Составные части налогового уведомления

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока платежа по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Пример налогового уведомления

Налоговое уведомление может быть передано / направлено физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю):

Изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2020 года

Налоговые уведомления, направленные в 2020 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2019 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

Почему в 2020 году изменились налоги на имущество

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. с информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  2. применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года;
  3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. с информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  2. изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
  3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  1. рост коэффициента к налоговому периоду. в частности, в качестве налоговой базы впервые будет применена кадастровая стоимость на территории 4 регионов (Республик Дагестан и Северная Осетия – Алания, Красноярского края, Смоленской области). в 7 регионах, где кадастровая стоимость используется второй год, при расчете налога будет применен коэффициент 0,4 (был в 2019 г. – 0,2). в 14 регионах третьего года применения кадастровой стоимости коэффициент достигнет значения 0,6 (был в 2019 г. – 0,4). Исключения составят объекты, относящиеся к торгово-офисной недвижимости. в 63 регионах, где кадастровая стоимость применяется третий и последующие налоговые периоды, при расчете налога будет использован коэффициент десятипроцентного ограничения роста налога. в 9 регионах, которые не приняли решение об использовании с 2019 года кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, налог будет рассчитан по инвентаризационной стоимости, индексированной на установленный Минэкономразвития России коэффициент-дефлятор 1,518 (был в 2019 г. – 1,481);
  2. изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
  3. изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. с информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

Как воспользоваться налоговой льготой, неучтенной в налоговом уведомлении

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» – через личный кабинет налогоплательщика;

для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

Читайте также:  Особенности проведения камеральной проверки 3-НДФЛ

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800 222-22-22.

Составные части налогового уведомления

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 7 сентября 2016 года N ММВ-7-11/477@

Об утверждении формы налогового уведомления

(с изменениями на 17 июня 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 15 января 2018 года N ММВ-7-21/8@ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.03.2018, N 0001201803060037) (вступил в силу с 1 апреля 2018 года);
приказом ФНС России от 18 декабря 2018 года N ММВ-7-21/814@ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.01.2019, N 0001201901170010) (вступил в силу с 1 июня 2019 года);
приказом ФНС России от 14 августа 2019 года N СА-7-21/404@ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2019, N 0001201910030033) (вступил в силу с 1 апреля 2020 года);
приказом ФНС России от 17 июня 2020 года N ЕД-7-21/386@ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.07.2020, N 0001202007280049).
____________________________________________________________________

1. Утвердить форму налогового уведомления согласно приложению к настоящему приказу.

2. Формировать налоговое уведомление с использованием технических средств в автоматизированном режиме.

3. К налоговому уведомлению, вручаемому налогоплательщику на бумажном носителе лично, формировать отрывной корешок, содержащий информацию о подлежащих уплате суммах налогов, в котором налогоплательщик расписывается при получении налогового уведомления.

4. Формировать налоговое уведомление в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании налогового уведомления, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов.

При отсутствии у физического лица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании налогового уведомления, раздел налогового уведомления по соответствующему налогу не формировать.

5. При перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, формировать раздел налогового уведомления с перерасчетом по соответствующему налогу в отношении объекта налогообложения, по которому проведен указанный перерасчет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2018 года приказом ФНС России от 15 января 2018 года N ММВ-7-21/8@.

6. При наличии налоговых льгот в размере суммы налогов, подлежащих уплате на основании налогового уведомления, в отношении объектов налогообложения по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налоговое уведомление не формировать, за исключением случая наличия основания для включения в налоговое уведомление расчета (перерасчета) налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2018 года приказом ФНС России от 15 января 2018 года N ММВ-7-21/8@.

7. Налоговое уведомление формировать с включением информации, необходимой для перечисления указанных в нем налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года приказом ФНС России от 18 декабря 2018 года N ММВ-7-21/814@.

8. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ “Об утверждении формы налогового уведомления” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.02.2015, регистрационный номер 35860).

9. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2017 года.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц, а также работу по мониторингу и анализу сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот по имущественным налогам.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

28 сентября 2016 года,

регистрационный N 43850

Форма налогового уведомления

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 7 сентября 2016 года N ММВ-7-11/477@
(В редакции, введенной в действие
с 1 апреля 2018 года
приказом ФНС России
от 15 января 2018 года N ММВ-7-21/8@;
в редакции, введенной в действие
с 1 июня 2019 года
приказом ФНС России
от 18 декабря 2018 года N ММВ-7-21/814@;
в редакции, введенной в действие
с 1 апреля 2020 года
приказом ФНС России
от 14 августа 2019 года N СА-7-21/404@;
в редакции, введенной в действие
с 8 августа 2020 года

Форма по КНД 1165025

НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ N_______ОТ_________г.

В случае возникновения вопросов, связанных с исчислением налога по конкретному объекту, а также, если

Вы обнаружили в уведомлении недостоверную информацию, пожалуйста, сообщите об этом в налоговый орган

(информацию о налоговых органах можно узнать на сайте www.naIog.ru “Адрес и платежные реквизиты Вашего налогового

органа” или в контакт-центре ФНС России).

Налоговое уведомление 2020 года. Ответы на вопросы налогоплательщиков

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока платежа по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

ЧТО ТАКОЕ НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ И КАК ЕГО ИСПОЛНИТЬ

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано / направлено физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю):

– лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@)

– по почте заказным письмом (при этом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма)

– в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (для физических лиц, получивших доступ к личному кабинету налогоплательщика). При этом налоговое уведомление не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя личного кабинета налогоплательщика уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе ( форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.02.2018 № ММВ-7-17/87@).

Налоговое уведомление за налоговый период 2019 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2020 года.

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ С 2020 ГОДА

Налоговые уведомления, направленные в 2020 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2019 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

– по транспортному налогу

– по земельному налогу

– по налогу на имущество физических лиц

– отменен вычет по налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ);

– введен беззаявительный порядок предоставления льгот: если физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, не представило заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщило об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами. Такой порядок применяется для предоставления налоговых льгот, в частности, пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (п. 66 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ);

– при расчете налога будет применен новый Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2019 год, размещенный на сайте Минпромторга России (в новый Перечень включено более 1 100 марок и моделей автомобилей, например, в обновленный Перечень вошли Audi Q8, Cadillac CT6 и XT5, Chevrolet Traverse, Volvo XC40);

– применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. с информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

ПОЧЕМУ В 2020 ГОДУ ИЗМЕНИЛИСЬ НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

– изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. с информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;

– применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года;

– наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

КАК ПРОВЕРИТЬ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ И ЛЬГОТЫ, УКАЗАННЫЕ В НАЛОГОВОМ УВЕДОМЛЕНИИ

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

– по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

– по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТОЙ, НЕУЧТЕННОЙ В НАЛОГОВОМ УВЕДОМЛЕНИИ

1. Проверить учтена ли льгота

2. Выяснить есть ли право на льготы

3. Подать заявление о предоставлении льготы

Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В НАЛОГОВОМ УВЕДОМЛЕНИИ НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» – через личный кабинет налогоплательщика

Для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию, либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ НЕ ПОЛУЧЕНО

Налоговое уведомление может быть не получено в следующих случаях:

Наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога

Если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей

Налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе

Читайте также:  Переезд и жизнь в Крыму: все, что нужно знать

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию, либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПО ИНЫМ ВОПРОСАМ

– по вопросам, относительно налогообложения доходов и имущества физических лиц (с рассмотрением обращений в налоговых органах) прием граждан проводится в МФЦ и налоговых инспекциях.

– по вопросам, относительно характеристик объектов имущества, учтенных (зарегистрированных) в подразделениях регистрирующих органов – прием граждан проводится в указанных органах.

Подать обращение относительно содержания налогового уведомления в налоговый орган можно любым удобным способом:

– через «Личный кабинет налогоплательщика»;

– путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;

– через уполномоченный МФЦ.

Дополнительную информацию можно получить в контакт-центре ФНС России по телефону 8-800-222-22-22.

УФНС рассказало о форме единого налогового уведомления

1.Что такое «единое налоговое уведомление»?

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Ранее, при наличии у физического лица нескольких объектов налогообложения по разным налогам, например, автотранспортного средства и квартиры, в его адрес направлялись соответствующие отдельные налоговые уведомления.

С 2011 года формирование налогового уведомления производится в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате (земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц). Форма налогового уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@, позволяет в одном уведомлении отразить все обязательства налогоплательщика по указанным выше налогам.

2. В чем преимущества введения одного налогового уведомления?

Налоговое уведомление – это налоговый документ, в котором отражается расчет налога, сумма налога и срок уплаты ее в бюджет. Если в срок, указанный в налоговом уведомлении налог не уплачен, то за несвоевременную уплату налога начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый день просрочки от суммы налога, неуплаченной в срок. При неуплате налога в установленный срок, налоговый орган направляет «требование» об уплате налога (о погашении образовавшейся задолженности по налогу.

Преимущество новой формы налогового уведомления состоит в том, что она позволяет налогоплательщику увидеть в одном документе информацию по всем налоговым обязательствам и суммам налогов, которые он должен уплатить.

3. Какие изменения произошли в системе оплаты имущественных налогов?

Никаких изменений при оплате имущественных налогов не произошло. Как и раньше, к налоговому уведомлению прилагаются платежные документы на оплату налога (налогов), по которым физические лица осуществляют оплату.

В настоящее время налогоплательщики, имеющие кредитные карты в Сбербанке России, Газпромбанке, Промсвязьбанке, Петербургском Социальном Коммерческом Банке, КИВИ Банке, Судостроительном банке, Банке Таврический, получив налоговое уведомление, могут оплатить его по индексу документа, который располагается в левом верхнем углу платежного документа.

4.Каковы сроки уплаты имущественных налогов за 2011 год?

Оплата имущественных налогов должна быть произведена не позднее 01 ноября 2012 года.

Обращаем внимание, что сроки уплаты по земельному и имущественному налогу физических лиц устанавливаются органами местного самоуправления, на территории которых находится объект имущества или земельный участок, но не позднее 01 ноября 2012 года.

Конкретный срок уплаты будет указан в едином налоговом уведомлении. 5. Когда налогоплательщики получат налоговое уведомление в 2012 году?Единое налоговое уведомление физические лица должны получить в период с мая 2012 года до 20 сентября 2012 года.

6. Каков порядок уплаты имущественных налогов: суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?

Зачисление в бюджет суммы каждого из имущественных налогов осуществляется по отдельному коду бюджетной классификации. Таким образом, по каждому имущественному налогу оплата производится отдельно.

При этом следует иметь в виду, что если физическое лицо имеет по одному налогу несколько объектов налогообложения (например, два земельных участка), администрируемых одним налоговым органом, то в данном случае будет сформирован один платежный документ на уплату суммы налога, исчисленной в отношении указанных объектов.

8. Как быть, если имущество зарегистрировано в разных ИФНС (например, дачный участок – в поселении, а квартира – в городе)?

Из каждой налоговой инспекции по месту нахождения объекта налогообложения должно прийти налоговое уведомление отдельно.

Одно уведомление налоговым органом будет направлено в том случае, если объекты налогообложения, принадлежащие физическому лицу, находятся в введении одной инспекции.

9. В каком порядке налоговыми органами обрабатываются обращения граждан с помощью формы заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?

Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.

В форме заявления предусмотрено три раздела:

1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования».

В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.

2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения».

В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.

3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные».

В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д.

Налогоплательщик может направить заявление в адрес ИФНС России в бумажном виде почтовым отправлением, опустив письмо в почтовый ящик в инспекции или в электронном виде через сайт ФНС России.

Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.

В первую очередь уточняют информацию, указанную в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае, если произошла техническая ошибка, исправляют ее и сообщают об этом налогоплательщику. В случае, если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.

В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в Заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.

После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю.

В том случае, если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.

10. Как налоговые органы осуществляют обратную связь с налогоплательщиками по итогам рассмотрения обращения?

Налоговые органы направляют ответ налогоплательщику на почтовый адрес, либо по электронному адресу, указанному в заявлении.

11. Что делать, если приходит ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес или перечень имущества)? Куда обращаться?

В форме заявления, направленной вместе с налоговым уведомлением, можно сообщать о неверно заполненном или ошибочно направленном не по адресу налоговом уведомлении (в разделе «дополнительная информация») и отправить обратно в налоговый орган.

12. Что будет, если налог не уплачен в установленный срок?

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога будет направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (т.е. следующий день после срока уплаты).

Пеня за несвоевременную уплату налога начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процент пени принимается равным одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

13. Если налог не исчисляется налоговым органом в связи с непоступлением от регистрирующих органов информации о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе или транспортных средствах, то за какой период может быть начислен налог при поступлении таких сведений?

В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог Вам не был исчислен по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении таких сведений вправе произвести начисление налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления, т.е. налогоплательщик, вовремя не обратившийся в налоговый орган с вопросом о неполучении налогового уведомления, может получить его в следующем налоговом периоде, но уже не за один год, а за два или три, в зависимости от года регистрации имущества.

Уведомление (извещение) налогового органа – когда и о чем надо сообщать в ФНС

Физлицо обязано уведомлять налоговую инспекцию:

О чем физлицо обязано уведомлять налоговую инспекцию

Налоговым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда налогоплательщики – физические лица обязаны уведомить или известить налоговые органы о:

о выборе объекта налогообложения;

наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств;

об участии в иностранных организациях;

об учреждении иностранных структур без образования юридического лица;

о контролируемых ими иностранных организациях;

об открытии (закрытии) счетов в зарубежных банках;

о движении средств по счетам в зарубежных банках.

Кроме уведомления ФНС, в определенных Налоговым кодексом РФ случаях налогоплательщик обязан декларировать полученные доходы и уплатить НДФЛ

Уведомление о выборе объекта налогообложения

Если у физического лица – льготника имеется несколько объектов налогообложения (несколько транспортных средств, и (или) несколько земельных участков, и (или) несколько квартир, и (или) несколько жилых домов), то в соответствии с п. 7 ст. 407 НК ему до 1 ноября надо предоставить уведомление о выбранном объекте налогообложения.

Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 13.07.2015 № ММВ-7-11/280@ 25.03.2020 № ЕД-7-21/192@

С уведомлением необходимо обращаться в районную налоговую инспекцию:

по месту нахождения земельного участка, дома, квартиры, нежилого помещения (для оформления льгот по земельному налогу и налогу на имущество);

по месту своего жительства (для оформления льгот по НДФЛ и транспортному налогу).

Если такое уведомление не будет направлено в ФНС, по правилам п. 7 ст. 407 НК льгота будет автоматически применена к объекту с максимальной суммой налога.

Уведомление налогового органа о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств

Как известно, владельцы имущества не позднее 1 октября (с 01.01.2016 – до 1 декабря) обязаны на основании налогового уведомления (направляемого налоговой инспекцией) уплачивать:

В тех случаях, когда налоговые уведомления об уплате налогов налогоплательщику не приходили или если в уведомлении не были указаны какие-то имеющийся у вас объекты налогообложения, никаких обязательств у налогоплательщиков – физических лиц до 2015 года не возникало. Однако с 2015 года налогоплательщик – физическое лицо обязано сообщить в налоговый орган по месту жительства (для транспортного налога) и по месту нахождения (для недвижимого имущества) о наличии у него таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 12 ст. 1 Закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Читайте также:  Как оплатить штрафы судебным приставам в москве

Примечания:

1) сообщать в ФНС о наличии объектов налогообложения не требуется, если ранее вы получали налоговое уведомление в отношении этих объектов или если налоговое уведомление не получено в связи с предоставлением налоговой льготы;

2) ответственность за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган сообщения о наличии у вас объектов недвижимого имущества или транспортных средств, по которым не было получено налоговое уведомление, наступает с 01.01.2017. Тогда вы будете обязаны уплатить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а до 01.01.2017 налоговый орган может оштрафовать вас на 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Уведомление налоговой инспекции об участии в иностранных организациях, об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, о контролируемых иностранных организациях

Физические лица – налоговые резиденты РФ обязаны уведомить налоговый орган по месту своего жительства:

о своем участии в иностранных организациях (если доля такого участия превышает 10%);

об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда гражданин выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения);

о контролируемых иностранных организациях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) нужно представить в срок не позднее месяца с даты возникновения (изменения) доли участия в такой иностранной организации.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) представляется с учетом особенностей, изложенных в части 4 статьи 4 Закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ

Уведомление ФНС об открытии (закрытии) счетов в зарубежных иностранных банках

Граждане – резиденты РФ (в целях применения положений валютного законодательства) обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего жительтсва в РФ:

об открытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей;

об изменении реквизитов таких счетов (вкладов);

о закрытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей.

Резидент обязан направить в налоговый орган по месту своего учета уведомление об открытии (закрытии) счета в банке, расположенном за границей, не позднее месяца со дня открытия (закрытия) или изменения реквизитов счетов (вкладов).

С 05.10.2018 уведомление может быть направлено в ФНС (по выбору налогоплательщика) одним из следующих способов:

по почте заказным письмом;

В соответствии с частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ представление в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за границей, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Непредставление в налоговый орган такого уведомления влечет наложение административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ).

Отчет о движении средств по зарубежным счетам в банках

Законом предусмотрена обязанность резидентов представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за границей.

До утверждения Правительством РФ формы и порядка представления отчета такой обязанности у физических лиц (которые не являются ИП) не возникает.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365 утверждены Правила представления физическими лицами-резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, согласно которым с 2016 года физлицо – валютный резидент обязан предоставлять отчеты о движении средств по открытым счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации представляются в налоговые органы ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Статья написана и размещена 6 октября 2015 года. Дополнена – 22.12.2015, 13.02.2016, 19.09.2018

Полезные ссылки по теме: “Уведомление (извещение) налогового органа – когда и о чем надо сообщать в ФНС”

Налог на проценты по вкладам

Налоговое уведомление

— документ, который направляется налоговым органом налогоплательщику со сведениями о подлежащих уплате налогах. Налоговое уведомление составляется только в тех случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возлагается законодательством на налоговый орган.

Комментарий

В общем случае, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52). Но в некоторых случаях, законодательство возлагает обязанность по исчислению суммы налога на налоговый орган, тем самым облегчая бремя налогоплательщика. В этом случае, налогоплательщик не должен представлять в налоговый орган налоговую декларацию. Налоговый орган самостоятельно исчисляет сумму налога и направляет налогоплательщику Налоговое уведомление.

Статья 52 НК РФ определяет следующие нормы:

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма».

Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ (base.garant.ru/12180178/)

Налоговый орган самостоятельно исчисляет налог и направляет налоговое уведомление в следующих случаях:

По транспортному налогу, когда налогоплательщики – физические лица (п. 3 ст. 363 НК РФ);

По земельному налогу, когда налогоплательщики – физические лица (п. 4 ст. 397 НК РФ);

По налогу на имущество физических лиц (ст. 408 НК РФ).

Обязанность физических лиц уведомлять налоговые органы об их недвижимости и транспортных средствах

Установлена обязанность физических лиц уведомлять налоговые органы об их недвижимости и транспортных средствах. Такая обязанность установлена только если физическое лицо не получило налоговое уведомление.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 52-ФЗ внес поправку в ст. 23 НК РФ, добавив новый пункт 2.1, которая определила (применяется с 1 января 2015 года):

«Налогоплательщики – физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы».

То есть, если у Вас есть недвижимость или транспортные средства и Вам не прислали уведомление, то Вы должны сами подать сведения о таком имуществе. Эта обязанность вступила в силу с 1 января 2015 года.

За нарушение этой обязанности установлена ответственность. Так, статья 129.1 НК РФ дополнена пунктом 3, который определяет:

«3. Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком – физическим лицом налоговому органу сообщения, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса».

Рубрики:

Советуем прочитать

Налог на имущество физических лиц – местный налог, которым облагается имущество физическиз лиц. С 1 января 2015 года регулируется главой 32 “Налог на имущество физических лиц” Налогового кодекса России.

Cхема документооборота с ИФНС

С 01 сентября 2014 года отправка и прием деклараций осуществляются в соответствии с приказом ФНС РФ от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». Также данный приказ с 01 сентября 2014 года признает утратившим силу приказ ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

При передаче отчетности, подписанной сертификатом уполномоченного представителя, с каждой декларацией передается информационное сообщение о представительстве (см. Каковы особенности предоставления налоговой отчетности через уполномоченного представителя?).

Порядок документооборота с ФНС

Налогоплательщик после отправки отчета получает следующие документы:

1. Подтверждение даты отправки отчета

Это электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки декларации. Формируется сразу после отправки отчета.

Дата представления отчета, которая указывается в квитанции о приеме, соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки.

2. Извещение о получении либо сообщение об ошибке.

3. Квитанция о приеме либо уведомление об отказе.

4. Извещение о вводе либо уведомление об уточнении.

Сроки документооборота

Максимальный срок завершенного документооборота согласно методическим рекомендациям не должен превышать трех рабочих дней при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *