Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет об изменениях правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, вступающих в силу 1 апреля 2021 года.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла об отмене второго этапа экзамена (автодрома) и о введении единого практического экзамена.

Сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Проведение экзаменов в составе группы от автошколы

Рассмотрим новый пункт 9 2 правил проведения экзаменов:

9 2 . Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее – организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт вводит возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Сроки сдачи и пересдачи экзаменов в ГИБДД

Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов – экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

11. В случае, указанном в подпункте “а” пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 11 2 настоящих Правил.

В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 11 2 настоящих Правил.

11 1 . В случаях, указанных в подпунктах “б” -“г” пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 11 2 настоящих Правил.

11 2 . Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, – не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, – не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

11 3 . Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 11 2 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.

“Старая” редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:

Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:

1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.

2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

В настоящее время минимальные сроки на сдачу точно такие же, а вот максимальные сроки в правилах не прописаны. И временами это приводит к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становятся огромными.

В новой же редакции водитель в любом случае будет повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае – через 3 месяца.

Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой – в месяцах.

То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).

Если же водитель третий раз не сдаст экзамен 15 февраля 2022 года, то пересдача будет назначена 15 марта, то есть ровно через 1 месяц.

3. Если водитель не успевает сдать практику за 6 месяцев, то ему назначается повторная сдача теории. Причем срок проведения повторного экзамена должен находиться в пределах 30 дней с момента окончания предыдущего 6-месячного срока сдачи теории.

В настоящее время действуют иное правило. Если ранее теория была сдана успешно, то кандидат в водители может по собственному желанию сдать экзамен повторно в любой момент. В том числе и до того, как пройдут 6 месяцев. И такие случаи иногда бывают.

4. Если водитель не смог сдать практику, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 60 дней. Если водитель 3 раза не сдал практику, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

В данном случае сроки похожи на сроки пересдачи теории. Единственное отличие заключается в том, что максимальный срок первой и второй пересдач для теории – 30 дней, а для первой и второй пересдач практики – 60 дней.

5. Если на выбранную категорию требуется сдать только теорию (Tm, Tb), то сроки пересдачи следующие:

6. Если на выбранную категорию требуется сдать только практику (повышение квалификации с АКПП до МКПП или с Tb до D), то сроки пересдачи следующие:

7. По желанию водителя пересдача теории или практики может быть перенесена на более поздний срок. Это может потребоваться, если водитель не может посетить ГИБДД раньше. Чтобы перенос состоялся, нужно подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление.

Например, если кандидату в водители предстоит длительная командировка на 3 месяца, а 6-месячный срок действия теории заканчивается через 2 недели, то имеет смысл подать заявление в ГИБДД и перенести пересдачу на более поздний срок. То есть на дату после окончания командировки.

Расположение экзаменатора в экзаменационном автомобиле

В пункт 15 правил проведения экзаменов добавлен следующий новый абзац:

При проведении практического экзамена, указанного в пункте 14 настоящих Правил, экзаменатор находится на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством.

То есть, с 1 апреля 2021 года экзаменатор в любом случае будет сидеть на переднем пассажирском сиденье учебного автомобиля.

Напомню, что до 1 апреля 2021 года административный регламент ГИБДД по проведению экзаменов (пункт 122) допускает, чтобы на переднем сиденье учебной машины во время экзамена находился представитель автошколы (инструктор). В этом случае экзаменатор садится на заднее сиденье учебной машины.

Основания для аннулирования результатов экзамена

Рассмотрим новые пункт 23 1 и 23 2 правил:

23 1 . Результаты экзамена подлежат аннулированию в случае:

а) удовлетворения жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;

б) признания в установленном порядке документов, указанных в подпунктах “б” -“е” пункта 18 настоящих Правил, подложными (поддельными);

в) получения от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;

г) проведения экзамена с нарушением требований, установленных настоящими Правилами.

23 2 . Аннулирование результатов экзамена в случае, установленном подпунктом “г” пункта 23 1 настоящих Правил, осуществляется до выдачи российского национального водительского удостоверения. Кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена не позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил и пунктом 11 2 настоящих Правил.

Существуют 4 ситуации, в которых результаты экзамена могут быть аннулированы:

При этом в последнем случае (при нарушении правил проведения экзаменов) результаты могут быть аннулированы только до момента выдачи водительского удостоверения. То есть, если водитель уже успел получить права, то результаты экзамена сохраняются.

Что касается остальных ситуаций (жалоба кандидата в водители и поддельные документы), то в этих случаях результаты могут быть аннулированы когда угодно.

Например, кандидат в водители предоставляет в ГИБДД медицинскую справку, выданную с нарушением. Такое возможно, если пройти врачей психиатра и нарколога не в государственном диспансере, а в частной клинике. Ученик успешно сдает экзамены и получает водительское удостоверение. Справка не вызывает никаких вопросов у ГИБДД.

Однако через 5 лет в ГИБДД накапливается много справок, выданных той же самой частной организацией. ГИБДД проводит проверку и выясняет, что справки были выданы с нарушениями. После этого все медицинские справки аннулируются, а вместе с ними аннулируются и выданные водительские удостоверения, и результаты экзаменов.

Это приводит к тому, что через 5 лет водителю вновь нужно собирать все документы и вновь сдавать все экзамены.

Упрощение требований к автодромам и закрытым площадкам

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о том, что с 1 апреля 2021 года сдача упражнений на автодроме перестанет быть обязательной. То есть, если у автошколы есть автодром, то экзамены могут сдаваться на нем. Однако те же самые элементы можно выполнить и на малооживленной улице.

То есть автодромы фактически перестанут быть обязательным элементом экзамена. В связи с этим в приложение №1 (требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами) внесены изменения, которые упрощают технические требования к автодромам:

4. Размещение зон испытательных упражнений, технических средств организации дорожного движения на автодроме, автоматизированном автодроме и закрытой площадке должно обеспечивать возможность выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

Отмена данного пункта позволяет разместить на автодроме лишь некоторые упражнения. Остальные можно выполнить на малозагруженной дороге.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и составлять не менее 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки.

Этот пункт упрощает требования к покрытию автодрома и к его искусственному освещению.

6. Используемые на автодроме и автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры – типа T.1 по ГОСТ Р 52282-2004.

Допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004.

Данный пункт отменяет требования к дорожным знакам, разметке и светофрам, используемым на автодроме

Все приведенные выше упрощения необходимы для того, чтобы сделать содержание “необязательных” автодромов проще и дешевле для автошкол.

Подведем итоги данной статьи:

Ну а в заключения предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст новых правил проведения экзаменов в ГИБДД:

Как будет проходить экзамен в ГИБДД по новым правилам в 2020 году?

В 2020 году вступят в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Главное новшество – объединенный практический экзамен, но изменения будут и другие. Мы расскажем о том, что изменится, а наши эксперты поделятся своим мнением касательно нововведений.

Что имеем сейчас?

Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года. Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город».

Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов.

Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался.

Еще тогда же появилась возможность обжаловать результаты экзамена, используя записи с видеокамер, которыми оборудуются все экзаменационные автомобили.

Среди нововведений – то, что для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что испытуемый прошел курс теоретического и практического обучения согласно всем правилам (раньше можно было обойтись даже без автошколы).

Вообще же по состоянию на данный момент экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

Если ошибка допущена в дополнительных вопросах, экзамен считается не сданным, то же самое будет, если дважды допустить ошибку в одном тематическом блоке.

  • «площадка» – проверка начальных навыков вождения: экзамен проводится на закрытой площадке или специальном автодроме. Нужно пройти 6 базовых упражнений, причем время на их выполнение ограничено. За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан;
  • практика вождения по городу : экзамен включает в себя самые разные ситуации: проезд нерегулируемых перекрестков, перестроение, железнодорожные переезды, и т.д. Длится он минимум полчаса, и за каждую ошибку начисляются штрафные баллы.
  • Как правило, проблемы чаще всего возникают с «городом», но часто испытуемые проваливают даже теоретический экзамен. Каждый «сданный» этап сохраняется на 6 месяцев, а в случае неудачи его можно пересдать через 7 дней. Если экзамен не сдан во второй раз – следующая пересдача доступна через 14 дней, а потом – только через 30 дней.

    Статистика по «не сдавшим» уже достаточно старая и относится к 2016 году. Тогда теорию с первого раза сдавали 70% кандидатов, площадку – 75%, а «город» – только 55%.

    Но когда правила усложнили, теоретический экзамен и «площадку» с первого раза сдавали всего 44% кандидатов, а «город» – всего 33%.

    И вот, в 2020 году будущих водителей ожидают новые перемены.

    Читайте также:  Заключение контракта по запросу котировок

    Какие ожидаются изменения?

    В начале 2020 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2020 года.

    Первые перемены ожидаются такие:

    Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2020 года.

    Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:

    Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.

    Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью.

    Новые правила – это хорошо или плохо?

    Как только стало известно о нововведениях в процедуре сдачи экзаменов, в экспертных кругах появился изрядный скепсис по этому поводу. По сути, практический экзамен будет состоять из двух частей, а субъективное мнение экзаменатора будет играть куда более важную роль (ведь он будет принимать решение, готов ли кандидат выезжать в город).

    Но не все обратили внимание на то, что будут усложнен теоретический экзамен. Как отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», практический экзамен объединен в угоду экономии времени и сил, а вот сдать теоретическую часть будет сложнее:

    Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке. Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине.

    Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

    Само по себе объединение двух частей экзамена в одну, скорее всего, усложнит саму процедуру – ведь вместо двух относительно «легких» частей экзамена кандидату придется проходить одно большое испытание.

    «Сложные дела легче делать по частям и переходить с одного этапа на другой. Теперь, это право у учеников забирают, устраивая продолжительно, многозадачное испытание», – говорит Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии.

    Тем не менее, говорит Водотинский, однозначно оценить изменения нельзя – если раньше «площадка» отсеивала совсем непригодных водителей, то сейчас они гипотетически могут оказаться на городских дорогах. Не стоит забывать и о психологическом давлении, считает эксперт:

    Внедряемые изменения считаются неоднозначными. Так, на «площадке» отсеивалось 25-30% процентов претендентов, не сумевших выполнить элементарные задания, которые попросту могли «заглохнуть» при начале движения. Теперь эти эксцессы будут на едином практическом экзамене и это только затруднит и замедлит проверку знаний кандидатов.

    Да и на самих сдающих такой формат сдачи экзамена окажет дополнительное психологическое воздействие и как следствие вызовет ошибки на практическом экзамене по вождению.

    Неоднозначно и право на обжалование результатов экзамена, т.к. даже при наличии видео фиксации невозможно оценить полный спектр факторов решения инспектора (поведение, реакция и иные). Плюс возможна дополнительная волокита и повышение нагрузки на судебную систему.

    Таким образом, навевает угроза, что нововведения снизят качество принятия экзамена и поэтому радость некоторых экспертов об устранении «дублирующих веток» не оправдана.

    Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

    В целом же в экспертном сообществе считают, что такие нововведения уже давно назрели – пока в МВД делают упор на теоретическом экзамене, в сложные условия городских улиц попадают плохо подготовленные водители, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

    Однако все же лучше оценивать не то, насколько легче или сложнее станет сдача экзамена – гораздо важнее понять, устранят ли новые правила коррупционные риски и как это все повлияет на аварийность на дорогах.

    И здесь, считают эксперты, нужны новшества несколько иного рода.

    Получится ли побороть коррупцию и снизить аварийность?

    Первый шаг на пути борьбы с коррупцией при сдаче экзаменов в ГИБДД сделали, когда оборудовали все экзаменационные автомобили видеокамерами. В дальнейшем было решено вести видеофиксацию еще и на автодромах (но сейчас это, выходит, уже не так актуально).

    Учитывая все те перемены в системе МВД, которые происходят в последнее время, можно сказать, что масштабы коррупции в ГИБДД удалось уменьшить – большу часть штрафов выписывают по данным с камер, а действия инспекторов обычно фиксируются на видео.

    Но, тем не менее, коррупция никуда не ушла – она просто переместилась на иной уровень, считает Надежда Столярова, менеджер по маркетингу компании-производителя автомобильной электроники. По ее словам, деньги сейчас чаще собираются на уровне автошкол, поэтому новые правила просто повлияют на «расценки»:

    Коррупцию при приеме экзаменов у новых водителей можно победить в первую очередь самим экзаменующимся. Они имеют все возможности просто не давать взяток ни инспекторам ГИБДД, ни своим инструкторам по вождению в автошколах. Для этого нужно просто готовиться к экзамену, а не пытаться решить проблему, связанную с собственной неспособностью научиться вождению, при помощи денег.

    «Сбор» денег за успешную сдачу экзамена сегодня осуществляется отнюдь не в ГИБДД, а в автошколах, которые научились централизованно «решать вопрос». Поэтому изменение порядка экзамена может изменить лишь «ценообразование», а не уровень коррумпированности нечистоплотных инспекторов и сотрудников автошкол.

    Надежда Столярова, менеджер по маркетингу Mio Technology

    Очевидно, что аварийность на дорогах имеет обратную зависимость с уровнем подготовленности водителей, и чем лучше водитель знает (и применяет) ПДД, тем лучше в итоге будет всем.

    Дальнейшую работу по борьбе с коррупцией нужно вести путем масштабной «цифровизации» всех коррупциогенных факторов, говорят в ГК «АвтоСпецЦентр». Это поможет в итоге также снизить уровень аварийности среди начинающих водителей:

    Данные меры направлены на улучшение качества подготовки потенциальных автомобилистов. Для борьбы с коррупцией необходимо усилить контроль сдачи экзамена в ГИБДД, ввести обязательную фото- и видео фиксацию на всех этапах прохождения тестирования. Ужесточение правил прохождения экзамена на получение водительских прав улучшит уровень подготовки будущих водителей, что приведет к уменьшению количества ДТП с участием начинающих автомобилистов. Однако, тогда не понятно, зачем в новой версии экзамена вводится обязательная езда по автомагистрали, ведь принципиальное отличие от обычного вождения в черте города – повышенная скорость, с которой новичок может не справится.

    Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

    Однако, если рассматривать новые правила сдачи экзаменов, их сложно связать с возможностью снизить уровень аварийности на дорогах. По той причине, считает Андрей Водотинский, что начинающие водители не так уж и часто попадают в ДТП:

    В феврале 2019 года ГИБДД опубликовало статистику, согласно которой из 168099 дорожно-транспортных происшествий за 2018 год, 9920 совершено лицами имеющими стаж вождения до 2-х лет, что составляет 5,9%.

    Если вычесть лиц, совершивших ДТП в состоянии опьянения (650) и лиц, отказавшихся от освидетельствования (159), то процент происшествий по «неопытности» будет еще меньше.

    Учитывая, что приведенная выше статистика учитывает водителей со стажем от 0 до 2-х лет, то ориентировочно на 3 миллиона начинающих водителей пришлось менее 10 тысяч аварий.

    Для сравнения, водители стаж которых свыше 15 лет совершили 61519 транспортных происшествий, что составляет 36,6 % происшествий за 2018 год. Понятно, что таких водителей в разы больше, чем новичков, но даже опираясь на эти показатели ясно, что уровень ДТП среди новых водителей не высок, и от новых правил маловероятно снижение происшествий в данной категории.

    И вообще, стоит ли менять то, что хорошо работало десятки лет, не проще ли просто многократно повысить наказание вплоть до лишения свободы при факте обнаружения коррупция при сдаче экзамена?

    Новое не всегда лучшее, но это ни повод не стремиться к совершенству и в этом смысле оправданно экспериментировать и менять, опробовать новые методики и практики.

    Может это и банально, но увеличение наказания не ведет к желаемым последствиям. Кроме того, государство должно наказывать пропорционально степень тяжести тех или иных проступков. Если постоянно усиливать наказание, тока дойдем до того, что наказание за убийство и ДТП будут на одном уровне, что не пропорционально.

    Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

    Что же делать для снижения числа ДТП? Один из вариантов – возврат к советской системе со штрафными баллами, которые получают водители за нарушения ПДД. Когда собирается определенное количество баллов, водителя лишают прав или заставляют заново проходить обучение.

    Как считает Андрей Водотинский, этот вариант, а также некоторые другие способы борьбы с нарушителями были бы полезны в современной России:

    Есть проверенный советский способ – выставление баллов. Начать с опасных нарушений ПДД, например, проезд на красный свет, значительное превышение скорости. Водитель, получивший баллы и понимающий опасность лишения водительских прав или обязательных курсов, будет вести себя спокойнее на дороге.

    Такая практика есть в Израиле, когда водитель получает за нарушение денежный штраф и баллы. Если будут накоплены баллы, то от него потребуется пройти курсы и сдать экзамен.

    Еще нужно расширять движение добровольцев, как раньше были дружинники. Речь идет о том, чтоб стимулировать людей фиксировать нарушение правил дорожного движения и передавать видеозаписи нарушений в органы Госавтоинспекции, которые по результатам анализа этих материалов будут вправе выносить постановления. Тем более нормы КоАП РФ это делать позволяют.

    Ну и в завершении совсем банальное предложение, но очень затратное. Нужно строить дороги по меньшей мере в 4 полосы с разделением встречных потоков движения.

    Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

    Однако, справедливости ради, стоит напомнить: такая система действовала даже в России, с 1993 по 1997 годы. Водители за нарушения получали не только штрафы, но и штрафные баллы – например, превышение скорости на 10-30 км/ч добавляло 2 балла, а проезд на красный свет – 3 балла. Как только набиралось 15 баллов, водитель лишался прав на срок от 3 до 6 месяцев.

    Но тогда это лишь укрепило коррупцию на дорогах – водители предпочитали платить «в карман» инспектору, чтобы не собирать лишних баллов.

    В итоге в 1997 году эту практику признали неконституционной – ведь наказать гражданина дважды за одно и то же преступление нельзя (а штраф и лишение прав за баллы – это 2 разных наказания).

    Регламент экзамена в ГИБДД – проект опубликован 11 сентября 2020 года, вступает в действие 1 апреля 2021 года

    Регламент экзамена в ГИБДД опубликован 11 сентября 2020 года (вечером в пятницу). Публикация проекта экзамена в ГИБДД нужна для его формального обсуждения, на практике принципиальные изменения в регламенте маловероятны.

    Ожидается что новый регламент экзамена в ГИБДД начнет действовать с 1 апреля 2021 года. Изначально предполагалось что изменения вступят в действие 1 октября 2020 года, но из-за эпидемии коронавируса дату вступления нового регламента в действие перенесли на полгода.

    Новый (2021 года) регламент экзамена в ГИБДД – что ждать

    Рулимс многократно описывал очередную реформу получения водительского удостоверения.

    Было очевидно что экзамен усложнится – это и произошло. После публикации регламента экзамена стало понятно что усложнится сильно.

    Регламент экзамена в ГИБДД – проект опубликован 11 сентября 2020 года

    В новом регламенте экзамена в ГИБДД жестко задан список того что должно проверяться и в нем много проблемных упражнений. Например:

    1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

    1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

    1.13. Обгон или опережение

    1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

    Проблемы не в самих упражнения, а в хаосе который царит на российских дорогах. Плюс оставлена возможность неоднозначных трактовок (например, пункт 1.14 – максимальная “безопасная” скорость определяется далеко не только знаками).

    Регламент экзамена в ГИБДД – текст проекта приказа

    Приказ МВД России “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”

    DOC файлы:

    Регламент экзамена в ГИБДД – основные моменты

    Естественно всем связанным с обучением вождению (инструкторам, ученикам, потенциальным ученикам – только планирующим получать водительское удостоверение) нужно посмотреть весь документ. Я остановлюсь на нескольких важных моментах.

    Регламент экзамена в ГИБДД – сущностная часть

    Сам регламент экзамена по вождению описан в пунктах 179-192.

    179. Кандидат в водители осуществляет подготовку к движению, запускает двигатель, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена, по команде экзаменатора начинает движение по маршруту.

    191. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
    192. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.

    Регламент экзамена в ГИБДД – список навыков которые должны быть проверены

    1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

    1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

    1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

    1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

    1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

    1.6. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

    1.7. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)

    1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)

    1.9. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог

    1.10. Левые и правые повороты

    1.11. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)

    1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

    1.13. Обгон или опережение

    1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

    1.15. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

    1.16. Торможение и остановка при движении на различных скоростях

    1.17. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

    1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)

    1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

    При выполнении навыков управления транспортным средством предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 допускается повторное включение передачи заднего хода, однократно для каждого из навыков.

    Регламент экзамена в ГИБДД – оценки ошибок и нарушений, допущенных в процессе экзамена

    182. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.8 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.10 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

    183. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

    183.1. Допустил 1 нарушение, предусмотренное одним из пунктов 2.1 – 2.19 экзаменационного листа.

    Читайте также:  Оформление кредитной карты

    183.2. Допустил ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3 – 5 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

    Одно нарушение – сразу ставится оценка “не сдал”, 5 баллов

    2.1. Не пристегнул ремень безопасности

    2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;

    2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие

    2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество

    2.5. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

    2.6. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

    2.7. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

    2.8. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.

    2.9. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

    2.10. Нарушил правила выполнения обгона

    2.11. Нарушил правила выполнения поворота

    2.12. Нарушил правила выполнения разворота

    2.13. Нарушил правила движения задним ходом

    2.14. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

    2.15. Превысил установленную скорость движения

    2.16. Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов

    2.17. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц

    2.18. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

    2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18.

    Три балла

    3.1. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении

    3.2. Нарушил правила остановки, стоянки

    3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

    3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

    3.5. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился

    3.6. Нарушил правила перевозки пассажиров

    3.7. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

    Два балла

    4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

    4.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

    4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

    4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

    4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом

    4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда

    4.7. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

    4.8. Не пользуется зеркалами заднего вида

    Один балл

    5.1. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью

    5.2. При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка)

    5.3 Несвоевременно подал сигнал поворота

    5.4. Неправильно оценил дорожную обстановку

    5.5. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения

    5.6. Допустил остановку двигателя

    5.7. Допустил иные нарушения ПДД

    Сравнение регламентов экзамена

    Предыдущий регламент экзаменов начал действовать 1 сентября 2016 года.

    Новый регламент существенно сложней, дополнительные сложности создаст объединение площадки и города. Там что критично получить водительского удостоверение до 1 апреля 2020 года, осталось шесть с половиной месяцев и это реально, даже для тех кто еще не начал учиться.

    Также проект нового регламента не предполагает самостоятельную сдачу экзамена в ГИБДД, только в составе групп:

    Опубликовано 11.09.2020, версия 1.0 от 11.09.2020

    Поддержать Рулимс!

    Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

    Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

    Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

    Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

    Сдаваться по старым правилам

    Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться. Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули. Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу. То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван. Когда закончится вся эта история, пока никому не известно. Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас. Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры. Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.

    Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен – теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй – навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен – умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.

    Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж. И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции. А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

    Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

    – Площадка – не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, – поясняет Роман Мишуров. – Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения. А выпусти его в город, так его тут же собьют. Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.

    Для кандидатов в водители отмена этого экзамена – даже выигрыш во времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день. Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.

    Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе. Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

    Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется. Ведь на таких скоростях он еще не ездил.

    Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.

    – Это исключит его “заучивание наизусть”, – поясняет Роман Мишуров. – Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам, маршруты будут свободными – будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.

    Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

    Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

    Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение. Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.

    Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

    Но повторим: все эти изменения вступят в силу только 1 апреля 2021 года. Эта отсрочка позволит автошколам перестроиться под новые правила игры. А также даст время для разработки и утверждения документов, которых пока не хватает для приема экзаменов по-новому. В частности, нового административного регламента.

    Впрочем, этим реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая – с 20 лет. Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в том случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим. Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.

    Также поправки в закон изменят порядок получения прав на автобусы. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: “В” или “С” или “С1”, “D1”. Единственное исключение – водители, которых готовят для службы в армии.

    Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.

    Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию “D”. Категория “В” там базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.

    Еще одна важная особенность поправок в закон – это разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, если у водителя открыты категории “В”, “С” и “Е” к “С”, то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом. А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории “Е” к “В”. Согласитесь, что это несколько странно. Поэтому МВД и предлагает, что при получении категории “Е” к “С” можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория “В”.

    Надо сказать, что возвращение к тем практикам, которые были когда-то отменены, становится обыденным явлением. Так, например, в профессиональном сообществе обсуждается привязка учебных групп автошкол к конкретному подразделению Госавтоинспекции. Напомним, что сейчас кандидат, обучившись в автошколе и получив на руки свидетельство о получении профессии “водитель”, может сдавать экзамен на водительское удостоверение в любом подразделении.

    Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому “привязана” автошкола. Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать. Это также сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в ГИБДД не попасть.

    Напомним, что после того, как автошколы отвязали от Госавтоинспекции, некоторые не особо порядочные автошколы собирали деньги с кандидатов в водители, непонятно, как и чему их обучали, а потом отправляли сдавать экзамены, как бы после самоподготовки. Понятно, что за качество обучения они не отвечали. Когда самоподготовленных перестали допускать до экзаменов, те же недобросовестные автошколы начали торговать свидетельствами о прохождении обучения, а затем о получении профессии “водитель”.

    После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения проверки знаний и умений кандидатов при минимальном снижении количества проведенных ГИБДД экзаменов количество выданных водительских удостоверений значительно сократилось. В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав. При этом, если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м – уже 6,2.

    Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить контроль за подготовкой водителей. А также позволит ввести еще и ответственность автошколы за качество подготовки. Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на “отлично”, получил свидетельство о профессии “водитель”, то почему он не может сдать экзамен в ГИБДД? Значит, автошкола должна его доучить, а не отправлять неподготовленного кандидата сдавать экзамен на водительское удостоверение.

    Также экспертами высказывается мнение о необходимости в дальнейшем разработки новой системы оценки кандидатов в водители, в частности изучаются практики разных стран.

    Пока неизвестно, когда будет скорректирован закон о безопасности дорожного движения. Но основные изменения в прием экзаменов, не требующих поправок в закон, начнут действовать с 1 апреля следующего года.

    Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта “Безопасность дорожного движения” национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

    Внимание! С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права. Сдать экзамен станет сложнее!

    Что изменится?

    Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

    Теория

    Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

    Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

    Практика

    После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

    Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

    Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

    Сдать на права станет сложнее

    Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

    С чем это связано?

    Читайте также:  Как вернуть деньги с Киви кошелька если обманули

    Как изменится обучение в автошколах?

    Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

    Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

    Можно ли успеть получить права по «старым» правилам?

    Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате – июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

    Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

    Изменения ПДД

    Экзамен на права 2021: 7 важных изменений

    С 1 апреля 2021 года в России должны измениться правила проведения экзамена на права в ГИБДД. Подробный обзор изменений – в материале портала Avtospravochnaya.com.

    МВД России разработан проект нового регламента для проведения экзаменов на права, который должен вступить в силу с 1 апреля 2021 года – сейчас документ ждёт подписания. Кандидатов в водители ждут кардинальные изменения в 2021 году. Расскажем о них более подробно. И зменения затрагивают практическую часть экзамена, то есть – вождение. Ранее предполагались изменения и в теоретической части, но от них пока отказались.

    1. Объединение площадки и города

    Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки – более точным будет термин объединение.

    Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт – в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

    Куда более важно здесь другое. Дело в том, что раньше было 3 этапа экзамена:

    Соответственно, человек сперва сдавал ПДД, потом площадку, а затем – город. Если он сдал ПДД и площадку, но провалил город, то в следующий раз ему приходилось пересдавать только город.

    Теперь же будет всего 2 этапа:

    То есть, если человек сдал ПДД, упражнения на площадке (или в реальных дорожных условиях), но завалил город, то в следующий раз ему придётся вновь пересдавать и упражнения на площадке, и вождение в городе.

    Помимо прочего, это усложнит логистику экзамена. Раньше во время экзамена в городе в машине ехали несколько кандидатов в водители. Если сидящий за рулём завалил экзамен, то он пересаживался назад, а за руль садился следующий. Теперь, если первая часть экзамена будет приниматься всё-таки на площадке, то после каждого “провала”, придётся вновь возвращаться обратно, чтобы следующий кандидат сдал упражнения, а после выехал в город.

    Это новшество касается легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и автопоездов. Экзамены на мопедах, мотоциклах, квадрициклах и трициклах по-прежнему будут сдаваться только на закрытых площадках.

    Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов, считают в МВД.

    Упражнения для практического экзамена на права 2021

    Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

    2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

    Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

    Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

    Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

    3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов

    Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

    Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

    4. Новые штрафные баллы на экзамене

    В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

    Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

    Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

    3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

    2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

    1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки

    5. Аннулирование результатов экзамена

    Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

    6. Аннулирование водительских прав

    Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

    7. Новые требования к документам

    При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

    Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу). А при получении прав в МФЦ вводится возможность подачи заявления и копий документов в электронном виде, без личного посещения.

    Как получить права в 2021 году: все изменения

    Многие «автомобильные» законопроекты должны были рассмотреть в Госдуме до конца 2020 года, но из-за пандемии сроки были перенесены, и почти все анонсированные ранее нововведения заработают уже в новом 2021 году. Это касается, например, и реформы по проведению экзамена на получение водительских прав.

    Новые правила для автошкол и экзаменационных комиссий ГИБДД запустят в работу уже в апреле. Но кроме самих правил в 2021 году может измениться и возраст получения прав — ГИБДД инициировала допуск к вождению с 17 лет.

    Госавтоинспекция направила на согласование в Госдуму документ с предложением разрешить гражданам управлять автомобилем с 17 лет.

    Сам экзамен в ГИБДД можно сдать в 17 лет уже сейчас, но даже успешно пройдя тестирование, садиться за руль разрешено лишь с 18 лет. До этого момента водительское удостоверение просто не выдадут. Как только снижение возраста будет согласовано, получение прав станет возможно на год раньше.

    В начале осени 2020 г. с предложением снизить возраст получения прав до 16 лет выступал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, молодежь из регионов часто обращается к нему с просьбой узаконить для них возможность ездить на машине из села в город на работу и учебу. Такая мера, по мнению депутата, спасла бы молодых людей от нарушения закона, так как многие водители из-за плохого сообщения общественного транспорта вынужденно садятся за руль, не имея прав в силу возраста. Свое предложение Власов направлял в ГИБДД.

    Однако идею депутата не поддержали представители страховых компаний, которые уверены, что снижение возраста для получения прав приведет к росту количества аварий неопытных водителей и, соответственно, увеличению рисков для страховщиков. Текущее предложение ГИБДД о правах с 17 лет под конец года стало промежуточным вариантом. В ведомстве обратили внимание на то, что прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления.

    Чтобы сдать экзамен в 16 лет, нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). При этом после получения прав в 17 лет управлять автомобилем можно будет только в сопровождении совершеннолетнего наставника, имеющего действующее водительское удостоверение.

    Правительство России намерено обязать ГИБДД публиковать данные о дорожных происшествиях с выпускниками автошкол, чей стаж составляет менее двух лет. Ведомство также попросят обнародовать данные по студентам, провалившим экзамены в автошколах. Все сведения будут публиковать в открытом доступе, а на основе полученных данных МВД будет принимать решение о внеплановых проверках в автошколах, ученики которых часто попадают в ДТП или плохо сдают экзамены.

    С января по ноябрь текущего года по вине начинающих водителей в России произошло почти 8 тысяч аварий. Жертвами этих ДТП стали 693 человека. Помимо публикации данных об аварийности и несданных экзаменах, начинающие водители должны помнить и о том, что с 2017 года их обязали размещать на своем автомобиле соответствующий знак. Кроме этого, если стаж автомобилиста составляет менее двух лет, ему запрещена буксировка других транспортных средств и перевозка крупногабаритных и опасных грузов.

    В 2021 году принимать экзамены в российских автошколах и ГИБДД начнут по новой схеме. Самое главное изменение — объединение площадки и города. Именно это изменение откладывалось несколько раз, последней датой старта значилось 1 октября, но пандемия и карантин перенесли реформу на 21 апреля 2021-го.

    Как следует из проекта постановления, который был опубликован МВД, отведенное на сдачу практического экзамена время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1». Дополнительные 20 минут выделены на подготовку к экзамену, а результаты будут выдаваться не позднее, чем через 10 минут после тестирования. Хотя на практике инспектор обычно озвучивает кандидату вердикт еще в машине.

    Отныне при проведении экзамена в учебном автомобиле помимо водителя и экзаменатора смогут находиться инструктор из автошколы и другие кандидаты в водители, а также должностные лица из органов внутренних дел. Весь экзамен будет записываться на видео. Водительские умения кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе — элементы с площадки придется выполнять прямо на улицах. Как сообщили в ГИБДД, никто не будет требовать от начинающих водителей выполнения опасных маневров. Более того, технически сложные элементы придется все-таки показывать на закрытой территории.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *