоре

Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.

КВС в неограниченном ОСАГО

При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.

Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.

Особенности расчета стажа вождения для полиса ОСАГО

Многие, страхуя свои автотранспортные средства, даже не задумываются, что их водительский стаж может отлично повлиять на снижение цены за страховые услуги своей компании. Этим очень часто пользуются страховщики, плюсуя полную выплату.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Чтобы не быть обманутыми и не разорить свой семейный бюджет, необходимо быть готовыми к различным уловкам от страховых компаний.

Как влияет водительский стаж на страховку?

Водительский стаж является одним из самых важных условий, при составлении расчетных данных для выплат по страховке автомобиля.

При страховании обязательно берется во внимание два условия:

Стоит также отметить, что цена за страховые услуги ОСАГО зависит от следующих факторов:

  1. Чем больше стаж нахождения за рулем человека, тем меньше плюсуется коэффициент за страховку.
  2. Чем больше лошадиных сил под капотом авто и дороже, тем выше цена за страхование.
  3. 50% скидки имеют те водители, которые ни разу не попадали в дорожно-транспортные происшествия.
  4. Также необходимо указать, что цена зависит от региона, в котором проживает страховое лицо. Другими словами — В Москве страховка дороже, чем в московской области.
  5. Производить страховой договор лучше на довольно длительный срок, так как можно получить скидки.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Благодаря федеральному закону, который внес определенные изменения в работу всех страховых компаний, водитель вправе требовать снижения цен за страхование, опираясь на свой стаж вождения. Тем самым, они обязаны делать скидки за страховку полностью изучив весь стаж клиента.

Именно эти коэффициенты могут произвести уменьшение размера основной цены за страховку. Для особо недобросовестных и неопытных водителей этот коофициэнт способен повысить выплаты.

Стаж вождения напрямую влияет на стоимость страхования ОСАГО:

Если длительность нахождения за рулем всего лишь год, то стоимость страхования составляет полную сумму и никак не может быть снижена.

Для тех, кто управляет транспортом более 25 лет, существуют определенные скидки.

Водительский стаж — как считается для ОСАГО?

Каждый автовладелец обязан знать, как именно производится расчет вождения в страховых компаний. Прежде чем застраховать свой транспорт, лучше всего знать все нюансы, которые помогут в дальнейшем.

Нередко можно встретить случай, когда человек, не знающий элементарных условий страхования, оплачивает страховку по полной цене и даже не задумывается, что его стаж вождения позволяет производить оплаты в два раза меньше.

Для того чтобы не быть обманутыми страховыми компаниями, необходимо знать:

  1. Свой точный КВС. То есть расчетный коэффициент, который начисляется из данных возраст — стаж.
  2. Бонус — малус. Он определяется из опытности водителя и числа дорожно — транспортных происшествий, в которых именно водитель был виновником.

Как определить общий срок вождения?

Общий срок вождения можно определить заглянув, в особые отметки на водительском удостоверении.

По закону принято считать, что как только были выданы первые права, с этого момента начинается стаж вождения. Независимо от того, управляет ли человек автотранспортом или права просто лежат у него на полке.

При этом необходимо помнить, что права в обязательном порядке необходимо менять через каждые 10 лет. Производя замену, в ГИБДД смотрят на дату первой выдачи и вносят ее в новые права.

Из этого следует, что при замене прав, стаж продолжает дальше начисляться.

Стаж для КВС

КВС — является расчетной данной или коэффициентом, который определяется из вычислений возраста водителя и его длительностью вождения автотранспортным средством, любой категории.

Она действует пять лет и начинает начисляться с 18 — 22 лет. Часто можно встретить небольшую несправедливость в отношении людей, которые страхуют свои транспорт.

А именно — если стаж двух водителей составляет около пяти лет, но возрастная категория этих людей отличается в 23 года, то и сумма выплат для них обоих будет разной.

Такие расчеты сделаны вполне на законных основаниях, так как страховые компании смогли получить соглашение и подтвердить их:

  1. Правительственными властями России.
  2. Центробанком Российской Федерации.

Но, несмотря на такую поддержку, с точки зрения опытных юристов, данные вычисления являются обманными для застрахованных автовладельцев и способствуют больших выплат в казну страховщиков.

Для КВС, с 2014 года, общим тарифом в расчетах — стали считаться три года вождения. При этом, коэффициент не берет во внимание дату рождения.

Прерывается ли стаж при лишении прав?

Стаж вождения ни в коем случае не прерывается. Даже если человек, которого лишили право водить машину на протяжении 1,5 лет и более по причине того, что он стал виновником ДТП или управлял своим транспортом в нетрезвом виде. Длительность вождения все равно будет начинаться с момента, когда он первый раз получил права.

Расчет стажа при смене категории

Если человек, получает новые права по вождению другой категории, при этом имея уже права, то в таких случаях идет расчет по стажу.

По закону Российской Федерации, стаж начисляется с момента получения прав. То есть, если человек получил право на вождение транспорта категории В в 2000 году, а права на вождение транспорта категории С в 2009 году, то принято считать, что на момент получения категории С, водитель имеет стаж вождения 9 лет по В категории, тем временем как С категория начинает только набирать стаж.

При этом страховые компании обязаны обратить внимание на самый первый срок получения прав.

Даже при замене категории, стаж и возраст водителя тесно связаны с ранее имеющимся стажем независимо от вида автомобиля.

Расчеты всегда производятся по водительскому удостоверению и имеют параметры:

  1. Возраст 22, стаж два года — коэффициент составляет 1,3%.
  2. От 22 лет, стаж более трех лет — 1,2%.
  3. 25 лет, стаж более четырех — 1,15%.
  4. Более 25 лет со стажем выше 10 лет — 1%.

КБМ — является коэффициент, который рассчитывается из опытности водителя. Он возрастает, если возрастает число дорожно-транспортных происшествий.

Чем больше застрахованное лицо ездит без аварии, тем больше ему начисляется скидка и возрастает класс для страхования в ОСАГО.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *