Внесены изменения в закон о ККТ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. № 129-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 23 мая 2019 года

Одобрен Советом Федерации 29 мая 2019 года

Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2016, N 27, ст. 4223; 2018, N 1, ст. 71; N 28, ст. 4156; N 49, ст. 7497) следующие изменения:

а) в абзаце первом пункта 2.1 после слов “Налогового кодекса Российской Федерации,” дополнить словами “услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), услуги охраны и систем обеспечения безопасности, услуги в сфере образования,”, слова “в течение суток либо” исключить, слова “первого рабочего дня, следующего” заменить словами “десяти календарных дней, следующих”;

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

“3.1. В случае, если обязанность по предоставлению кассового чека (бланка строгой отчетности) обеспечивается путем отражения QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее – QR-код), на дисплее компьютерного устройства пользователя или печати такого QR-кода на бланке документа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с реквизитами, предусмотренными статьей 4.7 настоящего Федерального закона, осуществляется покупателем (клиентом) самостоятельно с использованием информационного сервиса уполномоченного органа, порядок использования которого определяется уполномоченным органом, или официального программного средства уполномоченного органа для мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства (далее – мобильное приложение уполномоченного органа) путем считывания указанного QR-кода с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства покупателя (клиента), который обеспечивает доступ покупателя (клиента) к такому информационному сервису уполномоченного органа или указанному мобильному приложению уполномоченного органа.

Кассовый чек (бланк строгой отчетности), полученный покупателем (клиентом) в соответствии с настоящим пунктом, в том числе распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), полученному на бумажном носителе или в электронной форме.

Предоставление кассового чека (бланка строгой отчетности) в соответствии с настоящим пунктом осуществляется на безвозмездной основе.”;

в) в подпункте 2 пункта 5.1 слова “при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее – QR-код)” заменить словами “а также осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении расчетов, указанных в настоящем подпункте, на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода”;

г) дополнить пунктами 5.6 – 5.10 следующего содержания:

“5.6. Пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, в следующих случаях:

1) при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети “Интернет”) за реализуемый товар при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров (кроме случаев, указанных в пункте 5.1 настоящей статьи);

2) при осуществлении расчетов по месту выполнения работы и (или) оказания услуги, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей и (или) земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях;

3) при осуществлении расчетов в случаях, предусмотренных пунктами 5.8 – 5.10 настоящей статьи.

5.7. В случаях, предусмотренных пунктом 5.6 настоящей статьи, обязанность по выдаче (направлению) покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем одним из следующих способов:

1) путем направления покупателю (клиенту) в момент расчета на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведений в электронной форме, позволяющих идентифицировать такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информации об адресе информационного ресурса, который размещен в сети “Интернет” и по которому такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) может быть бесплатно получен покупателем (клиентом);

2) путем обеспечения покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код.

5.8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, и (или) законодательство Российской Федерации предусматривает использование соответствующих бланков документов при оказании услуг населению, обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту указанного документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (бланка строгой отчетности), позволяющими идентифицировать этот кассовый чек (бланк строгой отчетности) (QR-код и (или) дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа).

5.9. При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 5.7 и 5.8 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети “Интернет”, кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.

5.10. В случаях осуществления расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в том числе по формированию кассового чека (бланка строгой отчетности) и передаче всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, исполняется пользователем в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя.

Обязанность по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) при осуществлении расчетов, указанных в настоящем пункте, исполняется путем выдачи (направления) клиенту пользователем бесплатно по его письменному запросу на бумажном носителе или в электронной форме, содержащему наименование услуги, дату и сумму расчета, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого запроса. Такой запрос должен быть передан (направлен) клиентом пользователю не позднее трех месяцев со дня формирования соответствующего кассового чека (бланка строгой отчетности). При отсутствии такого запроса по истечении указанного срока обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) считается исполненной.”;

абзац семнадцатый после слов “жилых помещений,” дополнить словами “а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах,”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“розничная продажа бахил.”;

б) пункт 8 после слов “торговли в розлив питьевой водой” дополнить словами “и розничной продажи бахил”;

в) дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:

“13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:

товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.

Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.

14. Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети “Интернет” и сетей связи.”;

3) в абзаце первом пункта 1 статьи 4.3 слова “расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети “Интернет”, расчетов, осуществляемых в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, а также расчетов с применением автоматических устройств для расчетов банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ “О национальной платежной системе” заменить словами “случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом”;

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

“1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:”;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1. В случаях формирования пользователем кассового чека (бланка строгой отчетности) на бумажном носителе уполномоченный орган вправе определять реквизиты кассового чека (бланка строгой отчетности), которые могут не указываться на таком кассовом чеке (бланке строгой отчетности).”;

в) в абзаце первом пункта 6.2 слова “и лотерей,” заменить словами “, при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей при сумме расчета, равной или превышающей 15 тысяч рублей,”.

1. Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта “в” пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт “в” пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль
6 июня 2019 года
№ 129-ФЗ

Обзор документа

Скорректирован Закон о применении ККТ.

В ряде случаев можно будет применять ККТ, расположенную вне места совершения расчетов. Это разносная и дистанционная торговля, расчеты с водителем или кондуктором в салоне транспортного средства, прием платы за ЖКУ.

Без ККТ можно будет продавать бахилы в розницу. При онлайн-оплате без ККТ смогут работать ТСЖ, организации образования, спорта и культуры. При реализации театральных билетов с рук или лотка ИП также смогут обойтись без ККТ.

При расчетах в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных гражданами за услуги в сфере образования, охраны и ЖКХ, будут формировать один чек с информацией о всех таких расчетах за период не более месяца. Время на формирование чека увеличено с 1 до 10 дней.

ИП, не имеющие наемных работников и реализующие товары собственного производства, выполняющие работы (оказывающие услуги), смогут продолжить работать без ККТ до 1 июля 2021 г.

Поправки вступают в силу со дня опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок.

Отмена 54-ФЗ и другие новости о ККТ

Отмена 54-ФЗ, новые штрафы и санкции, ужесточение контроля за применением ККТ — вот неполный список того, с чем столкнутся в 2021 году те, кто применяет ККТ. Рассмотрим подробнее, что в ближайшее время ждет предпринимателей, работающих с контрольно-кассовой техникой.

Налоговый кодекс и ККТ

В настоящий момент контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют налоговые органы. Регистрация, перерегистрация и снятие ККТ с учета, проверка кассовой техники, привлечение к ответственности за ее неиспользование или нарушение порядка использования — вот лишь часть обязанностей налоговиков в сфере применения ККТ.

Отмена 54-ФЗ и изменения по ККТ

Среди наиболее значимых изменений, которые ждут пользователей ККТ в 2021 году (если законопроект примут), следующие:

Помимо выездных и камеральных проверок налоговики теперь смогут проводить оперативные проверки. Их цель: проверка полноты фиксации расчетов и учета выручки по ККТ. Эти проверки были и раньше, но официального закрепления в НК РФ не имели и проводились на основании Административного регламента, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

Действия проверяющих этот документ четко не определял, что делало проверки менее эффективными, по мнению чиновников. Теперь же положения об оперативном контроле включат в НК РФ и налоговики получат широкий перечень полномочий по проверке пользователей ККТ. Среди них: контрольная закупка, наблюдение и мониторинг. Подробнее про оперативные налоговые проверки можно узнать в этой статье.

Помимо кассового чека, формируемого с помощью кассы, организации и ИП смогут формировать электронные (расчетные) чеки с помощью нового сервиса, расположенного в личном кабинете ККТ на сайте ФНС. Ситуации, при которых пользователи ККМ смогут формировать расчетные чеки на сайте ФНС, в законопроекте не приведены, но указано, что они будут утверждаться ФНС.

Некоторые изменения претерпят и основные понятия, перенесенные из Закона № 54-ФЗ. Большую часть из них оставят, но некоторые исключат из оборота. Так, в новой редакции НК РФ на смену термину «применение контрольно-кассовой техники» придет термин «фиксация расчетов». Под ним подразумевается действия организаций и ИП по формированию фискальных документов с помощью ККТ и через личный кабинет на сайте ФНС. Также появятся определения понятиям «расчетный чек», «мнимый и притворный расчет», «оперативный контроль». Из оборота исчезнут термины «БСО», «система для БСО», «пользователь ККТ».

Сейчас ответственность за нарушения, связанные с применением ККТ, приведена в ст. 14.5 КоАП РФ. Если законопроект примут, то санкции за нарушение обязанности по фиксации расчетов «переедут» в НК РФ. В КоАП РФ останется лишь ответственность операторов фискальных данных и экспертов, но и ее перенесут в новую статью 15.8.1 КоАП РФ «Нарушение оператором фискальных данных и экспертной организацией законодательства о налогах и сборах».

Если сейчас ответственность пользователей ККТ ограничивается лишь штрафом и предупреждением, то с внесением поправок в НК РФ она дополнится новыми видами: блокировкой сайтов, страниц в соцсетях, банковских счетов и автоматических устройств для расчетов. Подробнее об этом ниже.

Если сейчас предупреждение является альтернативной мерой ответственности и назначается без дополнительных заявлений со стороны ИП или организации, то с 2021 года все изменится. Получить предупреждение вместо штрафа смогут только субъекты МСП, предварительно подавшие об этом ходатайство.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Все, что вы хотели бы знать о ККТ, можно найти в материале Путеводитель. Применение ККТ: кто должен применять ККТ, а кому не надо; к какой амортизационной группе относится кассовый аппарат; как зарегистрировать, перерегистрировать и снять ККТ с учета; что должно быть в кассовом чеке, как проводится контрольная закупка и многие другие вопросы.

Читайте также:  Подбор и присвоение оптимальных ОКВЭДов в Екатеринбурге

Штрафы за неприменение ККТ в 2020 и 2021 году: сравнительная таблица

Перенос ответственности ОФД и экспертов из статьи 14.5 (ч. 7-15) КоАП РФ в новую статью 15.8.1 предусматривается отдельным законопроектом (ID 02/04/07-20/00106036), рассматриваемым на данный момент в ГД РФ. Сравним действующие санкции с теми, которые планируется ввести в 2021 году.

Изменения 2021 года для владельцев онлайн‑касс

Эксперты Контур.ОФД рассказывают, какие правила уже действуют и к чему готовиться пользователям ККТ.

С 1 января 2021 года отменили ЕНВД

Изменить настройки на кассе нужно до начала продаж по новой системе налогообложения. Но для бизнеса, который перешел с ЕНВД на общий налоговый режим и использует ФН на 36 месяцев, ФНС сделала исключение. В этом случае разрешается не менять настройки кассы, пока у ключа фискального признака не закончится срок действия.

Если выдать чек с неверным налоговым режимом, продавца могут оштрафовать (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

С 1 января 2021 года начнут штрафовать за нарушение Закона о ККТ

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 и п. 5 Приказа ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@, проверки соблюдения требований Закона о применении ККТ были запрещены до 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021 года действие моратория прекратилось.

Срок привлечения к ответственности за нарушения в области применения онлайн-кассы составляет один год (ч. 1. ст. 4.5 КоАП РФ). Это значит, что ФНС может выписать штраф за нарушение, которое было совершено в прошлом году.

Есть способ избежать санкций. Для этого исправьте нарушение раньше, чем налоговая о нем узнает. Как это сделать, читайте в статье про исправление ошибок на ККТ.

С 1 февраля 2021 года ИП на спецрежимах обязаны печатать в чеках названия товаров и услуг

В 290-ФЗ была предусмотрена отсрочка для предпринимателей на спецрежимах. Они могли не указывать в чеках наименования, количество и цену за конкретные товары, работы и услуги. С 1 февраля 2021 года печатать детализированные чеки обязаны все пользователи онлайн-касс без исключения.

Для работы по новым требованиям проверьте, что модель ККТ подходит для печати чеков с названиями товаров и услуг, и подключите товароучетную систему, чтобы сформировать каталог и передать его на кассу.

Ответы на частые вопросы о номенклатуре в чеке мы собрали в статьях:

За нарушение порядка применения ККТ для предпринимателей могут выписать предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей.

С 1 июля 2021 года ИП без сотрудников переходят на ККТ

Стартует последняя волна перехода на онлайн-кассы. С 1 июля 2021 года заканчивается отсрочка для предпринимателей без сотрудников, которые реализуют товары собственного производства или оказывают услуги (129-ФЗ от 06.06.2019).

Если ваш вид деятельности не относится к исключениям, то к июлю необходимо приобрести кассовую технику и заключить договор с ОФД.

Ранее мы писали, кто освобожден от ККТ и что нужно предпринимателям для перехода на онлайн-кассы.

Штраф за неприменение ККТ для ИП от четверти до половины суммы расчета, осуществленного без применения кассы, но не менее 10 000 рублей.

С 6 августа 2021 года регистрация ККТ только с новыми ФН-1.1М

21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ ФНС России от 14.09.20 ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию». В нем описан и новый формат фискальных документов для маркировки 1.2.

Формировать документы по формату 1.2 обязаны только продавцы маркированных товаров. При продаже немаркированной продукции и оказании услуг применяются форматы версии 1.05 или 1.1.

Для формирования чека в определенном формате нужно, чтобы формат поддерживали ККТ, кассовое ПО и ФН.

Новый ФН-1.1М поддерживает все версии форматов фискальных данных (1.05, 1.1 и 1.2). Поддерживает ККТ и кассовое ПО формат 1.2. или нет, решает производитель.

Переход на новый формат 1.2 будет плавным.

С 6 августа 2021 запрещается регистрировать ККТ с ФН, которые не могут поддреживать ФФД 1.2. А это значит, что после этой даты все обязаны использовать новый ФН-1.1 М, даже те, кто не продает маркированные товары. Разница лишь в том, что продавцам маркированной продукции нужно обновить прошивку на ККТ и ФН, а остальным — только ФН.

Важно! Если вы успеете зарегистрировать накопитель старого формата до 6 августа 2021 года, работать с ним разрешается до истечения срока действия. Это касается даже продавцов маркированной продукции

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2021 году?

По закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» в 2021 году заканчивается отсрочка по онлайн-кассам. Кто и когда должен поставить кассовый аппарат? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров — с 1 февраля 2021 года это обязательно для ИП на ПСН, УСН, ЕСХН. Для этого нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

Зарегистрируйтесь в сервисе управления торговлей МойСклад, и наши консультанты помогут с переходом на новый порядок.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ в 2021 году

1. C 1 февраля 2021 ИП на на ПСН, УСН, ЕСХН должны указывать в чеке наименование товара. Покупатель должен легко читать название товаров. Подробнее читайте в нашей статье «Наименование товара в чеке онлайн-кассы».

2. С 1 июля 2021 заканчивается отсрочка для ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам.

3. Закон о ККТ требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2021 году >>

4. Курьеров освободили от обязанности пробивать чеки, то есть ККТ с собой возить не надо, можно использовать ее удаленно. Мы подробно ответили на вопросы о новых поправках в 54-ФЗ.

5. Теперь ККТ нужна и при всех видах безналичных расчетах с физическими лицами. Мы рассказали, как использовать кассу, пробивать чек и делать возврат.

6. Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД.

6. Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь.

7. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь.

8. Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Ведется и реестр фискальных накопителей. Подробнее: кассовые аппараты в 2021 году.

9. Онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. По-другому работать нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20%.

Применение ККМ в 2021 году — как это выглядит на практике

Сегодня предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2021 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный. Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую. Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что с 2018 года во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете. При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней. Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2021 году >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2021 году?

За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей. За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей. При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб. ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей. Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончился 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас. Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время. А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа. Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой. Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Онлайн-кассы и малый бизнес

Применение ККТ для ЕНВД в 2021 году

С 1 января 2021 года налоговый спецрежим ЕНВД прекратил существование. В связи с переходом на другой налоговый режим перерегистрировать онлайн-кассу не надо. Но необходимо скорректировать данные об используемой системе налогообложения, которые указывались при регистрации. Подробнее об этом читайте здесь.

По закону менять фискальный накопитель при смене СНО необязательно. На ЕНВД предприниматели использовали ФН со сроком действия 36 месяцев. При этом организации на ОСНО должны использовать ФН сроком не менее чем на 13 месяцев. Закон не запрещает при переходе на общую систему налогообложения использовать ФН на 36 месяцев, который ранее использовался для работы на ЕНВД. Применять его можно до окончания его срока действия.

Применение ККТ при УСН в 2021 году

Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2021 году

Нет, в 2021 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2021 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

Последние изменения в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

Закон о ККТ (последняя редакция): кому применять?

Самый существенный набор поправок в закон о применении ККТ № 54-ФЗ от 22.05.2003 был внесен в июле 2016 года (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Изменения были кардинальными и влияют на нас до сих пор. Суть их тогда свелась:

Подробнее об изменениях, упомянутых в последнем пункте, читайте в этой статье.

Следующие поправки в закон о ККТ привели к тому, что из числа лиц, освобождавшихся ранее от применения кассы, оказались исключенными в том числе плательщики ЕНВД и ИП, работающие на патенте. Для них так же, как и для иных лиц, потерявших возможность не применять ККТ, дата наступления обязанности работы с кассой была сдвинута на 01.07.2018.

Затем осенью 2017 года в текст закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ были внесены правки (закон «О внесении изменений» от 27.11.2017 № 337-ФЗ), в силу которых для плательщиков ЕНВД и ИП, работающих на патенте, дату 01.07.2018 заменили на 01.07.2019, т. е. применение касс отодвинули еще на 1 год. Но этой возможностью не смогли воспользоваться юрлица, работающие в сфере розничной торговли, общепита и продаж через торговые автоматы. А ИП, работающие в этих сферах, для того, чтобы пользоваться дополнительной отсрочкой, не должны иметь наемных работников, оформленных по трудовому договору. Появление у них таких работников приводит к возникновению обязанности в течение 30 календарных дней с даты заключения договора зарегистрировать ККТ.

Читайте также:  Как проверить готовность патента на работу в Москве

Подробнее о том, кто должен перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года, читайте в этой статье.

Необходимость приобретения касс для ИП, не имевших ранее такой техники, влечет за собой достаточно большие расходы, порой весьма существенно отражающиеся на итоговой величине полученного ИП дохода. Именно в связи с этим возникло предложение о материальной поддержке предпринимателей, использующих указанные спецрежимы (так называемый вычет на ККТ). На уровне закона связанные с этим вопросом положения оказались закрепленными не в законе о ККТ, а в НК РФ, дополненном новыми пунктами — в ст. 346.32 (п. 2.2) и 346.51 (п. 1.1). И эти поправки по онлайн-кассам вылились в закон «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 349-ФЗ, подлежащий применению с 01.01.2018 (ст. 3 закона № 349-ФЗ).

О том, как получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы, читайте здесь.

Редакция закона от 25.12.2018 не привнесла особых изменений в 54-ФЗ “О применении ККТ”. Согласно ст.2 закона “О внесении изменений. ” от 25.12.2018 № 488-ФЗ в 54-ФЗ добавлен новый пункт № 14 в ст.4.4 следующего содержания:

ВНИМАНИЕ! 07.06.2019 вступил в силу закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ, продливший отсрочку ККТ для некоторых ИП до 01.07.2021. Привнес он и некоторые другие изменения.

Кто вправе не применять онлайн машины: последние изменения 54-ФЗ

Чтобы узнать, нет ли у вас возможности обойтись без применения онлайн-ККТ, обратитесь к актуальной редакции ст. 2 закона № 54-ФЗ. Она освобождает от использования ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности, в том числе при (ст. 2 закона № 54-ФЗ):

  1. продаже журналов игазет вне зависимости от места торговли;
  2. продаже ценных бумаг;
  3. торговле на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах (за некоторым исключением), а также при разносной торговле с рук или ручных тележек вне мест стационарной торговой сети, а также в вагонах пассажирских поездов или на борту самолетов;
  4. продаже мороженого в киосках, а также безалкогольных напитков, воды или молока в розлив;
  5. торговле из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  6. ремонте и окраске обуви;
  7. сдаче индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих емуна праве собственности и др.

Также ККТ могут не применять:

Кроме того допускается не выдавать чек при торговле товарами (за исключением технически сложных) через вендинговые аппараты. При этом с 01.02.2020 вендинг должен быть оснащен дисплеем, на который будет выводиться QR-код.

Иные поправки в 54-ФЗ

Вносили законодатели и иные правки в 54 закон:

  1. Обязательна выдача кассового чека при погашении займа, выданного на приобретение товаров.
  2. При выплате выигрыша организаторы азартных игр обязаны выдать чек с признаком “расход”.
  3. Разрешается формировать один чек за день, неделю или месяц по всем случаям возврата клиентам переплаты за услуги или проведении взаимозачетов.
  4. Снятие кассового аппарата с учета осуществляется автоматически при ликвидации хозсубъекта на основании выписки из госреестра.
  5. Для исправления ошибок в чеке необходимо использовать чек коррекции. Ранее рекомендовалось оформлять возврат прихода и оформлять новый чек.
  6. Увеличен срок выдачи карточки регистрации ККМ до 10 дней.
  7. Все кассовые чеки должны отображать QR-код с 03.07.2018 года.

Зачем нужен QR-код читайте здесь.

Итоги

Закон № 54-ФЗ регулярно изменяется и дорабатывается. Последняя редакция не привнесла в него глобальных изменений. А вот более ранние поправки были кардинальными.

Отмена онлайн-касс до 2021 года: подписан новый закон

Материал статьи посвящен отмене введения касс для ИП до 2021 года. Узнаем, с чем связана отсрочка, каким категориям бизнеса она полагается, каким – нет, а какие были освобождены от применения кассового оборудования. Будет представлена информация, касающаяся налоговых вычетов и штрафов.

Проект закона № 682709-7 о внесении дополнений в Федеральный Закон № 54 был взят к рассмотрению Государственной Думой 05.04.2019. В довольно короткий срок документ приняли в 3-х чтениях и одобрили в СовФеде. 7 июня появилась новость: В.В. Путин подписал закон, и он вступает в действие с присвоенными номером ФЗ № 129 и датой 06.06.2019.

Самое желанное изменение, внесенное в этот акт, касается отсрочки на два года по внедрению контрольно-кассового оборудования для предпринимателей. Кроме того, законодательно предусмотрены определенные послабления для транспортной отрасли, коммунального хоз-ва, образовательной сферы и нескольких иных направлений.

Так, каким же ИП можно повременить с кассовыми терминалами до 2021 года, каким «частникам» облегчили механизм перехода? Актуальны ли вычеты по налогам? Насколько поменялась административная мера ответственности за невыполнение нормативов? Обсудим это более предметно.

Отмена касс для малого бизнеса до 2021 года

Закон № 129 о применении поправок к 54-му ФЗ предоставляет немало преференций для малого бизнеса и отдельных некоммерческих направлений. Кому-то предоставлена 2-х годичная отсрочка, некоторым совсем отменили кассовые системы, другим был облегчен сам порядок перехода. Оригинальный текст документа представлен на интернет-ресурсе Государственной Думы России.

Переход к полномасштабному введению ККМ изначально планировали осуществить в 3 приема. Первый завершился 01.07.2017 года. На новую технику перешли:

крупные розничные торговцы на ОСН и УСН, до того использовавшие кассы с ЭКЛЗ;

онлайн-магазины, работающие с наличным и безналичным расчетом;

реализующие подакцизную продукцию.

На момент завершения 2-го этапа (01.07.2018) кассы эксплуатируют:

коммерсанты на ЕНВД и ПСН в розничной торговле, общепите, штатно содержащие нанятый персонал;

магазины онлайн, принимающие электронные деньги, наложенные переводы, оплату по квитанциям банка;

вендинг, с использованием наемных сотрудников.

Третий, заключительный этап планировался на 1-ое июля нынешнего года. До введения новшеств, обязательства подключить интернет-кассы возлагались на розничную торговлю, сферу общественного питания (ПСН, ЕНВД) и вендинговый бизнес без привлечения наемного труда. Касалось это, также, все ИП и ООО в сегменте обслуживания. Большинство коммерсантов этих направлений до последнего рассчитывали на предоставление отсрочки. 20.02.2019 года, на коллегии Федеральной Налоговой Службы, Министр финансов А. Силуанов заявил о необходимости увеличения срока подключения касс для ИП на один год.

Предприниматели рассчитывали на скорейшее продвижение инициативы министра. Официальных комментариев тогда не поступило. Через 1,5 месяца, в Думу попал законопроект по отмене касс для ИП до 2021 года. Его инициатором явился Андрей Макаров – глава думского бюджетного комитета. На текущий момент, нововведения в ФЗ № 54 обрели юридическую силу. Что поменялось в процедуре перевода на новое кассовое оборудование после поправок, рассмотрим ниже.

Основания для отмены онлайн касс для ИП до 2021 года

Послабления по распространению ККТ связаны с несколькими моментами. Об этом многократно заявляли многие представители государственной службы. Отсрочка на контрольно-кассовое оборудование до 2021 года связана с перспективой введения нового налога, затрагивающего «самозанятых» россиян.

Экспериментально, проект такого налога уже испытывает Москва, Московская и Калужская области, Республика Татарстан. С начала 2020 года запланирован поэтапный ввод налогового сбора в остальных регионах России. Работающие, как «частники», смогут самостоятельно выбрать уровень вовлеченности – «самозанятый», или индивидуальный предприниматель. Необходимость подключения касс будет напрямую исходить из этого выбора.

Каким ИП отменили кассовую технику до 2021 года

Ожидаемые поправки по отсрочке касс до 2021 года приняты к исполнению 6 июня, после подписания акта закона Президентом. Преференции актуальны для работающих единолично, тех, кто привлекает сотрудников разово, без оформления трудового договора. В каких сферах это возможно:

Предоставление платных услуг: репетиторство, массаж, бухгалтерия, программирование. Парикмахерские, экскурсионные, юридические и другие услуги.

Выполнение работ: мастера ремонта, реставраторы, швеи, портные и т.д. – лица, работающие на себя.

Продажа товаров собственного изготовления: реализация своей выпечки, картин, сувениров, украшений, «штучных» изделий.

Ценное примечание: для упомянутых выше ИП отмена касс до 2021 года действительна, если нет оформленных по трудовому соглашению работников. Приняв на работу, даже одного сотрудника, необходимо будет поставить кассовый терминал на налоговый учет в течение тридцати дней.

Отмена касс для ИП до 2021 года и дополнительные льготы в Федеральном Законодательстве

Новые нюансы закона № 54, для удобства, стоит разделить на 3 составляющие: отсрочка, отмена, льготы по использованию касс. Первая группа была рассмотрена выше, поговорим подробнее о других составляющих.

Зачисление, возврат авансовых платежей

В соответствии с действующим Федеральным Законом, с 1 июля 2019 г. владельцы ККТ, берущие предоплату, обязаны формировать 2 чека, или бланка строгой отчетности. Делать это следует при зачислении аванса, выдаче товаров, или оказании услуги. Уточнение – если клиент получает оплаченную вещь не в момент расчета. От этой необходимости частично избавлены те, кто реализует билеты на зрелищные мероприятия (концерты и т.п.), продающие билеты и талоны в транспорте общего пользования. Те, кто предоставляет онлайн-услуги, хостинг, услуги мобильной связи. Торговцы электронными книгами, компьютерными программами. Теперь им не обязательно передавать 2-ой чек покупателю (ФЗ № 192 от 3.07.2018). Сейчас вполне достаточно сформировать единый фискальный документ, включив в него расчеты по зачислению-возврату, совершенные в течение 1-го месяца.

С 6 июня этот список пополнили образовательные организации, фирмы по охране, хозяйственники в отрасли жилищно-коммунальных услуг. Период формирования документа был увеличен с 1 до 10 дней (со времени завершения расчета).

Оплата коммунальных услуг

Организациям, берущим плату за жилье и ЖКУ, теперь разрешено выдавать бумажные чеки (бланки СО). Можно отправлять их в цифровом виде только следуя письменной заявке клиента (в течение пяти дней после получения такого запроса). Если, на протяжении девяноста дней с момента формирования документа, заявления не поступало, обязательства фирмы являются выполненными. Пробивать чеки и передавать их ОФД нужно не позднее, чем пять дней со времени получения оплаты.

Льгота не действительна при непосредственной оплате клиентом наличностью, электронными деньгами в офисе обслуживающей организации.

Кого полностью освободили от использования ККМ

В обновленном нормативном акте предусмотрено полное освобождение от кассовой техники и отмена выдачи чеков для определенных сегментов бизнеса:

Розничная реализация бахил торговыми аппаратами, или иными способами. Раньше эта поправка касалась реализации периодических изданий в киосках, кваса и молока из цистерн, изготовления ключей и иной деятельности, перечисленной в п. 2 ст. 2 ФЗ № 54;

Торговля театральными билетами. Опция доступна для тех, кто реализует билеты с рук, или лотка. При торговле через интернет, необходимо будет отправить покупателю электронный чек;

Сдача в наём индивидуальными предпринимателями помещений, мест для машин, принадлежащих им по закону.

Перечисленные категории получают право не подключать интернет-ККМ, и могут не предоставлять чеки без дополнительных условий.

Отмена касс до 2021 года: кто не получил отсрочки?

Невзирая на изменения в акте закона, финальная, 3-я стадия кассовой реформы не отменяется. Группе частных предпринимателей, имевших отсрочку до 1 июня, придется подключать кассовые терминалы уже в этом году, как и было запланировано. Отмена кассовой техники до 2021 года не касается:

коммерсантов на ПСН и «вмененном налоге», продающих товар не своего изготовления и не применяющих труд нанятых работников;

предпринимателей и юридических лиц (ОСН, УСН, ПСН и ЕНВД), ведущих деятельность в сфере услуг с наемными сотрудниками;

организации общепита на ЕНВД и ПСН, где нет наемного персонала;

владельцев вендингового бизнеса без привлеченных сотрудников.

Согласно новому закону, для таких ИП продление не предусмотрено. До конца июня они должны установить требуемое контрольно-кассовое оборудование и зарегистрировать его в Федеральной Налоговой Службе.

Отменят ли кассовое оборудование до 2021 года для кооперативов и товариществ

До момента принятия изменений в 54-ом ФЗ, предполагали, что с 01.07.19 года товарищества собственников жилья будут получать оплату от физлиц, только применяя кассовый аппарат (статья № 1 ФЗ № 192). Этот момент вызывал определенное недовольство руководителей ТСЖ и ЖСК. Они организовали инициативную группу для сбора голосов по отмене этого норматива.

Глава думского подразделения, отвечающего за ЖКХ и жилищную политику – Галина Хованская всецело поддерживала сторону «коммунальщиков» в период рассмотрения законопроекта № 682709-7. Ей удалось достигнуть успехов. Хотя интернет-кассы для товариществ и кооперативов не отменили полностью, были предложены дополнительные условия. При их соблюдении, установка оборудования будет необязательной. Перечень «льготников» включает:

ТСЖ в многоквартирных домах. Некоммерческие союзы хозяйств садоводов и огородников;

Коммерческие и некоммерческие организации, предоставляющие платные услуги в области образования;

Физкультурные и спортивные учреждения;

центры творчества и досуга.

Подобные условия актуальны лишь в случае оказания профильных услуг. Плата за них должна быть перечислена безналично, без непосредственного взаимодействия с плательщиками. В случае личного внесения оплаты наличными или электронными деньгами в офисе организации, льгота не сработает.

Отмена онлайн ККМ до 2021 года в транспортной отрасли

Отмена онлайн кассовой техники до 2021 года, действительна для всех ИП на ЕНВД, ПСН, ОСН и УСН, работающих в сегменте обслуживания. Принципиальный пункт — не должно быть официально принятых сотрудников. Отсрочка касается и частных перевозчиков, работающих на своём, или взятом в аренду авто.

Помимо того, законодательно дополнен список юридических лиц и ИП, имеющих возможность пользоваться ККТ на удаленной основе. До введения новшеств эта опция была доступна для онлайн-магазинов, владельцев вендинговых аппаратов (кроме реализующих подакцизный товар) и транспорта с автоматизацией приема платежей. Были добавлены:

интернет-реализация с доставкой курьерами;

общественный транспорт и др. с продажей билетов в салоне;

обслуживающие компании, выдающие бланки строгой отчетности;

работы, или услуги, выполняемые вне территории офиса: ремонт, уборка и подобные;

аппараты по оплате услуг автомойки, чистки обуви, прачечных самообслуживания и др.

Персоналу организаций, предоставляющих услуги, выполняющих работы с выездом к заказчику, больше не обязательно иметь при себе кассовые аппараты. Теперь достаточно установить один терминал в офисе фирмы, и с его помощью проводить все кассовые операции.

Новшества закона не упраздняют необходимости выдавать чек клиенту и отправлять данные Оператору Фискальных Данных. Однако, чеки и бланки печатать стало необязательно. Можно обойтись одним из предложенных ниже способов:

послать на тел. номер абонента, или эл. почту ссылку с данными чека на сайте ФНС или ОФД;

показать QR-код с телефона, планшета и т.д. — клиент считает информацию при помощи мобильного приложения. В дальнейшем, можно легко распечатать чек с сайта ФНС.

Если плательщик не запросил чек, норма закона будет считаться соблюденной.

Для предоставления чека пассажирам водители, кондукторы могут использовать следующие варианты:

передавать документы в бумажном или цифровом формате, если касса работает в салоне;

отправлять данные фискального чека на телефонный номер, E-mail клиента;

демонстрировать QR код;

напечатать на билете ссылку или QR-код для дальнейшего получения пассажиром цифрового чека.

Сейчас организации общественного транспорта, таксопарки, компании грузоперевозок могут не подключать кассовый терминал в каждом автомобиле. Это позволяет им избавиться от серьезных расходов, связанных с внедрением и обслуживанием дополнительного оборудования.

Актуальны ли вычеты по налогам при продлении онлайн ККМ для ЕНВД до 2021 года

Новшества 54-го Федерального Закона о кассовых системах уже обрели юридическую силу. Сейчас малый бизнес волнуют вопросы, как поступить с уже купленными кассовыми терминалами, можно ли рассчитывать на налоговые вычеты в данном случае? Налоговая служба России предоставила формальные объяснения в письме от 17.04.2019 № ЕД-4-20/7260. Там говорится, что если предприниматель использовал законное продление, он лишается возможности вычета по налогам.

Налоговая компенсация затрат на внедрение ККТ не превышает восемнадцать тысяч рублей. Выплата доступна для предпринимателей на ПСН и ЕНВД, не привлекающих наемных сотрудников. Тех, кто оформил ККМ до 1 июля 2019 года.

Если коммерсант на «вмененном налоге» или Патентной Системе Налогообложения, в течение ближайших двух лет желает развиваться и нанимать сотрудников, ему рекомендуют приобрести и оформить кассовое оборудование уже сейчас. Согласно письму налоговиков, это крайняя возможность получения выплаты, продления этой льготы не ожидается. Если предприниматель в ближайшей перспективе планирует переход на налог для «самозанятых», ему стоит использовать отсрочку и вести бизнес в обычном режиме.

Читайте также:  Как увеличить свой участок за счет государственного?

Продление касс до 2021 года — новости по штрафным санкциям

Государственная Дума РФ планирует годичный мораторий на административные санкции за отсутствие кассы при взаиморасчетах с клиентом. Новость была обнародована на заседании «бюджетного и налогового» комитета Думы, предваряя второе чтение законопроекта № 682709-7.

Предложивший «заморозку» штрафов А. Макаров заметил, что ещё не все субъекты России готовы к третьей стадии реформы по ККТ, поэтому потребуется определенное время для приведения отдельных сфер коммерции к требованиям Федерального Закона номер 54.

Действие моратория предусмотрено до 1 июля 2020 года. Касается оно компаний, обязанных использовать кассы в сегментах коммунального хозяйства и транспорта.

Новые поправки в закон о ККТ: освобождение для ИП на ПСН, безналичные расчеты с физлицами, новые реквизиты чека и другое

Во вторник, 3 июля Президент РФ подписал федеральный закон от 03.07.18 № 192-ФЗ, которые внес существенные изменения в закон № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники. Во-первых, урегулирован вопрос, нужно ли использовать кассу, если деньги от покупателя-физлица поступили на банковский счет продавца. Во-вторых, появились новые требования, предъявляемые к чекам и БСО в различных ситуациях. И, в-третьих, значительная часть предпринимателей на патентной системе получила полное освобождение от ККТ, а остальным предоставлена отсрочка до июля 2019 года. Есть и другие немаловажные изменения. Значительная часть новшеств вступит в силу с момента официального опубликования закона (напомним, что такая публикация должна состояться в течение семи дней после подписания закона президентом РФ).

Содержание

Онлайн-касса при безналичных расчетах с физлицами

До принятия комментируемых поправок существовала неясность относительно того, нужно ли использовать ККТ, если покупатель — физическое лицо перечислил деньги на банковский счет продавца. Дело в том, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ (далее — Закон № 54-ФЗ), контрольно-кассовая техника в общем случае применяется всеми организациями и предпринимателями при осуществлении ими расчетов. Сразу скажем, что данное правило сохранилось и в новой редакции Закона № 54-ФЗ. Но вот само понятие «расчеты» претерпело серьезные изменения.

Прежде под расчетами понимался прием или выплата денег с использованием наличных и (или) электронных средств платежа. Специалисты спорили, подпадает ли под это определение безналичный перевод со счета покупателя на счет поставщика. Чиновники утверждали, что подпадает (письмо Минфина России от 28.04.17 № 03-01-15/26324, см. «Минфин: при безналичной оплате товара через банк продавец обязан применять ККТ»). Эксперты высказывали другое мнение, согласно которому расчетом является перевод денег посредством интернет-банкинга, или через системы-аналоги классического «банк-клиент». Если же клиент лично пришел в банк и принес платежное поручение, оформленное на бумаге (либо заполнил его на месте), то при такой операции электронные средства платежа не задействованы. Следовательно, данная разновидность безнала не относится к расчетам и не требует применения ККТ.

Согласно поправкам, под расчетами понимается прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке. Таким образом, отныне любая безналичная операция, наравне с наличными расчетами, обязывает продавца применить контрольно-кассовую технику.

Также появились четкие правила относительно того, когда при безналичных расчетах продавец должен оформить кассовый чек, и каким способом следует передать чек покупателю. Так, чек следует сформировать не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позже момента передачи товара (новый пункт 5.4 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ). Передать чек можно по интернету на телефон клиента или на его электронный адрес. Бумажный чек обычно выдается клиенту вместе с товаром. Но есть и еще один способ — отдать бумажный чек при первом непосредственном взаимодействии клиента с продавцом или уполномоченным им лицом (новый пункт 5.3 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Добавим, что законодатели разрешили временно не формировать кассовые чеки в ситуации, когда покупатель-физлицо приходит в банк и приносит «бумажное» распоряжение на перевод денег, либо заполняет его на месте. Отсрочка действует и в случае, когда физлицо оплачивает коммунальные услуги или принимает от продавца возврат ранее сделанного аванса. При подобных обстоятельствах продавец вправе не оформлять кассовые чеки вплоть до 1 июля 2019 года. Это прямо оговорено в части 4 статьи 4 комментируемого закона.

Расчеты между организациями и ИП

И в прежней, и в новой редакции Закона № 54-ФЗ сказано, что при расчетах между двумя организациями, двумя ИП, либо между организацией и ИП нужно применять контрольно-кассовую технику в двух случаях. Первый — это прием и выдача наличных средств. Второй — это прием и выдача безналичных средств с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (например, при помощи пластиковой карты). Что же касается всех прочих безналичных расчетов, то они под закон о ККТ не подпадают.

До конца июня 2019 года чеки, оформляемые при расчетах между компаниями и предпринимателями, будут такими же, как и при расчетах с физлицами. Но с июля 2019 года начнет действовать новый пункт 6.1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ. В нем говорится, что при расчетах между юридическими лицами и ИП необходимо выписывать чек, который должен содержать дополнительные реквизиты. Это наименование покупателя (то есть название организации или ФИО предпринимателя) и ИНН покупателя. Плюс к этому в чеке придется указывать следующие данные (при их наличии): сведения о стране происхождения товара; сумма акциза и регистрационный номер таможенной декларации.

Обратите внимание: выполнить все требования актуальной редакции Закона 54-ФЗ к реквизитам в кассовом чеке можно с помощью сервиса «Контур.Маркет». Сервис также обеспечивает передачу данных о пробитых чеках в ИНФС через ОФД. Кроме того, «Контур.Маркет» интегрирован с сервисом для ведения учета и сдачи отчетности «Контур.Бухгалтерия», что позволяет быстро и безошибочно отражать данные о продажах в налоговом и бухгалтерском учете.

Полный комплект для онлайн-ККТ: по цене кассы вы получите кассу, ОФД и товароучетную систему «Контур.Маркет» Отправить заявку

Новшества для ИП на ПСН

Общий случай

Согласно прежней редакции Закона № 54-ФЗ, большинство предпринимателей на патенте должны были начать применять онлайн-кассы с июля этого года. Однако комментируемые поправки в общем случае освободили ИП на ПСН от этой обязанности. В новом пункте 2.1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ сказано, что предприниматели на ПСН могут не оформлять кассовый чек, если взамен они выдают покупателям документ, подтверждающий факт осуществления расчета. Для удобства станем называть его специальным документом.

Специальный документ должен содержать наименование и порядковый номер, а также некоторые реквизиты, обязательные для кассового чека: ИНН продавца, его систему налогообложения и проч. (полный список реквизитов приведен в абзацах 4-12 пункта 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ). Не нужно указывать лишь те реквизиты чека, которые относятся к кассовому аппарату, например, регистрационный номер ККТ, фискальный признак и т.д.

Исключения

Однако не обошлось и без исключений. Согласно новой редакции Закона № 54-ФЗ, использовать ККТ все же придется тем ИП на патентной системе, кто занимается следующими видами деятельности:

При этом данным ИП (кроме тех, кто занимается розницей и общепитом) предоставлена отсрочка: они могут не оформлять кассовые чеки до 1 июля 2019 года.

Рассчитать стоимость готового решения для подключения онлайн‑кассы

Если ИП воспользовался отсрочкой, то до июля 2019 года он может выдавать покупателям товарные чеки, квитанции или другие простые документы, подтверждающие расчеты. Простой документ должен соответствовать определенным требованиям, но они отличаются от тех, что предъявляются к специальному документу. Так, в простом документе нужно указать следующие реквизиты: наименование, порядковый номер, дату выдачи, название или ФИО продавца, его ИНН, название и количество товара, сумму оплаты, а также должность, фамилию, инициалы и личную подпись выдавшего лица.

Новшества для торговых автоматов

По старым правилам кассу, которую применяли в составе торгового автомата, нужно было устанавливать внутри его корпуса. Комментируемые поправки вводят ряд исключений из этого общего правила. Так, онлайн-касса может находиться вне корпуса автомата, взимающего плату за услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа. При этом необходимо, чтобы на корпусе в доступном месте находился легко читаемый заводской номер торгового автомата. Если все условия выполнены, то ККТ, размещенная отдельно от автомата, может не выдавать чеки, а если покупатель не сообщил свой электронный адрес или номер телефона, то онлайн-касса может не направлять чеки по интернету (новые подп. 1 п. 5.1 и п. 5.2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

С февраля 2020 года разрешат устанавливать ККТ отдельно от автомата, если на его дисплее отображается QR-код, позволяющий покупателю считать и идентифицировать онлайн-чек. В случае применения таких касс можно не печатать и не направлять покупателям чеки. Правда, здесь есть дополнительное условие — автомат не должен продавать подакцизную или технически сложную продукцию и товары, подлежащие обязательной маркировке (новый подп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Также есть нововведения для автоматов, расчеты в которых совершаются исключительно монетами. Если эти автоматы не питаются от электрической энергии, в том числе от аккумуляторов и батарей, то устанавливать в них контрольно-кассовую технику больше не нужно (новый п. 1.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Новшества для платежных агентов и страховщиков

В статье 1.2 Закона № 54-ФЗ появился новый пункт 5.5, посвященный платежным агентам и субагентам, которые производят расчеты посредством автоматических устройств. Новая норма обязывает их выдавать кассовые чеки на бумажном носителе, либо направлять их в электронной форме. Есть и альтернативный вариант: переслать клиенту сведения, идентифицирующие онлайн-чек. К ним относятся: регистрационный номер кассы, сумма, дата и время расчета и проч. При помощи этих сведений клиент сможет найти и бесплатно получить свой чек на информационном интернет-ресурсе, который указал продавец.

Предусмотрены поправки и для страховщиков. Новый пункт 11 статьи 2 Закона № 54-ФЗ адресован страховщикам, которые рассчитываются со страхователями через агентов, не являющихся организациями или ИП. В такой ситуации страховщик обязан оформить чек или бланк строгой отчетности в электронной форме и направить его страхователю.

Полный комплект для онлайн‑ККТ: касса по спеццене, ОФД, настройка ККТ с регистрацией в ФНС и товароучетная система со скидкой Отправить заявку

Виды деятельности, не требующие применения ККТ

Законодатели скорректировали перечень видов деятельности, позволяющих не применять контрольно-кассовую технику. Вот основные изменения:

Что изменилось в оформлении чеков и БСО

В комментируемом законе содержатся поправки, касающиеся обязательных реквизитов кассового чека и бланка строгой отчетности. Во-первых, появилось уточнение, что цена за единицу должна быть указана в валюте РФ. Во-вторых, поменялась формулировка формы расчета: прежде было «наличными» и (или) «электронными», теперь стало «наличными» и (или) «в безналичном порядке». В-третьих, QR-код стал обязательным реквизитом кассового чека и БСО (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ в новой редакции).

Кроме того, с июля 2019 года начнут действовать особые правила для чеков и БСО, которые выдаются при выплате выигрышей в лотерее и азартных играх, а также при получении страховой премии и при страховой выплате. В таких чеках и БСО, помимо обычных реквизитов, нужно будет указывать наименование, либо ФИО клиента или страхователя, и его ИНН (для физического лица — серию и номер паспорта). Это предусмотрено новым пунктом 6.2 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ.

Изменения для фискальных накопителей

Еще недавно на рынке были представлены фискальные накопители только двух видов: со сроком действия 36 месяцев и сроком действия 13 месяцев. Сейчас к ним добавились накопители со сроком действия 15 месяцев. Не исключено, что в будущем появятся накопители, рассчитанные на иной срок.

Законодатели учли эти изменения. Прежде в пункте 6 статьи 4.1 Закона № 54-ФЗ говорилось, что в общем случае пользователи на спецрежимах обязаны применять фискальные накопители со сроком действия не менее 36 месяцев. И лишь для некоторых пользователей (в частности, для совмещающих спецрежим и ОСНО) допускалось применение накопителя со сроком действия не менее 13 месяцев. После принятия комментируемых поправок, этим же пользователям разрешено применять фискальные накопители сроком действия менее 36, но не менее 13 месяцев. Мы видим, что в данный промежуток попадают накопители со сроком 15 месяцев.

Купить фискальный накопитель и заключить договор с ОФД

Обработка фискальных данных

Раньше оператор фискальных данных (ОФД) мог обрабатывать фискальные данные в статистических или иных исследовательских целях. Но для этого ему следовало в обязательном порядке эти данные обезличить.

Благодаря поправкам, внесенным в пункт 9 статьи 4.1 Закона № 54-ФЗ, полномочия ОФД расширились. Отныне по поручению и в интересах клиента он вправе обрабатывать фискальные данные, не обезличивая их. Единственное, что по-прежнему нужно обезличивать — это персональные данные покупателей и клиентов.

Прочие поправки, внесенные в Закон № 54-ФЗ

Суть поправки

Соответствующая норма Закона № 54-ФЗ

Появилось новое основание для формирования отчета об изменении параметров регистрации — указание неверных сведений при формировании отчета о регистрации

п. 3 ст. 4.2 в новой редакции

Увеличен срок, в течение которого инспекция должна выдать или направить карточку регистрации ККТ: было 5 рабочих дней, стало 10 рабочих дней

п. 7 ст. 4.2 в новой редакции

Инспекциям разрешено снимать ККТ с учета без заявления пользователя в случае исключения его из ЕГРЮЛ или ЕГРИП

новый п. 18 ст. 4.2

Разрешено не передавать в ИФНС сведения из отчета о закрытии фискального накопителя, если ККТ была похищена или сломана, из-за чего фискальные данные считать невозможно. Сломанный накопитель следует сдать изготовителю для экспертизы, а также написать заявление о перерегистрации ККТ

п. 8 ст. 4.2 в новой редакции; новый п. 8.1 ст. 4.2

Уточнено, что кассовый чек коррекции и БСО коррекции оформляется, если ранее пользователь вообще не использовал ККТ, либо использовал с нарушениями

п. 4 ст. 4.3 в новой редакции

Установлено, что при перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя передача в ИФНС считанных фискальных данных осуществляется строго в электронной форме (ранее допускалось и на бумаге)

п. 14 ст. 4.2 в новой редакции

Инспекциям разрешено снимать ККТ с учета без заявления пользователя в случае, когда третьи лица проинформировали ИФНС о несоответствии кассы требованиям закона

п. 15 ст. 4.2 в новой редакции

Установлено, когда нужно формировать отчет о закрытии фискального накопителя: строго после передачи с инспекцию через ОФД всех фискальных документов, сформированных данным накопителем и получения подтверждения

новый п. 5.1 ст. 4.3

Увеличен срок, в течение которого пользователь должен сдать в ИФНС фискальные данные с накопителя, срок годности которого истек: был месяц, стало 60 календарных дней

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *