Обзор нового закона о вывозе мусора

В интернете содержится много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности. До сих пор некоторрые СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети. В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили силу с января 2019 г., что актуально сейчас и сколько нам придется платить за мусор в 2021 г.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности, то есть приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели. ТБО — это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания).
  2. Твердые коммунальные отходы в соответствии со ст. 1 Закона об отходах — это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов). Читайте подробнее о расчете, оплате и других вопросах обращения с ТКО.

Цель такого вопроса ясна. Оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2017 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами. Особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно. В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются.

Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный. Но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Правила обращения с ТКО, нововведения

Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:

С 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько. Это решается на местном уровне, исходя из потребностей населения.

Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости.

Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2018, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом,. С этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.

В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

Как заключить договор о вывозе мусора?

Составить его нужно по типовой форме, предусмотренной п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Называться этот документ будет договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нем должно быть указано следующее:

  1. Место, дата заключения.
  2. Наименование организации, являющейся региональным оператором, ее месторасположение и контактные данные, а также сведения о потребителе (паспортные данные, адрес проживания).
  3. Обязанности оператора, который должен принимать твердые коммунальные отходы в указанном месте и в объеме, предусмотренном договором. Кроме того, в документе должно быть указано на обязанность транспортировки, обработки, утилизации по цене утвержденного тарифа. Оператор также обязан сообщать информацию, необходимую потребителю (например, о времени вывоза, о полигоне, на котором будет происходить утилизация).
  4. Обязанности потребителя оплачивать услуги в соответствии с договорными тарифами и сроками, складировать мусор только в предусмотренных местах (на специальных площадках). Потребители также должны назначить ответственного по взаимодействию с региональным оператором в рамках исполнения договора, не допускать повреждения контейнеров.
  5. Указывается способ складирования, а именно, куда помещается мусор, приготовленный для вывоза (камеры, контейнеры, пакеты, бункеры), их расположение согласно схеме.
  6. Срок действия договора (обычно до окончания лицензии или соглашения, согласно которому оператор является таковым).
  7. Обязанность оператора отвечать на жалобы, связанные с исполнением договора, заменять пришедшие в негодность контейнеры.
  8. Право оператора и потребителя производить сверку расчетов, вести необходимый учет вывозимого мусора. При несоответствии расчетов фактическим потребитель совместно с представителем оператора составляют акт в присутствии как минимум двоих незаинтересованных лиц, с применением видео, фотофиксации. После чего акт направляется по месту нахождения оператора с требованием устранить выявленные нарушения (копия в муниципалитет). Оператор вправе написать возражения в случае несогласия. Если акт не подписан оператором в течение трех дней, он считается согласованным.
  9. Подписи сторон.

Типовая форма существовала была и ранее. Но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома. Сейчас такого пункта нет.

В приложении должна быть схема расположения площадки для накопления мусора и подъездные пути к ней.

Кроме того, с 1 января 2019 года и по ныне действует правило — не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить. Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки.

Ознакомиться с реестрами мест (площадок) накопления ТКО можно на официальном сайте муниципалитета или на портале субъекта РФ. Реестр обязан содержать данные о технических характеристиках (количество контейнеров, месторасположение), их собственниках и т.д. К примеру, на сайте одного из районов Кировской области уже сформирован реестр, с которым может ознакомиться каждый житель.

Вывоз бытовых отходов по правилам 2020-2021

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Реформе, которую с первых дней прозвали «мусорной», скоро год. Положения, меняющие порядок вывоза мусора, вступили в силу 01.01.2019 года. Время идет, но все, что для потребителей изменилось – это новые строки в платежках. Как поменялись правила обращения с ТБО, знают отнюдь не все. Правовед.RU устраняет этот пробел. Изучаем федеральный закон о вывозе мусора (ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления») и основные вопросы, которые он регулирует.

Кто теперь вывозит мусор?

С 1 января 2019 года сбором, транспортировкой и утилизацией коммунальных отходов занимаются региональные операторы, которые должны быть созданы в рамках региональной программы обращения с ТБО (ст. 24.6 ФЗ № 89). Это такие себе частные предприятия, которые будут заниматься вывозом вашего мусора. Власти субъекта выбирают их на конкурсной основе, при условии, что те имеют лицензию на вывоз мусора.

За каждым региональным оператором на территориальной схеме закреплена собственная зона деятельности, которая не пересекается с зонами других операторов. Другими словами, территорию вашей области поделили на кластеры, с каждым из которых работает отдельная компания. Например, в Санкт-Петербурге это СПб ГУП «Завод МПБО-2», а в Московской области это сразу 7 компаний.

Как работает региональный оператор?

Теперь под обращением с бытовыми отходами понимается не только вывоз мусора, но и весь дальнейший спектр работы с ним (ст. 24.8 ФЗ № 89):

Откуда вывозится мусор?

Сбор мусора осуществляется исключительно из мест сбора и накопления, которые размещаются утвержденной в регионе схемой обращения с ТКО. Так, вывоз мусора в многоквартирном доме осуществляется только из контейнеров в мусороприемных камерах либо из контейнеров на контейнерных площадках (п. 9, 10 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1156 от 12.11.2016).

Стихийные свалки теперь будут убираться только в порядке исключения . Выявив такую, оператор будет фиксировать ее, и уведомлять о ее образовании собственника земельного участка, органы местного самоуправления и органы эконадзора. Собственник земли должен ликвидировать ее самостоятельно, и только если он не сделает это в 30-дневный срок, за дело обязан взяться региональный оператор (п. 16 Правил).

Он отвечает за мусор только с момента его погрузки в мусорную машину, содержание мест сбора и накопления – обязанность управляющей организации или ТСЖ. Именно они должны контролировать состояния ограждения и контейнеров, обеспечивать освещение, своевременный доступ техники к контейнерной площадке. В частном секторе эта обязанность возложена на собственника земельного участка, на котором та расположена (п. 13 Правил).

Когда вывозится?

Введена и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов. В холодное время суток, когда температура воздуха +5 ̊С и ниже, мусор должен вывозиться не реже, чем раз в три дня. В остальное время года – ежедневно с 7-00 до 23-00. В случае отклонения от этого графика, сумма в платежка должна быть снижена – на 3,3% за каждые 24 часа отклонения суммарно (Раздел VII Требований к качеству коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011). Для крупногабаритных отходов сроки хранения иные – они должны вывозиться не реже раза в неделю (п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88).

Должны ли вывозиться листья?

Листья, ветки, опилки, трава и иные отходы от зеленых насаждений не соответствуют определению коммунальных отходов как таких, которые образовались в жилых помещениях (ст. 1 ФЗ № 89). В их вывозе не могут отказать, но он будет осуществляться региональным оператором по дополнительным договорам за отдельную плату. Ее размер определяется по нерегулируемой цене, то есть по цене, установленной оператором самостоятельно, а не по единому тарифу.

Должен ли вывозиться строительный мусор?

Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.

Нужно ли заключать договор с региональным оператором?

С одной стороны, да, нужно. Собственники мусора обязаны заключить такой договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места накопления их отходов (п. 4 ст. 24.7 ФЗ № 89). Если они проживают в многоквартирном доме, каждому жильцу лично заключать такой договор не нужно – от их лица это может сделать управляющая организация или ТСЖ. Если такой договор отсутствует, собственники квартир могут заключить его самостоятельно.

Читайте также:  Образец договора купли-продажи акции?

Типовая форма договора утверждена правительственным Постановлением о вывозе мусора № 1156 от 12.11.2016. Он является публичным, потому достаточно заполнить его и направить письмом в адрес оператора. Обратно вернется подписанный экземпляр с печатью компании.

С другой стороны, это не обязательно. Минстрой уверяет: если управляющая организация такой договор с оператором не подписала, он считается подписанным со всеми жильцами многоэтажки с момента заключения соглашения между оператором и муниципалитетом (Письмо Минстроя РФ № 41963-АЧ/04 от 16.10.2018).

Как теперь платить?

С начала 2019 вы тоже стали получать платежки с новой строкой? Все в порядке, это не ошибка. Теперь обращение с ТКО – самостоятельная коммунальная услуга. Ее исключили из состава жилищных услуг, а потому она приходит теперь отдельной строкой в платежке.

Платить по ним нужно ежемесячно. Тарифы на вывоз мусора устанавливаются нормативными актами субъекта федерации (п. 2 ст. 24.8 ФЗ № 89) и обычно состоят из двух составляющих: норматива накопления и непосредственно стоимости вывоза 1 м 3 отходов.

В большинстве регионов норматив накопления зависит от количества временно и постоянно проживающих жильцов (в пересчете на 1 жильца), в некоторых регионах (например, в Московской области) – от площади жилых помещений (в пересчете на 1 м 2 жилой площади). Норматив накопления обычно одинаков для всего региона, а вот стоимость вывоза 1 м 3 отходов может отличаться. Как посчитала Finexpertiza, средняя стоимость вывоза 1 кубометра мусора по стране составляет 562 рубля. Конкретные тарифы рекомендуем узнать на сайте своего оператора.

Всё вышеописанное – новеллы законодательства, заставить работать которые лишь предстоит на местах. Ощутимее всего реформа сказалась на платежках: люди стали платить больше, в то время как качество услуг осталось на прежнем уровне. И даже если Счетная палата оценила неэффективность основных показателей мусорной реформы, едва ли стоит это отрицать.

Закон о «Мусорной реформе» с 1 января 2021 года

Во всех регионах России в 2021 году действует мусорная реформа. Теперь обращение с твёрдыми коммунальными отходами будет происходить по новым правилам.

В чем суть мусорной реформы?

Старт нововведениям дал Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ, внесший изменения в законодательные акты относительно обращения с отходами производства и потребления:

Что ощутили на себе население и организации территорий, где реформа уже работает?

  1. Все полномочия по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) выведены на уровень региона.
  2. Сбор, вывоз и утилизацию производит региональный оператор (один или несколько), с которым заключен контракт на данный вид услуги.
  3. Собственники отходов обязаны заключить договор с оператором.
  4. Коммунальная услуга по обращению с ТКО выведена в отдельную.
  5. Изменилась схема обращения с отходами.
  6. Претерпела изменения система формирования платежей по данному виду услуги.

Что изменится с введением новой «Мусорной реформы»:

БылоСтанет
Множество различных компаний с неконтролируемыми тарифами.Единый региональный оператор, с единым тарифом регулируемым государством.
Платёж скрыт в строке содержания общего имущества, расчет платежа в зависимости от договора между управляющей компанией и перевозчиком.Чёткий норматив установленный законом. Отдельная строка в платёжке. Услуга становится коммунальной.
Заключение договора добровольное. Как следствие, некоторые люди и организации, которые образуют отходы, не платили за его вывоз.Все юридические и физические лица образователи отходов и обязаны заключить договор (п. 4 ст. 24.7 № 89-ФЗ).
Бесконечное направление не только на современные полигоны, но и на несанкционированные свалки.Обязательная сортировка всех отходов, размещение только на современных полигонов.

Кто должен заключать договор с оператором по обращению с ТКО?

Обязанность по оплате за обращение с ТКО лежит на всех, кто их формирует:

Каждый из них должен заключить с региональным оператором прямой договор. Собственники многоквартирных домов вправе произвести это через свою управляющую компанию. Решение о том, каким образом заключить договор (напрямую или через управляющую организацию), собственники должны принять в ходе проведения общего собрания и закрепить его протоколом.

Жители частных домовладений также являются плательщиками услуги по обращению с ТКО и должны самостоятельно заключить с региональным оператором соглашение.

Если собственник отходов по каким-либо причинам не желает подписывать договор, то этот факт не станет освобождать его от уплаты взноса по существующим тарифам. Квитанции будут приходить на основании данных, полученных от муниципалитета.

Кто отвечает за вывоз мусора и утилизацию ТКО?

Ранее, до вступления в силу изменений в законодательстве об отходах, их вывоз осуществлялся организациями, которым жильцы доверили управление своими многоквартирными домами. Эти организации заключали договора и несли ответственность за их исполнение.

С внедрением мусорной реформы такая услуга вышла из тех, что относились к содержанию жилья. Вывоз ТКО теперь коммунальная услуга, которая должна оказываться региональным оператором – организацией, берущей на себя ответственность по вывозу и утилизацию мусора. Осуществляет он это самостоятельно или привлекая субподрядчиков.

Выбор компании происходит на основании конкурса, инициатором которого является орган исполнительной власти региона. Регулируется деятельность регионального оператора ст. 24.6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Закон).

Тарифы и графа в платежке

Все, кто производит мусорные отходы, обязан вносить плату за обращение с ними. Поскольку эта услуга выведена в самостоятельную, в квитанции для жителей многоквартирных домов появилась новая строка — обращение с ТКО.

Допустимо, чтобы квитанции приходили напрямую собственникам квартир от оператора, но это должно решаться большинством голосов на общем собрании жильцов.

Тариф за ТКО напрямую зависит от норматива образования отходов для каждой из категорий потребителей. Устанавливается норматив для всего региона, соответственно, решение об определении платы принимается на уровне конкретной области или края.

Тариф может применяться из расчета на 1 человека или 1 кв.м. занимаемой площади.

Ответственность за неуплату

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

Мусорная реформа в сельской местности и частном секторе

Реформа коснулась жителей не только городов, но и малых территорий всей страны. Новые требования Закона едины для каждого, кто образует отходы от своей жизнедеятельности или производственного процесса.

В отличие от собственников многоквартирных домов, где в большинстве случаев договор с региональным оператором заключается в общедомовом порядке управляющей организацией, владельцам частных домов придется заключить договор самостоятельно.

Отметим, что это касается и сельских и городских жителей, а также домов, расположенных на садовых участках. При этом не учитывается факт проживания в нем.

Отличием является лишь тарификация услуги для города и области или частного сектора. Плата для последних устанавливается чуть ниже и исчисляется в зависимости от количества проживающих или площади жилья.

Обязанностью регионального оператора является организация мест, где будет осуществляться сбор мусора в контейнеры. В дальнейшем планируется производить сортировку мусора по категориям, что позволит использовать некоторые виды отходов вторично.

Вопросы и ответы в новом 2021 году

У населения России накопилось множество вопросов с введением «Мусорной реформы» на которые требуют ответы, на некоторые постараемся подробно ответить.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту.

Закон о мусоре

С начала 2019 года в России началась мусорная реформа. Начиная с этого времени проводится переход на новую систему утилизации отходов. В этой статье подробно рассказывается о том, в чём она заключается, что изменится с её наступлением и насколько изменятся тарифы.

  1. Для чего нужна реформа
  2. Что должно измениться
  3. Размер платы
  4. Предоставляются ли отсрочки
  5. Кому нужно платить за мусор
  6. Можно ли уклониться от подписания договора
  7. Ответственность за наличие задолженности
  8. Предусмотрены ли льготы

Для чего нужна реформа

Правительством была рассмотрена стратегия Российской Федерации в вопросах, связанных с экологической безопасностью. Она относилась к периоду до окончания 2025 года. Там был проведён анализ вопросов, связанных с образованием мусорных отходов и их утилизацией.

Согласно оценкам специалистов на территории России накоплено более тридцати миллиардов тонн мусора. Если рассматривать только твёрдые бытовые отходы, то из них прошли переработку только 10%.

Существуют устойчивые тенденции к тому, что количество мусорных свалок и их размеры увеличиваются. Проведение мусорной реформы предназначено для того, чтобы решить следующие проблемы:

  1. До сих пор переработки мусора практически не происходило. Мусорные отходы просто помещались на свалки.
  2. Произошло устаревание мусорных полигонов, которые используются в настоящее время. Они создавались ещё в девяностые годы и имеют недостаточную ёмкость для хранения всё возрастающего количества отходов.

Юридически основой запланированных изменений стали поправки к федеральному закону № 89 под названием «Об отходах производства и потребления».

Их авторы придерживаются той точки зрения, что для того, чтобы справиться с растущими проблемами в этой сфере необходимо перейти к использованию мусорных полигонов, оборудованных в соответствии с новыми требованиями. Для утилизации мусора должны быть построены современные мусоросжигательные заводы.

Предусмотрены меры по борьбе с образованием несанкционированных свалок. Теперь за них ответственность будут нести те лица, на чьей территории они расположены. При их обнаружении в обязанности владельца земли будет входить ликвидация незаконных мусорных полигонов. Известно, что общая их территория по всей России превышает площадь Швейцарии.

ВНИМАНИЕ! Известно, что ежегодное количество твёрдых отходов равно 50 миллионов тон, в то время, как заводы по переработки рассчитаны на утилизацию за этот период 60 тысяч тонн.

Что должно измениться

С момента начала проведения мусорной реформы произойдут следующие изменения:

Размер платы

По новому закону о мусоре тарифы устанавливают региональные власти. Поэтому по всей стране они могут различаться друг от друга. Были определены средние значения по РФ. Теперь за одного человека такая сумма составляет 180-350 руб. При этом есть регионы, где тариф менее 100 руб., а есть такие, где 2600.

Вот тарифы, предусмотренные для различных регионов:

  1. менее 100 руб. в Астраханской, Ярославской, Калининградской областях, Алтайском рае и в некоторых других регионах;
  2. житель Санкт-Петербурга должен платить 140 руб.;
  3. в районах, которые относятся к территориям Крайнего Севера, в городских квартирах плата составит 100, а в частном секторе — 200 руб.

Самый высокий тариф в одном из районов Красноярского края — Кежемском. Здесь он составляет 2600 руб.

Оплата мусора обязательна для населения в следующих случаях:

По сравнению с тарифами, которые применялись ранее, величина оплаты увеличилась, причём в некоторых случаях очень существенно. Это связано с тем, что обязанности, которые выполняет оператор по уборке мусора, стали включать в себя выполнение следующих услуг:

  1. Уборка мусора с мест, где он скапливается.
  2. Транспортировка собранных отходов до места хранения или утилизации.
  3. Выполнение операций по сортировке мусора.
  4. Проведение дезинфекции и обезвреживания отходов.
  5. Работа по захоронению на мусорных полигонах.

При раздельном сборе должны быть предусмотрены отдельные контейнеры для различных видов мусора. При расчёте тарифов может применяться две системы расчётов:

Читайте также:  Жалоба на финансового управляющего, образец

При этом в первом случае нормативы будут установлены из расчёта на квадратный метр, а во втором — на каждого человека. При этом тариф устанавливается в годовом исчислении. Поэтому в процессе месячной оплаты его надо разделить при расчёте на 12.

ВНИМАНИЕ! На большей части страны для жилых помещений используется оплата по количеству человек, но в некоторых регионах (например, в Московской области) — по величине жилой площади.

Предоставляются ли отсрочки

Хотя дата начала проведения мусорной реформы определена, тем не менее, законом предусмотрена возможность предоставления годовой отсрочки в следующих случаях:

  1. по каким-то причинам местные власти не смогли вовремя найти оператора, который должен будет заниматься мусором на определённой территории;
  2. это производит в том случае, если фирма, обязанная этим заниматься, стала банкротом;
  3. проведённый ранее конкурс на обслуживание территорий оказался недействительным.

Предусмотрено, что в тех регионах, где мусорные полигоны в ближайшие годы способны работать, не нарушая экологических норм, старт мусорных реформ может быть отложен на несколько лет. Максимальное время отсрочки составляет четыре года.

Для наиболее крупных городов предложено ввести трёхлетнюю отсрочку. Это будет сделано в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Одна из причин для этого — недостаток места для строительства новых мусорных полигонов.

Кому нужно платить за мусор

В некоторых случаях предусмотрено, что мусорный налог должен передаваться непосредственно оператору, оказывающему услуги на данной территории. Это происходит в следующих случаях:

Если имеется управляющая компания, то она является той организацией, которая принимает платежи от жильцов за мусор, а затем передает единому оператору, занимающемуся сбором мусора.

Можно ли уклониться от подписания договора

В соответствии с последними новостями согласно положениям законодательства такой договор должен заключить каждый, у кого есть обязанность оплаты уборки мусора.

При этом не имеет значения реальный объём мусора, который им производится. Например, нежилая недвижимость временно не используется или мусор утилизируется самостоятельно.

Договор о вывозе мусора предоставляется на сайте оператора в виде оферты (предложения). Если нанести визит в офис оператора, то можно оформить соглашение письменно.

Однако если уклоняться от заключения договора и не стремиться его заключить, то будет действовать такой механизм. После того, как договор будет опубликован на сайте, то на шестнадцатый день он будет считаться заключённым.

ИНТЕРЕСНО! Если отходы не будут складироваться в мусорные контейнеры, а закопаны или вынесены в не предназначенное для этого место, то того, кто это сделал, будет ожидать штраф. Для физических лиц он составит 2000 руб.

Ответственность за наличие задолженности

Поскольку закон не предусматривает отказа от заключения рассматриваемого договора, актуальным является вопрос о том, что будет с теми, кто это проигнорирует или неаккуратно отнесётся к оплате. В этом случае предусмотрена пеня, которая при длительной неуплате резко увеличится.

Расчёт этой суммы выполняется следующим образом:

  1. Рассматривается сумма задолженности за три месяца. В течение первых 30 дней просрочки пеня не предусмотрена.
  2. Начиная с 31 дня она равна 1/300 годовой ставки Центрального Банка за каждые сутки просрочки, начиная с первого дня и включая день окончательного расчёта.
  3. Начиная с 91 дня ежедневная ставка будет увеличена — теперь она составит 1/130 ставки Центрального Банка. Причём расчёт будет производиться по ней за все дни задолженности, начиная с первого.

Долг может быть взыскан путём обращения в суд, поэтому необходимо об оплате заботиться заранее.

Предусмотрены ли льготы

Закон определяет, что некоторым категориям населения могут быть предоставлены льготы в виде субсидий. Это относится к следующим ситуациям:

Льготы предоставляются лицам, которые оформили соответствующее заявление.

За мусор теперь будем платить по-новому — что изменится с 2021 года?

Мусорная реформа все еще продолжается, и власти постоянно вносят определенные изменения в эту сферу. Последние нововведения коснулись жильцов многоквартирных домов. Теперь они будут оплачивать сбор и вывоз ТКО по-другому – исходя из количества жильцов.

Продолжение «мусорной» реформы

Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.

Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза.

А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.

Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.

В чем суть нововведений

Изменения в оплате услуг за сбор и вывоз ТКО коснутся только жителей квартирных домов. Теперь расчет ежемесячной суммы будет проводиться совершенно по-другому. Рассмотрим, как начисления производили раньше, и как это будет теперь.

Как было

До введения изменений жители многоквартирных домов платили определенную сумму за сбор ТКО, исходя из метража занимаемых ими квартир. При этом норматив накопления отходов на один квадратный метр зависел от ряда факторов, среди них:

Норматив определялся местными органами самоуправления, поэтому узнать его можно было только у региональных операторов ТКО.

Введение налога по площади объяснялось отсутствием возможности отслеживания реального количества человек, проживающих в одной квартире. Ведь сплошь и рядом бывает такое, что прописан только один человек, а живет два или три. Размеры квартиры же скрыть нельзя.

Однако такое нововведение вызвало возмущение у людей. Ведь одинокие люди, живущие в больших квартирах, не накапливают так много мусора, чтобы платить за него огромные суммы.

Как будет

В этом году власти решили пересмотреть свое отношение к начислению налога на мусор. Теперь жильцы многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за каждого проживающего в квартире. Таким образом, оплата будет более справедливой, ведь мусор производят не квадратные метры, а жильцы.

Поменялся и норматив накопления мусора. Теперь он составляет 165 кг на одного человека в год. А сумма оплаты вывоза тонны мусора равна 5299,25 рублей.

Исходя из этих данных, можно рассчитать плату за вывоз и утилизацию отходов на одного человека: 0,165/12*5299,25=72,86 руб. Для жителей частного сектора эта цифра составляет 65,8 рублей.

Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога. В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих. Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления. Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего.

В 2020 году были внесены очередные изменения в систему оплату услуг по сбору и вывозу мусора. Теперь жители многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за количество проживающих в квартире человек. Это позволяет сделать процесс начисления налога более справедливым.

Не пойму о чем речь,у нас в Ставрополе с незапамятных времён считают по головам, при этом норматив в двое превышает фактический объем,стоимость оплаты для жителей мкд уже 120 р с носа.

За что должен платить собственник,если в квартире никто не проживает? В деревнях дома пустуют ,так,как родители умерли,дома по наследству передаются детям,которые живут даже в других областях,где естественно и платят за мусор.Эти дома ,как бы и детям не нужны,но их не продать.Почему они должны платить за эту услугу,которая не оказывается.Там никто не живет.

Новая мусорная реформа это еще один не обдуманный побор денег. Решили принять плату с каждого человека. Следовательно, в квартире. площадью 36 кв. м, прописано 4 человека – 2 взрослых и два ребенка, плата будет составлять 0,165/12*5299,25*4= 220.80 руб. в месяц. Для одного человека, прописанного на площади 300 кв. м, плата будет составлять 72.86 руб. Почему тонна мусора стоит 5299.25 руб.? Кто это рассчитал? Не может стоимость тонны мусора для всего населения одинакова. При таких расчетах плата за вывоз становиться одинаковой: в Москве, Воронеже и маленьком населенном пункте, типа Шестаково Воронежской области.

Пока не заметил каких-то изменений, возможно, все связано с тем, что пока не закончилась пандемия.

Новый налог? На мусор? Я вот ни сколько не удивлён. И вообще, скажите спасибо что дышите пока бесплатно

Это не налог, это услуга, но почему то Обязательная и оплачивает ее собственник.Раньше,до 2018 года, эту услугу оплачивали по месту фактического проживания, по месту прописки брали подтверждение оплаты и после предоставления сумму за услуги ЖКХ сторнировали в квитанции. Теперь же, по факту получается, что услугу собственник получает дважды и по месту прописки и по месту факт проживания. Вот где абсурд!!

Пишут, что только для многоэтажек, а приехал в деревню на лето, мне говорят теперь будешь платить каждый месяц независимо живешь или нет.
Правильно пишу , у нас теперь есть мусорные короли!

Где был автор этой статьи? В летаргическом сне что-ли? Уже второй год, с самого начала этой ” добровольной” мусорной реформы платим не за квадратные метры с квартиры, а за количество прописанных человек в каждой квартире или частном доме! И тарифы далеко не 72 рубля, а в два раза Выше . Проснись автор этой статьи.

Я одна, проживаю в Балашихе Московской области. Плачу “Хартии” в месяц 680 рублей в месяц, с 90 кв. м. И ничего сделать не могу.

В конце написано что ТКО это налог, или услуга. А ЖКО это тоже отходы или нет? Туалетная бумага растворяеться в воде, есть измельчитель пещевых отходов, пластик, железные банки, стеклотара, тряпки, бытовую техеику тоже можно продать или сдать, принимают за деньги как вторичное сырье. Почему беспредел где права потребителя где ГПК, где Роспотребнадзор, куда смотрит администрация и прокуратура.

Да вообще-то мы уже с 2019 так платим,за каждого прописанного в квартире..Оренбургская обл.

А кто платит больше, это что получается нас в законе грабят каждый месяц и не только за мусор.

Хотелось бы узнать ссылку на нормативный акт, чтобы быть уверенной в таком счастье: мне за мусор приходит квитанции на 1950,00 руб. в месяц.

Мусор становится всё дороже, его всё больше и больше. Интересно, куда идут эти деньги? Я бы лучше платила муниципальным службам, надеясь на то, что на них будут строиться мусороперерабатывающие заводы. На деле же мы платим частникам, которые вывозят мусор на полигоны и деньги берут себе на свои расходы. Налоги они платят, а на остальное они хотя бы один завод построили?

Решение взимать плату с количества проживающих более правильное. Будем платить по новому – с какого числа и месяца? Или каждая управляющая компания решит этот вопрос самостоятельно в свою пользу?

Живу один в деревне, мусора произвожу пакетик в месяц, всё своё пищевые отходы не выбрасываем всё скотине птице, оплата 102,08 в месяц за что такие денжища платить? Обдирают народ как хотят

Посмотрите распечатки по квартплате в Кемерово с апреля 2020г. еще стали к ТКО(мусор) причислять налог к нему НДС.

Почему должен платить собственник жилья, если в квартире никто не проживает? Нет проживающего-нет мусора. самая настоящая обдираловка.

Если бы законы принимали люди, которые действительно думают о людях и о защите природы, а не хапуги набивающие карманы, вопрос решается просто вводится тариф на одного человека, независимо от места его жительства Дальний Восток или Москва, человек не виноват что рядом нет свалки, получаете деньги стройте заводы и не подальше от города, а то для домов есть и место и все что требуется, а завод не интересно очень хлопотно. РО получает деньги за фактически вывезенный мусор, а не за воздух, получи деньги привез на переработку больше, на свалку меньше, будет стимул возить на переработку и не гонять пустые грузовики из деревень, где зимой мало народу. А уж собранные деньги мусорщики поделят сами, да и из общей суммы проще выделить деньги на строительство перерабатывающих заводов, а не на строительство замков мусорных сынков.

Единственный выход, чтобы решить проблему мусора — это надо построить завод по 100% переработке бытовых и промышленных (не обязательно сортированных) отходов по непрерывной технологии низкотемпературного пиролиза в отсутствии атмосферного воздуха, которая гарантирует практически 100%-ю безопасность для окружающей среды. Дело не в количестве бытового мусора и в его морфологии, можно полностью переработать на жидкие энергоносители даже «хвосты» после сортировки. Технологические решения для данной уже давно есть в России. Низкотемпературный пиролиз решит проблемы не только с экологией и с ТКО (ТБО), но и решит проблему территории с энергоносителями (включая локальные электростанции) для сельского хозяйства, промышленности, населения – это бензин, солярка, мазут и др. Этой технологией можно рекультивировать уже закрытые свалки под «ноль», обеспечивая чистую экологию водного, воздушного бассейна и земельного пространства для будущих поколений. Потребуются небольшие деньги для базового завода с мощностью переработки 73 тыс. тонн ТБО в год – всего 12 млн. евро, а т.к. окупаемость завода порядка 12 мес., поэтому с получаемой прибыли пойдёт ускоренное развитие отрасли по переработки отходов, включая сельскохозяйственных (навоз, помёт и др.) – это повысит повысит конкурентоспособность и развитие товарного производства. Сумма годовой прибыли соизмерима с суммой вложения в завод. За счёт собственной прибыли производительность завода можно ежегодно увеличивать на 100%. Оплата за утилизацию ТБО от населения не потребуется. Раздельный сбор – это блажь, которая уносит значительную часть суммы взносов населения впустую – все должно сортироваться на заводе.

Читайте также:  Существует ли статья за интернет-мошенничество?

Мусорная реформа с 1 января 2021 – в чем суть федерального закона

По официальной информации, начиная с 1 января 2021, мусорная реформа стартовала в подавляющем большинстве регионов страны.

Многие граждане до сих пор не имеют представления, в чем заключается нововведение, и кто будет заниматься вывозом мусора. Отдельный вопрос касается того, нужно ли будет бытовые отходы сортировать. Вот об этом и будет рассказано в представленном материале.

Суть мусорной реформы 2021

Анонсировал начало мусорной реформы федеральный закон No 503 от 31.12.2017 года. В этом документе прописано, что в ряд законодательных актов были внесены изменения, включая и порядка вывоза и оплаты услуг, касающихся уничтожения бытовых отходов населения.

Суть реформирования заключается в следующем:

Важно! Теперь, плату за вывоз, утилизацию и за другие работы с бытовыми отходами обязаны будут вносить все лица, которые их производят, включая граждан, собственников коммерческих зданий, товариществ садоводов и огородников.

Где она будет проведена?

По факту, реализация нового законопроекта пока приостановлена. Отменят ли мусорную реформу? Скорей всего, нет, хотя ряд субъектов федерации вправе при возникновении негативных обстоятельств, перенести сроки запуска новой системы. Новая мусорная реформа 2021 года может быть отсрочена в конкретном субъекте федерации, при возникновении следующих условий:

Когда такие причины и условия отсутствуют, власти региона обязаны предпринять все обязательные меры по внедрению нового законопроекта.

Новые тарифы

Принятый закон о мусорной реформе 2021 года стал наиболее обсуждаемым за последнее время. По этому поводу сделал обращение к населению Президент В.Путин. Свое мнение высказал о реформе Д.Медведев, но россиянам до сих пор не очень ясно, чего ждать от нового решения.

В каждом регионе будут установлены свои нормативы по накоплению мусора. Исходя из этого, местные власти сформируют единый тариф, позволяющий далее рассчитывать плату за оказанные услуги. Ранее тарифный план не регулировался местными властями, а сегодня расценки будут находиться под их полным контролем.

Кто будет отвечать за вывоз и утилизацию ТБО?

В начале года, начали действовать принятые поправки о мусорной реформе в России 2021 года. Во многих краях и областях были начаты поиски исполнителей, отвечающих за вывоз и утилизацию ТКО.

Внимание! Подходящая компания определяется на конкурсной основе. Тендер объявляют и проводят органы исполнительной власти региона. Важно, чтобы претенденты отвечали всем требованиям, прописанным в новом федеральном законе.

Что делать если пришла новая квитанция?

Уже в январе 2021 года будет установлен новый тариф за оказанные услуги. Квитанции несколько изменят свой внешний вид и теперь, услуга будет фигурировать как отдельная от платы за ЖКХ. Ранее, тариф был включен в строку «Содержание и ремонт жилья», а сегодня, речь пойдет о коммунальном сервисе, работу которого контролируют муниципальные власти.

Вопросы по мусорной реформе 2021

Самой большой сложностью, многие называют недостаточную техническую и законодательную подготовленность местных властей. К примеру, необходимость сортировки бытовых отходов доступна лишь в отдельных субъектах. Администрации наделены правом, обязать граждан выполнять сортировку мусора, но такие возможности пока есть не везде.

Особенности реформы для частных домовладений

Никаких особых расхождений по реализации федерального закона в сельской местности с городскими условиями, нет. С собственниками жилых домов будет заключено стандартное соглашение, после чего услуги начнут предоставляться в стандартном порядке.

Важно! Основное различие мусорной реформы для сел и деревень будет заключаться в тарифах. Для частных построек предлагается пониженный тариф, без учета того, на основании каких данных будут начисляться платежи.

Заключение

Введение в действие новых поправок по оказанию услуг, связанных с вывозом и утилизацией ТКО предполагает уменьшение негативного влияния на окружающую среду. С другой стороны, для граждан это станет дополнительной статьей расходов, поэтому у многих россиян, принятые поправки вызвали недовольство.

Вывоз мусора Москва и Подмосковье

Чтобы самостоятельно рассчитать стоимость вывоза мусора воспользуйтесь нашим калькулятором.

Мусорная реформа в России: что изменилось в 2021 году

Мусорную реформу в России можно назвать необходимостью, и не только потому, что отходов становится все больше — требуются перемены в плане организации всей системы, в подходе работы со свалками и полигонами. Во времена СССР в стране работал единый стройный алгоритм сбора и вывоза отходов. Однако в современном мире состав мусора сильно изменился, а методы утилизации – устарели. В советские времени предварительная сортировка по сути уже существовала, занимались ей пионеры во время сбора макулатуры и вторсырья.

В 90-е годы от этой системы отказались, что параллельно с новыми вызовами, например появился пластик, позволило образоваться масштабной мусорной проблеме. Повсеместно во всех регионах стали образовываться стихийные свалки, переполнялись полигоны для утилизации ТБО, жители близлежащих с ними населенных пунктов задыхались от смрада. Ежегодно в России образовывалось 70 миллионов тонн мусора, утилизировать который оказалось некуда. Стало ясно, что пришло время для реформирования мусорной сферы — последние новости пока говорят нам о «сыром» законодательстве, однако уже на начало 2021 года есть серьезные подвижки в сторону повышения качества вывоза и обращения с ТКО.

Цель мусорной реформы

Целью мусорной реформы, по замыслу ее авторов, является ликвидация незаконных свалок и переход на раздельный сбор отходов, их сортировку и переработку с тем, чтобы их можно было использовать повторно.

Таким образом, нынешняя система, по которой мусорные компании зачастую занимались тем, что собирали мусор и вывозили его на полигон, а иногда и просто вываливали в лесу, должна прекратить свое существование, уступив место новой методике.

Компании должны быть заинтересованы, чтобы везти мусор в специально отведенные для этого места. Эти места регионы вносят в разработанные территориальные схемы обращения с отходами. Старые полигоны подлежат рекультивации. А если их собственники отказываются ее проводить, за них это должны делать региональные операторы, а затем – выставлять собственникам счет. На местах приемки отходов должны строиться сортировочные мощности и перерабатывающие производства.

Расскажите о вашем отношении к Реформе

Закон о вывозе мусора

Закон о «мусорной реформе» заработал в России с 1 января 2019 года. Новая система обращения с отходами инициирована вступившими в силу поправками в закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «Об отходах производства и потребления«.

Согласно поправкам, к началу 2019 года все регионы РФ, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, должны были создать и представить территориальные схемы обращения с отходами, а также провести аукционы по выбору региональных операторов. Те регионы, кто не смогли найти регоператора по конкурсу, имеют право отсрочить работу с положениями о «мусорной реформе» до января 2021 года.

Также за субъектами РФ закреплено право самостоятельно вводить нормативы по накоплению мусора и определять алгоритм внедрения раздельного сбора ТБО и прочих отходов. Для Петербурга, Москвы и Севастополя переход на новую систему перенесен на 1 января 2022 года.

Региональные операторы вывоза мусора

Региональные операторы по обращению с отходами в каждом регионе выбираются на основе конкурсных процедур. Всего в каждом регионе может быть по одному оператору. Компания-победитель конкурса осуществляет деятельность по:

Основная задача регионального оператора – решение проблемы с вывозом и переработкой мусора в данном субъекте. Регоператор отвечает за всю деятельность в этой сфере, в том числе – взимает платежи с населения, готовит и создает инфраструктуру по работе с ТБО, включающую в себя строительство комплексов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Также к функциям регоператора относится ликвидация стихийных свалок, вывоз мусора с территорий многоквартирных домов, частного сектора, предприятий, строительство контейнерных площадок.

Регоператор вправе заключать договоры с мусорными компаниями. Посредством технологии ГЛОНАСС он осуществляет контроль за мусоровозами. Расчет с транспортными фирмами ведется на основании того объема мусора, который доставляется к месту сортировки и обработки.

Тарифы: как они формируются

Тарифы для физических лиц стали самым спорным вопросом новой «мусорной реформы». С 1 января 2019 года тариф на вывоз и сортировку отходов был выделен в квитанции об оплате ЖКХ в отдельную строку. Его выставляет региональный оператор. До этого тариф включался с содержание и ремонт жилого помещения, а сама услуга значилась в перечне жилищных. Ее предоставляла муниципальная власть.

С 2019 года установка тарифа – прерогатива субъекта РФ. Однако при его формировании власти должны руководствоваться:

Для наглядности можно привести пример Орловской области. Там единый предельный тариф составляет 469,42 рубля/куб.м.

На выходе получается:

Соответственно, размер платы для первой категории абонентов составляет 78, 24 рублей в месяц, для второй – 97,80 рублей, для третьей – 88, 02 рублей.

Какие регионы участвуют, какие получили отсрочки

На начало 2019 года в «мусорную реформу» вошли 70 из 85 субъектов Российской Федерации. Еще шесть регионов сообщили, что все необходимые процедуры выполнят в течение первого квартала. А девять субъектов – взяли отсрочку до 2021 и 2022 годов.

  1. Владимирская область
  2. Еврейская автономная область
  3. Забайкальский край
  4. Курганская область
  5. Ненецкий автономный округ
  6. Омская область
  7. Приморский край
  8. Республика Марий Эл
  9. Хабаровский край

В регионах свою неготовность объяснили тем, что на их территории нет необходимой инфраструктуры и прежде всего полигонов. Например, в Приморье на момент вступления в силу поправок «мусорной» реформы ближайшие точки для вывоза отходов находятся в 300-400 километрах от административных центров. Во Владимирской области власти не смогли определиться с региональным оператором, антимонопольная служба трижды вмешивалась и отменяла результаты конкурса.

Кроме того, в некоторых проблемных регионах оказалась не подготовлена документационная база, а также не начаты процедуры строительство сортировочных и перерабатывающих объектов.

Незадолго до начала 2019 года процесс адаптации к «мусорной реформе» ускорила Генеральная прокуратура, инициировавшая проверки из-за информации о срывах в субъектах в части утверждения территориальных схем.

В итоге в новый год большинство регионов вошли и с утвержденными схемами, и с выбранными региональными операторами. Однако в большинстве регионов первые месяцы сопровождались вспышками активности населения и неприятием реформы. Большая часть недовольства пришлась на утвержденные регионами тарифы, которые значительно отличались от прежней платы за вывоз мусора. Местные региональные парламенты начали готовить обращения в Госдуму и правительство РФ с просьбой выступить в качестве регулятора ситуации.

В апреле 2019 года президент РФ Владимир Путин обратил внимание федерального правительства на то, что тарифы на вывоз мусора должны находиться на контроле и не должны расти.

Перспективы и необходимость реформы в РФ

То, что мусорная реформа России необходима – является бесспорным фактом. Достаточно вспомнить напряженную ситуацию в Подмосковье в течение всего 2018 года, многочисленные отчеты ОНФ и прочих экоактивистов относительно экологического уровня в разных регионах РФ. Показатели по мусору были запредельными. Однако реформирование должно происходить не в ущерб населению. С этим соглашаются и эксперты, и «операторы» реформы в Министерстве природы РФ.

Глава министерства уже выразил общую точку зрения относительно перспектив: тарифы на обращение с отходами нужно рассчитывать с учетом экономики и социальных особенностей субъектов, развитости инфраструктуры, плотности населения.

Также в перспективе Россия должна перейти на раздельный сбор отходов и их сортировку. В идеале – преемственность европейского опыта с установкой в городах контейнеров разного цвета для разного типа мусора. Граждане сами должны начать сортировать отходы: тем самым снижается не только ущерб внешней среде, но и появляется повод для понижения тарифа.

Наконец, еще одним важным перспективным направлением мусорной реформы является декриминализация данной сферы. С появлением региональных операторов появляется возможность совершенствовать процесс обращения с отходами, повышать его прозрачность и, как оптимистичный итог, навести порядок в одной из самых проблемных сфер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *