Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 83.2 настоящего Федерального закона

1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 апреля 2021 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ)

Часть 2 изменена с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ

2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Информация об изменениях:

Статья 83.2 дополнена частью 2.1 с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

2.1. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 1 апреля 2021 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ)

9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Информация об изменениях:

Часть 10 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

10. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

11. Блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе прекращается в сроки, установленные частью 8 статьи 44 настоящего Федерального закона.

12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Часть 13 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

13. Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

14. В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

15. Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

Как участвовать в запросах котировок в 2021 году? Дайджест изменений

БКС-Тендер / Статьи / Как участвовать в запросах котировок в 2021 году? Дайджест изменений

В статье подробно перечислены изменения в Закон №44-ФЗ О контрактной системе, принятые в качестве реакции на пандемию коронавируса. Но помимо специальных мер, вызванных чрезвычайной ситуацией, ранее в порядок проведения закупок были внесены и другие, не менее серьезные изменения. Расскажем о них поподробнее.

Изменения в запрос котировок в 2021 году. Как участвовать и как заключать контракт

С 01.04.2021 вступают в силу существенные изменения в проведение закупок путем запроса котировок. Процедура проведения закупок таким способом максимально ускоряется. Для наглядности, изменения в запрос котировок разбиты на группы.

Что было

Максимальная цена контракта, заключаемого, посредством запроса котировок не может превышать 500 тыс. рублей.

Что стало

Максимальная цена контракта, заключаемого, посредством запроса котировок увеличивается до 3-х млн. рублей. У заказчика есть только одно ограничение: годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

Что было

Срок подачи заявок должен составлять не менее чем 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Что стало

Срок подачи заявок должен составлять не менее 4-х рабочих дней с даты размещения закупки заказчиком в ЕИС.

Что было

Заказчик вправе внести изменение в запрос котировок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе.

Что стало

Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок невозможно.

Что было

Заказчик вправе отменить запрос котировок не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Читайте также:  Вандализм (ст. 214 УК РФ)
Что стало

Заказчик сможем отменять запрос котировок, по сути, в любой момент времени. Главное, чтобы отмена произошла не позднее, чем за 1 час до окончания подачи заявок.

Что было

Состав заявки участников запроса котировок:

Что стало

Состав заявки участников запроса котировок претерпит большие изменения. Это нужно учитывать, иначе заявка на участие, сформированная по старым правилам будет отклонена.

Требования к составу заявки на участие в запросе котировок будут практически идентичными с требованиями к составу заявки, подаваемой в рамках участия в электронном аукционе с той лишь разницей, что по запросу котировок цену нужно указывать сразу и никаких торгов проводится, не будет.

Помимо того, что было ранее. Вводятся требования к предоставлению в составе заявки на участие решения об одобрении крупной сделки, разрешительных документов (лицензий, выписок из СРО, иных разрешений), конкретных характеристик товаров, в том числе поставляемых в рамках выполнения работ. Обязательным для указания будет страна происхождения и товарный знак поставляемого товара. Для запросов котировок на поставку товара (в т. ч. если товары поставляются при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), конкретные характеристики товаров могут не указываться, если заказчик не установил в извещении требование об указании конкретных показателей или товарный знак заказчиком изначально уже прописан и участник закупки указывает в своей заявке именно этот товарный знак.

По аналогии с электронным аукционом, конкретные показатели товаров в заявке не указываются в случае включения в извещение о проведении запроса котировок проектной документации.

Запрос котировок по 44-ФЗ

Запрос котировок по 44-ФЗ — это способ проведения госзаказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям документации и законодательства.

С 1 января 2019 года запрос котировок должен проходит в электронной форме. Однако, закон предусматривает случаи, когда процедура может быть проведена в бумажной форме.

Как говорит нам п.1 ст. 72 — его специфика в том, что информация обо всем, что необходимо заказчику, сообщается неограниченному количеству лиц через ЕИС, а заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену.

Запрос котировок по 44-ФЗ порядок проведения

Вспоминая определение котировки по 44-ФЗ, устанавливаем, что выбор подрядчика таким образом проводят только при определенных условиях. Максимальная сумма, обозначенная в договоре, ради заключения которого проходит отбор, не должна быть более полумиллиона рублей, а сумма, на которую заказчик осуществляет закупок в год — ста миллионов рублей.

Обеспечение исполнения контракта в запросе котировок устанавливается на усмотрение заказчика. Как показывает практика — чаще всего оно отсутствует.

Организации проведения запроса котировок посвящен третий параграф ФЗ-44, целых 8 статей: с 72-й по 79. Именно в них, в основном, описываются все детали.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

И потенциальным участникам, и организаторам следует знать, что участие по 44-ФЗ — бесплатно.

Извещение о запросе котировок

Один из первых этапов закупки — это составление и публикация извещения о запросе котировок.

Срок размещения извещения о проведении запроса котировок:

1) не менее, чем за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

2) в случае закупки на сумму менее 250 тыс руб, а также в случаях, установленных 44-ФЗ, не менее, чем за 4 рабочих дня.

В документе, в обязательном порядке, должна содержаться следующая информация:

    Данные о заказчике, контракте и требования к участникам:

— наименование, место нахождения, почтовый адрес, полные контактные данные ответственного за проведение тендера;
— тезисное изложение условий контракта, описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара или месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки исполнения контракта;
— код закупки;
— имеющиеся ограничения в выборе поставщиков и исполнителей, установленные с учетом требований 44-ФЗ;
— условия (срок, место, порядок) подачи заявок на участие в запросе котировок;
— обоснование цены контракта;
— информацию о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта с указанием суммы;
— подробный перечень документов, который должен предоставить участник закупки;
— требования об отсутствии сведений об организации, ее учредителях или единоличном исполнительном органе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по желанию Заказчика).

  • Форма для подачи заявки на участие в запросе котировок 44-ФЗ, в том числе для подачи заявки в электронном виде.
  • Информация о том, когда и где будут вскрыты конверты и открыт доступ к электронным заявкам.
  • Данные о лице и организации, ответственных за заключение контракта по результатам запроса котировок, а также о механизме заключения контракта в случае уклонения компании, предложившей самую низкую цену, от заключения договора.
  • Сведения о том, при каких условиях возможен односторонний отказ от исполнения контракта.
  • Преимущества, предоставляемые подрядчикам в соответствии со ст. 28-30 44-ФЗ, а именно: предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
  • К извещению же должен быть приложен проект контракта.
  • Заявка на участие в запросе котировок

    Участник вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении и до предусмотренных извещением даты и времени окончания срока подачи заявок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок на участие.

    Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие данные и документы:

    Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты;

    согласие участника на выполнение условий, указанных в извещении;

    ключевой момент – стоимость, которую предлагает потенциальный исполнитель;

    документы, в которых подтверждается право на получение преимуществ;

    ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (обычно, это Генеральный директор);

    документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое ограничение установлено Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

    в случае установления Заказчиком каких-либо условий допуска или запрет допуска товаров или услуг (например, на товары иностранного происхождения): документы, подтверждающие соответствие товаров этим условиям (лицензии, сертификаты, свидетельства).

    Согласно п. 4 ст. 73 ФЗ-44, это исчерпывающий список документов и информации, который Заказчик имеет права требовать от участника.

    44-ФЗ не устанавливает строгий образец котировочной заявки участника, однако заказчик обязан указать в извещении примерную форму такой заявки.

    Вообще, порядок проведения запроса котировок по 44-ФЗ максимально упрощен и образец протокола, также как образец заполнения заявки, на данный момент, не предусмотрен.

    Акция! Подготовка котировочной заявки всего за 2000 руб

    со 100% допуском

    Этапы проведения запроса котировок

    Чтобы упростить восприятие процедуры проведения запроса котировок по 44-ФЗ разобьем его на 10 этапов.

    1. Извещение о закупке, если речь идет о сумме до 500 тысяч рублей, размещается в общем доступе за 7 рабочих дней или более до истечения срока подачи заявок. В случае, если сумма закупки не превышает четверть миллиона, допустимый срок публикации сокращается до 4 рабочих дней.
    2. В обоих случаях вместе с извещением публикуется проект контракта, ради заключения которого проводится данный тендер. По закону извещение должно оставаться в свободном бесплатном доступе до окончания срока подачи заявок.
    3. Разместив извещение, заказчик имеет право запросить котировки не менее, чем у 3-х лиц или компаний, занимающихся предоставлением необходимых товаров или услуг.
    4. Опубликования извещения не требуется, когда процедура проводится организациями, осуществляющими свою деятельность на территории иностранных государств. В этом случае заказчик просто запрашивает стоимость товаров не менее, чем у трех потенциальных подрядчиков. Цена контракта в этом случае также может быть любой.
    5. Особые правила действуют также в отношении проведения запроса котировок по 44-ФЗ для приобретения всего необходимого для оказания скорой и скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, или для поддержания нормального жизнеобеспечения:

    — запрос котировок 44-ФЗ может быть проведен для закупок продовольствия и средств скорой медицинской помощи, топлива и других товаров, необходимых для создания нормальных условий жизни, превышая порог в полмиллиона рублей, в некоторых ситуациях:
    • если был подан иск о расторжении контракта в связи с его неисполнением и иск был удовлетворен;
    • если контролирующий орган сферы закупок предписал отменить результаты конкурса или аукциона и вынес решение провести поиск подрядчика путем запроса котировок; основанием принятия решения в этом случае может быть заявление заказчика, которое необходимо подать не позднее, чем через десять дней с даты выдачи вышеуказанного предписания;
    • если заключенный контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке;
    — во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.

  • Все заявки на участие в запросе котировок, поданные в срок, должны быть зарегистрированы. Нельзя отказать в регистрации заявки только на основании отсутствия на конверте сведений о лице, подавшем ее. Требовать эту информацию по закону тоже нельзя.
  • Заказчик обеспечивает конфиденциальность поданной информации вплоть до открытия доступа к ней.
  • В случае, если подана одна котировочная заявка по 44 ФЗ, закупка может быть признана несостоявшйся.
  • Получение доступа к заявкам происходит во время и в месте, которое указано в извещении. Все, кто подал заявку на участие, имеют право присутствовать при этом, о возможности чего должен позаботиться заказчик. Также в его обязанности входит организация аудиозаписи открытия доступа к информации, содержащейся в заявках.
  • Котировочная комиссия может отклонить заявки не подходящие под условия, заявленные в извещении. К таким случаям можно отнести превышение предложенной ценой максимальной цены контракта.
  • Протокол запроса котировок

    Об итогах запроса котировок по ФЗ-44 может рассказать протокол. Образца для него не существует, но требования к содержанию подробно описаны в 8 пункте, ст. 78, 44-ФЗ. Он должен содержать сведения о заказчике, а также обо всех поданных заявках, включая отклоненные (с обоснованием отказа в участии). Протокол должен быть подписан всеми участниками комиссии и размещен в общем доступе.

    Составляется протокол в 2-х экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение 2-х рабочих дней с даты подписания передается победителю с приложением проекта контракта.

    Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ

    Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении.

    44 ФЗ определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее, чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

    Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

    Подписание контракта можно отложить, на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств сообщить об этом на следующей день.

    Согласно ч. 2, ст. 96 44-ФЗ заказчик вправе потребовать обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ в запросе котировок.

    Об этом он должен сообщить в извещении или в проекте контракта. В таком случае победитель закупки должен внести обеспечение на счет заказчика до подписания договора. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ при запросе котировок может вноситься как личными денежными средствами, так и банковской гарантией.

    Несостоявшийся запрос котировок по 44-ФЗ

    Если подана одна заявка на участие в запросе котировок по 44-ФЗ, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть.

    Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку.

    Отмена запроса котировок

    Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить проведение запроса котировок 44-ФЗ. Определение поставщика, может быть отменено за 2 дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график.

    Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.

    Запрос котировок в электронной форме

    Обновленный закон 44-ФЗ вводит возможность с 1 июля 2018 года проведения запроса котировок в электронной форме. А с 1 января 2019 года – заказчики будут обязаны осуществлять закупки по 44-ФЗ на электронных площадках.

    Параграф § 3.1 44-ФЗ устанавливает полный перечень требований к процедуре запроса котировок в электронной форме. Основными моментами можно выделить:

    1. Извещение о проведении закупки должно быть опубликовано не менее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.
    2. Внесение изменений в извещение возможно не позднее 2-х дней до окончания подачи заявок.
    3. Продление сроков подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок было не менее 5 дней.

    Образец заявки на запрос котировок

    Ниже приведен один из вариантов котировочной заявки. Рассмотрим, какие наиболее частые ошибки могут допустить участники при заполнении этой формы.

    1. Необходимо внимательно заполнить наименования заказчика, т.к. помимо него в документации также может быть указан Уполномоченный орган.
    2. Оргнанизационно правовую форму надо писать в развернутом виде, например “Общество с ограниченной ответственностью”, а не “ООО”.
    3. Обязательно вписать ИНН учредителей и руководителя организации-подрядчика.
    4. Юридический адрес компании должен совпадать с выпиской.
    5. Генерального директора и бухгалтера необходимо прописать раздельно, даже если это одно и то же лицо.
    6. В случае отсутствия сайта, надо указать информацию об этом.
    7. Цену лучше указывать в таком формате: 45000 (сорок пять тысяч) руб. 00 коп.
    8. Поле “Процент снижения цены контракта (указывается по усмотрению участника закупки)” все же рекомендуется заполнять.
    9. Необходимо приложить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям.
    10. Если в составе заявки отсутствуют другие документы, то в соответствующей строке стоит указать 0.
    11. При подписании заявки помимо ФИО также необходимо указать должность.

    ©ООО МКК “РусТендер”

    Что такое запрос котировок по 44-ФЗ, и каков порядок проведения запроса котировок?

    Процедура проведения государственных закупок через запрос котировок на сегодняшний день является наиболее простым и востребованным способом. Для участия в запросе котировок не нужны серьезные финансовые вложения и временные затраты.

    Запрос котировок: законодательство

    Процедура проведения государственных закупок через запрос котировок регламентируется положениями 44-ФЗ. Согласно нормам 44-ФЗ, запрос котировок – это способ проведения государственного заказа, в результате которого победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену. При этом поступившая от него заявка должна соответствовать требованиям к документации и действующему законодательству.

    Требованиям и особенностям проведения запроса котировок посвящен 3 параграф ст. 72-79 ФЗ-44.

    Согласно ст. 72 п. 1, специфика запроса котировок состоит в том, что информация о закупке становится видна всем участникам ЕИС, а исполнителем становится участник, предложивший наименьшую цену, т. е. наиболее выгодные условия для заказчика.

    Заказчик не вправе ограничивать доступ участников системы к запросу котировок, она должна быть доступной для всех без взимания дополнительной платы. Также организатор вправе отправить запрос минимум трем компаниям, которые занимаются поставками необходимых товаров.

    Согласно статистике, через запрос котировок подписываются контракты в среднем на 130 тыс. р.

    Участвовать в запросе котировок может любое физическое или юридическое лицо. Участники вправе подать только одну заявку от своего имени и могут отозвать ее в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении закупок.

    Минимальное количество членов котировочной комиссии составляет 3 человека. Что касается необходимости обеспечения для исполнения контракта, то, как правило, оно отсутствует и устанавливается на усмотрение заказчика.

    Запрос котировок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

    Процедура запроса котировок в общем случае состоит из таких этапов:

    1. Извещение о закупках при сумме в пределах 500 тыс. р. размещается для всеобщего ознакомления как минимум за 7 рабочих дней и более до истечения срока подачи заявок. При сумме закупке менее 250 тыс. р. допустимый минимальный срок для публикации сокращен до 4 дней.
    2. Помимо самого извещения, на площадке публикуется контракт, который предстоит заключить сторонам после определения победителя. С ним участники могут ознакомиться вплоть до окончания срока приема котировок.
    3. Если закупка производится организациями за пределами российской территории, то публикация извещения не требуется: они просто отправляют запросы цен как минимум 3 поставщикам.
    4. Все заявки на участие в запросе котировок, поступившие в установленные сроки, должны быть зарегистрированы. Не допускается отказ в регистрации, если на конверте отсутствует информация о лице, подавшем заявку.
    5. В обязанности организатора входит обеспечение конфиденциальности информации из котировочной заявки. Если была подана всего одна заявка, то закупка может быть признана несостоявшейся.
    6. Доступ к поданным заявкам обеспечивается в то время и в месте, которые содержались в извещении. Котировочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не соответствуют условиям ее подачи (например, если была превышена предложенная максимальная цена контракта).
    7. Составляется протокол рассмотрения котировочных заявок и определяется победитель.
    8. С протоколом ознакамливается госзаказчик и победитель, сам документ публикуется в открытом доступе.
    9. Подписывается контракт с победителем.
    10. Все документы по проведенному запросу котировок должны храниться установленные законом сроки.

    Публикация извещения о проведении запроса котировок

    Первым этапом в запросе котировок являются подготовка документации (а именно контракта) и публикация извещения о предстоящем запросе. В опубликованном извещении в обязательном порядке должны содержаться:

    1. Сведения о заказчике, заключаемом контракте и требования к участникам. К необходимым для публикации сведениям относят: наименование, местонахождение, почтовый адрес и контакты ответственного лица; условия контракта в тезисной форме: описание предмета закупки, данные о количестве и адресе доставки товара, месте выполнения работы и оказания услуги и пр.; код закупки; установленные ограничения в выборе поставщиков; условия подачи заявок на участие в котировках; обоснование цены контракта; информация о необходимом обеспечении или его отсутствии; перечень необходимых документов, требования об отсутствии сведений об организации в реестре.
    2. Форма подачи заявки на участие в запросе котировок.
    3. Информация о месте вскрытия конвертов и времени открытия доступа к торгам.
    4. Сведения об организации, ответственной за заключение контракта по результатам запроса котировок, а также о механизме подписания контракта при уклонении компании с самым выгодным предложением от подписания контракта.
    5. Условия, при которых допускается односторонний отказ от контракта.
    6. Преимущества, которые предоставляются поставщикам (например, для субъектов малого предпринимательства, сообщества инвалидов, учреждений уголовно-исполнительной системы и пр.).
    7. Приложенный проект контракта.

    Подача заявок

    Если участника заинтересовал конкурс, то для участия в запросе котировок потенциальному поставщику требуется подготовить такой комплект сведений:

    Форма заявки на участие не имеет строго установленного образца, которому необходимо придерживаться. При этом в запросе котировок может содержаться примерный образец такой заявки. Заявка на участие в запросе котировок в обязательном порядке должна содержать указание на следующие сведения:

    С 1 июля 2018 года допускается возможность проведения запроса котировок в электронном виде, а с 2019 года такие закупки должны будут проводиться только на электронных площадках. Извещение о запросе котировок в электронном виде должно публиковаться минимум за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Внесение правок допускается минимум за 2 дня до окончания приема котировок.

    Формирование протокола запроса котировок и подписание контракта

    По итогам обработки поступивших котировок по нормам ФЗ-44 составляется протокол. Он не имеет определенных требований к структуре, но необходимые пункты, которые содержат протоколы, прописаны в п. 8 ст. 78 44-ФЗ.

    Согласно п. 7 ст. 78, комиссия может отклонить заявки по следующим причинам:

    Отклонение заявок по иным причинам, которые не перечислены в ФЗ-44, не допускается.

    Организатор запроса котировок должен составить минимум два экземпляра протокола: один передается заказчику, второй – победителю конкурса, предложившему самую низкую цену.

    При заключении контракта с нарушением установленных сроков исполнитель считается уклонившимся, и контракт может быть заключен с участником, который предложил такую же или большую цену.

    По ч. 2 ст. 96 ФЗ-44 заказчик может требовать обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ при участии компании в запросе котировок. Оно должно быть внесено в установленные временные рамки. Обеспечение может быть внесено как реальными денежными средствами, так и банковской гарантией.

    При возникновении особых обстоятельств подписание контракта может быть отложено на срок до 4 недель.

    Если в результате запроса котировок была получена единственная заявка, то определение подрядчика признается несостоявшимся и контракт подписывается с единственным претендентом.

    Если заявки не поступили либо все были отклонены, то срок приема котировок может быть продлен на 4 рабочих дня.

    Отмена закупки

    Отменить закупку допускается за 2 дня до определения победителя или ранее. После того как было принято решение об отмене закупки, заказчик обязан изменить план-график закупки в течение суток.

    Решение об отмене закупки оформляется в виде приказа. Здесь прописываются данные отмененного запроса (наименование объекта закупки, его код), информация об ответственных за публикацию извещения сотрудников, о дате проведения действий.

    С того момента, как сообщение об отмене закупки было опубликовано, считается, что оно отменено.

    Необходимость обоснования причины отмены запроса котировок у заказчика отсутствует, если он уложился в представленные временные рамки. Если же отмена была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы, то на это нужно дополнительно указать.

    Сроки хранения документации

    Например, закупка была произведена в 2015 году. Сроки ее хранения начинаются с 1 января 2016 года и завершаются 31 декабря 2020 года.

    При этом заказчик в регламенте может расширить предусмотренные законом сроки хранения документации. Но эти сроки не могут быть меньше тех, которые предусмотрены 44-ФЗ.

    После истечения указанного срока документы подлежат архивированию или уничтожению в зависимости от их разновидности.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

    Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Запрос котировок в электронном виде — это конкурентная процедура закупки, которая отличается коротким сроком проведения и единственным критерием определения победителя — стоимостью предложения. Запрос котировок не предусматривает финансовое обеспечение заявки, что значительно облегчает процедуру участия. С 01.01.2019 правила поменялись.

    С недавнего времени заказчики обязаны проводить запрос котировок в электронной форме (44-ФЗ, ч. 2 ст. 24) на специальных электронных площадках (ч. 1, 3 ст. 24.1). Мы разберем, как проводится электронный запрос котировок 44-ФЗ, пошаговая инструкция описывает каждый этап процедуры: что и в какие сроки нужно сделать, какие документы оформить. Из статьи узнаете:

    Чем отличается от обычного запроса котировок

    Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Ответим на вопрос чуть подробнее. Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства. К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). При этом заказчик может использовать электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем (ст. 82.5 закона № 44).

    Когда проводится

    Для того чтобы осуществить проведение запроса котировок в электронной форме (ЭЗК), закупка должна соответствовать критериям, установленным ч. 2 ст. 82.1:

    Сведения об электронном запросе котировок в обязательном порядке включаются в план-график. Для рассмотрения результатов процедуры создается либо котировочная, либо единая комиссия.

    С чего начать

    Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
    2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

    Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.

    Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

    Как разработать документы

    Для того чтобы организовать электронный запрос котировок, заказчик должен подготовить соответствующее извещение и проект контракта на запрос котировок — электронный открытый и доступный каждому участнику (ч. 1, 3 ст. 82.2). В извещение организации-заказчику надлежит внести следующую информацию, полностью характеризующую запрос котировок по 44-ФЗ (статья 82.2), а именно:

    1. Адрес электронной площадки.
    2. Наименование, адрес и контакты заказчика, основные условия контракта, идентификационный код заказа, ограничения, преимущества для участников, дату и время окончания сроков подачи ценовых предложений, параметры определения победителя, обеспечение контракта (при необходимости) и проч. Полный список параметров представлен в ст. 42 закона о ФКС.
    3. Срок заключения контракта.

    Указывать требование о предоставлении копии лицензии или наличие или отсутствие в РНП в извещении не допускается (пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3).

    Следующий шаг — проект контракта. Он должен быть разработан в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм, а также согласно потребностям заказчика. В договоре должны быть прописаны все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон, а также возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).

    В обязательном порядке необходимо указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

    Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ

    Разберем порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ. ЭЗК в рамках закона № 223 проводится в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 3 данного нормативного акта. Возможность его проведения заказчику необходимо прописать в положении о закупках. Также учреждению, организовывающему заказ, нужно свериться с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые можно только электронно (ч. 4 ст. 3 закона № 223, ПП РФ № 616 от 21.06.2012).

    Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.

    Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.

    Запрос котировок в электронной форме через ЕИС осуществляется аналогично заказу в рамках закона № 44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок. После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 закона № 223). В результате проведения процедуры заключается договор с победителем (ч. 15 ст. 3.2).

    В том случае, если заказчик привел свое положение о закупке в соответствие с требованиями закона № 223 (ч. 3 ст. 4 505-ФЗ), он должен проводить процедуру с субъектами МСП только на тех площадках, которые утверждены РП РФ № 1447-р от 12.07.2018.

    Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

    Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта.

    В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223:

    1. Организационные данные заказчика.
    2. Сведения о предмете и условиях договора.
    3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
    4. Форма заявки.
    5. При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 закона № 223).
    6. Порядок внесения изменений в заявку.

    В извещении в обязательном порядке указывается, что участниками заказа могут выступать любые физические и юридические лица, а также ИП, но при этом все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч. 5 ст. 3).

    Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов.

    Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

    Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

    Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта. Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

    Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 закона № 44).

    Требования к содержанию документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.

    Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

    Как подать заявку на электронный запрос котировок

    Участник имеет право предоставить только одну заявку на запрос котировок в электронной форме. Документы можно подать в любое время с момента размещения извещения и до окончания срока подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 82.3 закона № 44).

    При этом исполнитель должен учесть, что подать документы может только тот участник, который зарегистрирован в ЕИС и аккредитован на ЭП (ч. 1 ст. 82.3). Участники, которые аккредитованы на ЭП до 01.01.2019 и информация и документы которых включены в реестр, могут не регистрироваться в ЕИС до 31.12.2019 (ч. 50 ст. 112).

    Заявку надлежит подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и направить оператору ЭП (п. 4 Письма Минфина РФ № 24-06-08/43650 от 25.06.2018).

    Если участник является иностранным лицом, то при выборе ЭЦП ему нужно применять правила, закрепленные в Письмах Минфина и Минкомсвязи № 24-06-05/54209, № ОП-П15-085-18306 от 01.08.2018.

    Когда проводится запрос котировок в бумажном виде

    Порядок применения электронной процедуры не распространяется на следующие категории закупок:

    Подводя итоги, можно отметить, что процедура имеет общие критерии и требования как в ФКС, так и в закупках отдельных юридических лиц. Но ввиду наличия «рамочных» отношений и индивидуальных требований коммерческого заказчика, участие в запросах котировок по 223-ФЗ может быть значительно сложнее по предоставляемой информации об участнике.

    Заключение контракта по запросу котировок

    Запрос котировок является одной из наиболее простых закупочных процедур, которая имеет ряд безусловных достоинств, такие как короткие сроки, простота проведения, а также отсутствие большого количества требований к участникам закупки. Вместе с тем, запрос котировок имеет ряд нюансов, которые безусловно должны быть учтены как участником закупки, так и самим заказчиком. Особенно это касается наиболее формализованной стадии запроса котировок – заключения контракта. На данной стадии происходит оформление гражданско-правовых отношений сторон закупочной деятельности, поэтому от правильности и своевременности выполнения процедур на этом этапе будет зависеть и надлежащее исполнение контракта.

    В данной справочной информации изложен порядок заключения контракта по запросу котировок с описанием алгоритма действий заказчиков, сроков совершения необходимых действий, а также даны рекомендации по разрешению спорных вопросов, не урегулированных на законодательном уровне. Изучение представленной информации позволит заказчикам и их должностным лицам избежать административной ответственности за несвоевременные или некорректные действия при заключении контрактов, а также позволит подобрать решения ряда практических вопросов, ответы на которые Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) не содержит.

    Законодательство о контрактной системе определяет срок для заключения контракта по результатам запроса котировок: согласно ч. 13 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола. Подписание контракта обязательно для победителя запроса котировок или участника закупки, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта (ч. 12 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

    Условно можно выделить ряд стадий заключения контракта по результатам запроса котировок, каждая из которых имеет свои особенности.

    1. Направление заказчиком проекта контракта победителю запроса котировок.

    Доступ к полной версии этого документа ограничен

    Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

    Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
    После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут.

    Приносим извинения за вынужденное неудобство.

    Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

    Идет завершение процесса оплаты

    В настоящее время мы ожидаем подтверждения оплаты от платежной системы.
    Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
    Обычно подтверждение платежа занимает не более нескольких минут. Попробуйте обновить страницу для повторной проверки.

    Приносим извинения за вынужденное неудобство.

    Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

    Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
    средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
    В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

    Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
    списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

    Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru, мы разберемся.

    Метод оплаты:

    Что вы получите:

    После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

    При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

    Примеры

    аналогичных документов, доступных с полным текстом:

    Заключение контракта по итогам запроса котировок 44-ФЗ

    Запрос котировок по праву считается самой быстрой и простой закупочной процедурой. Она не предусматривает проведения торгов, а процесс подготовки и рассмотрения заявок занимает не более недели. По итогам запроса котировок между победителем и заказчиком должен быть заключен контракт. При этом необходимо соблюдать определенный порядок, предусмотренный статьей 78 44-ФЗ. Рассмотрим его подробнее.

    Действия заказчика при заключении контракта

    После того как заказчик представил на всеобщее обозрение финальный протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, начинается стадия формирования контракта. Заказчик обязан подготовить проект документа и предоставить его поставщику на подпись.

    Контрактный управляющий заказчика самостоятельно заполняет все недостающие сведения в проекте контракта. Спецификация, которая становится неотъемлемой частью договора, должна содержать в себе сведении из заявки участника. Должностное лицо заказчика может также попросить поставщика заполнить проект контракта. Но напрямую такое правило законом не предусмотрено.

    Когда поставщик отказывается подписывать договор, он признается уклонившимся. В этом случае заказчик должен собрать все необходимые сведения и передать их в реестр недобросовестных поставщиков. Если заказчик несет какие-либо материальные убытки, он получает право потребовать в суде взыскание их с виновника.

    Действия поставщика при заключении договора

    После того как поставщик признан победителем и получил от заказчика проект контракта он должен осуществить следующие действия:

    1. Проверить правильность заполнения контракта и спецификации к нему. В случае выявления неточностей, известить об этом представителя заказчика.
    2. Завизировать контракт подписью руководителя компании и печатью при ее наличии.
    3. Подготовить выписку из ЕГРЮЛ или копию этой выписки, которая заверена у практикующего нотариуса. Она должна быть выписана не ранее, чем за полгода до момента опубликования в сети извещения о реализации запроса котировок. Если поставщик является юридическим лицом, зарегистрированным в иностранном государстве, то он обязан предоставить заверенный перевод на русский язык документ о государственной регистрации компании.
    4. Заказчик имеет право прописать в извещении о реализации запроса котировок требования о внесении обеспечения исполнения контракта. В этом случае поставщик должен перевести на расчетный счет заказчика сумму, указанную в извещении, или получить банковскую гарантию. Порядок предоставления обеспечения и требования к банковской гарантии точно такие же, как при осуществлении электронного аукциона.
    5. Передать заказчику подписанный контракт вместе с выпиской ЕГРЮЛ. Не предоставление поставщиком сведений о государственной регистрации считается основанием для признания его уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в РНП. Одновременно с этим поставщик должен передать документ, подтверждающий внесение им обеспечения исполнения контракта. Это может быть платежное поручение или банковская гарантия.

    После того как контракт завизирован обеими сторонами начинается период его исполнения. Сроки выполнения обязательств отсчитываются от суток, следующих за датой подписания контракта, указанной в тексте документа.

    Регламентированные сроки

    Согласно части 13 статьи 78 44-ФЗ контракт по результатам запроса котировок должен быть заключен не ранее, чем через календарную неделю с даты публикации в сети протокола оценки заявок. Общий срок оформления договора не может также превышать 20 дней .

    Часть 15 статьи 78 44-ФЗ предусматривает, что при наличии судебного акта или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствуют заключению контракта стороной в установленные законом сроки, она обязана известить об этом другую сторону в течение суток. Пи этом срок подписания договора замораживается до тех пор, пока обстоятельства не изменятся. Как только ситуация нормализуется сторона обязана известить об этом другую сторону в однодневный срок.

    Ответственность за нарушения при заключении контракта

    Если поставщик не уклоняется от подписания договора и предоставляет заказчику все необходимые документы, то за соблюдением дальнейшей процедуры должен следить контрактный управляющий. За нарушение регламентированного срока визирования контракта на него возлагается штраф в размере 50 тысяч рублей.

    Иногда в ходе проверок выясняется, что при заключении контракта были изменены его существенные условия, например, цена или сроки исполнения. В этом случае организация-заказчик должна будет выплатить в качестве штрафа 200 тысяч рублей, а контрактный управляющий – 20 000 рублей.

    Все правила заключения договора между сторонами по результатам проведения запроса котировок являются обязательными к исполнению. Нарушением норм законодательства влечет за собой ответственность. На представителя заказчика накладывается штраф в размере до 20 000 рублей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *