Утилизационный сбор в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

На легковые автомобили

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Электромобили32 600122 000
С двигателями до 1000 см 348 200123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см 3178 400313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см 3281 600480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см 3259 600570 000
С двигателями от 3500 см 3445 000700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя3 4005 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы.

Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Масса до 2,5 т178 500189 000
Масса от 2,5 до 3,5 т300 000432 000
Масса от 3,5 до 5 т300 000456 000
от 5 до 8 т313 500786 000
от 8 до 12 т438 0001 192 500
от 12 до 20 т496 5001 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т850 5003 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т418 5001 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т507 0001 735 500
от 20 до 50 т1 002 0002 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т1 002 0002 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т945 0002 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т825 0002 035 500

На спецтехнику

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей285 0001 725 000
Автобетоносмесители853 5002 242 500

На прицепы и полуприцепы

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы96 0001 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С электродвигателем171 000172 500
С двигателями до 2500 см 3214 500217 500
С двигателями от 2500 до 5000 см 3342 000517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см 3591 000759 000
С двигателями от 10000 см 3990 0001 558 500

На мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Повышение утилизационного сбора в 2020 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Повышение утильсбора — конкретные суммы. Уже скоро

Покупая новый автомобиль, мы платим утилизационный сбор. Даже с автомобилей, произведенных на территории РФ. Делается это для финансирования утилизации старого транспорта, а узнать больше об этой программе можно здесь.

Базовая ставка утилизационного сбора постоянно корректируется, и в этом году ее увеличат в четвертый раз — сразу на 25%.

В документе, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов, говорится следующее:

1) в сноске цифру «20000» заменить цифрой «25000»;
2) в сноске цифру «150000» заменить цифрой «187500».

Таким образом, утильсбор повысится весьма значительно. На какие коэффициенты следует умножать новые суммы? Посмотрим на примере легковых автомобилей.

Новый размер утилизационного сбора, увеличенного на 25%, в конкретных суммах на новые легковые автомобили, ввозимые в РФ

Объем двигателя

Коэффициент

Сумма утильсбора, руб.

Не более 1000 куб. сантиметров

Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

Свыше 3500 куб. сантиметров

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

Взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомобили, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не произойти — господдержка, наоборот, сократится в 2,5 раза, заявляет депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Выходит, государство все больше забирает за счет утилизационного „налога“ и все меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили — ничем не обоснованный и не компенсированный», — приводят «Известия» его высказывание.

Согласно статистике, в 2020 году утильсбор принес в бюджет более 400 млрд рублей. Из них на программы господдержки было потрачено всего 46,33 млрд рублей — 11,6% суммы.

В 2021 году на программы господдержки выделено всего 16 млрд рублей. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд рублей, то на госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

Что в таком случае получают автомобилисты? Цены на автомобили вырастут, особенно на ввозимые из других стран иномарки.

«Прежде всего, цены вырастут на иномарки, ввозимые из-за границы, — примерно на 70 000 рублей. И даже те модели, производство или сборка которых локализованы в России, тоже подорожают, так как зависят от импортных комплектующих», — говорит основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В Минпромторге считают иначе, вспоминая снижение ввозных пошлин с 20% до 15% с 1 сентября далекого 2019 года.

«Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — заявили в пресс-службе Минпромторга.

В Минэкономразвития вовсе не ожидают, что рост утильсбора на четверть хоть как-то повлияет на стоимость автомобилей в России. Проверить это не получится, так как в последнее время на стоимость машин влияет слишком много факторов.

«Начиная с лета 2020 года повышение цен на автомобили происходит частыми мелкими и крупными шагами из-за совокупности различных факторов — дефицит машин, курс валют, инфляция и прочее. Поэтому повышение цен из-за утилизационного сбора „растворится“ среди этих шагов и не будет ярко выраженным», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Следовательно, будут дорожать все без исключения автомобили.

«В 2021 году средневзвешенная цена автомобилей вырастет на 5–7%. Прайс-листы изменятся на 7–10%. Потому что еще не отыграно до конца падение рубля и в этом году ожидается его дальнейшее ослабление», — говорит генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Читайте также:  Порядок формирования комиссии по охране труда

«Это неизбежно». Автокомпании готовятся к резкому повышению цен

Автопроизводители в России готовятся к повышению утилизационного сбора в 2021 году. Источники Autonews.ru в крупных концернах утверждают: в Минпромторге обсуждают возможность понять такой сбор на 25%. К этой идее в правительстве вернулись в тот момент, когда курс евро превысил 91 рубль.

«Наименее локализованные бренды будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы за счет повышения цен, это неизбежно, — рассказал один из источников. — Цены будут расти, если повысится утильсбор, и в случае, если курс вновь упадет до 91 рубля за евро».

При этом в последний раз правительство индексировало размер утилизационного сбора совсем недавно — в начале 2020 года — изменения оказались весьма значительными для участников отрасли. В первую очередь повышение ставок коснулось сегмента легковых автомобилей, среднее изменение для которых составило 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрос на 46,1%, тогда как для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%.

В самом массовом сегменте машин с агрегатами рабочим объемом от 1,0 до 2,0 л увеличение утилизационного сбора составило 112,4%. В Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) тогда даже обращались в правительство с просьбой не увеличивать сбор, который, по их оценке, должен был привести к значительному росту цен и закрытию 200-300 дилерских центров из-за их нерентабельности.

На этот раз в РОАД настроены менее критично: там считают, что повышение утильсбора в 2021 году будет менее существенным, чем в прошлый раз и, соответственно, менее болезненно отразится на продажах.

«РОАД наблюдает за ситуацией. При этом в совокупности всех факторов, мы предполагаем серьезное падение рынка в 2021 году, несмотря на ажиотаж конца 2020 года, — рассказали в ассоциации. — По предыдущему опыту, повышение утилизационного сбора неминуемо ведет к росту цен на автомобили. Степень локализации производств станет решающим фактором для объема получаемой господдержки в качестве компенсаторной составляющей. Следовательно, у разных брендов пройдет повышение цен на 1,5%-5%. Возможно, что мы недосчитаемся ряда импортных моделей в 2021 году, а это непременно скажется на всей дилерской сети России».

В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин уверен: повышение утилизационного сбора приведет к резкому росту цен на автомобили.

«Мы допускаем рост цен на 3-5% в первые месяцы нового года, поскольку в ценовую политику автопроизводителей на 2021 год рост утильстбора на 25% заложен не был. Объем сборов будет перераспределен на меньший объем продаж в связи с сокращением рынка», — считает участник рынка.

По словам Петрунина, у локализованных брендов более выгодное положение, чем у импортных, поскольку государство компенсирует им подобные затраты.

«Повышение утильсбора еще больше закроет рынок от импорта в поддержку локальных производителей. Для нишевых импортных брендов и для импортных брендов с небольшим объемом продаж это будет очередным ударом», — предположил Петрунин.

В свою очередь операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба считает, что повышение ставки утилизационного сбора лишь частично сказывается на изменении цен на автомобили. Этот сбор, по оценке эксперта, играет не столь существенную роль в формировании стоимости.

«Утильсбор можно назвать сопутствующим фактором, который не оказывает глобального влияния на продажи и не отпугивает покупателя. В целом увеличение цен от утильсбора будет зависеть от того, какой сценарий примет Минпромторг. Можно предположить, что рост стоимости новых автомобилей составит от 3% до 5% в зависимости от двигателя. В наибольшем спросе окажутся машины с меньшим объемом моторов», — считает Шамба.

При этом эксперт обращает внимание: цены увеличатся не только на исключительно импортные позиции, но и на локализованные автомобили. Он объясняет это тем, что автоконцерны импортом компенсируют часть своих расходов на российское производство, а компенсацию за утилизационный сбор они получают от государства не напрямую, а через промышленные субсидии.

«Дальнейшее снижение доли импортных автомобилей продолжит способствовать уходу с авторынка монобрендовых дилерских структур. Крупные же дилерские холдинги с широкой линейкой марок будут наиболее устойчивыми в этой ситуации», — подытожил участник рынка.

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что традиционное повышение цен в начале года произойдет и в январе 2021 года вне зависимости от того, вырастет утильсбор или нет.

«Резких скачков не будет, но прибавку в 1-2% в январе мы точно увидим, — считает Беспалов. — Все будет зависеть от особенностей работы каждого производителя, но общий тренд наверняка будет более плавным. Последние месяцы по продажам были очень хорошими, потому что люди скупали автомобили, опасаясь резких повышений цен. Но, скорее всего, этот тренд будет замедляться. Дело в том, что часть спроса оттянулась с 2021 года на конец 2020-го. Поэтому повышение цен будет происходить, но только растянуто — производители неизбежно будут перекладывать свои издержки на потребителей, терять маржу сейчас никто не захочет. Но недавнее укрепление рубля может сдержать быстрое подорожание автомобилей».

По оценке эксперта, возможное повышение утильсбора сильнее всего затронет сегмент импортных автомобилей. «Никаких льгот такие компании не получают, и эффект от дополнительных сборов скажется незамедлительно, — рассуждает Беспалов. — Но импортируются в Россию традиционно автомобили чаще всего премиальных сегментов, где покупатели менее чувствителен к ценам, чем покупатели в бюджетных сегментах».

Беспалов напомнил, что тренд на локализацию и поддержку исключительно моделей местного производства в России действует уже давно. Введение утильсбора стало одним из инструментов стимулирования производителей инвестировать в развитие собственных предприятий в России.

«Локализованные модели будут более привлекательны для покупателей, поскольку цены на них будет ниже. Сейчас мало кому захочется заморачиваться поиском редкой импортной модели, которая будет стоить заметно дороже. Если же захочется чего-то необычного, придется смириться и платить больше», — подытожил эксперт.

В самом Минпромторге Autonews.ru сообщили, что решение об изменении ставок утилизационного сбора правительством на сегодняшний день не принималось. По словам чиновников, многое будет зависеть от итоговых результатов в промышленной сфере.

«Минпромторг совместно с Минфином, Минэкономразвития, ФНС и ФТС ежегодно осуществляет мониторинг и анализ размеров, а также объемов начисления и уплаты акцизов, таможенных пошлин, утилизационного и иных сборов, влияющих на достижение основных экономических показателей отраслей промышленности России, в том числе с учетом изменения курсовой стоимости рубля, уровня инфляции и динамики рынка», — сообщили в Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru.

При этом еще в конце 2019 года Минпромторг сразу после объявления о повышении ставки предупреждал: у ведомства есть планы вновь повысить ставки уже в 2021–2022 годах. Об этом рассказывал глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, такие меры необходимы для поддержки локализации.

«Через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — будет проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают», — заявлял чиновник.

При этом Мантуров не исключил тогда ухода некоторых компаний с российского рынка после таких мер. Чиновник посоветовал автопроизводителям не затягивать с локализацией производства.

«Мы не знаем бедных компаний, которые разместили здесь свое производство. Мы знаем компании, которые в большей степени вложили в локализацию и будут продолжать вкладывать. Знаем тех, кто относится к нашему рынку менее серьезно. Последних мы не можем держать — в любом случае, они сами определяют собственную политику в отношении тех или иных рынков», — пояснил глава ведомства.

Повышение утильсбора приведет к подорожанию машин. Но оно будет незначительным

Дарья Бунякова, Екатерина Андронова

Увеличение утилизационного сбора приведет к росту цен на машины и ударит по карману российских автомобилистов. Зачем повышать ставку и на сколько может взлететь стоимость транспорта «360» объяснили автоэксперты.

По словам партнера аналитического агентства «Автостат» и автоэксперта Игоря Моржаретто, утилизационный сбор выплачивают все российские производители автомобилей, а также все импортеры. При этом сбор не имеет никакого отношения к самой утилизации транспортных средств.

«Это просто такая защитная мера, а деньги напрямую направляются в бюджет. Нынешнее повышение уже учтено в проекте бюджета следующего года», — пояснил эксперт.

СМИ узнали о повышении утильсбора на машины в 2020 году

Моржаретто отметил, что производители сначала выплачивают утильсбор, а позже все расходы компенсирует государство.

«Государство выплачивает так называемые промышленные субсидии в сумме оплаченного утилизационного сбора. Другое дело, что выплачивают с отсрочкой примерно до полугода. Импортеры, которые завозят машины из-за рубежа, выплачивают 100% и компенсации не получают», — рассказал он.

Такая система разработана для защиты российского рынка от иномарок и развития собственной промышленности. Таким образом, примерно 85% автомобилей, которые продаются, произведены именно в России. На импортные машины приходится только 15%, подчеркнул автоэксперт.

«Конечно, [повышение утильсбора] приведет к повышению цен на автомобили, поэтому и производители и дилеры и импортеры умоляли государство не повышать эти сборы. Рынок падает, спрос уменьшается и на этом фоне, еще большее подорожание скажется на спросе», — заверил Моржаретто.

В качестве примера он привел среднюю плату по утилизационному сбору, которая составляет порядка 100 тысяч рублей. Если ставка вырастет на 110%, то придется отдавать на 110 тысяч больше.

«Импортные автомобили подорожают в среднем на сумму в 110-120 с небольшим тысяч рублей. Это в среднем еще раз говорю, потому что все зависит от объема двигателя. Дальше больше. Те, кто производят автомобили, эти деньги заплатят, но получат обратно через пол года. Поэтому это тоже приведет к некоторому подорожанию автомобилей, но оно будет незначительное», — сказал автоэксперт.

Также он добавил, что увеличение утильсбора аукнется на вторичном рынке автомобилей, так как часть из них импортные. Такие машины подорожают намного больше, так как «там утилизационный сбор еще выше».

«Сделано это специально, чтобы защитить наш рынок от подержанных иномарок», — заключил Моржаретто.

О подорожании автомобилей заявил «360» и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин, но отметил, что цены вырастут незначительно.

«Производители никуда не денутся, они есть и они будут вынужденны платить. Они же не закроют предприятия. Подорожают ли автомобили при этом — да, подорожают, вне всякого сомнения. Но не думаю, что намного, потому что покупательская способность у наших людей минимальная», — объяснил он.

По мнению Субботина, увеличение стоимости приведет к снижению спроса на новые машины и росту спроса на вторичном рынке.

«Если повышать цену автомобиля намного, не важно резко или не резко, то его перестают брать. Люди перетекают сразу со своими небольшими деньгами в сферу вторичных автомобилей, как это было в СССР. Ничего, люди ездили, покупали сами запчасти, ремонтировали», — сказал автомобильный эксперт.

Речь идет о постановлении об увеличении стоимости утилизационного сбора с 1 января 2020 года, о котором 25 ноября сообщили СМИ. Ставка на машины с двигателем от одного до двух литров вырастет на 112,4%, от 3,5 литров — на 145%, а до литра — на 46,1%.

Утилизационный сбор в РФ 2021

Последние новости

19.01.2021 г. источники газеты “Ведомости” сообщили, что на совещании в Минэкономразвития рассматривался вопрос повышения автомобильного утилизационного сбора в феврале или марте 2021 г. По прогнозам экспертов, мера может привести к росту цен на автомобили в среднем на 2% (70 тыс. руб.).

26.11.2020 г. в СМИ появились сообщения о возможном повышении утилизационного сбора на 25-30% с начала 2021 года. Рост утильсбора коснётся всех автомобилей и спецтехники. Что же, поживем – увидим. Напомню, что неделю назад официально было объявлено об изменении ставок утилизационного сбора в Беларуси.

07.04.2020 г. Президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий утилизационный сбор для временно ввозимых в РФ автомобилей (Федеральный закон от 07.04.2020 № 117-ФЗ “О внесении изменения в статью 24-1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”).

25.11.2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в России с 1 января 2020 года. Инициатором изменения ставок выступил Минпромторг. Ассоциация автодилеров просила не повышать утилизационный сбор, так как это вызовет дополнительный рост цен на автомобили на 2-4%.

Читайте также:  Государственные программы для улучшения жилищных условий

Ранее, 10 сентября 2019 года, стало известно, что Министерство промышленности и торговли РФ направило в Правительство предложение о повышении ставки утилизационного сбора на легковые, грузовые автомобили и спецтехнику с 1 января 2020 года. По предварительным расчетам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80%, в сегменте легкового транспорта – на 110%.
Причина очередной индексации ставки утилизационного сбора (последняя была проведена в 2018 году) – необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения пошлин.

Больше всего в 2020 году ставки выросли для легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. Для ТС с двигателем объемом до 1 л ставка изменится на 46,1%, от 3,5 л – на 145%. Для наиболее популярного сегмента автомобилей с объемом движка 1-2 л утилизационный сбор увеличится на 112%.

В 2018 году Правительство РФ уже утверждало новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2018 и 2019 годы. Ранее Минпромторг заявлял, что средний рост сбора на все типы транспортных средств составит около 15%, однако коэффициенты выросли сильнее – на 90% для отдельных категорий ТС. Постановление было опубликовано 21.03.2018 на официальном сайте Правительства.

  1. Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть
  2. Когда и кому нужно платить?
  3. Кто освобождается от уплаты
  4. Полный перечень базовых ставок утилизационного сбора 2021 в рублях
  5. Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т.ч на электромобиль):
  6. с рабочим объемом двигателя:
  7. Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
  8. Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории “С”)
  9. Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
  10. Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
  11. Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
  12. Утилизационный сбор на грейдеры и планировщики
  13. Утилизационный сбор на бульдозеры
  14. Утилизационный сбор на экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
  15. Утилизационный сбор на перегружатели колесные
  16. Утилизационный сбор на машины трамбовочные и катки дорожные
  17. Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные
  18. Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
  19. Утилизационный сбор на краны-трубоукладчики
  20. Утилизационный сбор на прицепы не для дорог общего пользования
  21. Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы
  22. Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
  23. Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства
  24. Утилизационный сбор на транспортные средства типа “форвардер”
  25. Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
  26. Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы
  27. Утилизационный сбор на снегоходы
  28. Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные
  29. Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные
  30. Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные
  31. Утилизационный сбор на комбайны силоуборочные самоходные
  32. Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные
  33. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
  34. Как рассчитывается утилизационный сбор
  35. Базовые ставки (БС) утилизационного сбора с 1 января 2021 года составляют:
  36. Коэффициенты (К) по ТС с 1 января 2021 года
  37. Пример расчета
  38. Порядок и сроки оплаты утилизационного сбора
  39. Необходимые документы
  40. Где можно оплатить
  41. Отметка об оплате в ПТС
  42. Ответственность за неуплату
  43. Возврат утилизационного сбора
  44. Отмена утилизационного сбора
  45. Видео про утильсбор на автомобили в России

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2019 года.

Когда и кому нужно платить?

Оплата утилизационного сбора – это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа. В этом случае оплата производится на таможне, выбор КБК зависит от страны ввоза автомобиля.
  2. При производстве ТС на территории РФ. Автопроизводители оплачивают утилизационный сбор в своих ИФНС.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего утилизационный сбор. Оплачивается в отделении ИФНС.

Лица из категории 1 отчитываются на таможню в течение 15 дней с момента уплаты, лица из категории 2 и 3 – в течение 3 рабочих дней.

Кто освобождается от уплаты

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

Полный перечень базовых ставок утилизационного сбора 2021 в рублях

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т.ч на электромобиль):
с рабочим объемом двигателя:
Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории “С”)
Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
Утилизационный сбор на грейдеры и планировщики
Утилизационный сбор на бульдозеры
Утилизационный сбор на экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
Утилизационный сбор на перегружатели колесные
Утилизационный сбор на машины трамбовочные и катки дорожные
Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные
Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
Утилизационный сбор на краны-трубоукладчики
Утилизационный сбор на прицепы не для дорог общего пользования
Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы
Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства
Утилизационный сбор на транспортные средства типа “форвардер”
Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы
Утилизационный сбор на снегоходы
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные
Утилизационный сбор на комбайны силоуборочные самоходные
Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

Как рассчитывается утилизационный сбор

Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К,

где БС – базовая ставка, К – повышающий коэффициент.

Базовые ставки (БС) утилизационного сбора с 1 января 2021 года составляют:

Базовые ставки установлены Постановлениями Правительства №1291 от 26.12.2013 и №81 от 06.02.2016.

Коэффициенты (К) по ТС с 1 января 2021 года

Размер коэффициента определяется возрастом (новое или же старше 3-х лет), категорией, технически допустимой массой ТС и объемом двигателя.

Актуальные коэффициенты на 2021 год приведены в следующих нормативных актах:

Пример расчета

Попробуем рассчитать размер утилизационного сбора для физического лица на легковой автомобиль младше 3-х лет:

20 000*0,17 = 3 400 рублей.

Для юридического лица:

150 000*1,42 = 213 000 рублей.

С помощью этой формулы удобно производить бухгалтерский учет платежей с большого количества транспортных средств. Физическим лицам лучше воспользоваться онлайн-калькулятором, где нужно ввести параметры авто и потом получить окончательную сумму.

Порядок и сроки оплаты утилизационного сбора

Согласно закону, сроки уплаты сбора для физических лиц не устанавливаются. Автовладелец ставит машину на учет только по факту его внесения, до этого момента пользоваться транспортным средством нельзя.

НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится в составе суммы, потраченной на приобретение транспортного средства или как актив для перепродажи, учитывается в составе МПЗ.

Необходимые документы

Для оплаты необходим паспорт владельца ТС, заполненная квитанция с реквизитами получателя сбора. Узнать КБК можно на сайте ФНС России. Квитанция об оплате предъявляется в ГИБДД при постановке авто на учет.

Где можно оплатить

Оплатить утилизационный сбор на легковой авто, грузовик или спецтехнику в России можно в любом отделении банка наличным и безналичным способом. При себе нужно иметь паспорт и заполненную квитанцию. Ее образец вы увидите ниже:

Отметка об оплате в ПТС

Когда утилизационный сбор уплачен, владелец обязан проследить за постановкой особой отметки в ПТС (раздел “Особые отметки”. Для этого нужно предоставить квитанцию об оплате в ГИБДД перед постановкой ТС на учет.

Ответственность за неуплату

Законом РФ штрафов за неуплату утилизационного сбора не предусмотрено, но без отметки об уплате в ПТС или в действующем электронном паспорте ТС не может быть зарегистрировано (см. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”). Напомню, что передвижение на незарегистрированном автомобиле наказывается:

Отсутствие отметки об уплате утилизационного сбора является основанием для отказа в регистрации ТС (см. п. 24 Административного регламента, утвержденного приказом МВД от 07.08.2013 № 605, а также п. 6 Порядка, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122).

С импортеров автомобилей неуплаченный сбор взимается через суд после обнаружения факта неуплаты и отправки предупредительного письма о подаче иска.

Возврат утилизационного сбора

Периодически мне рассказывают о случаях, когда утилизационный сбор был излишне начислен по ошибке. Как такое возможно? Да всё просто: прежний владелец авто или компания-производитель ранее уже оплатили УС, но по какой-то причине в ФНС или ФТС его не “увидели”. В такой ситуации достаточно обратиться в организацию, принявшую сбор:

Если вы переплатили, скачивайте и подавайте Заявление о возврате излишне уплаченных сумм утилизационных сборов в отношении колесного транспортного средства и (или) шасси. Также бланк можно попросить у сотрудников налогового или таможенного органа.

К заявлению приложите копии:

На принятие решения о возврате утилизационного сбора органам ФНС или ФТС дается 30 календарных дней. Помните, что возможен и отказ: например, при некорректно оформленных документах.

Заявить о возврате ошибочно взысканного утилизационного сбора можно в течение 3-х лет с даты его уплаты. Сумма не подлежит индексации, комиссионные платежи не возвращаются. Способ возврата – перевод на счет заявителя в банке.

Читайте также:  Дополнительный отпускные дни за вредные условия труда

Отмена утилизационного сбора

Вопрос о том, отменят ли утилизационный сбор в 2021 году или его размер только вырастет, остается открытым. Скажу прямо – перспектив для отмены не видно.

Видео про утильсбор на автомобили в России

Новые сборы отправят в утиль авторынок РФ («Прайм»)

Рост утилизационного сбора с 1 января 2020 года неминуемо приведет к удорожанию автомобилей в России. Значительнее всего это отразится на авто премиального сегмента, сходятся во мнении автоэксперты, опрошенные агентством “Прайм”. Они не исключают, что фактор грядущего повышения цен увеличит рост продаж на авторынке до конца текущего года – покупатели поспешат приобрести автомобиль до планируемого подорожания.

Ряд экспертов также задается вопросом, на какие цели идут средства, поступающие от уплаты утилизационного сбора – ведь процесс переработки материалов, из которых изготовлен автомобиль, в развитых странах приносит прибыль, таким образом, сама идея утилизационного сбора не имеет отношения к борьбе за экологию.

В понедельник “Коммерсант” сообщил о том, что премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Ставки на утилизацию легковых автомобилей вырастут на 110,7%. При этом ставки для легковых автомобилей с двигателем объемом от 3,5 литра (в основном это внедорожники и автомобили премиальных марок) увеличатся на 145%, а для массового сегмента машин с объемом двигателя 1-2 литра – на 112,4%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Сначала его платили только импортеры, а с 2014-го он распространился на всех. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. Целью введения утильсбора в РФ стало обеспечение экологической безопасности.

В настоящее время утильсбор составляет 33 тысячи рублей для машин с объемом двигателя до 1 литра, 84 тысячи рублей – с объемом двигателя до 2 литров и 126 тысяч рублей – до 3 литров.

КАК ЭТО ОТРАЗИТСЯ НА ЦЕНАХ НА АВТОМОБИЛИ?

По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, повышение утилизационного сбора, безусловно, приведет к росту цен на автомобили.

“Авторынок сегодня падает, спрос тоже. Еще большее подорожание автомобилей негативно отразится на спросе в целом”, – отметил он.

Импортные машины, которые не производятся на территории России и ввозятся из-за рубежа, могут вырасти в цене на 120 тысяч рублей. Стоимость же производимых в России марок может увеличиться на 10-15 тысяч рублей. К примеру, первыми под удар, по словам Моржаретто, могут попасть автомобили Suzuki и Subaru.

Эксперт напомнил, что российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора.

Первый вице-президент “Опоры России” Павел Сигал считает, что по итогам года автосектор РФ покажет падение продаж на 2-4%. Рост утилизационного сбора с 1 января приведет к удорожанию автомобилей, прежде всего – иностранного производства, также отмечает он.

По его словам, с 1 января 2020 года стоимость ввозимых автомобилей и тех, что производятся на территории страны, должна была подняться по объективным причинам (к примеру, обновление модельного ряда). Рост же утилизационного сбора приведет к тому, что цены подрастут еще на 2-5%.

Аналитик “ВТБ Капитал” Владимир Беспалов уверен, что цены на автомобили повысятся вне зависимости от увеличения платы за утильсбор, однако рост цен будет поступательным и обусловлен прежде всего растущими издержками.

По его словам, с точки зрения потребителей, премиальный сегмент является менее чувствительным к повышению цен. Эксперт считает, что накануне предполагаемого повышения цен многие воспользуются возможностью купить автомобиль по старой цене, что может положительно отразиться на декабрьской статистике.

Автомобильный обозреватель радиостанции “Эхо Москвы” Егор Васильев полагает, что любые процессы в сфере госрегулирования автопрома приводят к росту цен на автомобили.

“Естественно, что связанную с повышением утилизационного сбора нагрузку автопроизводители традиционно переложат на покупателей”, – говорит он.

По мнению эксперта, вопрос о том, какие из брендов подорожают первыми – исключительно технический. Поскольку утилизационным сбором облагаются как импортные автопроизводители, так и компании, производящие машины на территории РФ, после его роста переход на новую схему ценообразования произойдет немедленно для всего актуального модельного ряда, попадающего под финансовый удар.

“Кто-то из производителей отреагирует на повышение утилизационных ставок оперативнее, а кто-то с запозданием, например, по причине больших объемов авто на складах”, – сказал Васильев.

КАК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ АВТОРЫНОК?

По словам Моржаретто, введение новых ставок на утилизацию и последующий за ним рост стоимости приведет к тому, что “российские потребители будут вынуждены пересаживаться на бюджетные автомобили”.

По мнению Васильева, введение повышенной ставки утилизационного сбора может изменить соотношение сил на российском рынке. При этом автопроизводители категории luxury практически никак не отреагируют на рост этого сбора. C учетом тенденции стабильного роста продаж в этом сегменте по-прежнему будет наблюдаться небольшой рост продаж.

Что касается премиум-сегмента, то эксперт отметил, что последнее время автопроизводители из массового сегмента начинают активно внедрять дизайнерские решения и технологии, которые ранее были доступны только в премиальном, при этом по более привлекательной ценам.

“Таким образом в ближайшей перспективе мы, возможно, будем наблюдать тенденцию по перераспределению спроса на автомобили из премиального в массовый сегмент”, – сказал Васильев.

В свою очередь, для поддержания спроса автопроизводители в массовом и премиальном сегментах будут вынуждены предлагать новые схемы владения машинами и новые финансовые продукты для снижения одномоментной финансовой нагрузки на покупателя.

По мнению Васильева, предполагаемый рост цен на автомобили, который по его оценке, может составить 5%, создаст благоприятную среду для развития каршеринга и услуг автомобиля по подписке, а это в свою очередь, возможно, простимулирует продажи именно в массовом сегменте.

Повышен утилизационный сбор на автомобили

По нашим оценкам, средняя цена легковушки вырастет на 50 тысяч рублей

Сильнее всего пострадают импортируемые модели — им компенсационные субсидии не положены

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Минпромторг опубликовал постановление правительства, которое резко увеличивает базовую ставку утилизационного сбора, неизменную с его введения в . Тариф для легковых и грузовых автомобилей повышается на четверть, что в пересчете на цену легковушки означает прибавку около рублей. Почему это делается в разгар повышения стоимости машин, мы спросили экспертов.

Утилизационный сбор введен в , но его название обманчиво. Он не тратится исключительно на переработку старых машин, а служит своего рода налогом, который в первые годы «утилизационной реформы» уравновешивал снижение таможенных пошлин (этого требовали правила ВТО). Последний раз утилизационный сбор повышался год назад — тогда он добавил к цене среднего автомобиля без малого рублей.

Размер сбора вычисляется умножением базовой ставки на коэффициенты, которые зависят от параметров автомобиля. До сих пор базовая ставка была неизменной и для легковых автомобилей равнялась рублей, для грузовиков — . Постановление правительства повышает обе величины на четверть — до 25 и .

Например, для новой легковушки с объемом мотора от 1 до коэффициент составляет , то есть нынешний утильсбор — (20 умножить на 8,92). При увеличении ставки он растет до , то есть почти на .

Еще сильнее поднимается цена машин с большим объемом двигателя. Так, утилизационный сбор для KIA K900 с мотором сейчас составляет рублей, а будет — .

KIA K900 (наследник модели Quoris)

Всё происходит на фоне затянувшегося роста цен. Например, АВТОВАЗ, сохранив прайс-листы в новогодние праздники, поднял цены сразу после: Lada Granta прибавила 11–14 тысяч (теперь от рублей), а Vesta — (от ).

Для чего нагружать авторынок дополнительным сбором в таких условиях?

Минимальная Lada стоит теперь полмиллиона рублей

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Очередной акт протекционизма

Экономист и заведующий лабораторией одного из филиалов РАНХиГС Сергей Гордеев считает, что цель правительства — защитить местных производителей, включая АВТОВАЗ.

— Это создание преференций отдельным моделям. Скорее всего, повышение сбора дополнится мерами по льготированию тех или иных марок. Связано это, прежде всего, с ситуацией АВТОВАЗа и некоторых других сборщиков, которые локализованы в России. К экологическим проблемам эта мера никакого отношения не имеет.

В правительстве действительно указывают, что часть собранных средств будет направлена на финансирование программ поддержки авторынка, в числе которых уже привычное льготное кредитование и лизинг.

В последние годы рынок новых машин определяют исключительно машины местной сборки

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Но политика протекционизма выглядит сейчас во многом бессмысленной, поскольку импортируемые модели давно не угрожают машинам местной сборки. В России еще остался «чистый импорт», но его мало: Toyota Corolla турецкой сборки, Suzuki Vitara из Венгрии, «испанский» Citroen C3 Aircross — все они стали скорее нишевыми моделями. Для чего тогда нужен протекционизм?

— Действительно, это сложно понять, — соглашается Сергей Гордеев. — Вопросы субсидирования не стоят так остро, как раньше, когда АВТОВАЗ получал прямые дотации. И те модели, которые получат преференции, покупали бы и без них. Что же до люксового сегмента, его покупатели никуда не денутся, несмотря на все сборы.

Эксперт отмечает, что даже при наличии госсубсидий повышение цен неизбежно:

— Когда увеличивается стоимость отдельных моделей, со временем начинается ползучий рост цен на остальные машины, даже если их производство субсидируется правительством, — заключает Сергей Гордеев.

Не исключено, что правительство стремится окончательно убить импорт подержанных автомобилей, который в любом случае минимален. За ввоз автомобиля с объемом двигателя от 1 до сейчас платится утильсбора, будет — (не считая пошлин, налогов и акцизов).

Ввоз в страну подержанных машин по новым ставкам станет еще менее выгодным

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Шаг вопреки обещаниям

Экономист Виталий Ашмарин называет предложение абсурдным и противоречащим обещаниям:

— Правительство много раз заявляло, что никаких сборов и налогов вводить не собирается. Семь лет падают доходы населения, правильно? Если транспорт подорожает что для организаций, что для физических лиц — это будет еще один удар по населению и по бизнесу. Это абсурд, логику которого простому человеку понять трудно.

Эксперт склоняется к мысли, что основной причиной является дефицит бюджета:

— Правительству не хватает денег, надо откуда-то брать. Так вот давайте мы под благовидным предлогом введем этот сбор, а потом направим на какое-то финансирование. Но мы прекрасно понимаем, что правительство свои проблемы решает, но не наши, — подытоживает Виталий Ашмарин.

В пояснительной записке к постановлению действительно указывается, что собранные деньги планируется направить на поддержку «социально приоритетных» категорий. Видимо, речь о сохранении программ «Первый/семейный автомобиль», а также мер по стимулированию малого и среднего бизнеса.

Не хватает денег на утилизацию?

Есть и альтернативные мнения, например, экономист Алексей Шумаков убежден, что утилизационный сбор носит целевой характер.

— Сборы на утилизацию старых автомобилей — это та сумма, которая требуется для решения экологических проблем, — говорит он. — Невозможно же автомобиль складировать неорганизованным образом, создавая автомобильные свалки. Нужна утилизация, а она требует источников финансирования.

Но за истекшие 8 лет с введения утильсбора прогресса в этой области нет. Разве он не остается просто формой налога?

— Да, но любой налог — это платеж, который имеет целевое назначение, — убежден Алексей Шумаков. — Система утилизации автомобилей в России и не создается потому, что этих средств не хватает.

Проблема автохлама в России практически не решается: в лучшем случае машины свозят на закрытые площадки и разбирают вручную

Фото: Артём Краснов / 74.RU

В целом же складывается впечатление, что увеличение утильсбора нужно именно для пополнения бюджета, в том числе для финансирования программ господдержки. В каком-то смысле получается замкнутый круг: правительство собирает деньги с производителей (и покупателей автомобилей), чтобы стимулировать новых покупателей.

Вероятно, на решимость правительства влияют и результаты продаж в : несмотря на тяжелое начало и рекордное падение продаж в апреле, во второй половине года спрос восстановился. По итогам года реализация легковушек снизилась лишь на 9%.

В 2021 году на российский рынок выйдет сразу несколько интересных моделей.

АВТОВАЗ тем временем сливается с Dacia и переходит на платформы Renault.

Покупая новую машину, не попадитесь на удочку компаний, которые рекламируют низкие цены, но продают машины втридорога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *