Отвечаем на вопрос — во сколько лет уходят на пенсию военные

Пенсионное обеспечение, назначаемое и рассчитываемое по специальным нормам, выступает дополнительным стимулом и гарантией для военнослужащих граждан.

Важной особенностью является возраст, по достижении которого служащие вооруженных сил России имеют право отправиться на заслуженный отдых. Об общем правиле выхода на такой отдых военнослужащих, специальных нормах в случае наступления инвалидности или по выслуге лет и пойдет речь в статье ниже.

Бесплатно по России

Кому положена военная пенсия

Пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц (сотрудники МВД, пожарной охраны, нацгвардии и др.) регламентируется отдельным законодательством. В связи с этим устанавливаются и самостоятельные основания выхода на заслуженный отдых, а также возраст, по достижении которого указанные лица имеют право на социальное содержание со стороны государства.

В законе перечислено множество категорий лиц, на кого распространяется право получения рассматриваемой пенсии.

В их числе:

Кроме того, закон связывает наступление права на получение такого обеспечения с фактом увольнения военнослужащего со службы по тем или иным основаниям и наличием определенного ее стажа несения.

Во сколько лет уходят на пенсию военные: что говорит закон

Законодательно не закреплено такое понятие, как возраст, по достижении которого военные имеют право на назначение пенсии, как это установлено для гражданских лиц.

Нормативными документами лишь устанавливается минимальный стаж или иные основания, при наличии которых лицо может претендовать на данный вид обеспечения. Также закон регулирует максимальный возраст нахождения на рядах вооруженных сил, по достижении которого военный не может ее продолжать.

Максимальный и минимальный срок службы для военной пенсии

Очевидно, что никакого максимального срока прохождения военной службы, учитываемого для назначения рассматриваемых выплат, не существует. При этом на законодательном уровне определен возраст, по достижении которого лицо должно быть в обязательном порядке уволено.

Возраст для пенсии зависит от воинского звания, которое имеет это лицо:

При достижении указанного возраста граждане увольняются, и им назначается содержание, но лишь в том случае, если они имеют необходимый минимальный стаж. Он различен в зависимости от оснований увольнения.

Выход на пенсию по выслуге

При исчислении стажа, дающего право на обеспечение со стороны государства в связи с выслугой, суммируется все время службы в рядах вооруженных сил, противопожарной службе, органах МВД, наркоконтроля и уголовно-исправительной системы.

По общему правилу, минимально необходимый для назначения пенсии стаж в России составляет 20 лет.Но в ряде случаев установлены иные условия предоставления данной социальной гарантии.

К таковым относится увольнения в связи со следующим:

При наличии одного из этих оснований среди условий назначения пенсии законом устанавливаются следующее:

В общий стаж такого лица включаются все периоды оплачиваемой трудовой деятельности, период осуществления предпринимательства и иные периоды в соответствии с законами о трудовых и страховых пенсиях.

Планируется ли повышение минимальной выслуги с 20 до 25 лет?

В связи с общегражданским увеличением пенсионного возраста для мужчин и женщин на 5 лет возникает резонный вопрос, как этот вопрос планируется регулировать в отношении военнослужащих. Слухи об увеличении необходимо периода выслуги и общего трудового стажа активно распространяются. Не в последнюю очередь это вызвано официальным поручением, изданного еще в 2017 году, а также проектом изменений в законодательство, разработанных министерством финансов.

В действительности же, на повестке дня Государственной Думы рассмотрение законопроекта о внесении изменений в законодательство в части увеличение выслуги лет для военнослужащих не стоит. Несмотря на активное обсуждение, вопрос в практическом смысле с места не сдвинулся, а значит, прежний возраст выхода на заслуженный отдых по выслуге в 2019 году остается актуальным.

Дополнительная информация в видео:

Возраст выхода на пенсию по инвалидности

Для пенсии по инвалидности обеспечение не устанавливается ни общий стаж, ни период времени, в течение которого необходимо исполнять воинский долг. Закон предоставляет такое право лицам, которые в период прохождения службы или в течение 3 месяцев после ее окончания получили инвалидность, подтвержденную медицинским заключением.

Бывший военнослужащий также имеет право на содержание со стороны государства по линии военного ведомства в том случае, когда инвалидность установлена и по истечении 3 месяцев со дня увольнения со службы. Но для этого необходимо доказать, что такое ухудшение здоровья связано с какой-либо травмой или болезнью, приобретенной в период службы.

Порядок выхода на пенсию военнослужащих

Для получения военной пенсии лицу в зависимости от последнего места службы необходимо обращаться с заявлением установленной формы в пенсионные органы Минобороны, МВД, ФСБ, ФСИН, Генпрокуратуры или Следственного комитета. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие права и оснований назначения таких выплат.

После поступления пакета документов, он рассматривается в течение 10 дней, по результатам чего принимается решение о назначении пенсии либо об отказе в таковом.

Может ли военный на пенсии продолжить службу

Закон связывает наступления права военных на получение пенсии с непременным увольнением со службы. даже при наличии необходимой выслуги пенсионное обеспечение не будет выплачиваться при продолжении несения службы.

После выхода на пенсию по выслуге гражданин имеет право поступить на военную или любую приравненную к ней службы. Но на период ее прохождения выплата ежемесячного содержания по линии соответствующего ведомства прекращается.

Таким образом, возраст и стаж, дающий право на получение военной пенсии, остается прежним: по общему правилу – 20 лет. В свете «пенсионной реформы», значительно увеличившей возраст выхода на заслуженный отдых, военные становятся в еще более привилегированное положение.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Как указала вице-премьер Татьяна Голикова, в нынешних поправках по повышению пенсионного возраста изменения для военных и силовиков пока не учитываются.

«Сейчас это не учитывается в том пакете, который вносится. Все остается как есть пока», — заметила она.

Ранее днем 14 июня премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о повышении пенсионного возраста в России. Для женщин он составит 63 года вместо нынешних 55 лет, для мужчин — 65 вместо 60 лет. Для повышения возраста выхода на пенсию предусмотрен переходный период с 2019 года.

Согласно закону о пенсионном обеспечении, военных военнослужащие, а также сотрудники органов внутренних дел, нацгвардии и ФСИН могут выйти на пенсию по выслуге лет, в случае если их стаж составляет не менее 20 лет.

Срок выслуги для выхода на пенсию военнослужащих должен быть скорректирован, этот вопрос обсуждается с Минобороны, заявил первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов.
«Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть с министерством обороны, это будет одним из элементов наших предложений», — сказал Силуанов на пресс-конференции.

Со своей стороны, вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что в данный момент эта тема не учитывается в пакете предложений по повышению пенсионного возраста, который подготовлен правительством. «Все остается, как есть — пока», — сказала Голикова.

Правительство предложило ввести переходный период повышения пенсионного возраста, начать который предполагается в 2019 году, чтобы, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, «пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и 63 лет для женщин в 2034 году».

В качестве компенсационной меры предлагается предусмотреть возможность для всех лиц, которые имеют большой стаж — 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин — выйти на пенсию на два года раньше.

Премьер поставил задачу внести законопроект о пенсионной реформе в Госдуму в ближайшее время, чтобы он был рассмотрен в текущую сессию в первом чтении. По словам Медведева, правительство рассчитывает на поддержку законопроекта парламентариями.

Повышение срока выслуги лет для возможности начисления военных пенсий
Подготовлен законопроект, который увеличивает срок военной службы для приобретения права на пенсию за выслугу лет до 25 лет. Что делать?
Сама идея увеличить военнослужащим срок службы для приобретения права на пенсию по выслуге лет далеко не новая. Видимо, многим не дает покоя, что военные приобретают право на пенсию через 20 лет после начала прохождения воинской службы. Напомним, что по федеральному закону «О статусе военнослужащих» право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, военнослужащий получает после истечения 20 лет с момента начала прохождения военной службы.

Так получается, что если служба по контракту начинается, например в 20 лет, то в 40 лет военный уже может выйти на пенсию. Вот и начала многих «душить жаба». Якобы, такой молодой, а уже пенсионер. Причем эта «жаба» сидит внутри тех, кто в армии не служил ни дня. Те, кто сталкивался со службой в армии прекрасно понимают, что приобретение права на пенсию после 20 лет службы вполне заслужено, простите за тавтологию и каламбур. Ведь, во-первых, 20 лет быть в первых рядах во всех военных конфликтах, рискуя жизнью и здоровьем, 20 лет иметь ненормированный рабочий день и ненормированную рабочую ночь, совершать вместе с семьей многие переезды, не иметь своего угла… В эту фразу можно добавлять еще много моментов, которые жизнь человека, отнюдь, не делают комфортной и привлекательной. А во-вторых, размер этой самой пенсии после 20 лет выслуги, например, для майора составляет 16 000-17 000 рублей, а для военнослужащего по контракту от рядового до сержанта (которых кстати в армии абсолютное большинство) пенсия за выслугу лет после 20 лет службы составляет 10 000-11 000 рублей. Это утверждение Вы можете проверить на пенсионном калькуляторе для военнослужащих. Только представьте — после 20 лет службы в армии-и пенсия 10 000 рублей. Достойно! То есть, государство особенно не разорится, платя такую нищенскую пенсию служивым.

Но чиновники в правительстве хотят пойти немного дальше и увеличить срок этого самого приобретения права на пенсию до 25 лет. Разработка законопроекта идет сейчас в недрах Главного управления кадров Вооруженных сил, более известного военным по всесильной аббревиатуре — ГУК. Но смысл разрабатываемого закона понятен уже и без изучения его тонкостей.

Чтобы приобрести право на пенсионное обеспечение, военнослужащий по контракту должен будет прослужить не 20, а 25 лет. То есть, если Вы прослужили 24 года, то права на пенсию у Вас еще не появилось. Таким же сроком может стать и срок получения права на постоянное жилье, то есть не после 20, а только после 25 лет службы.

Продвигать и принимать закон сейчас управленцы опасаются — все таки выборы президента. А закон, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, особенно популярным и одобряемым не станет.

Потому что военному после 20 лет службы становилось гораздо спокойнее и душу грело понимание, что с голоду он уже не умрет и свою пенсию, пусть и мизерную, он уже заслужил. Теперь такого спокойствия не будет и военного смогут уволить без пенсии даже после 24 лет службы.

Закон, скорее всего, будет принят после выборов президента в марте 2018 года. Но, пока немного непонятно, что будет с военнослужащими, которые отслужили уже 20 лет и приобрели право на пенсию. Их этого права лишат? Вот это основной вопрос, который тревожит всех служивых, имеющих выслугу от 20 до 24 лет. Подписывать им очередной контракт или нет? А если подпишешь — лишишься права на пенсию?

Эти вопросы пока ответов не имеют, но одно мы знаем точно — государственный аппарат может сделать все что угодно и как выгодно ему, а не тем, ради которых принимается закон. Это, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, мы уже не раз проходили…

Законопроект о том, что для пенсии военным придется служить не 20, а 25 лет согласован и может вступить в действие уже 1 января 2019 года
Работа над законопроектом, по которому военнослужащим придется служить до приобретения права на пенсионное обеспечение не 20, а 25 лет, разработан и уже прошел все необходимые межведомственные согласования.

В законопроекте кроме того, что военнослужащий теперь даже с выслугой в 24 года еще не приобретет права на пенсию есть некоторые интересные моменты. Например, теперь, отслужив 25 лет военнослужащий может рассчитывать на сумму пенсии в размере 65% денежного содержания. (Впрочем, военнослужащий и сейчас отслужив 25 лет получит пенсию в размере 65% от суммы денежного довольствия). Далее в новом законе говорится, что каждый год к пенсии будет добавляться по 3% (как и при действующем законодательстве) Отличия все же есть. Если сейчас отставник может рассчитывать на пенсию не более 85% от денежного довольствия, то по новому законопроекту верхний ограничительный порог сдвигается до 95%.

В законопроекте предусмотрен переходный период, который продлится до 1 января 2023 года. В чем состоит суть этого пятилетнего переходного периода? Суть его состоит в том, что вплоть до 1 января 2023 года военнослужащие на которых распространялось действие старого законодательства сохранят это право. То есть военнослужащие до 1 января 2023 года будут иметь право выйти на пенсию и получать пенсионное обеспечение, имея 20 лет выслуги. Такая оговорка есть в последней версии документа и она весьма неплоха для тех, кто собирается подписывать новый контракт, но боится лишиться права на пенсию, если закон примут. Такие опасения, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, не лишены почвы. Может случиться так, что прослужил военный 20 лет, приобрел право на пенсию, но заключив новый контракт на год, в связи с принятием нового закона, это право потерял. Многие сейчас из-за таких правовых коллизий новый контракт заключать опасаются. Но, вроде бы, в последней версии законопроекта оговорка переходного периода на 5 лет до 2023 года эти опасения снимает. Но, вполне возможно. что в какой-то следующей версии документа этот абзац каким-то образом выпадет. Так что, опасения остаются до того времени, пока мы с Вами не сможем прочитать принятый закон и во всех подробностях его изучить.

Силовые ведомства подготовили законопроект, в котором предлагается увеличить нижний предел выслуги лет, дающий военнослужащим право получать военную пенсию, на пять лет — с 20 до 25.

Читайте также:  Что такое страховой стаж для пенсии и как его рассчитать

Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении минимального предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к руководству одного из российских силовых ведомств. Эту информацию изданию также подтвердил собеседник в Минобороны.

Документ предлагает внести изменения в российский закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей» от 12 февраля 1993 года.

Работа по подготовке проекта закона велась с марта этого года по соответствующему решению президента России Владимира Путина. 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замглавы ведомства генералу Дмитрию Булгакову, рассказали в министерстве.

Как пояснил газете высокопоставленный сотрудник администрации президента, в подготовке законопроекта участвовали представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон», — добавил он.

Предполагаемые сроки принятия поправок собеседники издания не уточнили, однако, по их мнению, логично будет принять документ уже после президентских выборов, которые состоятся в марте 2018 года.

Авторы законопроекта также не раскрывают механизм увеличения нижнего порога выслуги лет: будет ли для этого введен переходный период, пока неизвестно. Также неясно, как принятие поправок отразится на бюджете.

Издание уточняет, что принятие законопроекта потребует внесения поправок в 13-ю статью настоящего закона (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и в 14-ю (размеры пенсии).

На данный момент уже известно, что поправки, в случае их принятия, не коснутся тех военнослужащих, у которых окончание контракта совпадает с 20-летием выслуги. Всем остальным для того, чтобы иметь право на получение военной пенсии, придется отслужить на пять лет дольше.

Идея увеличить нижний порог выслуги лет обсуждалась уже давно. В 2013 году военные предлагали разделить этот процесс на два этапа: до 2019 года выплачивать всем военнослужащим, отслужившим свыше 20 лет, но не вышедшим на пенсию, надбавку в размере 25% от той пенсии, которую они могли бы получать, а с 1 января 2019 года окончательно установить 25-летний нижний предел выслуги. Однако после проведенных тогда расчетов выяснилось, что в федеральном бюджете недостаточно средств для дополнительных выплат, необходимых для переходного периода.

В 2015 году обсуждение этого вопроса возобновил глава Минфина Антон Силуанов. В правительстве допускали, что срок службы, необходимый для военной пенсии, может быть повышен сразу до 30 лет, однако этот вариант был отвергнут.

Нестабильная экономическая ситуация, наблюдавшаяся в России три года назад, также вынудила Минфин задуматься об отказе от увеличения выплат военным пенсионерам.

Силуанов и глава Минобороны Сергей Шойгу смогли урегулировать все вопросы и найти дополнительное финансирование только после того, как в ситуацию вмешался Путин.

В прошлом месяце глава государства подписал закон об увеличении пенсионного возраста для госслужащих. Согласно документу, пенсионный возраст чиновников увеличился до 65 лет у мужчин и до 63 лет у женщин. Закон также предусматривает постепенное увеличение минимального срока гражданской госслужбы, необходимого для пенсии за выслугу лет, с 15 до 20 лет.

Сейчас «военные пенсионеры», которые после выхода в запас (отставку) продолжают работать на должностях, не относящихся к военной службе, имеют право на вторую, «гражданскую», пенсию по линии Пенсионного фонда России по достижении установленного государством возраста выхода на пенсию (для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет) и минимально необходимого трудового стажа (в 2017 году составляет восемь лет и будет увеличиваться на один год до 15 лет к 2024 году).

Увеличение пенсионного возраста военнослужащим: обзор законопроекта
Предлагается сохранить право на назначение военной пенсии при выслуге 20 лет тем военнослужащим, которые будут уволены по одному из льготных оснований: по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности (ВАЖНО! Военнослужащий должен быть признан заключением ВВК именно негодным к военной службе, а не ограниченно годным) к службе и в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Кроме того, предлагается увеличить размер процентной надбавки за выслугу лет, выплачиваемой военнослужащим. Поскольку указанная выплата согласно ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу…, учитывается при исчислении военной пенсии, военная пенсия в случае принятия указанного законопроекта должна будет увеличиться.
Также предполагается выплачивать военнослужащим, имеющим выслугу лет 25 лет и более (как это уже раньше было предусмотрено Законом РФ 1993 г. «О статусе военнослужащих») ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.
Проведенный нами опрос показал, что около 80% респондентов не поддерживают увеличение с 20 до 25 лет выслуги лет, которая необходима для назначения военной пенсии.

В марте председатель комитета Госдумы по обороне экс-командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов рассказал в интервью «Газете.Ru», что средний размер пенсии в 2016 году составил: для пенсионеров военной службы — около 23 тыс. рублей, для пенсионеров правоохранительной службы — 17 тыс. рублей, для органов безопасности — 30 тыс. рублей.

По его словам, для исчисления «военной» пенсии учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и

Оклады военных судей, прокуроров и следователей устанавливаются относительно оклада первого лица соответствующего ведомства. Оклады в остальных ведомствах установлены постановлением правительства Российской Федерации. При этом оклады по званиям для всех одинаковые, а размеры окладов по типовым должностям в Службе внешней разведки, Федеральной службе безопасности, Федеральной службе охраны и Службе специальных объектов при президенте примерно на 20% больше, чем в Вооруженных силах и других войсках и воинских формированиях. Это обусловлено спецификой выполняемых задач этими органами и более строгим отбором.

В России уже более пяти лет не происходило индексации денежного довольствия военнослужащих.

«Гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания оказывается невыполненной на протяжении уже пяти лет, то есть фактически за все время действия федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», — объяснял Шаманов.

Положения этого закона, которые предусматривают, что размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции начиная с 2013 года, приостанавливаются ежегодно отдельным федеральным законом.

Однако, по словам Шаманова, индексация «военной» пенсии проходила путем увеличения так называемого понижающего коэффициента, который в соответствии со ст. 43 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в 2012 году составлял 54%, а с 1 февраля 2017 года составил 72,23%. Ее реальное увеличение составило: за 2013 год — на 8,2%, за 2014-й — на 6,2%, за 2015-й — на 7,5%, за 2016-й — на 4%, а с 1 февраля 2017 года — на 4%. Таким образом, за последние пять лет — с 2013 по 2017 год — «военная» пенсия увеличилась на 30%. А с 2011 по 2017 год «военная» пенсия увеличилась на 90%.

Повышение предела выслуги лет не затронет тех, у кого контракт заключен только на 20 лет. «Всем остальным для получения военной пенсии придется отслужить на пять лет больше», – отмечает издание.

Другие детали документа пока не известны. Как пишет газета, «пока неясно, будет ли введен переходный период и если будет, то во сколько он обойдется бюджету».

Предложения о повышении нижнего предела выслуги лет звучали по меньшей мере с 2013 года, напоминает издание. В 2015 году в правительстве рассматривался вопрос повышения минимального срока службы с 20 до 30 лет, но «вариант был отвергнут». После этого «в ситуацию вмешался Владимир Путин», и чиновники подготовили проект поправок. Его разработка велась на основании решения президента № Пр-497, датированного 17 марта, это решение ранее «не афишировалось», пишет газета.

Разработка документа о военной пенсии «не связана с дискуссией о повышении общего пенсионного возраста в России», отмечает «Коммерсантъ». Но, по данным газеты, некоторые члены социального блока правительства полагают, что за счет реформы системы досрочных пенсий удастся отменить или отсрочить повышение пенсионного возраста в стране, либо сделать его график «более плавным». В частности, за уменьшение расходов на пенсии военным выступали в Минфине.

«Цена вопроса в случае с досрочными пенсиями составляет около 350–400 млрд руб. в год и сравнима по порядку величины с предстоящей экономией на выплатах военным пенсионерам – эти выплаты осуществляются из федерального бюджета, как и трансферт Пенсионному фонду на покрытие дефицита», – пишет «Коммерсантъ».

В случае принятия поправки будут внесены в закон от 12 февраля 1993 года № 4468–1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей».

Газете не удалось получить комментарии от силовых ведомств, пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и пресс-секретаря премьера Медведева Натальи Тимаковой.

Как военные выходят на пенсию в 33 года?

Некоторые граждане России имеют право на получение досрочной пенсии. Для этого нужно определенное условие – выслуга лет. Выслуга лет при увольнении про запас должна составлять не менее 20 лет. ЛИБО! Право на досрочную пенсию имеется, если в 45 лет у человека 25 лет общего трудового стажа, от 12,5 лет из которого – военный.

Военный не имеет права на досрочную пенсию, если не выполняется ни одно из указанных условий. Полученный стаж учитывается при выходе на общую пенсию.

Некоторые виды работ и должностей военных дают возможность посчитать стаж с повышающим коэффициентом.

Человек может выйти на пенсию раньше, чем другие, и в 33 года, и намного даже раньше, если прослужит в местах, где год идет за три. В таких должностях 1 месяц считается за 2, полгода за год и т.д.

К примеру, 13 календарных лет и еще 4 года службы на определенных должностях и выполнения некоторых работ, где 1 год идет за 1,5, можно легко набрать нужные 20 лет выслуги к 33-ти годам.

Расчет 1 месяц за три возможен для следующих категорий граждан:

Ветераны ВОВ и приравненные к ним участники и ветераны боевых действий,

Ликвидаторы аварии в Чернобыле, в том числе для солдат-срочников.

Военнослужащие, которые проходили службу в бывших республиках СССР в период различных межнациональных военных действий.

Военнослужащие, которые были необоснованно привлечены к уголовной ответственности, осуждены, репрессированы, а потом реабилитированы. Время, которое было проведено в местах лишениях свободы, также считается как 1 к трем месяцам.

1 месяц рассчитывается за два, если военный находится на следующей службе:

1 месяц за полтора считается для военных:

Для каждой специальности имеется набор нормативов, позволяющий получать надбавки:

Для третьего класса – 5%.

Для второго – 10%.

Для первого – 20%.

Получить данные надбавки могут военные, получившие высшую категорию физической подготовки. По закону право на пенсию получают военные, уволившиеся со службы. Даже, если имеется необходимая выслуга лет, пенсионное обеспечение не будет выплачиваться при продолжении несения службы.

Еще варианты раннего выхода на пенсию

Итак, есть льготный порядок исчисления выслуги лет, который применяется для определенной категории граждан. Вы можете узнать о факторах, которые способны повлиять на срок, величину повышающего коэффициента, а также на правило исчисления льготной выслуги в Постановлении Правительства №941 от 22 сентября 1993 года.

Там указано, что уволенным со службы офицерам и лицам, принадлежащим к начальствующему составу органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе, войск национальной гвардии РФ, Госнаркоконтролю, лицам, которые начальствуют в составе органов принудительного исполнения РФ, засчитывают время учебы до определения на службы.

Они могут получить таким образом до 5-ти лет. Расчет ведется как один год учебы, равный 6-ти месяцам службы. Например, если работать во ФСИН, то вы выходите на пенсию уже через 12,5 лет.

Пенсия по инвалидности

Еще одна возможность досрочно выйти на пенсию вне зависимости от вашего возврата и выслуги лет – это получить инвалидность. Её определяет специальные федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

В том случае, если инвалидность наступила в период прохождения лица службы, либо не позднее 3-ех месяцев после увольнения со службы, то военнослужащий получает право на пенсию.

Также можно на неё претендовать в том случае, если инвалидность наступила значительно позднее срока в 90 дней, но следствием стало ранение, контузия, увечье либо заболевание, которое вы получили во время прохождения службы.

Военная пенсия по инвалидности назначается в любом возрасте. И при этом они имеют право на значительные надбавки по сравнению с остальными пенсионерами: при установлении первой группы инвалидности – 100% социальной пенсии, при наличии иждивенцев – от 32% до 100%, при наличии звания Героя Труда РФ или Социалистического труда – 50%, при наличии звания Героя РФ, СССР или наличия Ордена Славы – 100%.

Как получить пенсию по льготной выслуге лет или по инвалидности? Как известно, пенсионным обеспечением у нас в стране заведует Министерство обороны. Значит, нужно обращаться в пенсионный отдел военкомата в вашем городе по месту жительства, при чем началом начисления пенсии будет считать день увольнения со службы.

Есть у вас еще варианты того, как военные выходят на пенсию в 30-35 лет?

Увеличат ли военным выслугу лет для выхода на пенсию

Во сколько сейчас уходят на пенсию

Говоря о пенсионном обеспечении лиц в погонах, важно различать два понятия: пенсионного возраста и выслуги, дающей право на пенсию. Точный пенсионный возраст, то есть во сколько лет военные уходят на пенсию, имеет значение только если гражданин располагает смешанным трудовым стажем: на военной службе и в гражданской организации. В этом случае необходимо достичь 45-летия для получения права на государственное содержание. Общий трудовой стаж должен составлять не менее 25 лет, а период службы — не менее 12.

Читайте также:  Сопроводительное письмо образец - бланк 2021

Для тех, кто работал исключительно военным, более важной является выслуга — продолжительность нахождения в рядах Вооруженных сил. В 2020 необходимая выслуга составляет 20 лет. Если гражданин поступил в ряды Вооруженных сил в 20, то уже в 40 он сможет получить государственное содержание.

Возможность столь раннего ухода на покой является предметом обсуждения, неоднократно выдвигались предложения провести увеличение пенсионного возраста военнослужащим, до 25 лет повысить продолжительность военной выслуги.

Увеличится ли выслуга для выхода на пенсию

В 2020 стаж военнослужащего для выхода на пенсию составляет 20 лет, но угроза его повышения уже давно нависает над вооруженными силами. Реформа пенсионного обеспечения граждан в погонах предполагает:

Условия получения государственного содержания при смешанном стаже сохраняются.

От чего зависит возраст выхода на пенсию

Единый возраст, когда возможен выход на пенсию военнослужащих не установлен:

Говоря о стаже, необходимом для получения пенсионного содержания, важно понимать какой стаж приравнивается к военному:

Ждать ли повышения пенсионных выплат

Проект, по которому предполагается повысить длительность пенсионного стажа, изменит порядок исчисления государственного содержания. Если изменения состоятся, то военнослужащие, которые будут выходить на пенсию после 25-летней выслуги, сразу получат 65% от суммы довольствия. За каждый дополнительный год службы свыше 25, их пенсия увеличится на 3% и так до достижения максимума в 85%.

Если военный, в силу причин от него независящих, уволен с двадцатилетней выслугой, ему назначается пенсия в 50% от довольствия. За каждый дополнительный год сверх 20-летней выслуги размер пенсионного содержания увеличивается на 3%.

Реформа увеличит период, когда военный не сможет уволиться по собственному желанию. Принудительно уволенный военнослужащий с двадцатилетним стажем получит государственную пенсию.

Одновременно с увеличением пенсионной выслуги, законопроект изменяет доплаты к окладу в течение службы за выслугу лет:

ВыслугаДоплата по текущему законодательствуДоплата в соответствии с проектом
0,5 – 1без доплаты5%
1 -2без доплаты10%
2 – 510%25%
5 – 1015%40%
10 – 1520%45%
15 – 2025%50%
20 – 2230%55%
22 – 2530%65%
свыше 2540%70%

Военнослужащим, которые имеют двадцатипятилетний опыт работы в Вооруженных силах и остаются в их рядах, хотя вправе уйти на покой, предполагается выплачивать 25% от того государственного содержания, которое было бы им назначено, выйди они на пенсию.

Пенсия военнослужащих в 2021 году

Условия назначения пенсии военнослужащим

Военные могут претендовать сразу на две пенсии. Основания для их назначения разные, считаются они по-разному, поэтому имеет смысл говорить о них по отдельности.

1. Пенсия за выслугу лет

Для нее нужно удовлетворять одному из двух условий:

2. Пенсия «по старости»

После службы в армии многие успевают поработать и на гражданке. Это значит, что работодатель платит за них страховые взносы, а они сами имеют право на пенсию. Условия для ее получения такие же, как для всех россиян:

Поскольку второй вид пенсии для военных ничем не отличается от всех остальных граждан, сосредоточимся на пенсии военнослужащим за выслугу лет.

Размер пенсии военнослужащим

Пенсия военнослужащего зависит от размера его денежного довольствия во время службы. А также от выслуги лет и так называемого понижающего коэффициента. О них ниже, а пока давайте разберемся с размером денежного довольствия. Оно складывается из двух величин.

1) Оклад по воинской должности (другой название — тарифный разряд). Вот оклады, действующие с 1 октября 2019 года.

Важно отметить, что при назначении пенсии учитывается последнее звание и должность военнослужащего. Никто не высчитывает его среднюю зарплату за все годы службы.

Наверно, военные пенсионеры были бы только рады, если бы этими двумя составляющими их пенсии и ограничивались. Но есть еще два компонента, которые делают итоговый результат меньше суммы двух окладов.

3) Выслуга лет

Прослужив Родине 20 лет, военный получает на пенсию в 50% от суммы своего денежного довольствия. И за каждый следующий год — еще плюс 3%. Но установлен потолок в 85%, сколько не служи. Получается следующая градация:

За выслугу лет положена не только все большая часть от денежного довольствия, но и надбавка. Ее военный получает и во время службы, она же перекочевывает и в его пенсию:

4) Понижающий коэффициент

Согласно Закону о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, денежное довольствие военнослужащего при назначении пенсии учитывается только в размере 54%. Но начиная с 2013 года эти проценты должны были расти на 2% каждый год, пока не достигнут 100%. То есть государство взяло на себя обязательство планомерно увеличивать выплаты военным пенсионерам.

Получается даже с опережением графика. По плану, сейчас должны были дойти только до 70%, то есть понижающий коэффициент был бы 0,7. На деле же его значение 0,7368%. Но у военных есть определенные опасения, дело в том, что коэффициент не поднимали уже два года.

Расчет пенсии военнослужащим

Понимаем, цифр много, разобраться в них непросто. На примере будет понятней.

Представим себе бравого командира полка, который отдал армии четверть века и дослужился до звания подполковника. На что он может рассчитывать?

26 034 рубля (оклад по воинской должности) складываем с 13 017 рублями (оклад по воинскому званию). Получается 39 051 рубль. Теперь прибавим к этой сумме 40% от нее же (за 25 лет выслуги). Получим 54 671 рубль 40 копеек.

Наш подполковник имеет право воспользоваться 65% от этой суммы — дело все в той же выслуге лет. То есть 32 802 рублями 84 копейками.

И последнее действие — учесть понижающий коэффициент 2020 года в 73,68%. Итого — 24 269 рублей 13 копеек.

Если приводит расчеты к какой-то формуле, получится так:

(Оклад по воинской должности + оклад по воинскому званию + ((Оклад по воинской должности + оклад по воинскому званию) х выслуга лет)) х понижающий коэффициент.

Выглядит сложно, но если один раз разобраться, все встанет на свои места.

Пенсионный возраст военнослужащих

5 минут Автор: Елена Павлова 192

Пенсионная реформа – животрепещущая тема для граждан РФ. Взяла старт она 1 января 2020 года, затронув работников бюджетной сферы, выходящих на пенсию по выслуге лет, а также других групп работников, которым положены пенсионные отчисления по возрасту.

Примечательно, что Правительство РФ пообещало «неприкосновенность» военным, имеющим право на заслуженный отдых за отработанные годы. Но некоторые нововведения все таки появились. Каким будет пенсионный возраст для военнослужащих, а также другие нюансы рассмотрены в материале.

Будут ли нововведения?

Повышение пенсионного возраста гражданское население затронуло еще в 2018 г., что было воспринято массами весьма негативно. Отсюда пошли слухи об аналогичном условии для военнослужащих. Увеличат ли возраст для выхода на пенсию военным? Действительно, законопроект о продлении срока службы для выхода на пенсию внесен в Госдуму еще в 2016 г.

Основываясь на антикризисном управлении, депутаты увеличивают «военный стаж» с 20 до 25 лет. Также рассматривается вопрос о снижении затрат Министерства обороны, финансирующего военных пенсионеров. На данный момент закон находится на стадии экспертизы и согласования, но он уже имеет как своих сторонников, так и противников.

Изменения, связанные с увеличением выслуги, имеют реальные основания:

Однако на данный момент официального заявления властей относительно повышения пенсионного возраста военных не было. Предположения о таком повороте событий строятся на комплексном реформировании системы обязательного пенсионного страхования (ОПС).

Виды пенсий

Окончив службу, военнослужащие вправе рассчитывать на два вида пенсий:

Порядок и условия выхода на пенсию

После увольнения военнослужащего из рядов Вооруженных сил РФ до накопления 20-летнего стажа (или смешанного, равному 25 лет), он не может рассчитывать на военную пенсию. Кроме необходимости наличия выслуги по указанным срокам, правительство рассматривает увеличение пенсионного возраста для тех, кто выходит на пенсию на общих основаниях:

Учитывая льготы, на пенсию могут рассчитывать женщины в возрасте 55,5 лет и мужчины, достигшие 60,5 лет. С учетом нововведений на военную пенсию могут рассчитывать граждане, достигшие 45 лет. Главное условие – наличие стажа от 25 лет и выше (половину этого срока обязательно должна составлять военная служба или аналогичная ей деятельность).

Расчет размера пенсионных выплат

Будущих пенсионеров интересует вопрос о порядке начислений пенсий. Простая методика позволит самостоятельно рассчитать размер будущих выплат. Действующее законодательство гласит, что выслуга в 20 лет – условие для выплаты пенсии в размере 50% от довольствия на занимаемой должности.

За каждый год, проведенный на рабочем месте более предполагаемого законодательством минимума, полагается надбавка в 3%, при этом общий размер выплат не должен составлять более 85% от военной «зарплаты» пенсионера.

Отслужившим 25 лет, положена пенсия в размере 65% от былого довольствия. Надбавки остаются на том же уровне. Максимальный размер выплат не должен превышать 95%. Военным льготных групп повышать основную ставку не будут – она также будет составлять 50% от выплат (за 20-летний стаж), со стабильными 3% за каждый год, отработанный сверх нормы.

Для самостоятельного просчета размера пенсии стоит брать во внимание следующие показатели:

Формула имеет такой вид: ЕДДВ * (50% + % за выслугу) * понижающий коэффициент (=0,7223, действующий до 1 октября 2020 года) = размер пенсии. Коэффициент не меняется в силу приравнивания к общему значению инфляции по регионам России. Уже выделено и заморожено свыше 20 млрд руб., поэтому переход должен быть гладким и беспроблемным.

Периоды, включаемые в выслугу лет для получения военной пенсии:

Надбавки

Увеличение пенсионного возраста военнослужащим с 2020 года – не единственное ожидаемое нововведение в законопроекте о пенсионном возрасте. Среди положительных сторон выделяют перерасчет размера надбавок, выплачиваемых военным. Повышение надбавок тоже зависит от выслуги лет.

В цифрах это выглядит следующим образом:

Не стоит забывать и о том, что повысят процент денежного довольствия: с 50 до 65%. После продолжения службы в Вооруженных силах после 25 лет стажа будут выплачивать по 3% за каждый последующий отработанный год. Повышение основных ставок затронет только общие случаи выхода на отдых.

Другие критерии устанавливаются для офицеров, имеющих льготные основания. Последние остаются без изменений, составляя базовые выплаты – 50% от довольствия (за 20-летнюю службу), 3% за каждый последующий отработанный год. Предельный суммарный показатель не должен превышать 95%.

Таким образом, последние нововведения в пенсионном законодательстве, затрагивающем военных, официально не подтверждены. Но в скором времени произойдут трансформации, так как работы по этому вопросу сегодня активно ведутся.

По мнению большинства граждан, к принятию законопроекта власть сподвигла элементарная «уравниловка», ведь военнослужащие имели право выхода на пенсию уже по достижении 45 лет.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей” (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. – Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
“О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г., 30 апреля, 1 октября, 2 декабря 2019 г., 20 июля, 8, 22 декабря 2020 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

ГАРАНТ:

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”, Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Предусматриваются пенсии за за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Пенсии исчисляются из денежного довольствия с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям повышаются при увеличении минимального размера пенсии по старости.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей”

Текст Закона опубликован в “Российской газете” от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П часть четвертая статьи 7 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г. N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, – без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств – и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта “б” статьи 22, пунктов “а” и “б” статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *