Скачать образец акта выездной налоговой проверки

В целях выявления злостных неплательщиков и проверки корректности уплаты налогов действующими юридическими лицами, инспекторы налоговой службы проводят квартальные, а также выездные проверки. В рамках этих процедур пересчитываются и сравниваются данные об уплате налогов с фактическим положением дел. Причём инспектор имеет право затребовать любую документацию, касающуюся деятельности компании. Он должен получить доступ к любым производственным площадям для возможности самостоятельного проведения инвентаризации материалов и оборудования, подлежащих налогообложению.

В результате этих действий устанавливается, насколько честно юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель вносили налоговые взносы. Подсчитываются точные объёмы недостач, если таковые имели место. Составляется справка о проведении инспекции, на основании которой в дальнейшем разрабатывается объёмный и подробный описательный документ акт выездной налоговой проверки. В случае несогласия сотрудников организации с вынесенным решением, может быть разработан ответный документ, в котором перечисляются абсолютно все возражения.

В какие сроки должен быть подготовлен акт

Датой отсчёта при определении срока разработки документа считается день подписания указанной выше справки. В случае если инспекторы проверяли работу одного юридического лица без дочерних компаний и филиалов, акт выездной проверки должен быть подготовлен в течение двух месяцев, не позднее. А в случае консолидированной группы лиц или группы компаний, срок увеличивается до трёх месяцев. При этом инспекторы обязаны довести до юридического/физического лица либо его представителя информацию о том, что документ составлен и получить соответствующее подтверждение в получении (расписку).

Также на готовом акте помимо росписей участвовавших в проверке сотрудников налоговой службы, должна стоять роспись главы предприятия либо заменяющего его лица. Отказ в выставлении этой росписи, допустим, если инспектор, по вашему мнению, допустил ошибку или исказил факты. В таком случае в документе выставляется пометка об отказе, а юридическое лицо/ИП имеет право на оформление возражения по акту выездной проверки.

Что собой представляет акт налоговой проверки

Готовый документ представляет собой подробный отчёт обо всём, что выявили в ходе проверки инспекторы: как о нарушениях в пользу юридического лица (неуплата), так и в пользу государства (переплаченные суммы налогов). В общем смысле, он должен являться хорошим источником данных по организации и корректности оформления её операций. Конечно, при условии, что все расчёты проведены верно и во внимание приняты все факты.

Акт выездной проверки имеет утверждённую законодательно форму (образец, не бланк) и состоит из трёх частей:

Таким образом, можно точно определить степень правдивости указанных в акте данных (зная ситуацию изнутри), на основании чего должен быть составлен документ возражения.

Внимание! Важно понимать, что подобного вида заявление составляется на основании прав каждого юридического лица и не встречается в штыки, особенно если оно обоснованно и происходит в правильной форме. Налоговая служба в дальнейшем не будет, да и не имеет права проявлять к возразившей организации большее внимание и строгость. Поэтому защищайте свои права и денежные средства уверенно. Это ваше право.

Как составить возражение

Подготовить и отправить в госорганы прошение о пересмотре результатов проверки следует раньше того момента, когда к организации будут применены штрафные санкции. Документ возражения не составляется по какому-либо бланку, можно только взять за основу уже готовый образец и грамотно описать по нему противоречия между информацией, изложенной в акте и действительностью. Также в него могут быть включены описания фактов нарушения инспектором правил проверки.

Общая форма возражения выглядит следующим образом:

Возражения должны быть рассмотрены, после чего вам будет доставлено решение по отмене либо утверждении акта. Составляется такой документ вместе с бухгалтером, за основу берётся (в нём же вы найдёте бланк шапки и заголовка). В таком случае у вас будет гораздо больше шансов смягчить либо вовсе отменить наказание.

Анализ и образец акта выездной налоговой проверки

Акт выездной налоговой проверки может стать приговором для компании. Актом завершается выездная налоговая проверка, а такие проверки на момент написания этой статьи влекут в среднем по Москве доначисления в размере 40 млн руб. Из этой статьи вы узнаете главные факты об акте выездной проверки, а также сможете ознакомиться с образцом и скачать бланк акта .

Что такое акт выездной проверки?

Акт составляется в течении 2-х месяцев после проведения выездной проверки . Это итоговый документ, в котором налоговая инспекция:

Формально, акт составляется в любом случае — и если инспектора выявили нарушения и если они их не выявили. Напомним, что 99,2% выездных налоговых проверок заканчиваются доначислениями, так что будем исходить из худшего — что нарушения найдены. Тем более, в статье про предпроверочный анализ мы писали, что инспекция выходит на выездную проверку, уже почти всё зная.

Остановимся на содержании акта выездной проверки подробнее.

Чем регламентировано содержание акта?

Есть два основных документа, в которых указывается, что и как пишется в акте налоговой проверки:

Бланк самого акта — это предыдущее приложение к тому же самому приказу, то есть приложение № 23. Бланк акта — это всего 5 страниц в Ворде.

Акт налоговой проверки поделён на три части:

Мы дополним этот список, указав, что к акту прикладываются приложения, которые подтверждают выводы инспекции, сделанные в акте.

Пройдёмся подробнее по содержанию акта.

Вводная часть акта выездной налоговой проверки (пп 1-1.6)

Здесь всё достаточно просто. В описательной части указываются:

Описательная часть акта выездной проверки (п.2). Какие нарушения допустил налогоплательщик

В описательной части акта указывается, как налогоплательщик нарушил налоговое законодательство. Конечно, если нарушений нет, то это также указывается, но ФНС находит нарушения в 99,2% проверок.

Итак, в описательной части излагаются:

Зачастую доначисления основаны на претензиях проверяющих в получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды: от работы с недобросовестными контрагентами или, как их еще называют, фирмами-однодневками, от незаконного дробления бизнеса и т.д.;

Итоговая часть (п. 3-3.4). Так сколько взыскать с компании?

Итоговая часть акта выездной проверки подытоживает работу инспекторов, проводивших выездную проверку. Это самая драматичная часть, в которой указывается:

Есть тут и данные об инспекторах, которые проводили проверку: их ФИО и должности. А также подписи представителя компании, в отношении которой проводилась проверка, указание приложений, подпись должностного лица налогового органа и т.д.

Приложения к акту выездной проверки

ФНС должна доказать, что изложенные в акте выводы правдивы. Для этого инспектора проводят расчеты расхождений между заявленным налогом и суммой налога, которую налогоплательщик должен был заплатить по мнению инспекции, расчеты пени и т.д. Эти документы оформляются приложением к акту.

Могут быть и другие приложения, например:

Сроки составления акта выездной налоговой проверки

Налогоплательщик получает акт или его копию не сразу после окончания проверки.

По окончании выездной проверки составляется не акт, а справка. Это одностраничный документ, который фиксирует окончание мероприятий налогового контроля. Справкой налоговая инспекция говорит «мы закончили с проверкой, мы уходим писать акт».

После составления справки налоговая инспекция уходит на 2 месяца для анализа собранной информации и выводов из неё. Результатом этой работы и является акт.

Таким образом, налогоплательщик получает акт не сразу после окончания выездной проверки, а через 2 месяца.

Несколько фактов об акте, которые вы должны знать

  1. Акт составляется после окончания выездной (камеральной) проверки.
  2. Акт (копия) должен быть вручен под расписку или иным способом. Суды пришли к выводу, что основным способом вручения является вручение под расписку, а иным способом копию акта можно вручать, если представитель проверяемого лица уклоняется от получения акта.
  3. Инспекция не вправе в одностороннем порядке вносить изменения в акт проверки, но по согласованию с проверяемым налогоплательщиком она может это сделать. Как правило, исправляются технические ошибки и расчеты.

Выводы

Акт налоговой проверки – это документ, в котором инспекция отражает всю важную информацию, найденную во время проверки.

Акт составляется в любом случае — и при нахождении нарушений и при их отсутствии.

Налогоплательщик получает акт не сразу после проверки, а через 2 месяца после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.

Основной способ вручения акта — под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, он может быть направлен по почте.

В акт могут быть внесены изменения, но только по согласованию с налогоплательщиком.

Подпишитесь на нашу рассылку , чтобы получать новости о налогах. Без спама! Одно или, максимум, два письма в неделю по теме налоговой безопасности.

Предпроверочный анализ — ФНС уже знает о вас всё

Дело Красноярского завода цветных металлов. Верховный Суд разворачивает практику лицом к бизнесу?

Дедлайн для инспекции — возможность избежать доначислений?

Как «отбить» доначисления? Самый полный в Рунете список аргументов против инспекции. Первая часть

Уголовная ответственность директора компании по налоговым преступлениям: основания, полный алгоритм действий СК РФ и налоговой

Детально рассказываем, как мы готовим компании к выездным проверкам

Напишите нам письмо

Адвокатская защита руководителейПодготовка к допросуПомощь при налоговых проверкахПомощь при уголовном преследованииПри запросе документов из органов полицииНаши публикацииДополнительные услугиАбонентское обслуживание

Подпишитесь на новости

Присоединяйтесь к нам

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Помимо основных услуг, вы можете получить готовые решения для бизнеса

Мы разработали комплекты документов, благодаря которым вы можете значительно и законно оптимизировать налоги, защитить компанию от обыска и сохранить личные активы. Документы готовы к внедрению.

Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.

Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).

Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.

Читайте также:  Оценка квартиры для ипотеки

Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.

Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.

Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.

Компанией может руководить ИП. Это выгоднее и удобнее, чем руководство «обычного» директора. Если оформить всё правильно, то риска нет.

Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.

Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

Акт выездной налоговой проверки

Акт выездной налоговой проверки

Похожие публикации

По результатам выездных контрольных мероприятий всегда составляется акт выездной налоговой проверки. В какие сроки сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки – регламент образца размещен ниже.

Когда оформляется акт выездной налоговой проверки

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК в двухмесячный срок с момента оформления справки о состоявшейся проверке уполномоченным должностным сотрудником ИФНС составляется акт выездной налоговой проверки. Основное предназначение такого документа – фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению. При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется:

  1. По выездным процедурам – в любом случае.
  2. По камеральным процедурам – только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки.
  3. По выездным процедурам в отношении КГН – в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.

Форма акта выездной налоговой проверки

Бланк акта налоговой проверки утвержден ФНС РФ в Приложении №23 Приказа № ММВ-7-2/189@ от 08.05.15 г. В Приложении № 24 этого же нормативного акта содержатся требования к оформлению документа. Акт налоговой проверки подписывается с одной стороны ответственными лицами, фактически осуществлявшими контроль данных проверяемого хозяйствующего субъекта. С другой стороны, проставляется подпись представителя налогоплательщика или непосредственно проверяемого лица/участника КГН.

Обратите внимание! Если налогоплательщик или его представитель отказывается удостоверять акт проверки, об этом делается соответствующая запись в документе.

Акт выездной налоговой проверки – порядок составления

Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст. 100 НК. Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов – общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС. Сам бланк акта выездной налоговой проверки (образец ниже), включает в себя следующие реквизиты:

По общим правилам акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен строго в установленные сроки (по обычным случаям – 2 месяца, для КГН – 3 месяца), но нарушение указанных сроков не является основанием для отмены решения ИФНС и оспаривания итогов проверки. Обжалованию подлежат лишь результаты контрольных процедур, то есть решение. При несогласии с изложенными в акте фактами налогоплательщик вправе составить возражения на него (п. 6 ст. 100). Срок подачи возражений – 1 мес. с даты получения акта.

Акт налоговой проверки – пример подготовки возражений

Если проверяемое лицо не согласно с данными, отраженными в акте, в течение 1 мес. можно подать возражения.

Пример

В 2017 г. ИФНС провело выездную проверку по налогу на прибыль ООО за 2014-2016 гг. В результате были выявлены завышения расходной части, что привело к уменьшению налогооблагаемой базы и, как следствие, недоплате налога в бюджет (акт № 12-24/46-11 от 20.02.17 г.).

Предприятию были начислены недоимка, пени и штрафные санкции в части прибыли на общую сумму в 457 840 руб. Налогоплательщик не согласился с результатами проверки и обжаловал решение путем подачи 27.02.17 г. возражений в вышестоящий налоговый орган.

В возражениях пишем: «Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам. Далее необходимость перечислить обстоятельства и написать, каким именно законодательным нормам с точки зрения налогоплательщика, не соответствуют выводы контролеров. Дополнительно были представлены подтверждающие документы, которые необходимо приложить, обосновывая свою позицию.

Акт выездной проверки

Добавлено в закладки: 0

Бланк акта выездной проверки оформляется два месяца после того, как была составлена справка о грядущей инспекции. По правилам, просчет сроков происходит именно с момента написания листа, а не его вручения. Отметим, бумага оформляется даже тогда, когда нарушений не было.

Общие сведения

Формируется договор акта выездной проверки на основании ст. No100 НК России. Оформляется в течение 2 календарных месяцев с момента составления инспектором справки о проверке. Бланк фиксирует итоговые результаты инспекции. В нем подробно расписаны нарушения, выявленные во время анализа, и методы их устранения. Отметим, документ акт выездной проверки обязательно оформляется в нескольких случаях:

  1. После каждой выездной инспекции.
  2. В десятидневный срок после камеральной проверки, при которой были выявлены нарушения законодательства.
  3. После каждой выездной процедуры в отношении КГН.

На оформление акта отводится не более трех месяцев после составления справки об итогах инспекции. Форма акта выездной проверки утверждена Федеральной налоговой службой России. Подробная информация о структуре и содержании бланка описана в Приложении No24. Акт был принят еще в 2015 году и с тех пор не подвергался изменениям. По законодательству, лист акта выездной проверки заверяется специалистами, проводившими инспекцию хозяйственного субъекта, и самим налогоплательщиком. Обратите внимание: в случаях, когда проверяемый или его поверенный отказываются ставить подпись в документе, об этом делается отметка в бланке.

Как правильно составить

Шаблон акта выездной проверки составляется в двух вариантах: один остается у налогового инспектора, второй передается проверяемому. В некоторых случаях проверяющим оформляется три экземпляра бланков. Как правило, делается это при повторной или совместной проверке.

Готовый договор сотрудники ФНС обязаны вручить налогоплательщику в течение пяти рабочих дней, после того, как акт был подписан. Как правило, бланк передается лично в руки проверяемому или его представителю. Выдается лист под расписку, где проставляется дата получения бумаги организацией. В случаях, когда предприниматель или его законный представитель уклоняются от получения бланка, инспектор заносит этот факт в акт проверки и отсылает его заказным письмом. В такой ситуации действуют такие правила:

  1. Отправляется документ по адресу компании, указанном в ЕГРЮЛ.
  2. Дата вручения оттягивается, т.е. передается акт не в течение 5 дней, а не позже 6 суток после отправки конверта.

Обратите внимание: компания имеет право обжаловать решение налогового инспектора, если не согласна с ним. В таком случае потребуется составить письменные возражения относительно всего акта и по отдельным его положениям. На обжалование дается 1 месяц с момента получения бланка. После, налогоплательщик уже не сможет ничего сделать. Отметим, проверяемому может быть вручен как оригинал документа, так и его копия. В обоих случаях договор считается действительным.

Бланк акта выездной проверки

Схема акта выездной проверки унифицирована и утверждена законодательными актами. Выездная проверка проводится только в отношении определенных категорий налогов. Максимальное количество инспекций за один год по одному виду отчислений не должно превышать двух раз. Чтобы иметь представление о том, как выглядит договор и как он заполняется, рекомендуем скачать образец акта выездной проверки. В типовом шаблоне представлена стандартная структура бланка.

Как правильно заполнить

О том, как правильно составлять образец акта выездной проверки, подробно описано в статье 100 Налогового кодекса. В законодательном акте указано, что бланк должен состоять из трех разделов:

  1. Вступительный или общий. Здесь подробно расписаны вводные данные о налогоплательщике.
  2. Основной или описательный. В этой части детально перечислены виды нарушений.
  3. Заключительный – рекомендательный. Сюда включены советы инспектора относительно того, как можно исправить имеющиеся нарушения. Также в разделе содержатся предписания ИФНС.

Чтобы правильно заполнить пример акта выездной проверки, потребуется указать:

По закону бумаги о проверке должны быть составлены в строго установленные сроки: в течение двух месяцев в обычных случаях, и трех для КГН. Отметим, если налоговыми инспекторами по каким-то причинам были нарушены сроки, результаты проверки не отменяются. Налогоплательщик, в свою очередь, может подавать обжалование в обычном порядке. Если налогоплательщик не согласен с выводами, сделанными в акте, он имеет право составить и подать возражение. Сделать это можно не позже 1 месяца с момента получения официальной бумаги.

Образец акта выездной проверки

Напомним, акт проверки составляется даже в тех случаях, когда комиссией не было выявлено нарушений. Порядок оформления бланка подробно расписан в статье 100 НК РФ. Конечно же, на практике бывает все совершенно по-другому. Рекомендуем скачать акт выездной проверки и детально изучить структуру официальной бумаги и правила ее составления.

На что обратить внимание

Получая на руки готовый образец, необходимо внимательно его перечитать. Внимание следует уделять содержанию бланка. Если в договоре не указаны обстоятельства нарушений по итогам проверочных мероприятий, бумага считается недействительной.

Изучите рекомендации по устранению правонарушений. Отсутствие данной информации лишает налогоплательщика права эффективно защищать себя в суде. В таком случае, лучше обратиться за разъяснениями в налоговую службу.

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов

По итогам выездной проверки всегда оформляется акт (даже если нарушения не выявлены). В противном случае решение, вынесенное при отсутствии акта, является незаконным. Процедурные моменты, связанные с актом проверки, определены положениями ст. 100 НК РФ. На практике положения названной налоговой нормы вызывают немало вопросов, ответы на некоторые из них представлены в данном материале.

В начале напомним основные процедурные моменты, связанные с оформлением акта по результатам выездной проверки и его вручением проверяемому лицу.

Общая схема оформления и вручения акта налоговой проверки

В настоящее время применяется форма акта налоговой проверки, утвержденная Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Данным приказом утверждены также Требования к составлению акта налоговой проверки (далее – Требования).

Акт налоговой проверки по установленной форме должен быть составлен в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). Причем дата окончания проверки совпадает именно с датой составления справки. В дальнейшем сроки оформления результатов налоговой проверки исчисляются с даты составления справки, а не ее вручения, следовательно, иной срок вручения справки не влечет для налогоплательщика никаких последствий (п. 3 Письма ФНС России от 29.12.2012 № АС-4-2/22690).

Что нужно учесть при получении акта проверки

Подпунктом 9 п. 1 ст. 21 НК РФ определено право налогоплательщика на получение копии акта налоговой проверки. Данному положению корреспондирует норма пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ, которой установлена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику копию акта налоговой проверки.

В свою очередь, в п. 5 ст. 100 НК РФ, в котором говорится об обязанности налоговых инспекторов вручить акт проверки в течение пяти дней с даты составления этого акта, не содержится оговорки о том, что налогоплательщику должен быть вручен именно оригинал.

ФНС со ссылкой на названный пункт в Письме от 27.08.2007 № 06‑1‑02/558 также пояснила, что проверяемому лицу подлежит вручению копия указанного акта.

Читайте также:  Гарантийное письмо о приеме на работу осужденного для УДО

Однако если обратиться к п. 5 Требований, то станет понятно, что акт выездной проверки должен быть изготовлен в двух экземплярах: один остается у инспекторов, другой – вручается проверяемому лицу.

Выходит, что налогоплательщику в равной степени может быть вручен и оригинал, и копия акта налоговой проверки. Судебная практика также соглашается с обозначенным подходом (см., например, постановления ФАС ЦО от 28.04.2014 по делу № А35-4665/2013, ФАС ДВО от 23.12.2013 № Ф03-6129/2013 по делу № А51-16532/2013).

Выводы судей обусловлены в том числе п. 14 ст. 101 НК РФ, из которого следует, что факт вручения налогоплательщику копии акта вместо оригинала сам по себе не является безусловным основанием для отмены решения по результатам проверки. В рассматриваемой ситуации права налогоплательщика не нарушены, так как он не лишен возможности представить свои возражения на акт и участвовать при рассмотрении материалов налоговой проверки (см. Письмо Минфина России от 22.05.2013 № 03‑02‑07/1/18189).

Инспекция не вправе по своему усмотрению выбрать способ вручения акта

В пункте 5 ст. 100 НК РФ сказано, что акт должен быть вручен проверяемому лицу (или его представителю) под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено данным пунктом.

Из содержания приведенной нормы следует, что передача акта проверки иным способом – это, по сути, альтернативный по отношению к основному способ вручения акта под расписку. Причем иным способом передачи акта проверки может быть, например, направление его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Арбитры высказывают мнение, что возможность направления акта проверки почтовым отправлением предусмотрена п. 5 ст. 100 НК РФ только в случае уклонения проверяемого лица от получения акта, что должно быть отражено в акте налоговой проверки (см. постановления ФАС МО от 20.01.2014 № Ф05-16692/2013 по делу № А41-11771/10, ФАС УО от 09.11.2011 № Ф09-7185/11 по делу № А76-3222/2011).

Причем они подчеркивают: факт неполучения проверяемым лицом акта сам по себе не может служить основанием для вывода, что данное лицо уклонялось от получения акта проверки (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 № 09АП-7038/2013, 09АП-8501/2013 по делу № А40-95693/12‑90‑491 (Постановлением ФАС МО от 07.08.2013 оставлено в силе).

Между тем Налоговым кодексом не определено понятие «уклонение от получения акта налоговой проверки». Арбитры, в свою очередь, под данным понятием подразумевают сознательные и преднамеренные действия налогоплательщика, направленные на неполучение указанного акта. Подобные действия они расценивают как злоупотребление правами, предоставленными налогоплательщику Налоговым кодексом.

Например, действия общества, сообщавшего налоговому органу различные адреса своего места нахождения, но фактически отсутствовавшего по ним и не получавшего по указанным адресам корреспонденцию, а также указавшего на возможность получения акта и иных документов представителем общества, но не направившего своего представителя для их получения, ФАС СКО оценил как злоупотребление правами налогоплательщика (Постановление от 20.06.2012 по делу № А53-15872/2011).

Приложения к акту налоговой проверки

В соответствии с п. 3.1 ст. 100 НК РФ к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.

Словом, Налоговый кодекс возлагает на налоговый орган обязанность приложить к акту документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. Такой вывод сделан в частности, в постановлениях АС ВСО от 22.09.2015 № Ф02-5056/2015 по делу № А19-17587/2014, АС МО от 17.07.2015 № Ф05-8680/2015 по делу № А41-46433/14.

Отсутствие документов, которые подтверждают факты нарушений законодательства о налогах и сборах, лишает налогоплательщика (налогового агента) полной информации, необходимой для подготовки обоснованных возражений. В свою очередь, это влечет ограничение его прав на полноценное участие в рассмотрении материалов проверки, которое можно квалифицировать как нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки (Постановление ФАС СКО от 25.10.2013 по делу № А53-28519/2012).

Однако если в акте проверки и в решении достаточно полно изложены обстоятельства допущенных налогоплательщиком правонарушений, в них имеются ссылки на документы, полученные в ходе проверки и явившиеся основанием для выводов, сделанных налоговым органом, а налогоплательщик реализовал свое право на ознакомление с результатом проверки, представил возражения на акт проверки и участвовал в рассмотрении материалов проверки, то ссылку налогоплательщика на отсутствие приложений к акту как на существенное нарушение процедуры вынесения решения по проверке арбитры, скорее всего, отклонят (см., например, Постановление АС УО от 06.11.2015 № Ф09-7960/15 по делу № А47-5192/2014).

Если акт проверки не был вручен до рассмотрения материалов проверки

Признается ли указанное обстоятельство нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ)? Напомним, таковыми являются:

В ситуации, когда налогоплательщик не представил свои возражения на акт, однако принимал участие в рассмотрении материалов дела, для отмены решения в судебном порядке ему нужно доказать, что он не смог надлежаще подготовиться к рассмотрению материалов дела и привести обстоятельные объяснения. Как отмечено в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 № 15726/10 по делу № А32-44414/2009‑51/796, для признания факта нарушения существенных условий процедуры налоговой проверки, выразившегося в отсутствии у налогоплательщика возможности возражения, недостаточно указания лишь на наличие у него такого права.

Таким образом, если акт проверки не был вручен налогоплательщику до рассмотрения материалов проверки и налогоплательщик не присутствовал при рассмотрении (не был извещен о дате), суд, скорее всего, отменит итоговое решение о проверке. Ведь в данной ситуации нарушены законные права налогоплательщика (см., например, Постановление ФАС ПО от 01.04.2010 по делу № А55-6130/2009).

Внесение изменений в акт проверки

О праве инспекторов внести изменения в акт проверки после его вручения проверяемому лицу ни в Налоговом кодексе, ни в Требованиях не сказано ни слова. В то же время справедливости ради надо признать, что и прямого запрета на подобные действия контролеров не установлено.

Кроме того, в п. 2 Требований сказано, что в акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) и проверяемого лица (его представителя). При этом исправление ошибок в акте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

Из сказанного следует, что налоговое законодательство не предоставляет налоговому органу право самостоятельно вносить какие‑либо изменения и дополнения в принимаемые акты налоговых проверок и решения. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС ПО от 01.11.2011 по делу № А55-3313/2011, ФАС ВСО от 31.10.2008 № А78-6071/07‑С3-8/317‑Ф02-5344/08 по делу № А78-6071/07‑С3-8/317.

Вместе с тем по смыслу п. 2 Требований изменения в акт проверки все же могут быть внесены. Речь здесь идет о так называемых технических ошибках, допущенных самими контролерами при оформлении акта. Ведь исправление подобных ошибок не связано с установлением новых обстоятельств выявленных правонарушений. Соответственно, такие действия контролеров не нарушают права налогоплательщика и не могут привести к принятию неправомерного решения по результатам проверки (см. постановления ФАС ПО от 28.03.2012 по делу № А12-3551/2011, ФАС ВСО от 07.09.2010 по делу № А33-14891/2009 [1] ). Но в любом случае внесение изменений в акт налоговой проверки (в том числе в целях исправления технических ошибок) должно быть согласовано с проверяемым лицом (п. 2 Требований).

Увеличивается ли срок для подготовки возражений, если в акт проверки вносятся изменения?

В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Срок (10 дней), отведенный п. 1 ст. 101 НК РФ для вынесения решения по результатам проведенной проверки, начинает исчисляться после истечения одного месяца, установленного п. 6 ст. 100 НК РФ.

При этом Налоговым кодексом не оговорены последствия внесения налоговым органом изменений в акт налоговой проверки.

По мнению арбитров, вследствие внесения изменений в акт выездной проверки после вручения его налогоплательщику срок представления возражений на него должен исчисляться заново. Если решение по итогам проверки вынесено до истечения заново исчисленного месячного срока и без учета возражений лица, в отношении которого проводилась проверка, это нарушает требования ст. 101 НК РФ (см. Постановление ФАС УО от 02.02.2010 № Ф09-19/10‑С2 по делу № А76-11291/2009‑37‑142 [2] ).

Следует обратить внимание и на Постановление ФАС ПО от 25.06.2012 по делу № А12-23020/2011. В нем сказано, что в ситуации, когда инспекция уведомила проверяемое лицо об изменениях в акте непосредственно в день рассмотрения материалов проверки, налогоплательщик лишен возможности представить соответствующие возражения. Данное обстоятельство является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ), влекущим за собой отмену принятого по результатам проверки решения.

Какие недостатки в акте проверки могут привести к отмене итогового решения

Того же требует и форма акта. Согласно п. 3.2 Требований в описательной части акта проверки должно содержаться подробное описание совершенных проверяемым лицом правонарушений. То есть по каждому отраженному в акте факту нарушения налогового законодательства должны быть четко изложены: вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится.

По мнению Минфина, полное отражение в акте налоговой проверки выявленных нарушений наравне с участием налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки служит гарантией соблюдения прав налогоплательщика (Письмо от 22.05.2013 № 03‑02‑07/1/18189).

Информацию о некоторых возможных недостатках в актах проверки и их последствиях для удобства представим в таблице.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем) (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Неподписание экземпляра акта, врученного налогоплательщику, всеми лицами, участвующими

в проведении проверки, само по себе не может свидетельствовать о нарушении существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения согласно п. 14 ст. 101 НК РФ (Постановление ФАС ЗСО от 18.06.2014 по делу № А03-6805/2013)

В пункте 3.3 Требований нет указаний об обязательном отражении в итоговой части акта как точной суммы доначислений по каждому налогу, так и общих сумм, выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных (неудержанных и неперечисленных)) налогов (сборов).

Поэтому отсутствие в резолютивной части акта проверки точной суммы начислений по конкретному налогу само по себе не является нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки, если в описательной части подробно изложены обстоятельства выявленного налогового правонарушения и сделаны выводы инспекторов относительно него (см. Постановление ФАС ЗСО от 05.02.2014 по делу № А75-3593/2013)

В акте выездной проверки, должны быть указаны обстоятельства, выявленные налоговым органом при проведении контрольных мероприятий, сделаны ссылки на первичные документы и иные сведения, подтверждающие данные обстоятельства, приведены причины возникновения недоимки (п. 3 ст. 100 НК РФ). Если в акте проверки и принятом на его основании решении такая информация отражена не полно, это указывает на нарушение процедуры проведения налоговой проверки, что, в свою очередь, является основанием для признания решения по проверке незаконным (Постановление ФАС ПО от 13.02.2014 по делу № А65-9516/2013)

НК РФ установлена четкая процедура оформления результатов проверки, которая, помимо системного изложения в акте документально подтвержденных фактов выявленных нарушений, выводов и предложений

контролеров по их устранению (п. 3 ст. 100 НК РФ), также включает в себя предоставление права проверяемому лицу заявлять письменные возражения на акт проверки (Постановления ФАС ВСО от 24.06.2013 по делу № А78-8013/2012).

Если акт составлен с нарушением указанных требований (в нем не содержится ясно выраженного описания вменяемого налогоплательщику нарушения со ссылками на соответствующие нормы НК РФ), проверяемое лицо лишено возможности эффективно защищать свои права при рассмотрении результатов выездной проверки, в том числе представлять мотивированные возражения и подтверждающие их документы с учетом доводов проверяющих (Постановление ФАС МО от 31.10.2013 по делу № А40-115085/12‑115‑830)

[1] Определением ВАС РФ от 30.12.2010 № ВАС-16742/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

[2] Определением ВАС РФ от 24.05.2010 № ВАС-6175/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

Акт выездной налоговой проверки образец 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма

Акт выездной налоговой проверки образец 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма

АКТ № ___

ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

(полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП

Читайте также:  Если нашел телефон на улице, считается ли это кражей?

или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)

(место составления)(дата)

Нами (мною), ______________________­­­_______________________________

(должности, Ф.И.О., сотрудников налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), наименование налогового органа, который они представляют, и сотрудников органа внутренних дел)

на основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

_______________________________________________ от _______________ № ____

с изменениями (дополнениями), внесенными решением руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

_______________________________________________ от _______________ № ____

проведена выездная (повторная выездная) налоговая проверка ____________

(полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП

или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)

по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: ________________________________

(указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки «по всем налогам и сборам»)

за период с _________________ по ___________________.

Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.

1. Общие положения

1.1. Место проведения проверки ______________________________________

(территория проверяемого лица, либо место нахождения налогового органа)

1.2. Проверка начата _______________, окончена __________________.

На основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

_______________________________________________ от _______________ № ____

выездная (повторная выездная) проверка была приостановлена с _______________.

На основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

_______________________________________________ от _______________ № ____

выездная (повторная выездная) проверка была возобновлена с _______________.

На основании решения руководителя (заместителя руководителя)

(наименование налогового органа)

________________________________ от _______________ № ____ срок проведения

выездной (повторной выездной) проверки был продлен на _____________________.

(срок продления)

1.3. Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) в проверяемом периоде являлись:

(наименование должности) (Ф,И.О.)

(наименование должности) (Ф,И.О.)

1.4. Место нахождения организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) или место жительства физического лица): ________________________________________________________________________

Место осуществления деятельности ___________________________________

(указывается в случае осуществления организацией (филиалом, представительством, иным обособленным подразделением) (индивидуальным предпринимателем) своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) (месту жительства индивидуального предпринимателя))

(полное наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

имеет лицензию № _________________________от _________________, выданную

(наименование органа, выдавшего лицензию)

на осуществление ________________________________________________________

(указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)

1.6. Фактически за проверяемый период организация (филиал, представительство) (индивидуальный предприниматель) осуществляла:

(указываются виды деятельности)

Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством:

(не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

Виды деятельности без наличия необходимой лицензии: ________________________________________________________________________

(не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

1.7. Настоящая выездная (повторная выездная) налоговая проверка проведена ________________­­­­­­­­­_____ методом проверки представленных документов:

(сплошным, выборочным)

(указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов)

1.8. В ходе настоящей налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля:

(указываются сведения о мероприятиях налогового контроля,

проведенных при осуществлении налоговой проверки)

2. Настоящей проверкой установлено следующее:

(приводятся документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах или указание на отсутствие таких фактов)

3. Выводы и предложения проверяющих

по устранению выявленных нарушений

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

3.1.1. Неуплата (неполная уплата)*_________________________________

(наименование налога (сбора))

___________________________________ в сумме ___________ руб.;

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

(налоговый (отчетный) период)

за ________________________ в сумме ___________ руб.*;

(налоговый (отчетный) период)

3.1.2. Итого неуплата (неполная уплата) налогов (сборов) установлена в сумме __________________ руб.;

3.1.3. Удержан налоговым агентом, но не перечислен (не полностью перечислен) налог __________________________________________________

за ________________________ в сумме ________________ руб.*;

3.1.4. Неудержание и неперечисление налоговым агентом суммы налога _______________________________ в размере ___________ руб.,

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

3.1.5. Завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком:

— по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме _________ руб., в том числе

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

— при применении специального налогового режима

(указать применяемый специальный налоговый режим)

в сумме _________ руб., в том числе

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

3.1.6. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, в сумме _________ руб., в том числе

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

3.1.7. Исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов):

________________________ за _______________ — _____________ руб.;

(наименование налога (сбора)) (налоговый период)

________________________ * за _______________ — _____________ руб.

(наименование налога (сбора)) (налоговый период)

(приводятся сведения о других установленных проверкой фактах нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах)

3.2. По результатам проверки предлагается:

3.2.1. Взыскать с __________________________________________________________________

(сокращенное наименование организации,

или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица)

а) суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) (не перечисленных (не полностью перечисленных) налогов (сборов) в размере ___________ руб., в том числе:

________________________ за _______________ — _____________ руб.;

(наименование налога (сбора)) (налоговый период)

________________________ * за _______________ — _____________ руб.

(наименование налога (сбора)) (налоговый период)

б) пени, за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или неперечисление) налогов (сборов).

3.2.2. Удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного налога

_____________________________ в сумме _____________ руб.

3.2.3. Уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком:

— по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

— при применении специального налогового режима

(указать применяемый специальный налоговый режим)

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

3.2.4. Уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме ______ руб., в том числе:

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

за ________________________ в сумме ___________ руб.;

3.2.5. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

(приводятся другие предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)

3.2.7. Привлечь __________________________________________________________________

(сокращенное наименование организации,

или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица)

к налоговой ответственности, предусмотренной:

а) пунктом ____________ статьи ____________ Налогового кодекса Российской Федерации за __________________________________________________________________;

(указывается состав налогового правонарушения)

Приложения: на _______ листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в ________________________________________________________ ________________________________________________________________________

(наименование налогового органа)

письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Подписи лиц, проводивших Подпись руководителя организации

проверку (физического лица)

(должность) (наименование организации)

__________ ____________ ___________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

Экземпляр акта с ______________________ приложениями на ____ листах

(количество приложений)

(должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О. физического лица

(Ф.И.О. их представителя)

(дата) (подпись)

Акт приемки товара образец 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма

Как и когда составляется акт о проведении выездной налоговой проверки?

Одной из главных функций налоговой службы является проведение плановых и внеплановых проверок на различных предприятиях. Как правило, такой контроль должен быть спровоцирован определенными условиями.

Главная цель ФНС во время проверки – это выявить, был ли нарушен закон при уплате сборов и налогов. После ее окончания составляется акт налоговой проверки, в котором фиксируется оформление ее результатов и найденные нарушения.

Что это за документ, правовое регулирование

Как уже было сказано ранее, одной из обязанностей налогового органа является проверка выездного типа. Для этого сотрудники ФНС выезжают непосредственно на место расположения предприятия. Для подобного контроля необходимо действительно серьезное нарушение закона – к примеру, если компания постоянно сдает нулевую отчетность и при этом фиксирует убыток.

По результатам проверки налоговой выдается специальный акт, в котором будут указаны следующие данные:

Данный документ содержит следующие подразделы:

В конце документа обязательно должна быть поставлена печать с расшифровкой.

Если же говорить о правовом регулировании, то проверка должна осуществляться в соответствии со следующими законодательными нормами:

Когда он составляется?

Как правило, выездной контроль выполняется в отношении целой группы налогоплательщиков. При этом тщательнее всего налоговой просматривается налогообложение, а также прибыль организаций.

Кроме того, максимально подробно рассматривается соблюдение поправок, которые были внесены в закон, так как часто ошибки допускаются именно в таких сегментах. В итоге, по результатам выездной проверки составляется соответствующий акт.

Сроки составления, кому он вручается

Если говорить о самой процедуре, то она может длиться не более 2-х месяцев – на практике же она занимает не более нескольких дней.

Что же касается пояснений и возражений, то они должны быть сформированы в течение последующего месяца.

Бывают ситуации, когда проверка может быть продлена. Сюда входит:

Однако, даже если учесть вышеупомянутые случаи — проверка не может затянуться дольше, чем на полгода. Причём данный срок закреплен на уровне закона. В тот день, когда контроль будет окончен, уполномоченному работнику организации выдают специальную справку.

Что касается периодичности проверок — если речь идет о внеплановой, то она выполняется в следующих случаях:

Если же говорить о плановой проверке, то она может проводиться не чаще, чем раз в три года. Если же данный срок был нарушен, то предприниматель имеет полное право не предоставлять налоговой документы и производственные помещения для осмотра. Кроме того, инспекция обязана предупредить предпринимателя за три дня до начала процедуры о своем приезде.

После того, как подписанный акт заверяется лицами, которые выполняли проверку, происходит его вручение налогоплательщику, которого проверяли. Если же последний отказывается забирать документ, то в нем делаются соответствующие пометки.

Нюансы оформления

О том, как именно должен заполняться акт, максимально подробно написано в статье 100 НК РФ:

При этом результаты будут недействительными, если в случае с плановой проверкой организация не была заранее предупреждена о приезде налоговой службы, либо если акт не был предоставлен руководителю фирмы в течение двух месяцев после завершения процедуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *