Как провести сверку расчетов с налоговой инспекцией

Сверка расчетов с налоговой позволяет владельцу предприятия не только своевременно выявить переплату денежных средств в бюджет, но и вовремя обнаружить ошибки, которые могут послужить причиной начисления штрафов, приостановления значимых для компании операций по банковскому счету и безакцептного списания денежных средств. Более того, проведение сверки позволяет объективно оценить работу бухгалтерии, что немаловажно в работе любой организации.

В каких случаях проводится сверка с налоговой по НК РФ?

В соответствии с действующим законодательством совместная сверка может быть произведена как по инициативе самого налогового органа, так и по требованию плательщика.

Алгоритм проведения данной процедуры определен приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. No САЭ-3-01/444@. В обязательном (принудительном) порядке расчетная сверка производится в следующих ситуациях:

В определенных случаях ФНС может лично инициировать внеплановую сверку расчетов. Как показывает практика, такое происходит в случае выявления излишней уплаты налогов в бюджет. Данная ситуация регламентирована статьей 78 НК РФ. Более того, если плательщик самостоятельно запрашивает проведение процедуры, то согласно статье 32 НК РФ налоговая служба вынуждена ее провести.

Как проходит сверка расчетов?

Проведение данной процедуры заключается в последовательном выполнении таких шагов, как:

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Шаг №1. Подача заявления

При возникновении необходимости в проведении процедуры главбух должен сформировать и подать в налоговую по месту регистрации компании заявление с просьбой подготовить и предоставить акт сверки.

При бумажном документообороте передать в налоговую заявление с просьбой о сверке можно:

Шаг №2. Получение акта

Поданное заявление о проведении процедуры поступает уполномоченному сотруднику — налоговому инспектору. Специалист обязан подготовить запрашиваемый документ и передать его организации в течение следующих пяти дней.

Шаг №3. Изучение акта сверки

После получения акта главбух предприятия сверяет полученную информацию с данными собственного учета. В случае отсутствия расхождений в значениях бухгалтерия должна передать оба экземпляра документа на подпись вышестоящему руководству. При этом по сверенным пунктам, с которыми компания согласна, соответствующие страницы должны быть отмечены надписью «без разногласий» в соответствующей графе под названием «согласовано».

При обнаружении несоответствий в виде переплаты в бюджет фирма вправе:

В данном случае главбух должен в четвертой графе первого раздела акта сверки отдельно по каждому налогу указать обнаруженные несоответствия. При этом крайне важно указать, что документ подписан с разногласиями, оставив соответствующую подпись.

Шаг №4. Передача акта и сопутствующих документов в ФНС

После выявления всех расхождений и подписания акта руководством компании копии данного документа, заверенные подписью директора и печатью компании, направляются в ИФНС посредством личного визита или отправки письма.

Подписанный без расхождений документ подкалывается инспектором в дело компании, на этом шаге процедуры будет считаться завершенной.

Шаг №5. Получение актуализированного акта сверки, его подписание и возвращение в налоговую

При получении документа, подписанного с разногласиями, сотрудник налоговой сверяет полученные данные и устраняет выявленные несоответствия.

Важно! На устранение ошибок налоговой дается не более пяти дней, после чего инспектору предстоит сформировать и направить предприятию обновленный акт с приложением второго раздела.

После внесения соответствующих корректировок в базу инспектор должен сформировать новый акт сверки на актуальную дату, и в течение последующих трех дней передать два экземпляра документа налогоплательщику.

Актуализированный акт должен быть подписан директором организации и отправлен в ФНС.

Если после уточнения сверки разногласия останутся нерешенными, то целесообразно обратиться к инспектору с просьбой о проведении личной сверки. В таком случае представителю компании потребуется иметь при себе не только доверенность, но и все необходимые для процедуры первичные документы.

Шаг №6. Учет результатов процедуры

Все операции хозяйственной деятельности, в том числе все проведенные зачеты и возвраты бюджетных платежей, должны быть зафиксированы в бухучете предприятия.

Заявление о проведении сверки

Руководителю Инспекции
ФНС России No22 по г. Санкт-Петербургу
Сидорову Василию Ивановичу
ООО «Сатурн»
ОГРН 789355121221
ИНН 74184286223, КПП 123123123
Исх. No_____от __.__.2017 г 121000, г. Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 2

заявление
о проведении совместной сверки расчетов с бюджетом.

Прошу провести процедуру совместной сверки расчетов Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» с бюджетом по налогу на прибыль организаций, НДС и НДФЛ за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
Предыдущая сверка расчетов производилась на 1 января 2016 года (акт сверки от 03.02.2016 No352).

Акт сверки прошу предоставить генеральному директору компании лично в руки.

Генеральный директор А.М. Костюшкин
ООО «Сатурн»

Содержание акта сверки расчетов

Акт сверки состоит из трех частей: титульного листа и двух информационных разделов.

На титульном листе должна содержаться информация:

Разделы заполняются на каждый налог на отдельной странице. В первом разделе должны содержаться итоговые суммы не только по налогам, но и по сопутствующим пеням, штрафам и процентам на дату создания акта сверки.

Во втором разделе указывается расшифровка расчетов за выбранный период.

По заявлению плательщика инспектор формирует и направляет компании акт, состоящий лишь из титульного листа и одного (первого) раздела, формой которого предусмотрено специально отведенное место для отметки выявления несоответствий и предложений по их ликвидации.

Инспекция передает предприятию документ в двух экземплярах указанным в заявлении способом.

Сверка расчетов с налоговой онлайн

Согласно действующему приказу ФНС России от 13.06.2013 года NoММВ-7-6/196@, провести совместную сверку возможно дистанционно. Для того чтобы воспользоваться данной возможностью, необходимо обратиться к официальному сервису под названием «Информационное обслуживание налогоплательщиков» (ИОН).

В настоящий момент ИОН заключается в предоставлении плательщику в электронном формате такой документации по расчетам, как:

Благодаря данному сервису налогоплательщик самостоятельно формирует запрос в электронной форме, подписывает его с помощью ЭЦП и направляет в налоговую по месту учета.

Ответ плательщику сформируется в автоматическом режиме (за исключением подтверждающей справки об исполнении обязанности по уплате) и будет предоставлен на следующий за днем отправки запроса день.

Таким образом, своевременная сверка расчетов позволяет организации не только вовремя выявить ошибки, но и избежать множества неблагоприятных ситуаций. Именно поэтому крайне важно держать под контролем всю бухгалтерскую отчетность предприятия и пользоваться возможностью проведения сверки с бюджетом.

Все, что нужно знать про сверку с налоговой инспекцией

В статье рассмотрим два вопроса: первый – регламент проведения сверки и второй – требования налоговиков и законодательства – какие существуют нормативные документы.

Регламент проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам

Сверка расчетов по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам может проводиться по инициативе налоговой инспекции либо по инициативе налогоплательщика. Основным документом, который регулирует порядок сверки, является приказ ФНС России от 9.09.2005 № САЭ-3-01/444 @ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами», Раздел 3 (далее — Регламент ФНС).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

В этом документе сказано, что сверка расчетов проводится обязательно в следующих случаях:

Также инспекция может предложить сверить расчеты, если она обнаружила возможную переплату налогов в бюджет ( 3 ст. 78 Налогового кодекса РФ).

Совет: если сверку инициирует налоговый орган, то рекомендуем вам принять предложение налогового органа о проведении сверки. Хотя участие в ней является вашим правом, а не обязанностью (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ). Сверка позволяет своевременно выявить переплату, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных.

Как получить акт сверки от налоговой инспекции

Акт сверки формирует налоговая инспекция. Налогоплательщику, чтобы его получить, необходимо сделать следующее:

Шаг 1: подать в свою ИФНС (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС):

Если вы не согласны с данными в электронном акте, то для устранения разногласий надо будет подать заявление о сверке в бумажном виде.

Получив ваше заявление, ИФНС не позднее пяти рабочих дней должна сформировать (распечатать) акт сверки со своими данными и пригласить представителя организации для вручения акта (либо направить акт по почте) (п. 3.4.3 Регламента ФНС).

Шаг 2: получить акт и сверить его данные со своими. При этом возможны два варианта развития событий.

  1. в графе 4 разд. 1 акта рядом с указанными ИФНС суммами, с которыми вы не согласны, указать суммы по вашим данным;
  2. подписать акт на последней странице разд. 1 с пометкой «Согласовано с разногласиями»;
  3. передать подписанный экземпляр акта в ИФНС.

Получив акт с разногласиями, ИФНС проверит свои данные по внутренним информационным ресурсам и предложит вам представить документы, подтверждающие данные вашего учета (например, платежные поручения на уплату налога).

После анализа расхождений и их устранения ИФНС подготовит и передаст вам новый акт сверки и согласует дату его подписания (п. п. 3.1.6, 3.1.7 Регламента ФНС).

Совет: всегда возвращайте подписанный акт сверки в ИФНС. В инспекциях есть негласное правило о том, что новый акт компаниям не выдается до тех пор, пока они не сдадут подписанный предыдущий.

Срок проведения сверки и подписания итогового акта не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения ИФНС вашего заявления о сверке (п. 3.1.2 Регламента ФНС). Однако на практике редко удается завершить сверку в этот срок.

Если сверка проводится при реорганизации или ликвидации компании, то акт составляется в двух экземплярах — один для компании, другой для ИФНС. Причем налоговая не примет окончательного решения, пока не получит акт сверки. Если же сверка нужна для перехода в другую инспекцию, то актов три — для компании, для «старой» и «новой» инспекции.

Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом

Но есть и еще один документ, который регламентирует сверку — это приказ Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н «Об утверждении административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по бесплатному информированию». В нем раздел 16 «Последовательность действий должностных лиц налоговых органов при индивидуальном информировании налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам».

В соответствии с приказом № 9н компания может получить из инспекции не акт сверки, а справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Она выдается по письменному запросу в срок 5 рабочих дней. Причем как запрос, так и сама справка могут быть представлены лично, по почте или по электронным каналам связи. Таким образом, мы видим, что есть два документа, которые являются итогом сверки.

Справку могут не выдать только в двух случаях:

Читайте также:  ЕНВД для ИП на 2021 год: виды деятельности в таблице

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Сверка расчетов с бюджетом: на что обратить внимание

Автор: Гришина О. П., эксперт журнала

Налогоплательщики имеют право на осуществление совместной с налоговыми органами сверка расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки могут быть оформлены либо справками (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате таких платежей), либо соответствующим актом.

Поясним различия между указанными документами, а также рассмотрим порядок их получения.

Обязан ли налогоплательщик проводить сверку расчетов с бюджетом?

Обязанность проверять состояние расчетов с бюджетом прямо не вменена ни одному из участников налоговых правоотношений: ни налогоплательщику (налоговому агенту), ни налоговому органу. Справедливость сказанного подтверждает содержание норм пп. 10 и 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, в которых говорится об обязанности налоговых инспекторов представить налогоплательщику справку о состоянии расчетов по налогам (справку об исполнении обязанности по уплате налогов) или осуществить с ним совместную сверка расчетов с бюджетом.

Между тем отправной точкой для исполнения указанных обязанностей являются запрос или заявление самого налогоплательщика (например, бюджетного учреждения). Это также следует из вышеупомянутых норм. Причем последний вправе (но никак не обязан!) обратиться в налоговую инспекцию с подобным запросом или заявлением. Данное право налогоплательщика закреплено в п. 5.1 ст. 21 НК РФ.

Для чего нужны справки и акт сверки?

И справки (о состоянии расчетов и об исполнении обязанности), и акт сверки нужны прежде всего для выявления и устранения расхождений в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика и инспекторов (что особенно актуально перед составлением отчетности по итогам года), поскольку от ошибок не застрахована ни одна из сторон налоговых правоотношений.

Более того, в регулярной проверке состояния расчетов с бюджетом заинтересованы обе стороны (несмотря на указанные выше право налогоплательщика и обязанность контролеров), поскольку такие действия позволят в дальнейшем избежать (не нужных никому) споров, связанных, например, с взысканием с учреждения налоговой задолженности.

Также поводом для получения справок или проведения сверки по налогам для учреждения могут стать следующие обстоятельства:

Реорганизация. Согласно ч. 1 ст. 58 ГК РФ в передаточном акте или разделительном балансе должны содержаться достоверные сведения о налоговых обязательствах.

Получение лицензий, кредитов (претенденты на получение лицензии или кредита, как правило, должны представить информацию о состоянии расчетов с бюджетом).

Смена налоговой инспекции.

Необходимость для внутреннего использования.

Налоговики, в свою очередь, инициируют проведение справка сверка расчетов с бюджетом в ситуациях, которые предусмотрены абз. 3 п. 7 ст. 45, абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ (например, в случае обнаружения возможной переплаты по налогам), или в иных случаях, установленных налоговым законодательством (п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@).

Алгоритм получения справок.

Как говорилось ранее, в п. 1 ст. 32 НК РФ упоминаются два вида справок:

справка о состоянии расчетов по налоговым платежам;

справка об исполнении обязанности по уплате налогов.

Форма первой справки утверждена Приказом ФНС РФ от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, а второй – Приказом ФНС РФ от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Указанные справки можно получить в налоговом органе на основании соответствующего запроса. Форма такого запроса нормативными актами не утверждена, но рекомендована в приложении к Письму ФНС РФ от 28.11.2019 № ГД-4-19/24309@. Полагаем, что учреждение вправе использовать рекомендованную налоговиками форму или разработать свою: например, взять за основу форму запроса, приведенную в приложениях 8 и 9 к регламенту, утвержденному Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н (в настоящее время этот документ утратил силу).

Административным регламентом (действует с 05.05.2020) определена следующая процедура выдачи справок налоговым органом.

Вид запрашиваемой справки

Справка о состоянии расчетов по налогам

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов

Основание для представления справки

Запрос может быть подан:

в письменной форме (п. 79, 113);

в электронной форме (п. 96, 129)

Способы подачи запросов

Письменный запрос может быть представлен:

непосредственно или по почте (п. 81, 115);

по каналам ТКС (п. 98, 131)

Срок исполнения запроса*

Со дня поступления запроса…

…в течение 5 рабочих дней (п. 80, 97)

…в течение 10 рабочих дней (п. 114, 130)

Способы выдачи справок**

Указанным в запросе способом – непосредственно или по почте (п. 82, 116) или по каналам ТКС (п. 98, 131)

Дата, на которую формируется справка

На дату, указанную в запросе. Если она не указана (или указана более поздняя дата, чем дата подачи запроса), то на дату регистрации запроса в инспекции (п. 88, 108, 118)

* Согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ справка о состоянии расчетов должна быть передана учреждению в течение 5 дней, а справка об исполнении обязанности – в течение 10 дней со дня поступления в ИФНС соответствующего запроса. Эти же сроки продублированы в Административном регламенте.

** Если в письменном запросе не указан способ получения справки, она направляется налогоплательщику по почте (п. 82, 116).

Основания для оставления запроса налогоплательщика без ответа приведены в п. 18, 21 Административного регламента (п. 83, 101, 126, 138 данного документа). В их числе – отсутствие идентифицирующих сведений об учреждении, направившем запрос, отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий на подобные действия, предоставление запроса, текст которого либо не поддается прочтению либо не позволяет определить суть предложения (вопроса). В этом случае налогоплательщику направляется письмо (уведомление) об отказе в предоставлении государственной услуги (п. 94, 111, 127, 139 Административного регламента).

При формировании справки об исполнении обязанности по уплате налогов запись «Не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в ней в случае отсутствия по данным ИФНС по состоянию на дату ее формирования недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм (п. 118 Административного регламента):

на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с налоговым законодательством;

которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;

по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

Если на дату, на которую формируется обозначенная справка, за налогоплательщиком числится недоимка, задолженность по пеням, штрафам или процентам по данным хотя бы одной инспекции, то в справке будет сделана запись «Имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах» (п. 119, 136 Административного регламента).

Алгоритм получения акта сверки.

Акт сверки расчетов по налогам, в отличие от справок, в которых указываются данные только из карточек РСБ налоговиков, является двусторонним документом, так как в нем отражается информация каждой из сторон.

Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@, электронный формат документа – Приказом ФНС РФ от 04.10.2010 № ММВ-7-6/476@. Порядок проведения справка сверка расчетов по налогам определен Регламентом и Временным порядком. А порядок передачи акта сверки в электронном виде по каналам ТКС – Приказом ФНС РФ от 29.12.2010 № ММВ-7-8/781@.

Срок проведения сверки и оформления акта по ней при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений – не более 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки налогоплательщикам по почте (п. 3.1.2 Регламента, п. 14 Временного порядка).

Как упоминалось ранее, инициатором проведения сверки расчетов в равной степени могут быть как налогоплательщик (учреждение), так и контролеры.

Если проверку инициирует инспекция, то она формирует акт, основываясь на своих сведениях, и направляет его для согласования налогоплательщику.

Акт сверки подписывается, чтобы выявить и устранить расхождения в расчетах между налогоплательщиком и инспекцией. Нормы Налогового кодекса не дают налоговикам права составить акт по собственной инициативе или отказаться от его подписания (см. Постановление АС МО от 14.03.2019 № Ф05-1914/2019 по делу № А41-45928/2018).

Если сверку инициирует налогоплательщик, то он подает в инспекцию соответствующее заявление в произвольной форме (поскольку форма его не установлена законодательно) лично или по почте (п. 3.4.1 Регламента).

Получив заявление, инспекция должна сформировать акт сверки расчетов по налогам на основе имеющихся у нее данных о начисленных и уплаченных налогах (пенях, штрафах) в течение 5 рабочих дней (п. 3.4.3 Регламента, п. 18 Временного порядка).

Дальнейшие действия налогоплательщика при сверке расчетов по налогам (не зависящие от того, кто именно инициировал проведение сверки) таковы.

По результатам сравнения данных из акта проверки, направленного налоговым органом, со сведениями, имеющимися у налогоплательщика, возможны два варианта развития событий.

Расхождения в сведениях не выявлены. В этом случае акт сверки подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта будет находиться у налогоплательщика, другой – в налоговом органе (п. 3.4.5 Регламента).

Выявлены расхождения в сведениях. В этом случае вначале устанавливаются причины расхождений. Они могут быть обусловлены рядом причин, например:

ошибками или неточностями, допущенными налогоплательщиком при отражении в учете начисления и уплаты налогов (пеней, штрафов). Подобные расхождения устраняются внесением корректировок в учет налогоплательщика;

ошибками, допущенными при заполнении платежных поручений. Большая часть таких ошибок исправляется путем подачи в инспекцию заявления об уточнении платежа (абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ). Если в платежных документах были неправильно указаны счет Федерального казначейства или наименование банка получателя, налог придется уплатить заново (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

После устранения выявленных расхождений составляется новый акт, который подписывается обеими сторонами.

Если расхождения устранить не удалось, в акте сверки делается пометка, что расхождения не устранены. Отсутствие такой оговорки в акте будет означать согласие налогоплательщика с отраженной в акте недоимкой (п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25).

Существенный момент. Запрос (заявление) на проведение сверки по налогам учреждение также может направить в электронном виде по каналам ТКС по формату, утвержденному в приложении 2 к Методическим рекомендациям (Приказ ФНС РФ от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@). Но последний вариант имеет одну (негативную для налогоплательщиков) особенность. Дело в том, что при таком способе подачи запроса (заявления) ответ (то есть акт сверки) налоговики направят тоже по каналам ТКС (п. 1, 2.7 Методических рекомендаций, Письмо ФНС РФ от 30.10.2015 № СД-3-3/4090@). Акт будет направлен на следующий день после дня его составления (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Между тем такой акт предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами «Данные налогоплательщика», «Расхождения», «Результаты совместной сверки». Он не подлежит возврату в инспекцию в целях проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в электронной форме (п. 2.22 Методических рекомендаций). Поэтому в случае несогласия с данными, отраженными в электронном акте, для проведения полноценной сверки и устранения расхождений целесообразным будет снова подать заявление о проведении сверки, но уже на бумажном носителе.

Вместо заключения.

Итак, проведение сверки расчетов по налогам не является обязательной процедурой. Однако подобное мероприятие позволяет своевременно выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика-учреждения и налогового органа. Ведь вернуть или зачесть налоговую переплату учреждение вправе лишь в течение трех лет (со дня уплаты налога или со дня, когда оно узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога). После истечения срока исковой давности решить вопрос о возврате или зачете переплаты намного сложнее. (Кстати, аналогичный трехлетний срок ст. 48 НК РФ установлен для взыскания налоговой недоимки.)

В то же время справка (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате налоговых платежей) или акт сверки не являются безусловным основанием для возврата (зачета) налоговой переплаты (см. Постановление АС ПО от 18.08.2017 № Ф06-23272/2017 по делу № А55-18404/2016). Названные документы лишь указывают на наличие переплаты, но не доказывают факт и момент ее возникновения. Для ее возврата необходимы убедительные доказательства факта и момента излишней уплаты (взыскания) налога.

Примеры из арбитражной практики свидетельствуют о том, что наличие переплаты по налогу должно быть подтверждено следующими документами (см., например, Определение ВС РФ от 28.07.2016 № 305-КГ16-8620 по делу № А40-135619/2015):

решение о начислении налогов, пени, штрафа;

платежные документы, инкассовые поручения, подтверждающие перечисление со счета налогоплательщика денежных средств в бюджет.

Если же налогоплательщик не представит указанные документы, то ему, скорее всего, откажут в возврате (зачете переплаты). Об этом свидетельствует, например, Постановление АС МО от 12.02.2018 № Ф05-19042/2017 по делу № А40-10733/2017.

Как сделать сверку с ФНС – пошаговая инструкция

Отвечаем на вопросы, как и когда сделать сверку с налоговой.

  1. Хороший и правильный вариант. Раз или два в год для контроля. Я эти сверки печатаю и подшиваю в папку, со своими каментами и распечатанными ОСВ по 68 и 69 счетам.
  2. Плохой вариант. Когда приходит хамское письмо от ФНС с требованием уплатить откуда-то взявшуюся недоимку и пени, суммы которых посчитаны по ставкам самых жлобских микрофинансовых организаций.
Читайте также:  Безвозмездное пользование автомобилем

Как сделать сверку с ФНС – пошаговая инструкция

1) Идем в свою ТКС – кто куда, в Контур, СБИС, 1С Отчетность и т.д. Ищем там кнопочку типа «сверка с ФНС». Нажимаем, вывалится куча форм, из которых нужно выбрать «Выписка операций по расчетам с бюджетом».

Показываю на себе, у меня 1С Отчетность:

2) Вывалится форма заявки сверки:

ОТ КОГО : указываем организацию, по которой заказываем сверку.

ФОРМАТ ОТЧЕТА : выбираем, например как указан

ТИП : лучше выбирать в целом по организации, хотя иногда бывает необходимость заказывать сверку по каждой ИФНС, тогда нужно будет указать номер ИФНС.

ГРУППИРОВКА ОПЕРАЦИЙ : я обычно ставлю по дням.

КОМУ : указываем номер своей ИФНС и свой КПП.

ЗА ГОД : указываем ОДИН год, если надо два года, то заказываем две выписки за каждый год отдельно.

СВЕРИТЬСЯ ПО : указываем налоги, по которым нужна выписка, или оставляем Все налоги .

3) Жмем кнопочку Отправить и идем пить чай. Выписка приходит в течении часа. Мне так приходит.

4) Открываем письмо, распаковываем файл, печатаем – все как обычно. Смотрим в выписку, что там нужно:

Столбец 1 – это дата события, например сдачи декларации

Столбец 2 Срок уплаты – для налога по декларации в соответствии с НК, для налога по платежке ее дата, для налога по КНП/ВНП дата решения, для пени и штрафа по платежке ее дата, для пени и штрафа по КНП/ВНП дата решения, там где начислены пени по расчету стоит дата по которую пени рассчитаны.

Столбцы 3 Операция и 5 Вид документа – налоговая декларация (по разделу где суммы к уплате), КНП/ВНП это вступившие в силу решения по актам камеральной и выездной налоговой проверки (вот по ним основной треш), корректировка налоговой декларации с указанием номера корректировки (тоже бывает встают неправильно), платежное поручение, начисление пени, начисление штрафа. Остальные телодвижения и переброски нас не интересуют, если мы их не делали. Еще есть загадочные Решения о взаимозачете, с ними надо разбираться отдельно.

Столбец 9 Вид платежа – налог или пеня или штраф, тут понятно.

Столбец 10 Сумма дебет – это начисление сумм к уплате в бюджет, тоже налог пеня или штраф.

Столбец 11 Сумма кредит – это оплаты, по столбцу 9 видно что оплачено – налог пеня или штраф.

5) И сидим, крыжим декларации раздел, где суммы к уплате с выпиской. Потом крыжим оплаты. Ну, а обороты по 68 и 69 у нас идут с декларациями, это само собой.

6) Все что не пошло – пишем в ответе на требование и прилагаем документы. Я как-то брала фирму на обслуживание, после сверки вернула на расчетный счет 180 тыщ, на ровном месте.

Есть нюансы, как в одном неприличном анекдоте.

Если были корректировки – смотрим внимательно, они могут быть в выписке ниже. В столбце 1 будет указана дата подачи корректировки, а в столбце 6 – ее номер. Смотрите, чтобы одновременно с коррекитровочными начислениями были записи предыдущей декларации со знаком минус. А то всякое было.

2) Уплата налога за третьих лиц.

Вот тут бывает какой то бермудский треугольник. От плательщика деньги вышли, а к получателю не пришли. И хоть красным фломастером на платежке пиши, что платишь за другого – фиг, деньги ушли и с концами.

 Можно конечно поехать в налоговую с платежкой покричать там всякие антиправительственные лозунги, но толку будет ноль. Работает вот такая схема. Берете две выписки – одну по фирме, которая платила, вторую по фирме, за которую платили. Выкатываете из банк клиента платежку с синей печатью банка. И пишете письмо в налоговую. Мы, такие-то, такого числа уплатили такой то налог в сумме ___ за такую то фирму платежку прилагаем. На сегодняшний день прошел месяц/год/любой другой период, а деньги в выписке так и не появились, недоимка числится пеня капает. Хотели уточнить, какого ___ так грубо нарушается налоговый кодекс. И ждете. Можете в письме свой телефон указать, я всегда пишу.

Подшиваем обязательно выписку в папку с ОСВ по 68 и 69 счетам и со своими записками на полях. И идем доедать торт.

Как провести сверку с налоговой

Зачем это нужно

Согласно российскому законодательству, все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать фискальные сборы в государственный бюджет. В противном случае компанию или индивидуального предпринимателя накажут рублем: выставят штрафы и пени. А за особо крупные налоговые преступления грозит уголовная ответственность.

Чтобы избежать проблем, налоговики настоятельно рекомендуют систематически контролировать текущее состояние взаиморасчетов с бюджетом. Чиновники напоминают, что даже незначительная ошибка в платежном поручении может привести к плачевным последствиям.

Например, неверно указан код бюджетной классификации в платежке — и денежные средства не дойдут по назначению. Следовательно, налог не будет считаться уплаченным, и инспекторы применят штрафные санкции. Напомним, что наказанием за несвоевременную уплату обязательств являются не только штрафы. Представители ФНС вправе:

Систематический контроль взаиморасчетов позволит избежать таких последствий. Провести проверку довольно просто: достаточно подать заявление на сверку с налоговой в ближайшее территориальное отделение ФНС. Однако есть и другие способы, о них расскажем далее.

Как провести сверку с налоговой инспекцией

Запросить информацию в ФНС для проведения выверки можно тремя способами:

  1. Обратившись лично или через доверенного представителя. Для этого придется посетить ближайшее территориальное отделение ФНС. Однако устного запроса недостаточно. Необходимо подготовить специальное заявление на акт сверки с налоговой (образец представлен ниже) и передать его инспектору.
  1. Направить запрос через личный кабинет налогоплательщика в едином сервисе Налоговой службы. Однако данная процедура доступна только зарегистрированным пользователям. Чтобы пройти регистрацию в интернет-сервисе, потребуется обратиться в ФНС. Также зарегистрироваться на сайте инспекции можно с помощью учетной записи портала «Госуслуги».
  2. Отправить запрос на акт сверки с налоговой (образец бланка можно скачать ниже) в электронном виде по защищенным каналам связи. Стоит отметить, что в данном случае ответ ФНС придет также в электронном виде по ТКС.

Теперь определим, какие формы запроса на сверку с налоговой инспекцией (образец) нужно подготовить.

Заявление при личном обращении

Унифицированной формы для заявления чиновники не утвердили. Следовательно, обратиться в ФНС можно в произвольной форме. Укажите обязательные реквизиты:

  1. Полное наименование организации либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя.
  2. ИНН, КПП, ОГРН, а также адреса и контактные телефоны.
  3. Перечень налогов, взносов, сборов, по которым требуется выверка.
  4. Период времени (год, квартал, месяц, любой иной период), за который проводится проверка.
  5. Способ получения акта сверки с налоговой инспекцией (образец ниже): почтой или лично.
  6. Ф.И.О. и должность работника, ответственного за проведение выверки по расчетам.

Отметим, что если налогоплательщик предпочитает получить акт выверки по почте, то необходимо прописать адрес для отправки. В противном случае ФНС отправит письмо на юридический адрес компании.

Пример для сверки с налоговой, заявление (образец)

Обращение будет рассмотрено, и в течение 5 дней бумажный документ направят заявителю. Причем в двух экземплярах.

Электронное обращение

Если налогоплательщик решил получить информацию через Интернет, то придется заполнить специальный бланк. Унифицированная форма утверждена Приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6196@, КНД 116101.

Бланк

В запросе указывается аналогичная информация: наименование и регистрационные коды налогоплательщика, его адрес. Данные сведения вносятся в унифицированную форму автоматически.

Проводим выверку

Итак, мы определили, как получить акт сверки с налоговой. Документ имеет унифицированную форму КНД 1160070. Бланк утвержден Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17685@. Структура формы — это титульник и два раздела.

В титульном листе указаны регистрационные сведения налогоплательщика. Также прописаны виды фискальных платежей и период, за который сформирован проверочный документ. Разделы № 1 и № 2 заполняются отдельно по каждому виду налога, сбора или взноса.

Сверьте информацию с данными бухгалтерского и налогового учетов. После проведенной выверки налогоплательщик должен сообщить о результатах в ФНС. Если нет разногласий, то в акте делается отметка «Согласовано, без разногласий», и один экземпляр возвращается в инспекцию.

Сверка по налогам с налоговой, образец заполненного акта

Если есть разногласия

Если разногласия есть, то действовать нужно так:

  1. В графе 4 первого раздела, напротив сведений, с которыми вы не согласны, укажите суммы по данным бухгалтерского учета предприятия (предпринимателя).
  2. На последней странице первого раздела поставьте отметку «Согласовано с разногласиями».
  3. Передайте данный экземпляр в Федеральную инспекцию.

На основании акта с разногласиями инспекторы инициируют проверку указанных данных по информационным системам. Затем плательщику предложат предоставить в ИФНС документы, подтверждающие данные вашего бухучета. Например, копии платежных поручений на оплату взносов.

Если ошибка была допущена инспектором, то ее исправят. ИФНС пришлет специальное уведомление. Если же разногласия возникли из-за вашей ошибки, например, неверный КБК в платежке либо неверный расчет в декларации, то инспектор направит письмо с указанием на допущенную налогоплательщиком ошибку.

Компания обязана исправить свои ошибки. Например, подать корректировочную декларацию, доплатить взнос или же написать заявление о зачете сумм переплаты. После устранения разногласий инспектор и налогоплательщик подписывают акт («согласовано, без разногласий»).

Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Справочная / Всё про налоги

Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

Справка о состоянии расчётов

По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.

В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:

Почему в справке возникает переплата?

  1. Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
  2. Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.

Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.

Выписка операций по расчётам с бюджетом

В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.

Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.

В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.

Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.

Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.

! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться. Если ошибок нет, но вы остаётесь должны государству, придётся доплатить налог.

Пример выписки по налогу УСН

Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:

Читайте также:  Повышение военных пенсий в 2021 году по новому порядку

Пример выписки по страховым взносам за сотрудников

Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:

СВЕРКА РАСЧЕТОВ С НАЛОГОВОЙ: НОВЫЙ ПОРЯДОК

ФНС в целях актуализации и оптимизации процедуры проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам разработала Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (далее – Временный порядок) и направила его в территориальные налоговые органы (Письмо ФНС России от 16.04.2020 N АБ-4-19/6371@). Разберемся в деталях.

Случаи проведения сверки расчетов

Временный порядок предполагает следующие случаи проведения сверки расчетов:

– обязательная ежеквартальная сверка с крупнейшими налогоплательщиками;

– по инициативе налогоплательщика при представлении заявления о предоставлении акта сверки расчетов;

– в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах, в том числе по инициативе налогового органа.

Проведение сверки расчетов по инициативе налогоплательщика

Сверка расчетов с бюджетом может осуществляться по инициативе налогоплательщика. Как минимум такая сверка необходима перед составлением годовой отчетности, а также в других случаях (п. 27, 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ).

В соответствии с пп. 1 и 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик вправе получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию, в частности о наличии (об отсутствии) у налогоплательщика недоимки, а также имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и на получение акта совместной сверки расчетов, который составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@.

С указанными правами налогоплательщиков корреспондируют обязанности налоговых органов, установленные пп. 4 и 11 п. 1 ст. 32 НК РФ.

Кроме того, согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщикам по их запросам справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налоговых органов.

При этом налогоплательщик вправе обращаться в налоговые органы лично или через своих представителей (гл. 4 НК РФ) непосредственно в устной форме, а также в письменной форме по почте и в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через официальный сайт ФНС, в том числе с использованием личного кабинета налогоплательщика (ст. 11.2 НК РФ).

Административные процедуры по предоставлению заявителем истребуемой информации регулируются Административным регламентом (Письмо Минфина России от 23.06.2017 N 03-02-08/39433).

Отметим, что налогооблагаемый доход (учтенный налогоплательщиком и налоговым органом) как основание для начисления налога в целом и квартальных авансовых платежей в разрезе конкретного налогового (отчетного) периода не является предметом сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

В акте сверки отражаются начисленные налоговые платежи (в том числе авансовые) с привязкой к конкретным датам, как и произведенные налогоплательщиком налоговые платежи с привязкой к конкретному налоговому (отчетному) периоду (Письмо ФНС России от 25.12.2018 N ГД-3-19/10036).

Платежные документы отражаются в информационных ресурсах налоговых органов в автоматическом режиме на основании информации из расчетных документов налогоплательщиков, прилагаемых к выписке из лицевого счета, полученной из органов Федерального казначейства.

Заявление на проведение сверки расчетов. Согласно Временному порядку сверка расчетов с бюджетом по инициативе налогоплательщика проводится на основании заявления налогоплательщика. Налогоплательщик вправе:

– представить заявление лично в налоговый орган;

– направить его по почте;

– представить заявление в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

– направить его через личный кабинет налогоплательщика с использованием усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи.

Форма заявления не установлена, поэтому его можно составить в произвольном виде, указав необходимые данные, в том числе:

– период проведения сверки;

– платежи и КБК, по которым проводится сверка;

– способ получения акта.

Полученные заявления регистрируются в информационном ресурсе налогового органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за сверку расчетов. Заявления, представленные в электронной форме, регистрируются автоматически.

Период проведения сверки расчетов. Максимальный период осуществления сверки расчетов составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения сверки расчетов.

В заявлении налогоплательщик вправе указать период, за который он хочет провести сверку. В случае отсутствия в заявлении периода проведения сверки расчетов сверка расчетов проводится за период с 1 января текущего года по состоянию на дату получения заявления.

Если в заявлении дата окончания периода проведения сверки расчетов превышает дату представления заявления в налоговый орган, то датой окончания периода проведения сверки расчетов будет считаться дата подачи заявления в налоговый орган.

Код бюджетной классификации, по которому проводится сверка. Если в заявлении налогоплательщика не проставлен нужный код бюджетной классификации (КБК), то сверка расчетов проводится по всем КБК, по которым у налогоплательщика имеется обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в налоговом органе, отраженном в заявлении.

В случае отсутствия у налогоплательщика обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по всем указанным в запросе КБК за запрашиваемый период формируется уведомление о невозможности проведения сверки расчетов по причине отсутствия обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Срок формирования акта сверки. Акт сверки расчетов формируется не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. Сформированный акт сверки расчетов подписывается должностным лицом структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов.

Получение акта сверки. Акт сверки расчетов может быть получен налогоплательщиком непосредственно при предъявлении документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя налогоплательщика на получение акта сверки расчетов). При личном получении акта на втором экземпляре этого акта сверки расчетов налогоплательщик проставляет отметку в получении оригинала акта сверки расчетов и подпись, указывает свои фамилию и инициалы, дату получения. Также на акте сверки расчетов проставляется подпись должностного лица структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов.

В случае если налогоплательщиком не предъявлен удостоверяющий документ, названный акт сверки расчетов направляется по почте по имеющемуся у налогового органа адресу налогоплательщика.

Если налогоплательщик, указавший в письменном запросе о представлении акта сверки расчетов на его личное получение, не обратился за получением этого акта сверки расчетов в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока для его представления, то не позднее следующего рабочего дня акт сверки расчетов передается для направления его налогоплательщику по почте. Акт будет отправлен по почте заказным письмом не позднее следующего рабочего дня за днем его получения.

Основания для отказа в проведении сверки

Налоговый орган вправе отказать в проведении сверки расчетов:

– при обращении налогоплательщика не по месту учета;

– при отсутствии в заявлении наименования организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН (КПП организации), подписи руководителя организации (индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

– в случае представления заявления представителем налогоплательщика без приложения копии документа, подтверждающего полномочия представителя, в соответствии со ст. 29 НК РФ – доверенности.

При наличии хотя бы одного из приведенных оснований налоговики в течение пяти дней со дня поступления заявления в налоговый орган направят налогоплательщику информационное письмо об отказе в проведении сверки расчетов с указанием причины отказа.

При личном обращении налогоплательщика должностное лицо, ответственное за прием заявления, проверит представленное заявление на наличие оснований для отказа и при наличии хотя бы одного из указанных оснований не примет заявление, вернув его налогоплательщику, а также проинформирует о причинах отказа, предложив их устранить.

Проведение сверки расчетов по инициативе налогового органа

В случае осуществления сверки расчетов по инициативе налоговиков соответствующее должностное лицо территориального налогового органа направляет налогоплательщику акт сверки расчетов:

– если налогоплательщик взаимодействует с налоговым органом в электронной форме, то акт подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется налогоплательщику в электронной форме по ТКС;

– если налогоплательщик не является участником электронного документооборота, то акт сверки расчетов направляется по почте заказным письмом.

Урегулирование разногласий по акту сверки

Если данные акта сверки полностью соответствуют данным учета налогоплательщика, то акт сверки подписывается налогоплательщиком без разногласий и второй экземпляр направляется в налоговый орган.

При выявлении разногласий они должны быть урегулированы. Для этого в графе 4 разд. 1 акта сверки указываются данные налогоплательщика, в поле “согласовано” прописывается “с разногласиями” и один экземпляр акта передается в налоговый орган.

При выявлении разногласий налоговики осуществляют сверку расчетов по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения разногласий. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, при необходимости направит служебную записку в заинтересованное структурное подразделение для устранения разногласий. Для выявления и фиксирования разногласий оформляется разд. 2 акта сверки расчетов.

После получения разд. 2 акта нужно проверить все данные и сравнить их с имеющимися. Если расхождения имеют место, то они должны быть урегулированы. Для этого налогоплательщик указывает свои данные в разд. 2 акта сверки в графе “Данные заинтересованного лица”, подписывает акт с расхождениями и направляет его в налоговый орган. Целесообразно приложить копии документов, подтверждающих данные налогоплательщика.

Налоговики еще раз все проверят и сформируют новый разд. 1 акта, который будет направлен налогоплательщику. Корректный акт сверки нужно будет подписать и направить в налоговый орган.

При получении от налогоплательщика разд. 1 акта сверки расчетов с разногласиями после завершения процедуры сверки должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, рассматривает акт сверки расчетов с разногласиями и приложенные к нему документы (при наличии) с привлечением соответствующих структурных подразделений инспекции и направляет налогоплательщику ответ о результатах рассмотрения разногласий в течение 30 календарных дней с даты регистрации возвращенного акта сверки расчетов с разногласиями.

Завершение сверки расчетов

Сверка расчетов завершается в следующих случаях:

– отсутствие разногласий после подписания налогоплательщиком разд. 1 акта сверки расчетов;

– невозвращение налогоплательщиком в инспекцию ФНС разд. 1 акта сверки расчетов в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления;

– подписание налогоплательщиком и должностным лицом структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, разд. 2 акта сверки расчетов;

– невозвращение налогоплательщиком в инспекцию ФНС разд. 2 акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Срок проведения сверки расчетов

Срок осуществления сверки расчетов при отсутствии разногласий не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.

При выявлении разногласий срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Особенности проведения сверки расчетов

с крупнейшими налогоплательщиками

Сверка расчетов с крупнейшими налогоплательщиками в обязательном порядке ежеквартально проводится межрегиональными инспекциями ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонными инспекциями ФНС по крупнейшим налогоплательщикам и территориальными налоговыми органами по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика.

Для этого до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется график проведения ежеквартальной сверки расчетов, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Налогоплательщикам направляются уведомления в электронном виде по ТКС о планируемой дате проведения сверки (форма уведомления приведена в Приложении 1 Временного порядка).

Согласно утвержденному графику проведения ежеквартальной сверки расчетов должностное лицо структурного подразделения, ответственного за осуществление сверки расчетов, формирует акты сверки расчетов по каждому крупнейшему налогоплательщику и направляет их по ТКС.

ФНС разработала Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам.

Сверка расчетов может осуществляться как по инициативе налогоплательщика, так и по инициативе налогового органа. Отдельный порядок проведения сверки расчетов предусмотрен для крупнейших налогоплательщиков.

Для осуществления сверки расчетов по инициативе налогоплательщика он должен представить в налоговый орган по месту учета соответствующее заявление.

Срок проведения сверки расчетов при отсутствии разногласий не должен превышать 10 рабочих дней, а при наличии разногласий – 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Утвержден Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ “Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *