Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков

Создание специальной базы данных, включающей сведения о неблагонадежных участниках госзакупок, предусмотрено для обеспечения обязательств поставщика в рамках процедуры размещения заказов по законам «О контрактной системе. » от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), «О закупках товаров. » от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) и для защиты добросовестной конкуренции, предупреждения злоупотреблений (определение ВС РФ от 12.08.2016 № 310-КГ16-5426).

Основаниями для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков выступают (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

Важно! Злоупотребления со стороны заказчиков снизит электронное актирование через ЕИС. Смотрите, как им пользоваться и с какого момента электронная приемка в ЕИС станет обязательна.

Рекомендуем. Если госзаказчик предлагает контракт, не соответствующий конкурсной документации, избежать отказа от контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков, можно путем подачи протокола разногласий.

Нет императивной нормы, запрещающей субъекту, включенному в реестр недобросовестных поставщиков, участвовать в закупках. Тем не менее законы 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют заказчику по собственному усмотрению включить в закупочную документацию условие об отсутствии субъекта в таком реестре (п. 1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ, п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

В связи с этим заказчики зачастую просят потенциальных поставщиков представить в комплекте закупочной документации также справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. О том, где можно получить такую справку и какие сведения в ней должны быть отражены, мы расскажем далее.

Также в дополнение к изложенной информации рекомендуем прочитать нашу статью «Как начать участие в госзакупках?».

О том, как происходит включение в реестр недобросовестных поставщиков в период эпидемии коронавируса, читайте в обзоре КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Законодательством в сфере закупок порядок оформления и выдачи такой справки не регламентирован.

Кроме того, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) любой пользователь может бесплатно ознакомиться с содержанием реестра неблагонадежных участников закупочной деятельности, найдя интересующие сведения по данной ссылке (п. 3 Правил ведения. утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, п. 6 Правил ведения. утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211).

Таким образом, любой заказчик может без получения справки от потенциальных поставщиков самостоятельно проверить их на предмет соответствия данному требованию.

Далее мы рассмотрим, каким образом можно составить данную справку, если заказчик все же запросит ее в комплекте документации, поскольку уполномоченный на ведение реестра госорган — Федеральная антимонопольная служба — таких справок не выдает.

Справка (декларация) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец

Унифицированной формы справки/декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не утверждено, поэтому каждая организация или индивидуальный предприниматель, желающие участвовать в закупках, могут составить ее в свободной форме с указанием всех необходимых данных.

Структура документа может быть следующей:

Поскольку четких требований к форме справки для подтверждения данных об отсутствии поставщика в таком реестре нет, на практике такие сведения представляются различными способами. Например, может быть письменно изложено, что субъект не внесен в реестр недобросовестных поставщиков. Другой вариант — распечатка с официального сайта ЕИС в сфере закупок по ссылке данных поиска.

Еще один способ — указание потенциальным поставщиком на соответствие организации требованиям заказчика (например, когда заказчик установил в закупочной документации соответствующие требования об отсутствии данных о поставщике в таком реестре).

Шаблон, на основе которого может быть составлена такая справка, можно скачать по ссылке ниже: Выписка из реестра недобросовестных поставщиков – образец.

Итак, справка/декларация/выписка из реестра недобросовестных поставщиков составляется в свободной форме самим потенциальным поставщиком и представляется в общем комплекте документации за подписью руководителя организации-поставщика.

Заказчик также может собственными силами проверить любого потенциального поставщика с помощью официального сайта ЕИС в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков проверить по ИНН

Поиск контрагента в реестре

Введите название, ИНН или адрес

Перед началом сотрудничества с новым партнером или контрагентом рекомендуется удостовериться в его добросовестности и надежности. Любую компанию или предпринимателя можно проверить в реестре недобросовестных поставщиков по названию ИНН или ОГРН с помощью онлайн сервиса. Поиск помогает подобрать нужную вам компанию и позволяет в течение нескольких минут установить факт включения фирмы в реестр и исключить неприятные последствия от нежелательного сотрудничества.

Источники информации о Юридических лицах и ИП

ФНС

РОССТАТ

ФССП

АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ

ЦЕНТРОБАНК РФ

ПРОКУРАТУРА РФ

ТОРГОВО ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ

ГОСЗАКУПКИ

АРХИВ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА ФНП

РОСПАТЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

Образец полного отчета по компании

Банковские операции

Информация об оборотных суммах, кол-ву и дате прихода/ухода денежных средств. Оценка рискованности

Бухгалтерская отчетность

Сведения о лицензиях, виде деятельности. Сводные планы проверок Генпрокуратуры.

Наличие гос. контрактов

Номера контрактов, суммы и сроки исполнения. Информация об участии в гос. закупках, реестр опубликованных заказов.

Информация об учредителях

Адреса, телефоны, наименования держателей реестра акционеров. Также, инф-я об учрежденных организациях и руководстве.

Вносимые изменения в Реестре

Список арбитражных управляющих и арбитражная практика.

Наличие задолженностей

Информация о задолженностях по зар. плате, задолженностях по платежам в бюджет, черный список работодателей.

Часто задаваемые вопросы

Какую информацию Вы получите о контрагенте?

Сведения о регистрации ФНС (Федеральная налоговая служба).
Информация из вестника ЕГРЮЛ.
Финансовую информацию – баланс, отчет о прибылях и убытках (Росстат)
Коэффициенты доверия компании.
Индекс финансового риска.
Арбитражные дела компании (если есть).
Сообщения о банкротствах (если были).
Информация о руководителе.
Совпадения и вероятные совпадения.
Связи компании с другими организациями
Информация об органах управления предприятия.
Данные о лицах, имеющих право действовать без доверенности.
Структура компании.
Данные о совладельцах.
Данные о деятельности компании.
Сведения о государственных заказах.
Сведения о коммерческих заказах.
Список лицензий.
Информация об отраслевой принадлежности предприятия (ОКВЭД) и многое другое.

Сколько ждать готовности отчета?

В среднем время ожидания занимает 15 минут, наш сервис в автоматическом режиме собирает информацию.

Какие базы данных Вы используете и насколько информация достоверна?

Для формирования полного отчета по компании мы используем информацию предоставленную государственными органами: Федеральная налоговая служба РФ, Высший арбитражный суд РФ, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки и другие.

Зачем нужно проверять себя и контрагента?

Чтобы снизить риски потерь от сотрудничества с контрагентом. Репутационных, финансовых и на возмещение причиненного ущерба. Быть в курсе плановых проверок.

Не узнает ли третье лицо о нашем обращении к Вам за информацией по нему?

Исключено! Мы гарантируем конфиденциальность сотрудничества нашим клиентам.
Вопрос конфиденциальности присутствует и в Договоре об оказании Агентством информационной услуги:
П. 2.2 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется сохранять конфиденциальность получаемой от ЗАКАЗЧИКА информации.
П. 2.3. За разглашение сведений, которые передаются ИСПОЛНИТЕЛЮ, устанавливается ответственность в виде возмещения доказанных убытков.
Следует отметить, что соблюдение конфиденциальности мы требуем и от клиентов.

В личном кабинете налогоплательщика появилась возможность по.

Теперь пользователи сервиса могут бесплатно и в любое удобное время скачать электронное свидетельств.

Изменились правила представления отчетов о движении средств.

C 1 января 2021 года при предоставлении отчетов по зарубежным счетам в банках и иных организациях фи.

Страны ЕАЭС снижают число торговых операций в долларах

Страны ЕАЭС и Китай намерены уходить от диктата доллара, используя в качестве платежных средств наци.

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Денежные средства за отчет «vypiska-nalog.com» могут быть возвращены в полном объеме.

Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.

Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:

Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.

О ПРОЕКТЕ VIPISKA-NALOG.COM

Сервис разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающим предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.

Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF

Внимание! Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка/справка запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В ЕИС ведется несколько видов РНП

  1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
  2. Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  3. Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)

Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства – № 1211 от 22 ноября 2012 г.

Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.

Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.

Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Уклонение поставщика от подписания контракта
  2. Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.

Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.

Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения. Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).

Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП

В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.

В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.

Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.

Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.

Защита от включения в РНП

действенные методы защиты Ваших интересов

Официальный сайт РНП

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html

Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП 615.

Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.

► Видео: как избежать внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте:
    — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);
    —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;
    —код ОКВЭД товара (работ или услуг);
    —цена и валюта договора;
    —срок, в который должен быть исполнен контракт.
  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е. если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Штрафы за предоставление ложной информации

Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.

Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ для физических лиц такой штраф составит 15 000 рублей, а для юридических – 100 000 рублей.

©ООО МКК “РусТендер”

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ – проверить по ИНН. Справки, выписка и внесение в реестр ФАС.

Проверить по ИНН в Реестре недобросовестных поставщиков через антимонопольную службу. Именно ее сотрудники занимаются таким процессами, как включение и исключение из РНП, также вносится информация относительно того или иного проштрафившегося поставщика. Подобная информация является общедоступной, она размещается в ЕИС.

Современное законодательство обязывает современных поставщиков включать участников, если он уклоняется от того, чтобы заключить контракт, не выполняет свои основные обязанности. За неисполнение данной обязанности предполагается достаточно строгая ответственность.

Кого вносят в реестр?

Как правило, все документы, для включения того или иного поставщика в РНП готовит непосредственно сам заказчик. После этого он просто направляет бумаги в особый контролирующий орган. Обычно только после тщательного рассмотрения всех материалов, ФАС принимает решение относительно включения или исключения информации относительно поставщика в таком списке, как реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Существует всего несколько реакций, на основании которых организация попадает в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ:

  1. Победитель уклонился от процесса заключение контракта. В данной ситуации действия заказчика сводятся к тому, чтобы направить в ФАС реестр недобросовестных поставщиков информацию и все требуемые документы в течение трех или чуть более рабочих дней.
  2. Единственный, кто принимал участие в закупке, полностью уклонился от процесса заключения контракта. В подобной ситуации заказчик должен в течение пяти дней с того времени, как истек срок закупки и подписания договора, отправляет документы в ФАС.
  3. Заказчик полностью расторгает действующие контракты. Если контракт ни по одному из пунктов не исполняется или осуществляется его исполнение ненадлежащим образом, то его можно расторгнуть по суду или в особом одностороннем порядке. В подобной ситуации заказчик в течение трех дней обязательно должен направить все документы и требуемую информацию. При необходимости заказчик может получить такой документ, как выписка из реестра недобросовестных поставщиков.

Все просто, то есть соблюдение определенных условий поможет эффективно избежать проблемы, которые могут возникнуть по причине внесения в список РНП.

Основные условия проверки и подачи документов

Все необходимые бумаги должны быть направлены строго в бумажном виде. Оформляется специальное сопроводительное письмо, где присутствует подпись заказчика, а также его основного уполномоченного лица.

Документы могут быть отправлены в электронной форме, где одновременно используется электронная подпись. В прилагаемом специальном письме сопровождении в обязательно порядке присутствует полный перечень всех документов. Их внесение в реестр недобросовестных поставщиков ФЗ-44 осуществляется максимально внимательно.

Временные сроки исключение из реестра

Вся информация относительно недобросовестного поставщика, исполнителя или подрядчика из такого документа, как справка из реестра недобросовестных поставщиков, исключается по прошествии пары лет со времени ее включения в реестр. Стоит отметить, что никакие положительные виды деятельности, отлично исполненные контракты не в состоянии помочь участнику сделать данный временной срок меньше. Единственный метод покинуть реестр в досрочном режиме является судебное решение.

Нужно тщательно соблюдать все правила и основные условия торгов, а также контрактов. Требуется грамотно готовить всю важную документацию, то есть сделать все, чтобы не попасть в список реестра.

Как работать с реестром недобросовестных поставщиков: новые правила с июля 2021 года

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ — это своеобразный «черный список». Если компания попадает в него, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП. С июля 2021 года вступают в силу серьезные изменения.

Скачать письмо ФАС № ИА/100065/19 от 14.11.2019 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Новые правила включения компаний в РНП

С 01.07.2021 вступит в силу Федеральный закон № 539-ФЗ от 30.12.2020, который дополнил 44-ФЗ правилом, по которому контрольный орган проводит внеплановую проверку, если к нему обратились за включением сведений об участнике закупки или о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Этим же законом скорректировали список сведений, которые включаются в РНП. Так, данные об участниках (членах) корпоративного юрлица, которые способны влиять на его деятельность, включат в РНП в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого юрлица.

Еще установили такие положения:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали судебную практику при работе с РНП. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

На сайте ФАС опубликовали сообщение о переходе на новый порядок включения компаний в список недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ из-за разъяснений Верховного суда. Для подробного ознакомления с новым порядком, сроками включения и исключения данных из РНП Антимонопольная служба подготовила письмо-разъяснение № ИА/100065/19 от 14.11.2019. Собрали основные выводы из этого письма в таблицу.

3 рабочих дня от даты совершения действий, которые предусмотрены ч. 4-6 ст. 104 44-ФЗ.

Учитывайте, что при направлении заказчиком информации о недобросовестном поставщике почтой датой направления сведений является дата подтверждения приема почтового отправления, которая указана на почтовом штемпеле

Срок исключения информации о недобросовестном поставщике из РНП исчисляется с даты, когда ФАС должна была разместить информацию в рамках требований контрактного законодательства.

Например, если заказчиком информация об участнике закупки для включения в РНП направляется в ФАС с опозданием на 30 дней с регламентированной даты (по ч. 4-6 ст. 104 44-ФЗ — три рабочих дня с момента признания победителя уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта), то информация о таком участнике исключается из реестра недобросовестных поставщиков раньше соответствующего срока на 30 дней.

Нахождение информации о недобросовестном поставщике в РНП по истечении 2 лет с даты наступления у ФАС обязанности по его включению в реестр нарушает его права и законные интересы

В этом же письме ФАС учла позицию Верховного суда и рекомендовала территориальным контрольным органам в резолютивной части решения или в приказе (если участник закупки по решению суда включается в реестр) указывать информацию о недобросовестных поставщиках в табличной форме. Такую таблицу ФАС приложила к письму.

Так выглядит таблица с информацией, которую указывают в резолютивной части решения или в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Почему изменили порядок включения в РНП

Последняя судебная практика говорит о том, что суды стали отменять решения ФАС о включении компаний в РНП за то, что ФАС включала компании в реестр недобросовестных поставщиков с опозданием, иногда на полгода, тем самым искусственно продлевая 2-летний срок нахождения компании в этом реестре. Собрали в таблицу примеры из практики:

Последние разъяснения

02.10.2020 на сайте ФАС опубликовали письмо № ИА/84081/20 от 29.09.2020, в котором ответили на спорные вопросы по работе с реестром недобросовестных поставщиков. Эти выводы ведомство сделало на основе и учитывая практику в судах. Вот эти выводы:

  1. Поставщик, который не исполнил госконтракт, включается в РНП независимо от завершения срока действия такого контракта. В п. 4 ст. 425 ГК указано, что окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. А в определении Верховного суда № 308-ЭС19-23241 от 12.03.2020 установлено, что окончание срока действия госконтракта не является обстоятельством, которое исключает возможность попадания в реестр. Подробнее: «Разбираемся в сроках действия госконтракта».
  2. Нельзя включать в РНП сведения об учредителях юрлица, которые на момент уклонения от заключения контракта или его ненадлежащего выполнения не являлись участниками такого юридического лица. Такая позиция озвучена и в Постановлении Конституционного суда № 16-П от 09.04.2020.
Скачать письмо ФАС № ИА/84081/20 от 29.09.2020 из КонсультантПлюс

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве отсутствует определение, что такое РНП в госзакупках. В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба, руководствуясь порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков, который утвержден Постановлением Правительства № 1062 от 25.11.2013. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит». Ссылка на сайте ФАС перенаправляет в ЕИС.

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Направление информации в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

В ЕИС реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

Основания для внесения в РНП

РНП по 44-ФЗ в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются:

Победителя включат в список, если он:

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков уже на стадии исполнения контракта:

Какая информация включается в РНП

Информация, которая находится в реестре неблагонадежных поставщиков, перечислена в ч. 3 ст. 104 44-ФЗ. В ней указано, что в него попадают:

Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать положение о закупках и закупочную документацию. К случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т.п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден Постановлением Правительства № 1211 от 22.11.2012. В РНП по 223-ФЗ попадают такие сведения:

  1. Запись из реестра и дата, когда уполномоченный орган включил в него сведения о недобросовестном поставщике.
  2. Название органа, который включил сведения о неблагонадежности подрядчика в реестр.
  3. Название ООО или другой организационно-правовой формы юрлица, Ф.И.О. физлица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми соглашения по решению суда расторгнуты за существенные нарушения.
  4. Сведения о том, где находится юрлицо или живет физлицо: для компании — страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса; для физического лица — страна, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и квартиры, где физлицо зарегистрировано по месту жительства.
  5. ИНН, который присваивается налоговыми органами, или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.
  6. Дата, когда комиссия подвела итоги закупки (если победитель уклонился от подписания договора), либо дата, когда признали закупку несостоявшейся, в которой единственный участник закупки уклонился от заключения договора (если участник по документации обязан это сделать), дата заключения договора, который не исполнили или выполнили, но ненадлежащим образом, реквизиты документа, которые подтверждают это.
  7. Сведения о договоре: наименование товаров, работ, услуг; код ОКПД 2 (нужно обязательно заполнить разделы, классы и подклассы, группы и подгруппы видов продукции и категорий и подкатегорий продукции), валюта, цена, срок исполнения, код валюты договора.
  8. День, когда расторгли договор. Укажите основания (существенное нарушение поставщиком условий соглашения) и документ, на котором основано расторжение (например, решение суда).

Алгоритм проверки поставщика в РНП

Вот пошаговая инструкция, как проверить в реестре недобросовестных поставщиков:

Шаг 1. На главной странице сайта ЕИС нажмите кнопку «Органам контроля».

Шаг 2. В открывшейся вкладке найдите раздел «Контроль и аудит» и кликните на вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Шаг 3. Настройте фильтры поиска. В этом разделе размещены и реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, и реестр недобросовестных подрядных организаций по ПП № 615. По умолчанию выбраны три варианта. Но ищут только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Шаг 4. Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков, ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск делайте и по наименованию контрагента.

Шаг 5. Если есть дополнительные данные, воспользуйтесь опцией «Расширенный поиск».

Шаг 6. Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку «Найти».

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

Реестр недобросовестных поставщиков и участников закупок (РНП) – 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)

В правилах о государственных закупках указано, что участники торгов, желающие получить контракты на поставку услуг и товаров, не должны быть включены в РНП – Реестр недобросовестных поставщиков. Однако далеко не все руководители коммерческих и государственных организаций знают, зачем нужен этот реестр, по каким причинам в него попадают компании, кто его ведет и каким образом он пополняется.

Чтобы успешно участвовать в экономической деятельности, руководителям предприятий стоит заранее изучить эти вопросы и принять меры, которые не допустят включения компании в «черный список».

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

РНП – открытый перечень в Единой информационной системе в сфере закупок. Все желающие могут ознакомится со списком поставщиков, которых по разным причинам признаны недобросовестными.

Есть два отдельных реестра по разным федеральным законам – 44-ФЗ и 223-ФЗ. Они ведутся по одинаковым правилам, но между ними есть принципиальная разница. В первом случае имеются в виду закупки, которые делаются бюджетными организациями, во втором – закупки, совершаемые компаниями, в которых для государственного участия составляет половину или меньше. По этой причине ограничения, накладываемые 44-ФЗ, гораздо строже.

При этом заказчик, столкнувшийся с недобросовестным поставщиком, обязан сообщить о нем в соответствующие службы. В противном случае он сам может быть наказан Федеральной антимонопольной службой.

Данные остаются в реестре 2 года. Это значит, что в течение этого времени субъектам из черного списка фактически закрыт доступ к участию в выгодных контрактах.

Основания для включения в РНП 43-ФЗ

Есть три основных ситуации, по которым компания-подрядчик будет признана недобросовестной:

  1. Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если торги состоялись по всем правилам, а выигравшая их сторона отказывается заключить договор, заказчик заключает его со вторым победителем, а документы об отказе первого обязан в течение 3-х дней направить в ФАС.
  2. Единственный участник торгов уклоняется от заключения контракта. Заказчик также обязан передать документы в ФАС, но сделать это он может в течение 5-ти дней с даты предполагаемого срока заключения соглашения.
  3. Поставщик не выполняет контракт после его заключения или делает это недобросовестно. Заказчик вправе расторгнуть контракт, ссылаясь на его условия или направить дело в суд. У заказчика есть 3 дня, чтобы направить информацию по инстанциям.

Отсутствие поставщика в списке РНП – не обязательное условие участия в тендере. Однако его применяют в большинстве случаев, поскольку мало кто хочет работать с недобросовестными подрядчиками.

Участники тендеров, победившие в торгах, обязаны соблюдать все правила госзакупок, выполнять свои обязательства качественного, в полной мере и в срок. Если они это не делают, они лишаются не только своего заработка, но и деловой репутации. При этом, если у подрядчика несколько фирм, в список могут попасть все юридические лица.

Заказчик тоже имеет определенную ответственность перед законом – если он несвоевременно направил сведения о недобросовестных поставщиках или не сделал этого вообще, ему тоже грозит административная ответственность.

Орган, решающий вопрос о включении участника в список – ФАС. Сначала заказчик направляет документы в региональное отделение, и если там сочтут, что дело находится вне их компетенции, бумаги перенаправляются в головную контору.

Есть ситуации, при которых включать поставщика в РНП нельзя:

  1. Если участник по результатам торгов стал вторым и отказался от заключения контракта.
  2. Если контракт между сторонами расторгается по соглашению сторон.

Если заказчик направил в ФАС неполный комплект документов, бумаги вернут отправителю в течение трех дней с момента получения с указанием причины возврата. Пока данные не будут проверены, никаких записей в реестр не вносят.

Какая информация есть в реестре

В реестр включаются следующие сведения об участниках:

  1. Номер и дата внесения информации о компании в список.
  2. Орган, включивший участника в реестр.
  3. Сведения о поставщике и его местонахождении. Наименование юридического или физического лица, регион, город, юридический адрес, ИНН.
  4. Данные о торгах – когда был заключен (или не заключен) контракт, объект закупки – наименование услуг и товаров, которые должен был предоставить поставщик, код этого товара, стоимость договора и сроки исполнения контракта по договору.
  5. Причины, по которым контракт расторгнут.
  6. Дата прекращения действия соглашения или расторжения договора в одностороннем порядке.

Антимонопольная служба тщательно проверяет сведения, документы и факты, подтверждающие недобросовестные действия исполнителей. На это дается 10 дней с момента поступления информации. Поставщик вправе направить задокументированные доказательства своей добросовестности.

Реестр недобросовестных участников закупок 223-ФЗ

Действие 223-ФЗ распространяется на определенные вид юрлиц. Как правило, это государственные корпорации, субъекты монополий, организации, задействованные в таких отраслях, как электро-, газо-, водо- и теплоснабжение, автономные подрядчики, в которых государственные участие превышает 50%.

Законодательный акт устанавливает базовые правила проведения тендеров – регламент электронных торгов и закрытых закупок, правила ведомственного контроля за действиями участников. Более подробные условия проведения закупок формулирует заказчик. Способы реализации заказов могут быть разными – аукцион, конкурс, запросы котировок участников.

Основания для внесения

Основания для внесения в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ те же – невыполнение участниками условий договора, поставка некачественных товаров и услуг, выполнение соглашения не в полном объеме, не в срок или любые другие нарушения договора. Кроме того, в РНП могут включить за уклонение от заключения контракта.

Порядок внесения в реестр зависит от причины обращения. Если победитель тендера не подписал договор, хотя должен был это сделать, заказчик отправляет данные в течение 30 дней с момента истечение установленного периода для подписания договора. Если выявлены нарушения договора со стороны поставщика, данные отправляют в течение 10 дней с даты расторжения соглашения.

Какая информация есть в реестре

Сведения совпадают с теми, что вносятся в реестр по 44-ФЗ. Внесением в список занимается тот же орган – ФАС. В реестре указывают наименование юрлица, его адрес, данные о тендере и причины расторжения договора и т.д.

Все сведения в РНП должны содержаться в открытом доступе в единой информационной базе. Взимание платы за просмотр данных не предусмотрено.

Участники закупок имеют право обжаловать их включение в реестр недобросовестных поставщиков в судебном порядке.

Новые правила включения компаний в РНП

С 2020 года в 223-ФЗ внесены важные изменения. Сократились сроки оплаты услуг по договорам с предприятиями малого и среднего бизнеса. Ранее деньги требовалось перевести не позже 30 рабочих дней с момента оформления данных о приемке, теперь этот срок уменьшили вдвое. Также повышен минимальный объем закупок у предприятий указанного типа с 18% до 20% от годового объема всех договоров.

Реестр надежных поставщиков, представленный на нашем сайте, создан как противоположность РНП, и имеет целью предоставить заказчикам и заинтересованным лицам список компаний, добросовестно выполняющих свои обязанности и не замеченных в нарушениях условий договоров.

Реестр недобросовестных поставщиков по 223‑ФЗ и 44‑ФЗ

Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр. Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся. Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Развернутый комментарий по этому вопросу дает специалист в сфере закупок по 223-ФЗ Оксана Шипунова:

Онлайн-обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и контрактной системе

Читайте также:  Документы для получения вида на жительство в РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *